4:5. Противостояние

5 “The occupation” Оккупация

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

 

1.

Фильм. Между Валеном и Эзрой возникло противостояние, когда Вален высказался о разделывании с такими как он. Вален: "нужно разделываться". Задетый этим Эзра сжал обе свои руки смотря на Валена, в связи с чем Сабин пришлось высказаться Эзре. Сабин: "Эй, может ты сдержишь". Прежде чем Эзра успел пройти к выходу бара с водостоком, противостояние продолжилось приказами задержания. Вален: "остановить". Штурмовик: "Держись прямо тут". Однако, противостояние завершил Джэй, также высказавшись о сдерживании. Джэй: "Давайте не сдерживать".

Аналог. Противостояние Оби-Вана с Энакином на реке лавы в Эпизоде III, где они боролись, взявшись обеими руками друг за друга на фоне всплеска лавы и задымлённого солнца. Бт.32:24-28 “Прежде чем Иаков (Энакин) успел переправиться вброд (река лавы), к нему подошёл человек (Оби-Ван) и стал бороться с ним, и боролся, пока не взошло солнце (задымлённое солнце)”; “Увидев, что не может одолеть Иакова, Он ударил его по бедру – так, что кость вышла (повреждение ног Энакина)”; “И сказал: отпусти Меня (хватка Энакина), ибо взошла заря (всплеск лавы). Иаков сказал: не отпущу Тебя"; “И тогда Тот сказал: «Отныне ты будешь зваться не Иаков (Энакин), а Израиль (Вейдер), ведь ты боролся с Богом (посланником светлой стороны Силы)”.

Мотив. Сценой противостояния между Валеном и Эзрой, начинается своеобразный ряд отсылок к мотиву противостояния между Богом и Иаковом. Физическое сжатие рук, характерное тому, кто мысленно – не физически, представляет себе противостояние с соперником, отсылает к мотиву духовно-физической борьбы Иакова с Богом. Часть собирательного образа персонажа "Вален", имеющий характер сурового персонажа, отсылает к мотиву сурового проявления Бога. Имя "Valen" «Вален» происходит с латыни и означает "Сильный".

В оригинале высказывания Валена представлена фраза "must be dealt", в контексте означающая: нужно разделываться, разбираться, бороться, и прочее подобное. У Сабин представлено слово "ahold" захват, удержание, хватание, хватка. У штурмовика представлено слово "hold" держать, держаться, удерживать, ухватиться, задерживать, сдерживать, и прочее. У Джэя представлено слово "keep" держать, сдерживать, и прочее. Эти высказывания взаимосвязано следуют одно за другим, характерно единому словесному образу.

Вален: суровое проявление Бога. Эзра: Иаков. Бар с водостоком: брод реки Иордан.

Писание. Между Богом и Иаковом возникло противостояние на реке Иордан, имевшее наполовину физический, и наполовину духовный характер. Поскольку Бог, будучи духовен, боролся с Иаковом физически. Бт.32:24 "Прежде чем Иаков (Эзра) успел переправиться вброд (бар с водостоком), к нему подошёл человек (Вален) и стал бороться с ним". Следует полагать, что с Иаковом боролся Бог Сын: второе лицо Бога, единого тремя лицами – Отец, Сын, Святой Дух. А то, что борьба была на реке Иордан, стало духовно-боевым крещением Иакова водою и Богом. Как затем это повторилось на реке Иордан с детьми Иакова по плоти – с евреями, и по духу – с неевреями. То есть, с Избранным Израилем – Иудеями, Иудеями-Христианами, Христианами. Когда сначала началось крещение водою Иордана, а затем водою и Богом Духом Святым.


2.

Фильм. В помощь к противостоянию между Валеном и Избранным Эзрой присоединился его друг из прошлого – Джэй, обнявший Эзру назвав другим именем. Джэй: "Олег".

Аналог. Именование различными именами Энакина Скайуокера, в частности: Избранный, Дарт Вейдер, и другие именования. Калеб Дьюм, названный другим именем – Кэнан Джаррус.

Мотив. Новые именования отсылают к мотиву духовного перерождения или нового предназначения. Фрагмент с обладателем свойств Силы – Эзрой/Олегом, отсылает к мотиву духовного перерождения Иакова в новую могущественную личность с именем "Израиль". Обнятие Джэя и Эзры, отсылает к мотиву единения между Богом и Иаковом в завершении их схватки.

Доброжелательный друг из прошлого – Джэй, не обладавший навыками Силы, отсылает к мотиву Иакова до становления могущественным Израилем. А также, отсылает мотиву мирного проявления Бога в момент дарования Иакову нового имени. Когда Бог явился Иакову став как Иаков, упразднив Своё могущество до его немощных человеческих способностей.

Имя "Jai" является краткой формой от таких имён как "Jaime" и "Jaick", происходящих изменением через разные языки на латиницу от еврейского имени, в русском языке известного как "Иаков". Обладатель навыками Силы – Избранный Эзра в качестве "Олега", что значит "Святой", отсылает к мотиву перерождённого Иакова в могущественную личность с именем "Израиль", и к его потомству – Избранному Израилю.

Вален: суровое проявление Бога. Джэй: мирное проявление Бога; Иаков до перерождения. Избранный Эзра/Олег: перерождённый Иаков/Израиль; Избранный Израиль. Обнятие: единение Бога с Иаковом/Израилем.

Писание. Следует полагать, что во время противостояния, Иаков сначала враждебно воспринял суровость борющегося с ним человека. Однако, борьба оказалась Богопознанием, где Иаков узнал, что борется с Богом. Бт.32:30 "говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя." От чего, именно поэтому не стал отпускать Бога прося благословения. Бт.32:26 "Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня."

В связи с этим, проявление Бога перешло от суровости к мирности, что проявилось в Его благословении Иакова. То есть, даровал могущественную благодать – нетварную силу Бога. И при этом продолжая быть в относительно физическом единении, так как Иаков продолжал не отпускать Бога. Обретя ещё и духовное единение с Ним, ведь Бог заключил с Иаковом/Израилем завет, называя Себя Израилевым. Ис.48:17 "Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Я Господь, Бог твой".

Единение стало перерождением Иакова, от чего Бог назвал его другим именем – "Израиль", что значит "Богоборец". Бт.32:28 “Человек сказал: «Отныне ты будешь зваться не Иаков, а Израиль, ведь ты боролся с Богом”. Новое имя было не только образом новой личности Иакова в качестве борющегося с Богом за познание Бога, но и прообразом его потомков: Избранного Израиля по плоти – евреев, и по духу – неевреев. Из числа тех Иудеев, Иудеев-Христиан, и Христиан, кто борется – трудится и старается чтобы познать Бога. Так как промыслительно, имя было дано всем кто духовно борется за познание Истины/Бога для единения с Ним. Характер явления Бога Иакову/Израилю, был прообразом явления Бога Израилю, вочеловечением Бога Сына – Иисуса Христа.


3.

Фильм. Когда Джэй вступил в противостояние, то сделал это тактично, и вместе с тем, назвал Валена "человеком". Джэй: "человеку".

Мотив. Хотя Джэй представлен тактичным, однако при этом называет Валена не по имени – "man" человек. Что нарушает тактичность, где для успокоения эффективней обращаться по имени. Фрагмент отсылает к мотиву упоминания Бога в противостоянии Иакову, в частности в англоязычных Библиях, в качестве "man" человека.

Именование "человек": именование Бога.

Писание. Борьба Иакова с Богом представлена как с неким человеком. Ge.32:24.GW "man". Бт.32:24 "к нему подошёл человек и стал бороться с ним".

 

4.

Фильм. Вален риторически предложил Джэю огласить своё имя. Вален: "твоё имя."

Мотив. Фрагмент отсылает к мотиву сурового проявления Бога в отношении Иакова, в момент спрашивания его имени. В оригинале представлена фраза "your name" «твоё имя», которая также имеется в диалоге между Богом и Иаковом в англоязычных Библиях.

Вален: суровое проявление Бога. Джэй: Иаков до перерождения.

Писание. Бог попросил Иакова огласить своё имя. Ge.32:27.VW "your name". Бт.32:27 "Человек спросил его: Как твоё имя?"

 

5.

Фильм. Джэй риторически не стал оглашать своего имени Валену.

Мотив. Фрагмент отсылает к мотиву мирного, но безответного проявления Бога в отношении перерождённого Иакова, в новую суровую личность – Израиль/Богоборец, в момент, когда праведно боровшийся Израиль спросил имени Бога. С того момента, как Иаков/Израиль, и особенно его кровные потомки – Избранный Израиль, продолжили изменяться в сторону подобия суровому проявлению Бога. Сами становясь как суровый божок, вступив в следующую, но уже неправедную борьбу с Богом, утрачивая избранность. Вплоть до отвержения Бога и Его духовной мирности: периодические отклонения от Бога, и предательство Бога Сына на убийство распятием.

Мирный Джэй (Энакин) – светлая сторона Силы: мирное проявление Бога; мирный Иаков до перерождения в сурового Израиля. Суровый Вален (Вейдер) – тёмная сторона Силы: суровое проявление Бога; суровый Израиль. Сбалансированный Эзра (Энакин/Вейдер) – равновесие Силы: мирные и суровые проявления Бога; мирный и суровый Иаков/Израиль.

Писание. Иаков, уже будучи Израилем после духовного перерождения праведной борьбою с Богом, спросил Его имени, однако Бог риторически не стал его оглашать. Бт.32:29 "Спросил и Иаков, говоря: скажи Твоё имя (твоё имя). Но Тот лишь сказал: зачем тебе знать Моё имя".


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР