5. Дерево

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Дерево знаний: дерево познаний.

2. Дерево: Крест.

3. Пар острова: пар рая.

4. Хранение острова: хранение рая.

5. Построение: сотворение.

 

1. Дерево знаний: дерево познаний.

Фильм. На острове было дерево-библиотека, хранившее знания Джедаев.

Аналог. Библиотека Храма Джедаев с общими знаниями; и хранилищем голокронов со знаниями для особо посвящённых, где хранились знания, которые скрывались от Энакина по его молодости.

В "Приключения изобретателей", сезон 1, эпизод 10, Творец (Бог), во время обучения человека (Адам) познаниям о светлой и тёмной сторонах (добро и зло), построил структуру в виде растения (дерево познания добра и зла), со светлой и тёмной округлостями на стволе (плоды познания добра и зла). На луне Зоа (рай), которую местные дроиды (ангелы) называли "раем". Из которых, один дроид позавидовал людям, став вредителем (Змей/Сатана).

Мотив. Событиями острова начинаются многочисленные отсылки к мотиву рая. Остров: рай. Дерево-библиотека: дерево познания.

Писание. В раю Бог произрастил дерево познания. Бт.2:9 "Бог произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, а посреди рая – дерево жизни и дерево познания добра и зла." Под образом "дерева познания" подразумевается проявление Бога, дающее практическое познание добра в жизни с Ним, при возможности теоретического познания зла о том, что является отпадением от Него.

 

2. Дерево: Крест.

Фильм. Дерево-библиотека Джедаев имеет ствол с четырьмя изогнутыми ветвями, начало которых выходит на четыре стороны, а окончания подняты вверх.

Аналог. Храм Джедаев на Корусанте, с крестом и центральным шпилем в окружении четырёх шпилей малых, среди которых растёт Великое Дерево. В "Эпизоде V-VI", дерево жилища мудрого Йоды, и его древесная пещера испытаний. В "Войны клонов", некоторые эпизоды с таким же деревом или древесной пещерой; а также, в сезоне 6, эпизод 12, островное дерево. В "Повстанцы" некоторые эпизоды с познанием и испытанием. Где всё упомянутое содержит многочисленные отсылки к мотиву рая, двух райских деревьев, Адама и Евы, Змея/Сатаны, и прочего подобного.

Мотив. Дерево-библиотека и его аналогии отсылают к мотиву Библейской символики – райское дерево жизни, и райское дерево познания добра и зла. Которые были прообразом Христианской символики – Распятия, где Христос на деревянном Кресте с четырьмя ранами от гвоздей, и одной от копья. В связи с чем показательно, что прежние отсылки к данному мотиву, к которым отсылает Храм Джедаев, теперь дополнены ранее недостающим элементом – деревом.

Дерево-библиотека (Храм Джедаев, Великое Дерево): райские деревья Жизни и Познания; Крест Христов – Распятие.

Писание. Посредством райского дерева жизни и дерева познания, Библия передаёт образ проявлений Бога. Первые люди покусились на Бога посредством Его проявлений в качестве того или иного дерева. От чего Бог, послал Бога Сына Христа Спасителя спасти человечество тоже посредством дерева – Креста. Первые люди умертвили себя проявлениями Бога, покинув рай в состоянии, когда то, или иное райское дерево стало для них смертельным орудием их казни. Поэтому и Христос, принял смерть на дереве, чтобы орудие смерти – деревянный крест казни, снова сделать орудием жизни: Крестом Христовым – не смертельным деревом жизни, и безвредным древом познания добра и зла. Де.5:30 "Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на дереве." 1П.2:24 "Своим телом Он вознёс наши грехи на дерево креста, чтобы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились."

 

3. Пар острова: пар рая.

Фильм. Где было дерево, там на острове поднимался пар.

Мотив. Пар острова: пар рая. Остров: рай. Дерево: райский сад.

Писание. Изначально в раю не было дождей, они появились позднее, сначала всё орошалось паром. Бт.2:5-6 "Бог не посылал дождя на землю"; "Пар поднимался с земли и орошал всю её поверхность." В духовном значении, "паром" подразумевается благодать – нетварная сила Бога, которой всё питалось в раю, будучи местом духовно-материальным. В материальном значении, подразумевается обычный пар, в период, когда очень горячая планета испарила множество воды в верхние слои атмосферы, ещё продолжая испарять её к моменту остывания. Следствием чего настал всемирный потоп, когда остывший облачный слой в виде пара, цепной реакцией обрушился дождём.

 

4. Хранение острова: хранение рая.

Фильм. Когда Рей зашла в дерево под присмотром Люка, то он высказался о давних устроителях этого места, для сохранения. Люк: "Построено тысячу поколений назад, чтобы сохранить это." Позднее, Люк сообщил о поддерживании места хранителями. Люк: "Хранители. Уроженцы острова. Они поддерживали строения Джедаев со времени возведения."

Мотив. Давними устроителями подразумеваются первые Джедаи – перводжедаи, один из которых представлен в Первом Храме Джедаев острова именно как Первый Джедай.

Место дерева: райский сад. Люк: Бог; Бог Сын. Перводжедаи: первые люди. Рей: Ева; Церковь.

Писание. Бог поселил первых людей в райском саду, для возделывания и хранения. Бт.2:15 "Бог (Сила, Люк) поселил человека (перводжедаи, Кайло, Рей) в Эдемском саду (место дерева), чтобы возделывать его и хранить (поддержание, сохранение)".

 

5. Построение: сотворение.

Фильм. Люк высказался о месте нахождения дерева, что оно построено тысячу поколений назад. Люк: "Построено тысячу поколений назад".

Мотив. Высказывание, имеющее характер времени, отсылает к мотиву Божьего времени при сотворении мира, и растений в частности.

Построение: сотворение. Тысяча: время сотворения.

Писание. При сотворении мира, Бог за один день отделил воду от суши для произрастания различных растений. Бт.1:9-13 "И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша."; "да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя и дерево плодовитое"; "И был вечер, и было утро: день третий." Апостол Христов поясняет, что один день Божий – это тысяча лет, и наоборот. 2П.3:8 "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день." Высказыванием подразумевается условность обозначений Божьего времени. Как некий этап сотворения Богом вне времени и пространства, так как Бог ими не ограничен.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР