4:5. Водосток

5 “The occupation” Оккупация

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1.

2.

3.

4.

 

1.

Фильм. Проходя во тьме путь при небольшом освещении от Чоппера, Сабин высказалась о маячке. Сабин: "Активируй свой маячок, чтобы Райдер мог прийти забрать нас".

Аналог. Путеводный светящийся радио-маячок с крестом на руке Леи, самонаводящийся на такой же маячок где находились Люк и Рей, в Эпизоде VIII. Шестиконечная звезда планеты Беспин с Облачным городом, мимо которой пролетал Люк; летящая светящаяся точка над самим Облачным городом: путеводная Вифлеемская звезда, ведшая к месту нахождения Иисуса Христа.

Мотив. Хотя Сабин говорит о радио-маячке, однако сразу после её высказывания показывается световой маяк Чоппера, и при этом герои обсуждают путь, характерно общим элементам одной и той же сути. Маячки отсылают к мотиву Светоча, Путеводной Звезды. В оригинале высказывания использовано двусмысленное слово "beacon" маячок, которое кроме прочего имеет значение "светоч", "путеводная звезда".

Писание. Светоч является обозначением явления, не столько материального, сколько духовного: источник света, истины и просвещения; а также Божественная воля и Христос Спаситель, который есть всё перечисленное. По воле Божьей, на нагруднике иудейского первосвященника был установлен Светоч, посредством свечения которого узнавалась Божественная воля. Лв.8:8 "он возложил на него нагрудник и поместил на нагруднике Светоч". Это происходило в присутствии Божественного светильника/менора – символа Иудаизма, для которого Бог повелел сделать светочи. Чс.8:3 "на лицевой стороне светильника он зажёг светочи, как повелел Господь". Светочу уподобляет себя сам Господь Христос. Ин.12:46 "Я, подобно светочу, пришёл в мир, чтобы всякий, кто уверует в Меня, не оставался во тьме." Явление младенца Христа сопровождалось появлением путеводной звезды, которая вела к Нему. Мф.2:9 "звезда, которую видели волхвы на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец." Христос представляет себя в качестве такой звезды. Ои.22:16 "Я есть корень и потомок Давида, звезда светлая".

 

2.

Фильм. В качестве выхода из водосточной канализации Сабин высказалась о чистоте.  Сабин: "Активируй свой маячок, чтобы Райдер мог прийти забрать нас, как только будем в чистоте."

Мотив. Чистота дополняет ряд уже представленных ранее элементов, отсылающих к мотиву Христианских таинств Крещения и Благодарения.

Писание. Чистота является неотъемлемой частью крещения, которое совершалось Иоанном Крестителем как давно принятый Иудейский обряд именно очистительного омовения водою. Ин.2:6 "по обычаю очищения Иудейского". Это лишь позднее, в Христианстве оно сало отличительно называться таинством "Погружения" в воду, "Крещения" водою и Духом Святым. Более в сторону значения духовного очищения от грехов, чему и уделял внимание Иоанн, нежели просто телесному очищению. Мк.1:4 "Иоанн явился, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов." Это же очищение, особенно от вновь совершаемых грехов, может совершается и в таинстве Благодарения, в частности при принятии вина приобщённого к Богу – Крови Христовой. 1И.1:7 "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."

 

3.

Фильм. Избранный Эзра с сожалением повинился в происходящих на родине плохих изменениях, Будучи погружённым в водосток через бар Старого Джо, после принятия жидкости. Эзра: "Всё изменилось, и это? Это моя вина!"

Аналог. При распитии спиртных жидкостей в баре, Старый Оби-Ван навыком Силы направляет преступника домой переосмыслить свою жизнь. Оби-Ван: "Ты хочешь вернуться домой и переосмыслить свою жизнь." Элан: "Я хочу вернуться домой и переосмыслить свою жизнь." Оби-Ван: Иоанн Креститель. Бар: место крещения грешных евреев. Преступный Элан: грешные евреи. Имя "Elan" «Элан»: транскрипция еврейского имени, означающего "Древо". Дом: храм – дом Божий. Переосмысление: религиозное покаяние/исправление. Убеждение навыком Силы: крещение. Сила: Бог; Бог Святой Дух.

Мотив. Аналогичные друг-другу сцены с высказываниями, отсылают к таинствам крещения и исповеди – покаянию от грехов, исповедованию грехов. В оригинале высказывания Эзры использованы характерные слова, из которых "changed" является значением религиозного покаяния – изменённый, переменённый, преображённый; а "fault", является значением религиозного греха – вина, ошибка, погрешность, огрех, промах. Плохое изменение родины, отсылает к мотиву внешнего изменения земли Израиля – разорению, из-за грехов – плохого внутреннего изменения самого Избранного Израиля – евреев-иудеев. Признание вины Эзрой – покаяние/исправление, является отображением хороших изменений в его душе, отсылая к мотиву покаяния Избранного Израиля. В частности, при пророках Эзре/Ездре и затем Иоанне Крестителе.

Старый Джо: Иоанн Креститель. Избранный Эзра: Избранный Израиль; пророк Эзра. Бар: место крещения. Водосток: крещенский Иордан. Принятие жидкости: принятие крещения. Признание вины: религиозное покаяние.

Писание. При возвращении Избранного Израиля из Вавилонского плена в разорённый Израиль, Эзра призвал Избранного Израиля к покаянию. Ез.10:11 "Теперь покайтесь пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его". Промыслом Божьим, покаяние было принято в дождливое время, в знак очистительного омовения. Ез.10:12-13 "И отвечало всё собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем. Однако же народ многочислен и время теперь дождливое".

Это было одно из крупнейших покаяний, по своему масштабу повторившееся только при Иоанне Крестителе. Который призывал Избранного Израиля к покаянию от грехов, что и делалось, Иудейским очистительным омовением рекою Иордан. Мк.1:4-5 "Явился Иоанн (Джо; Оби-Ван), крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои."

Это было начальным этапом полномасштабного покаяния/исправления для Иудеев-Христиан и Христиан всех времён, чтобы принять Христианское крещение Духом Святым. Мф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но после меня Идущий (Христос: Люк) сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём (пламенная птица феникс)".

 

4.

Фильм. Находясь в водостоке под землёй, Зеб высказался об их возможном падении в борьбе. Зеб: "По крайней мере, мы падём борясь." Однако затем, они необычно с успехом вышли наружу живыми.

Мотив. Предполагаемая смерть под землёю, имеющая характер погребения, и необычный выход живыми, отсылает к мотиву духовного свойства крещения – погребению и воскресению.

Писание. Христианским крещением верующие духовно погребаются со Христом, и вместе с тем, с Ним же духовно воскресают ещё при земной жизни, и телесно воскреснут при конце этого света. Кл.2:12 "Крещением вы погребли себя с Ним, крещением же воскрешены вместе с Ним – благодаря вере в силу Бога, воскресившего Его из мёртвых."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР