7. Образ

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Муж: глава.

2. Бен и Рей: образ Божий.

3. Тянущиеся руки: "Сотворение Адама".

4. Тени: духи.

5. Потусторонность: смертная долина.

 

1. Муж: глава.

Фильм. Когда Рей увидела два призрачных силуэта, становящихся единым целым, то один из них был на голову выше и больше телосложением.

Мотив. В сюжете силуэтами подразумеваются муж и жена – родители Рей, характерно естественному различию в телосложении между мужчиной и женщиной, которое у мужчины обычно больше и выше.

Мужской силуэт – муж: Адам – муж и глава. Женский силуэт – жена: Ева – жена. Рей: поколение Адама и Евы – человечество; Церковь.

Писание. В раю Бог установил господство мужа – быть главою жены. Бт.3:16 "Ты своему мужу покоришься, и он будет господствовать над тобою." С тех пор именно этот закон видимым образом отражён различием мужской и женской плоти; а также, невидимо, но ощутимо отражён различием мужской и женской психики. Такая иерархия возникла в следствии грехопадения первых людей, начавшегося с Евы. До грехопадения, в иерархии не было необходимости, так как личности Адама и Евы были одновременно и единым существом, без конфликтов – единодушными. Когда же возник конфликт – разделение/эгоизм, то для порядка потребовалась иерархия. Такая иерархия распространяется и далее, между Богом и верующими – Церковью. Еф.5:23-24 "Ведь муж есть глава жены, как и Христос (Люк) глава и Спаситель Церкви (Лея, Рей, Сопротивление) – Своего Тела (множественность тел Рей)."

 

2. Бен и Рей: образ Божий.

Фильм. Рей рассказала Кайлу/Бену о произошедшем в потусторонности пещеры, когда родители Рей в виде двух разных призрачных силуэтов стали единым целым, представ в том же образе что и Рей, как её отражение.

Аналог. Энакин/Вейдер и Падме.

Мотив. В сцене, потусторонность представлена как мир между мирами – промежуточность между миром реальным и сверхреальным. Поэтому, Рей прошедшая в потусторонность со стороны мира реального, подразумевается в качестве отражения. А силуэты родителей, представшие в виде её отражения, наоборот, подразумеваются в качестве сверхреальности, будучи по другую сторону промежуточной потусторонности.

Бен/Кайло и Рей приходятся некоторой аналогией Энакина/Вейдера и Падме, часть собирательного образа которых отсылает к мотиву Адама и Евы. Показательно, что события с Рей в пещере представлены зрителю в тот момент, когда она рассказывает об этом Кайло/Бену. Чем выражается его невидимое присутствие в сцене, и некоторое соучастие. На роль персонажа, был взят актёр с именем "Адам": "Adam Driver" Адам Драйвер.

Силуэты родителей с отражением: проявление Бога. Бен/Кайло и Рей: Адам и Ева – образ Божий, первые люди. Единство силуэтов: единство множественности – свойство Бога, и как следствие человека.

Писание. В раю Бог сотворил человека по Своему образу. Бт.1:26 "Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". В высказывании, Бог представлен как единство множественности: "Бог" – единство, "Нашему" – множественность. Так как Бог един несколькими лицами. Поэтому и человек, будучи образом Бога, создан всячески единым при множестве. Это единство плоти, души, и духа в виде единого человека; единство мужа и жены в единую духовно-телесность; единство родителей и детей в единую семью; единство верующих людей в единую Церковь; и другое тому подобное.

 

3. Тянущиеся руки: "Сотворение Адама".

Фильм. Когда Кайло слушал рассказ Рей о том, что произошло в потусторонности пещеры, то её рука и рука призрачных силуэтов, представших в том же образе что и Рей, протянулись к соприкосновению.

Аналог. Противостояние вытянутыми против друг-друга руками между Оби-Ваном и Энакином, отсылающее к мотиву противостояния между Богом и Адамом из-за грехопадения Адама.

Мотив. Сцена и её аналогия отсылает к мотиву фрески "Сотворение Адама" от Микеланджело, художника на Библейские темы. С той разницей, что сцена противостояния рук Оби-Вана и Энакина отсылает к данному мотиву в противоположном смысле, соответствуя теме противостояния между греховно падшим Адамом/человечеством и Богом. А действия Рей и Кайло/Бена, отсылают к данному мотиву на момент начала противостояния Адама и Евы против Бога – начала грехопадения посредством запретного способа познания.

Кайло и Рей: Адам и Ева – первые люди. Силуэты родителей с отражением: проявление Бога.

История. Оригинал фрески "Сотворение Адама" находится на потолке Сикстинской капеллы среди прочих фресок на тему книги Библии – Бытие. Сюжет фрески основана на тексте о сотворении Адама. Бт.1:27 "Бог сотворил человека по образу Своему, Божий образ Он сотворил". В сюжете фрески, в бесконечном пространстве к Адаму летит Бог Отец с бескрылыми ангелами. Лежащее на скале тело Адама пробуждается к жизни при получении духа, жаждущего божественного познания. И Бог даёт через руку Адама жизненную силу, от чего рука Бога и Адама протянуты к соприкосновению. При этом, символичным изображением Бога передана творческая сила, а изображением Адама, передана сила творения.

 

4. Тени: духи.

Фильм. При всех событиях в пещере потусторонности, там был скелет с черепом умершего существа, и призрачные человеческие силуэты, прошедшие как тени.

Мотив. Характер пещеры потусторонности дополняет отсылку к мотиву смерти и мира теней – иного мира. Образы связанных с этим событий, отсылают к Библейским образам относительно данного мотива.

Силуэты/тени: смертная человеческая жизнь, духи умерших людей. Потусторонность пещеры: потусторонний/иной мир духов/теней. Скелет с черепом: смерть; Дракон/Сатана.

Писание. Тень является образом человеческой смерти и смертной человеческой жизни, потустороннего существования духов умерших людей.

Ив.38:16-20 "Нисходил ли ты в глубину моря? (падение Рей в морскую воду пещеры) Проникал ли в исследование бездны? (проникновение Рей в иной мир пещеры) Открывались ли тебе врата смерти, и видел ли ты врата смертной тени? (проход с черепом и тенями) Исследовал ли ты земную ширь? (прохождение Рей в широкую даль) Скажи, известно ли тебе всё это? Где путь к обители света? Где обитает тьма? Ты можешь взять и свет, и темноту туда, откуда они к вам приходят? Ты знаешь, как туда пройти? Ты, конечно, доходил до границ её и знаешь пути обители их. (путь Рей в поиске ответов о свете и тьме)"

Пр.2:18 "путь её ведёт к теням подземным." Пр.9:18 "И не знает прохожий, что зовут его к теням, в глубине преисподней". Пр.21:16 "Кто сбился с пути разума, будет пребывать в царстве теней." Пс.106:10-11 "Были и такие, кто сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью, потому что восстали против слов Божьих и пренебрегли советом Всевышнего." Пс.43:20 "Ты сокрушил нас в земле драконов (место скелета с черепом) и покрыл тенью смертной."

Ис.9:2 "Люди, ходившие во тьме, увидели великий свет (путь Рей в поиске ответов о свете и тьме) – свет воссиял для живущих в стране тени смертной." Пс.87:10-13 "Господи, подняты к Тебе руки мои. (руки Рей) Станешь ли Ты ради мёртвых чудеса свершать? Иль восстанут тени, (человеческие тени) чтобы славить Тебя? Будут ли во гробе говорить о любви Твоей неизменной, и истина Твоя – в мире мёртвых? Разве во тьме познают о Твоих чудесах, и о правде Твоей – в стране забвенья? (пещера потусторонности)"

 Ив.8:6-10 "Если ты чист (прохождение Рей через воду) и честен, то Он (Бог: Сила) для тебя поднимется, и вернёт Тебе твою семью (родители Рей). И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много (множественность Рей). Спроси у стариков (поиск ответов Рей) и сам узнай то, чему их предки научили; а мы только кажется, что вчера родились, ничего не знаем, потому что наши дни земные – тень (призрачные тени Рей и родителей). Быть может, они научат тебя, скажут тебе, поделятся тем, чему научились сами." Пс.143:4 "Ведь жизнь их – не более, чем дуновение ветра; дни их – как уходящая тень." Пс.38:7 "Человек ходит как тень, ради миража суетится. Всю жизнь стараемся копить пожитки, но после смерти нашей не знаем кому достанутся они." Пм.2:5 "жизнь наша – прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается."

 

5. Потусторонность: смертная долина.

Фильм. Когда Мастер Люк в храме морского острова обучил Рей навыкам светлой стороны Силы, то она прошла испытание в потусторонности зеркальной пещеры – тёмной стороне Силы. Совершая путь как в ловушку Сноука и Кайло, однако без страха, и с волосами пропитанными жидкостью. Рей: "Мне следовало ощутить ловушку или страх. Но я не ощутила."

Мотив. Фрагмент сюжета отсылает к одному из самых распространённых псалмов среди Христиан. Наиболее часто встречаемых в художественной литературе и кинофильмах.

Люк: Бог; Бог Сын – Христос. Рей: Церковь, Христиане. Сноук: Сатана; Первосвященник. Кайло: священник. Храм: дом Господень. Потусторонность: долина смертной тени.

Писание. Псалом 22 кратко содержит образы, соответствующие сути таинства Благодарения и таинства Погребения при упокоении усопших. Пс.22:1-6 "Господь (Люк) – мой Пастырь (Мастер/Учитель); я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к тихим водам (морской остров), даёт силы душе моей (обучение Рей), путём праведности меня ведёт (путь светлой стороны Силы) – во имя Своё (во имя Силы). Даже если пойду (прохождение Рей в потусторонность) по долине смертной тени (тёмная сторона Силы), не устрашусь зла ("не ощутила"), потому что Ты со мной; Твой жезл (световой меч Люка у Рей) и Твой посох (посох Люка, посох Рей) – моя сила. Ты приготовил мне пир на виду у моих врагов (ловушка Сноука и Кайло), умастил голову мою маслом (пропитанные жидкостью волосы Рей), чаша моя полна. Да пребудут со мной доброта и любовь во все дни жизни моей, и на долгие дни поселюсь в доме Господнем (храм острова)." В Псалме, злачные пажити: христианские церкви. Тихие воды: Христиане. Долина смертной тени: место мёртвых, куда Христос сошёл после распятия. Пир: установление таинства Благодарения посредством Тела и Крови Христовой. Враги: предатели и убийцы Христа – Иуда, иудейские священники и Первосвященники. Умащение маслом: умащение тела Христова перед погребением. Чаша: жертва Христова.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР