4:5. Дом

5 “The occupation” Оккупация

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

 

1.

Фильм. В Великом Храме была упомянута фамилия Избранного Эзры. Мон: "Эзра Бриджер." А сам он, выразил желание отправится домой на Лотал, чтобы помочь своему народу. Эзра: "Я отправляюсь домой, чтобы помочь своему народу"; останусь там." Гера: "Мы все пойдём." Затем с друзьями вернулся домой, как и желал. Райдер: "С возвращением домой." Визаго: "Твой дом уже не то место, которым запомнилось".

Мотив. Сцена отсылает к мотиву возвращения евреев из Вавилонского плена, в разрушенный Иерусалим и храм Иудеев, под предводительством священника Эзра/Ездра. Часть собирательного образа Великого Храма, имеющего вид языческого храма в виде вавилонского зиккурата, отсылает к мотиву языческого храма Вавилона, и старозаветной церкви в Вавилоне. Фамилия "Bridger" «Бриджер» означает "Мостостроитель", отсылая к мотиву священства, в частности времени Империи Рима, где священник назывался словом "Понтифик", что значит "Мостостроитель". Упоминание дома, отсылает к мотиву храма, называющегося домом Божьим.

Эзра Бриджер: священник Эзра. Народ: евреи. Дом: храм. Великий храм: храм Вавилона; старозаветная церковь иудеев в Вавилоне. Оккупированный Лотал: земля Израиля во времена пленения Вавилоном и Империей Рима.

Писание. После разрушения города Иерусалима и храма Иудеев, Избранный Израиль – еврейский народ, был уведён в Вавилон. Где находился в плену до захвата Вавилона другой державой – Персией, во время владычества которой Бог даровал Избранному Израилю возможность вернутся назад. Где предстояло заняться восстановлением города и храма, в тяжёлых и враждебных условиях. Из Вавилона ему было позволено принести священные предметы храма Иудеев, которые по Божьему попущению хранились в вавилонском храме. При этом, сам Избранный Израиль, не смотря на отсутствие своего храма, продолжал вести религиозную жизнь. Насколько это было возможно в рамках своей старозаветной церкви, находившейся в условиях изгнания и плена. Из которого затем, выход совершался с Божьей помощью, посредством иудейского священника Эзра/Ездра. За авторством которого, в Библии есть одна каноничная и две неканоничые книги, рассказывающие о произошедшем. Ез.1:2-3 "так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева". Ез.1:7-8 "И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, — и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счётом сдал их Шешбацару князю Иудину." Ез.7:6-7 "Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним. С ним пошли в Иерусалим и некоторые из сынов Израилевых, и из священников".

 

2.

Фильм. В Великом Храме была связь с Райдер Азади, которому предстояло помочь Избранному Эзре и его друзьям по прибытии домой. Мон: "Райдера Азади".

Мотив. Часть собирательного образа персонажа, отсылает к мотиву поколения евреев, освобождённых из Вавилонского плена будучи родившимися и выросшими в Вавилоне. Именование "Azadi" «Азади» происходит от персидского слова, означающего "свобода", отсылая к мотиву освобождения евреев из Вавилона во время владычества Персией. Азади: евреи Вавилона и Персии.

Писание. Евреи были освобождены из Вавилонского плена на момент, когда Вавилон уже утратил своё владычество, будучи отвоёванным Персией. От чего, освобождённые евреи были уже подданными Персии. Ез.9:9 "Мы – рабы, но и в рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее и в Иерусалиме."

 

3.

Фильм. Через вражескую блокаду, прохождение героев с ценным грузом осуществлялось посредством панели с двенадцатью кнопками, которыми вводился требуемый код доступа. Офицер: "Передайте коды доступа." Коды ввёл характерной внешности Визаго, при этом высказавшись о доме Избранного Эзры и деньгах. Визаго: "Твой дом уже не то место"; "Такие вещи я делаю ради денег." После ввода кодов, Визаго погрузился в дым и пламя дома Эзры.

Мотив. Сцена отсылает к мотиву возвращения Избранного Израиля под предводительством священника Эзры/Ездры, в землю Израиля с ценностями храма и другими священниками. В оригинале высказывания Визаго использованы двусмысленные слова, из которых, "codes" кроме значения "коды" имеет значение – кодекс, свод законов. А "clearance", кроме значения "доступа" имеет значение – очистка. Отсылая к мотиву особых иудейских законов, которые были обязательными при возвращении евреев в землю Израиля с восстановлением Храма Иудеев. Из них в частности, было обязательным приношение в храме очистительной жертвы всесожжения за грех Израиля. Визаго, нажимавший двенадцать кнопок, имеющий внешность козла, и погружающийся в дым и пламя дома Эзры, отсылает к мотиву двенадцати козлов сожжения в храме, в качестве очистительной жертвы. Панель с двенадцатью кнопками, приходится аналогией других аналогичных панелей и тому подобного, отсылающих к мотиву четырёхугольника Первосвященника, с двенадцатью камнями по числу двенадцати племён Израиля.

Дом: храм – дом Божий. Герои: евреи; иудейское священство. Избранный Эзра: избранный Израиль – евреи; священник Эзра/Ездра. Панель: четырёхугольник Первосвященника. Двенадцать кнопок: двенадцать племён Израиля. Визаго: двенадцать козлов. Коды: свод законов. Доступ: ритуальное очищение. Ценный груз: ценности храма.

Писание. Избранный Израиль вернулся в Святую Обетованную Землю Израиля, представляя из себя остаток двенадцати племён Израиля. При восстановлении Храма Иудеев, и возвращении священника Эзры с ценностями храма, иудейским сводом законов требовалось принести разные жертвы. Из которых, во всесожжение приносилось двенадцать козлов, по числу двенадцати племён Израиля. Ез.6:17 "И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу племён Израилевых." Ез.8:35 "Пришедшие из плена переселенцы принесли во всесожжение Богу Израилеву двенадцать тельцов из всего Израиля, девяносто шесть овнов, семьдесят семь агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех".

Попутной миссией возвращения Эзры был опаснейший перенос ценностей храма. Совершавшийся на символичный – двенадцатый день месяца, при передаче ценностей двенадцати священникам, о чём сообщает сам Эзра. Ез.8:25-27 "И я отделил из начальствующих над священниками двенадцать человек: Шеревию, Хашавию и с ними десять из братьев их; и отдал им весом серебро, и золото, и сосуды, — все, пожертвованное для дома Бога нашего, что пожертвовали царь, и советники его, и князья его, и все Израильтяне, там находившиеся. И отдал на руки им весом: серебра — шестьсот пятьдесят талантов, и серебряных сосудов на сто талантов, золота — сто талантов; и чаш золотых — двадцать, в тысячу драхм, и два сосуда из лучшей блестящей меди, ценимой как золото." Ез.8: 30-31 "И приняли священники и левиты взвешенное серебро, и золото, и сосуды, чтоб отнести в Иерусалим в дом Бога нашего. И отправились мы от реки Агавы в двенадцатый день первого месяца, чтобы идти в Иерусалим; и рука Бога нашего была над нами, и спасала нас от руки врага и от подстерегающих нас на пути."


4.

Фильм. Избранный Эзра с обеспокоен страданиями своего народа. Эзра: "они в беде"; "Они страдают". Страдания были вызваны сжиганием планеты Лотал, о чём Эзра с тревогой обратился к Кэнану, в сопровождении трагичного пения человечными голосами. Эзра: "Кэнан, что они наделали? Лотал выглядит словно умирающим"; "Они сожгли его. Они сожгли его весь напрочь."  

Мотив. Сожжённый Лотал приходится аналогией сожжения Избранного Энакина/Вейдера, на момент утрачивания им избранности, из-за перехода на тёмную сторону. В обоих случаях отсылая к мотиву Божественных пророчеств об уничтожении Избранного Израиля, на момент несоответствия своей избранности, из-за впадения во множество грехов. В частности, к мотиву сожжения городов Израиля и храма Иудеев, а также относительно недавнего сожжения евреев нацистами – холокоста. В связи с чем показательно, что высказывания о беде и страданиях народа, а также умирании Лотала на фоне трагичного пения человечными голосами, дополняют отсылку к мотиву сожжения прежде всего именно людей, нежели просто поверхности планеты. Высказывание в отношении Кэнана, отсылает к мотиву Святой Обетованной Земли Израиля. Имя "Kanan" «Кэнан», происходит от Библейского патриарха Кэнан/Ханаан – родоначальник Ханаанцев, первоначальных обладателей земли Ханаан, которую Бог и обетовал в обладание Избранному Израилю.

Писание. Избранный Израиль периодически впадал во множество грехов, отходя от Бога, вызывая многочисленные пророчества о своём уничтожении, и в частности сожжении. Прежде всего ко времени пленения Ассирией, Вавилоном, и Римом. А затем, многие пророчества исполняются и далее, вплоть до относительно недавнего холокоста Нацистской Империей. Ниже, представлены лишь некоторые из пророчеств. Ир.34:2 "так говорит Господь, Бог Израилев: иди и скажи Седекии, царю Иудейскому, и скажи ему: так говорит Господь: вот, Я отдаю этот город (Лотал) в руки царя Вавилонского, и он сожжёт его огнём". Ир.34:22 "Вот, Я дам повеление, говорит Господь, и возвращу их к этому городу (Лотал), и они нападут на него, и возьмут его, и сожгут его огнём, и города Иудеи сделаю пустынею необитаемою (сгоревший Лотал, пустынный Татуин и Джакку)."

Пл.2:2-5 "Погубил Господь все жилища Иакова, не пощадил, разрушил в ярости Своей укрепления дщери Иудиной, поверг на землю, отверг царство и князей его, как нечистых: в пылу гнева сломил все роги Израилевы, отвёл десницу Свою от неприятеля и воспылал в Иакове, как палящий огонь, пожиравший всё вокруг; натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил всё, вожделенное для глаз; на скинию дщери Сиона излил ярость Свою, как огонь. Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач." Пл.4:11-14 "Совершил Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего и зажёг на Сионе огонь, который пожрал основания его. Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошёл во врата Иерусалима. Все это – за грехи его лжепророков (Ситхи и некоторые Джедаи), за беззакония его священников (Ситхи и Джедаи), которые среди него проливали кровь праведников; бродили по улицам как слепые (духовно ослеплённые Джедаи, физически слепой Кэнан и Чиррут), осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их."

Из.15:6-8 "Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима. И обращу лицо Моё против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их, – и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лицо Моё. И сделаю эту землю пустынею (Лотал, Татуин, Джакку) за то, что они вероломно поступали, говорит Господь Бог." Из.20:41 "Приму вас, как благовонное курение (дым Лотала), когда выведу вас из народов и соберу вас из стран (возвращение Эзры с друзьями), по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов." Из.20:47 "так говорит Господь Бог: вот, Я зажгу в тебе огонь, и он пожрёт в тебе всякое дерево зеленеющее и всякое дерево сухое; не погаснет пылающий пламень, и всё будет опалено им от юга до севера." Из.21:31-32 "изолью на тебя негодование Моё, дохну на тебя огнём ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве. Ты будешь пищей огню, кровь твоя останется на земле; не будут и вспоминать о тебе; ибо Я, Господь, сказал это." Из.22:20-21 "Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и положу, и расплавлю вас. Соберу вас и дохну на вас огнём негодования Моего, и расплавитесь среди него." Из.23:46-48 "так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу. И собрание побьёт их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьёт сыновей их и дочерей их, и домы их сожжёт огнём. Так положу конец распутству на сей земле".


5.

Фильм. Герои предстали в новой одежде, став обсуждать характерный шлем. Зеб: "Что не так с моим шлемом?"; "Что значит «нелепый»?"

Мотив. Несмотря на большое количество элементов одеяний в сцене, внимание акцентируется только на шлеме, характерно наиболее значимому элементу. Шлем примечателен наличием символов в виде синих треугольников, находящихся в паре и с противоположным направлением вершин. Символ в отдельности, приходится аналогией множества других подобных символов в Звёздных Войнах, отсылающих к мотиву символа евреев – Звезде Давида. Герои: евреи. Символ: Звезда Давида.

История. Звезда Давида является одним из древних символов евреев. Известным задолго до того, как с явлением Христа некоторые иудеи стали иудеями-христианами или только христианами. Основной символикой которых, стала символика христианская, в частности Крест Христов. При создании государства Израиль, Звезда Давида была принята к размещению на флаге государства, где изображается синим цветом. Несмотря на внешнюю целостность, по смыслу своей символики она состоит из находящихся в паре треугольников – двух щитов царя Давида, наложенных друг на друга с противоположным направлением вершин.



Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР