4:5. Приказ

5 “The occupation” Оккупация

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

1.

Фильм. Под руководством Геры, Эзра действовал переодетым в другую, не свойственную себе одежду, для маскировки. Эзра: "достаточно маскировки".

Мотив. Фрагментом начинаются отсылки к мотиву противостояния между Иаковом и его братом – Исавом. Эзра: Иаков. Гера: Ревекка.

Писание. По настоянию Ревекки – матери Иакова, он действовал переодетым в другую, не свойственную себе одежду, для маскировки. Бт.27:15 "Ревекка взяла одежду, которую любил носить её старший сын Исав, и одела в неё Иакова, своего младшего сына; а руки и шею обернула шкурами козлят."

 

2.

Фильм. Гера дала Эзре приказание, с двумя его спутниками пойти к месту принятия пищи – к Старому Джо, о смерти которого там же становится известно. Гера: "Ты, Сабина и Чоппер, отправитесь к Джо." На месте, действуя хитростью, Эзра принимает напиток Валена.

Мотив. Эзра: Иаков. Гера: Ревекка. Умирающий Старый Джо: умирающий старый Исаак. Вален: Исав. Два спутника: два козлёнка.

Писание. Ревекка приказала Иакову пойти к месту принятия пищи старым Исааком – отцом Иакова. Где действуя хитростью, Иаков принимает от него благословение Исава. Бт.27:1 "Исаак состарился (Старый Джо)". Бт.27:6-17 "Ревекка (Гера) сказала сыну своему Иакову (Эзра): вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву (Вален): принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицом Господним, пред смертью моею (смерть Старого Джо). Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе (Герин приказ): пойди в стадо и возьми мне оттуда хороших козлёнка два (два спутника Эзры), и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, а ты принесёшь отцу твоему, и он поест, чтобы тебя благословить (напиток Валена)". В произошедшем, стадо представляет собою образ Церкви; козлята, образ самих Иакова, Исава и их потомков; кушанье из двух козлят – духовая жертва Богу, в качестве посвящения Иакова и Исава в промысел Божий; благословение Исааком – благословение Божье.

Благословение: благодать – нетварная сила Бога, предназначались Исаву по первородству, но это первородство – духовность, он равнодушно обменял Иакову на еду – материальность. Поэтому хитростью, а точнее – Божьим промыслом, благословение было передано от Исаака к Иакову, ценившему духовность. Бт.27:28 "да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина (принятие напитка Эзрой)". Благословение непременно связано с хлебом и вином, так как оно являлось прообразом Таинства Благодарения, следующего по значимости после схожего таинства – Крещения. В Благодарении верующий получает возможность стать причастным Богу, посредством освящённого хлеба – Тела Христова, и вина – Крови Христовой.

 

3.

Фильм. Между принятием напитка Эзрой и началом противостояния с Валеном, у Геры произошло скрытное действие с почти ослепшим Кэнаном, который желал видеть её. Кэнан: "Я желаю… возможности видеть тебя." Действие было скрытным из-за активности военных, которыми руководил Вален.

Мотив. Во фрагменте, скрытное действие между Кэнаном и Герой относительно военных под командованием Валена, отсылает к мотиву скрытного действия, произошедшего между Иаковом и его отцом Исааком, относительно Исава с его людьми. Когда в ущерб Исаву, Иаков полностью действовал от лица матери – Ревекки, которая всё спланировала и приказала исполнить так, как если бы вместо Иакова действовала она. Что вызвало противостояние Исава, и кровожадное преследование своими людьми.

Эзра: Иаков. Гера: Ревекка; Иаков, действующий от лица Ревекки. Слепой Кэнан: слепой Исаак. Вален: Исав.

Писание. Исаак пожелал видеть своего старшего сына Исава, вместо которого, Ревекка к нему скрытно от Исава послала замаскированного Иакова. Исходя из той особенности, что её муж – Исаак, почти ослеп. Бт.27:1 "притупилось зрение глаз его (ослепший Кэнан)". При этом Ревекка, своим приказом Иакову – действовать так, как если бы действовала она, взяла на себя суровый образ Иакова в качестве "проклятого обманщика", как если бы она сама стала таковой. Бт.27:11-13 "Иаков (Эзра) сказал Ревекке (Гера), матери своей: Исав (Вален), брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. Его мать сказала ему: сын мой, проклятие твоё пусть будет на мне".

 

4.

Фильм. Во время скрытного действия, Кэнан взял Геру за её гладкие руки.

Мотив. Кэнан: Исаак. Гера: Ревекка; Иаков, действующий от лица Ревекки.

Писание. Во время скрытного действия, Исаак ощупывал руки Иакова, чтобы по наличию косматости узнать, старший ли это его сын – Исав. И нащупал косматость, в то время как это была лишь сделанная Ревеккой маскировка, под которой были гладкие руки Иакова. Бт.27:11 "Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий". Бт.27:21-23 "И сказал Исаак Иакову: подойди, я ощупаю тебя (прикосновение Кэнана к Гере руками), сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? Иаков подошёл к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы. И не узнал его, так как руки его были подобны рукам Исава, брата его, косматые".

 

5.

Фильм. Между Кэнаном и Герой произошёл несостоятельный поцелуй, в качестве незавершившейся попытки.

Мотив. Кэнан: Исаак. Гера: Ревекка; Иаков, действующий от лица Ревекки.

Писание. Исаак попросил сыновьего поцелуя, чтобы определить по запаху, Исав ли пред ним. Но не получил желаемого поцелуя Исава, так как пред ним был посланный матерью Иаков. Бт.27:26 "Исаак, отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня (несостоятельный поцелуй)".

 

6.

Фильм. Во время словесного противостояния с Валеном, которое затем переросло в противостояние с преследованием и жаждою убийства, Эзра был представлен не только в другом виде – переодетым в маскировку, но и с другим именем – Олег. Джэй: "Олег".

Мотив. Эзра: Иаков. Эзра/Олег: Иаков/Исав. Вален: Исав.

Писание. Иаков предстал перед старым отцом не только в другом виде – в суровом образе Исава, но и под другим именем – именем Исава. Бт.27:19 "Иаков (Эзра) сказал отцу своему: я Исав (Эзра/Олег)". Это стало очевидной причиной противостояния Исава в отношении Иакова, с преследованием и жаждою убийства. Бт.27:41убью Иакова, брата моего."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР