24. Предательство

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Предательство и герои: предательство и апостолы

2. Сделка ДиДжея: сделка Иуды.

3. Тридцать челноков: тридцать монет.

4. Змей: Диавол.

 

1. Предательство и герои: предательство и апостолы.

Фильм. Командир/капитан По Дэмерон совершает браваду, представляя вице-адмирала Эмилин Холдо в нелесном виде. По: "вы не просто трус, вы предатель." Повод возник из-за тайного использования челноков для покидания корабля, о чём По сразу же сообщил друзьям. По: "Холдо рассаживает команду по челнокам. Она собирается покинуть корабль." Диалог По с друзьями завершается его согласием и призывом действовать скорее. По: "Ладно. Скорее." Именно об этом событии врагам затем поведает ДиДжей, который всё слышал. Сидя со своими мыслями и держа в руке чашу, делая из неё последний глоток. После того как они улетели с планеты где уже было темно.

Мотив. Сцена отсылает к мотиву Тайной Вечери, когда время переходило с вечера на ночь, где Иуда Искариот решился на предательство. Эмилин, имеющая подобие святого нимба на голове, приходится аналогией Леи, часть собирательного образа которых отсылает к мотиву Христианской веры, Церкви, Христианства, Христиан. Корабль Эмилин дополняет отсылку к мотиву Церкви, образ которой в Библии представляется в виде корабля, лодки; или ковчега Ноя, он же Ковчег Завета.

Часть собирательного образа персонажа "По Дэмерон" отсылает в основном к мотиву апостолов Христовых. Преимущественно – Павла, и реже главенствующего из них – Петра, а иногда содержит отсылки и к мотиву проявлений Христа. Бравада По, отсылает к браваде апостолов и в частности Петра, на тайной вечери. Где По, обвиняя другого в слабости, тем самым превознёс себя выше этого. Что произошло и с Апостолами.

Эмилин и её корабль: Церковь. По: Апостолы; проявления Христа. ДиДжей: Иуда. Чаша: чаша Христова.

Писание. Уже в самом начале создания Церкви, в ней проявилась трусость и предательство со стороны друзей Христовых – Апостолов. Что не раз говорилось в отношении Иуды, и обсуждалось на тайной вечери. Мф.26:21-25 "Во время ужина (вечером), сказал: истинно говорю вам, что один из вас Меня предаст (предатель). Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: «Тот, кто опустил руку в одну чашу (чаша ДиДжея) со Мной, тот и предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться.» При этом и Иуда, предающий Его, сказал: Учитель, не я ли? Иисус говорит ему: ты сказал."

На вечери все, и Иуда в частности, ели священный хлеб – Тело Христово, и пили из чаши священное вино – Кровь Христову. Мк.14:22-24 "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, вкусите; это есть Тело Моё. И, взяв чашу (чаша ДиДжея), благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая." Иуде предательство было попущено Христом, с соответствующими словами. Ин.13:27 "Тогда Иисус сказал Иуде: что делаешь (ладно), делай скорее (скорее)."

Остальные отреклись от Христа тем, что разбежались пав в глубочайший страх. Под воздействием которого Пётр отрёкся от Христа трижды, хотя все они проявляли браваду что не отрекутся. Мф.26:31-35 "И сказал тогда Иисус: «Вы все отречётесь от Меня сегодня вечером, ибо записано: "Поражу пастыря, и рассеются овцы стада (фатиры)". Но после воскресения Моего отправлюсь впереди вас в Галилею». Но Пётр сказал Ему: «Даже если все от Тебя отступятся, я – никогда!» Иисус сказал ему: «Истинно говорю: в эту ночь, прежде чем петух пропоёт, ты трижды отречёшься от Меня». Пётр сказал Ему: «Даже если мне придётся умереть вместе с Тобой, я никогда не отрекусь». И все ученики повторили то же самое."

 

2. Сделка ДиДжея: сделка Иуды.

Фильм. ДиДжей заключал сделку с Фазмой, договорившись об оплате за предательство. ДиДжей: "Я заключил сделку." Фазма: "оплата, как мы договорились."

Мотив. Фрагмент о сделке ДиДжея с Фазмой приходится аналогией сделки Лэндо с Вейдером в Эпизоде V, отсылающих к мотиву предательства Иудой Искариотом. С той разницей, что отсылка в Эпизоде VIII дополнена отсутствовавшим ранее элементом – оплатой.

ДиДжей (Лэндо): Иуда Искариот. Фазма (Вейдер): враждебные Иудеи – Первосвященник, священники и старейшины.

Писание. Иуда заключал сделку с враждебными Иудеями, договорившись об оплате за предательство. Лк.22:5-6 "Они обрадовались и договорились с ним, что заплатят ему. Иуда согласился и искал удобного времени, чтобы предать".

 

3. Тридцать челноков: тридцать монет.

Фильм. Средством заключения предательской сделки были тридцать челноков. Командир: "тридцать челноков".

Мотив. Фрагмент продолжает начатые в Эпизоде V отсылки к мотиву предательства Иудой Искариотом, с той разницей, что в Эпизоде VIII добавлено ранее отсутствовавшее средство предательства числом в "тридцать". Тридцать челноков: тридцать монет.

Писание. Средством заключения предательской сделки были тридцать монет. Мф.26:15 "Они отсчитали ему тридцать серебряных монет". Это было исполнением соответствующего пророчества. Зр.11:11-12 "И те бедные овцы (иудеи-христиане: фатиры, сопротивленцы), которые наблюдали за Мной (Агнец/Христос: израненный фатир, Люк), что такова воля Господа (Сила). И скажу им: «Если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; (стоимость Христа) если же нет, – не давайте!» И тогда они заплатили Мне (через Иуду: ДиДжей) тридцать серебренников."

 

4. Змей: Диавол.

Фильм. Во время предательства ДиДжей был словесно охарактеризован. Роуз: "Ты лживый змей."

Мотив. Высказывание отсылает к Библейскому представлению о Диаволе/Сатане. Сопоставление ДиДжея со змеем, отсылает к мотиву предательства Иудой Искариотом. ДиДжей – лживый змей: Иуда – Диавол/Сатана.

Писание. Библия представляет Диавола/Сатану в виде лживого змея. Бт.3:1 "Змей был хитрее всех". Ои.12:9 "Змей, по прозванию Дьявол и Сатана". Ин.8:44 "он лжец и отец лжи."

Христос назвал Иуду "диаволом". Ин.6:70-71 "Иисус сказал: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но всё же один из вас диавол.» Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, так как тот хотел предать Его, будучи один из двенадцати." Название "сатана" и "диавол" означают "противник". В случае с первым словом, значение исходит с древнееврейского; а в случае со вторым, с древнегреческого. От чего такое название в отношении Иуды прежде всего подразумевает характер Иуды в качестве противника Божьего.

Затем, название подразумевает Иуду на момент совершения предательства, когда он был в состоянии единения с падшим духом, называемого Диавол/Сатана. Лк.22:3-6 "Вошёл же Сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати". Ин.13:2 "Сатана уже вложил в сердце Иуде Искариоту, сыну Симона, предать".


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР