4:5. Бар

5 “The occupation” Оккупация

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

 

1.

Фильм. Герои погрузились в водосточный тоннель, пройдя через бар Старого Джо, где разливали спиртные жидкости.

Мотив. Бар Старого Джо приходится аналогией бара в Эпизоде IV, куда пришёл Старый Оби-Ван. Оба бара отсылают к мотиву места крещения грешников и Христа Спасителя, Иоанном Крестителем. Спиртное, отсылает к мотиву вина относительно христианского таинства Крещения, и взаимосвязанного с ним таинства Благодарения.

Герои: крещаемые. Старый Джо (Старый Оби-Ван): Иоанн Креститель. Бар: место крещения. Водосточный тоннель: крещенская река Иордан. Погружение: крещение/погружение. Спиртные жидкости: вино христианского таинства.

Писание. Иоанн Креститель на реке Иордан совершал крещение грешников. Мк.1:4-5 "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему со всей Иудеи и все жители Иерусалима, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои."

Слово "крещение" является поздним религиозным термином, объединяющим собою взаимосвязанные действия. Из таковых, Иоанн Креститель совершал водою то, что у Иудеев называется очистительным "омовением". Что совершалось в качестве прообраза очистительного омовения Святым Духом. В оригинальных Евангелиях Библии, которые на греческом языке, действие Иудеев и Иоанна в частности, обозначено как "погружение". Подразумевая невидимое погружение в Бога, которое символически совершается видимым погружением в воду. Таким образом, "крещение" означает религиозное действие – связь с Богом, в качестве невидимого погружения в Него. Посредством духовного очищения – покаяния/исправления, символически сопровождаемого видимым обрядом – очистительным омовением водою, погружаясь в неё.

В отличии от тех Иудеев, которых Иоанн крестил только водою, некоторые Иудеи-Христиане были крещены Духом Святым, в числе которых были Апостолы Христовы. Когда это произошло, то их состояние стало таковым, что некоторые восприняли это состояние за опьянение именно вином. Де.2:13 "Некоторые же посмеивались: – Они напились сладкого вина!"

Вино и его действие, изначально являлось прообразом действия Святого Духа. Оно используется и в таинстве Благодарения, сродному таинству Крещения. При Крещении, верующий получает лишь возможность погружения в Бога. Само же погружение – познание Бога и приобщение к Нему, совершается бесконечно, из-за бесконечности Бога. Совершается при регулярном и достойном участии в таинстве Благодарения, где верующий получает духовные средства, которые этому помогают. При таинстве Благодарения используется вино, материальную сущность которого, после освящения Бог приобщает к Своей природе. От чего оно становится причастной к Богу, в качестве Крови Христовой, освящая вкушающих, давая им возможность быть причастными Богу телесно и духовно.

Прообразом всему этому, тоже послужила крещенская вода и вино, когда на свадьбе Христос сотворил вино из воды, с помощью сосудов очистительного омовения/крещения. Где сама свадьба/брак мужчины и женщины в единое целое, является образом Церкви – Тела Христова. Вино, является образом Крови Христовой; а праздничное действие вина, является образом действия благодати Святого Духа. Ин.2:2-10 "Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Но так как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения/крещения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, только тогда худшее; ты же, хорошее вино сберёг доныне."

 

2.

Фильм. Герои начали прохождение водосточного тоннеля с бара, где на двери был крест. Там они погрузились в тоннель через проход с крестом другого типа. А вышли, через аналогичный проход, над которым были ещё одного типа кресты.

Мотив. Кресты приходятся аналогией крестов в баре Эпизода IV, в обоих случаях отсылая к мотиву христианской символики в качестве элемента крещения.

В эпизоде IV, Люк погружается в бар за Старым Оби-Ваном, проходя водянистого цвета крест, по которому бегает свечение, делающее крестное знамение; а сам Оби-Ван, усмиряет злодеев крестообразным взмахом меча. Остылая к мотиву крещения грешников и Христа Спасителя, Иоанном Крестителем.

Прохождение через водосточные проходы с крестами, приходится аналогией прохождения через водосточные проходы с крестами в "Войны клонов" сезон 1, эпизод 20. Где проводится прямая параллель имеющихся там крестов именно с христианским крестом, и представлен христианский термин "Церковь", который возник именно с крещением Апостолов, Святым Духом. И, приходится аналогией из сезона 3, эпизод 19 того же сериала, где герои сбегают из цитадели по туннелю с крестами на люках. Используя в эпизоде мотивы раннего фильма создателей Звёздных Войн – "THX 1138", с откровенно христианскими элементами: храм, Христос, священники, монахи, молитвы и тому подобное. В всех случаях, отсылая к мотиву христианского крещения/погружения.

Показательно, что кресты в баре Старого Джо взаимосвязаны с крестами храмов Звёздных Войн. Так как, крест на двери бара аналогичен кресту на дверях Великого Храма. А крест на проходе тоннеля, аналогичен кресту на круглых дверях Храма Джедаев.

Кресты: христианские кресты крещения. Герои: крещённые. Старый Джо (Старый Оби-Ван): Иоанн Креститель. Бар: место крещения. Водосточный тоннель: крещенская река Иордан. Погружение: крещение/погружение.

История. В Христианстве кресты являются неотъемлемой частью обряда таинства Крещения. С помощью богослужебного креста освящается крещенская вода, и налагается крестное знамение на крещаемого верующего. А после таинства, крещённому вручается нательный христианский крестик.

 

3.

Фильм. В баре с водостоком, герои расположились на месте разлития жидкостей, обсуждая свою поимку. Сабин: "Ты хочешь чтобы нас поймали?"

Мотив. Высказывание отсылает к мотиву словесного образа крещения. Герои: крещаемые люди-рыбы. "Поимка": крещение.

Писание. Приобщение верующих людей к Богу посредством крещения – очистительного омовения погружением в воду, Христос Спаситель сопоставил с ловлей людей, как ловлей рыбы из воды. Мк.1:16-17 "увидел Симона и Андрея, его брата, закидывающих сети в озеро, так как они были рыболовы. Иисус сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей»."

 

4.

Фильм. Герои увидели голограмму, услышав о ней высказывание, когда им подали жидкость. Вален: "Верно, ваши глаза не обманывают вас".

Мотив. Фраза имеет характер необычного видения, отсылая к мотиву видения на месте крещения.

Писание. Во время того как Иоанн крестил Христа Спасителя, они увидели необычное видение.  Мк.1:10 "Когда Иисус выходил из воды, то увидел, что небеса разверзлись". Ин.1:32 "И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел".

 

5.

Фильм. По случаю увиденной голограммы, на заднем плане которой был изображён космолёт, во время принятия жидкости Эзрой, был молитвенно упомянут Бог. И был упомянут удивительный Имперский пилот Вален, знаменитый полётами на уникальном космолёте. Сабин: "Боже, что здесь делает такой удивительный пилот".

Мотив. Сцена с принятием жидкости Избранным Эзрой в баре, приходится аналогией принятия жидкости Люком в баре Эпизода IV, где обсуждался уникальный космолёт "Тысячелетний Сокол" и его пилот Хан. В обоих случаях отсылая к мотиву явления Бога с крещением Избранного Израиля и Христа Спасителя водою Иордана. Во фразе, упоминание Бога, удивительности, и пилота, летавшего на уникальном космолёте, дополняют данную отсылку относительно чудесного проявления Бога Отца, и проявления Бога Святого Духа в виде птицы.

Голограмма с космолётом отсылает к мотиву проявления Бога Святого Духа в виде птицы. В Звёздных Войнах, голограммы личностей и аналогично выглядящие духи, иногда отсылают к мотиву Библейских духов. Как например, Сидиус: падший дух Сатаны; Люк: дух Христов; пожилой Энакин: Дух Бога Отца.

Молитвенное упоминание Бога, отсылает к мотиву молитвы Христа при Его крещении. В оригинальном высказывании, использовано слово "Gosh" «Боже», произошедшее в среде англоязычных Христиан, в качестве замены Божьему имени "God" Бог. Чтобы подразумевая Бога, при этом не упоминать Его имени напрасно, дабы не нарушать соответствующую заповедь. Что подобным образом гораздо ранее практикуется и среди Иудеев.

Собирательный образ удивительного пилота приходится аллюзией на соответствующих пилотов: Хана и Вейдера/Энакина – отца своего сына Люка, с общей фамилией "Skywalker" Скайуокер/Небоход. Отсылающей к мотиву свойств Бога: пребывающий на Небе, сходящий с Неба, восходящий на Небо. Где сам отец и сын, отсылают к мотиву Бога, Бога Отца и Бога Сына. Имперский Вейдер/Энакин, в качестве сурового старозаветного представления о Боге; а Люк, в качестве мирного новозаветного представления.

Молитвенное упоминание Бога: молитва при крещении. "Боже": явление Бога. Удивительность: чудо. Эзра (Люк): проявление Бога Сына Христа Спасителя; Избранный Израиль. Пилот Вален (Вейдер/Энакин): проявление Бога Отца. Уникальный космолёт (Тысячелетний Сокол): проявление Святого Духа в виде птицы. Принятие жидкости: принятие крещения.

Писание. На месте принятия крещения водою произошло чудо откровенного явления Бога, открывшегося в качестве единого тремя лицами: Бог Отец, Бог Сын, и Бог Святой Дух. При этом, явление Бога Святого Духа было в качестве птицы, имевшей кажущуюся телесность. Лк.3:21-22 "Весь народ (Избранный Израиль) крестился у Иоанна, и Иисус тоже крестился. И когда Он стал молиться (Боже), отверзлось небо, и Святой Дух (Бог Святой Дух) спустился на Него в телесном виде, как голубь, и с неба раздался голос: Ты Сын (Бог Сын) Мой (Бог Отец)".




Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР