22. Спасение

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Непослушание фатиров: непослушание овец.

2. Баргвил: чужой.

3. Баргвил: наёмник и волк.

4. Спасение: духовное спасение.

5. Поле: пастбище.

 

1. Непослушание фатиров: непослушание овец.

Фильм. У фатиров был жестокий надсмотрщик Баргвил, нападавший на них с плёткой, от чего они проявляли непослушание.

Мотив. Сценой продолжаются отсылки к мотиву притчи Христа Спасителя об овцах, начатые и продолженные рассматриваться в двух предыдущих заголовках. Фатиры: овцы. Баргвил: лжепастырь.

Писание. В пояснении к притче, Христос представляет овец/христиан непослушными в отношении лжепастырей – преступного или ложного священства. Ин.10:8 "овцы не слушались".

 

2. Баргвил: чужой.

Фильм. Фатиры спасались убежав от жестокого надсмотрщика Баргвила, плохо относившегося к ним и к детям.

Мотив. В сюжете Баргвил представлен чужим по духу в отношении героев и фатиров, и по классификации, будучи относясь к инопланетянам, что в английском обозначается словом "alien" «чужой». Баргвил: чужой. Фатиры: овцы.

Писание. Христос Спаситель в притче представляет овец убегающими от чужого. Ин.10:5 "За чужим они не последуют, но убегут от него".

 

3. Баргвил: наёмник и волк.

Фильм. Баргвил имел характерную внешность и был жестоким надсмотрщиком над фатирами. На которых нападал, не заботился, и когда их оставил то они разбежались.

Мотив. Характер внешности Баргвила представлен в виде семейства псовых, к которым в частности относятся волки. От чего показательно, что название его расы – "cloddogran" «клоддогранец», придуманное авторами при создании именно этого персонажа, содержит соответствующее его характеру – "clod-dog-ran" «дурной-пёс-побежал». Баргвил: наёмник и волк. Фатиры: овцы.

Писание. Христос Спаситель в пояснении к притче приводит образ действий наёмника и волка в отношении овец. Ин.10:12-13 "Наёмник – не пастырь, овцы ему чужие. Видя приходящего волка, он оставляет овец и убегает. Волк нападает на овец, и они разбегаются. Потому что он наёмник, и не заботится об овцах". Под негативным образом наёмника и волка, а также положительным образом пастуха, подразумеваются три состояния в одном и том же человеке. Прежде всего, по отношению к своим овцам – плоти, душе, и духу.

Затем, подразумевается поставленный на такое служение священник/пастырь, по отношению к христианам/овцам. Где священство призвано быть в духовном состоянии как "пастырь" – подобными истинному Пастырю Христу, когда все христиане ему как свои. Но люди редко стараются достигнуть такого духовного состояния, поэтому в человеке и в частности в священстве легче пребывает состояние наёмника. Когда нет радения за себя – за своё здоровье плоти, души, духа; и тем более за состояние других. Именно поэтому, когда приходит какое-либо искушение, называемое в притче "приходом волка" – деньги, власть, удобства и прочие страсти, то состояние наёмника поддаётся переходу в состояние самого волка – вора и разбойника в овечьей шкуре.

 

4. Спасение: духовное спасение.

Фильм. Финн и Роуз с фатирами, спасаются прохождением через ворота загона фатиров.

Мотив. Фатиры: овцы – христиане. Ворота фатиров: ворота овец – Христос. Загон фатиров: загон овец – Церковь. Финн и Роуз: христиане из числа кающиеся грешников. Спасение: духовное спасение.

Писание. В пояснении к притче, Христос представляет овец – христиан, имеющими возможность прохождения воротами – Христом, для спасения. Ин.10:9 "Я – эти ворота: кто входит через Меня, тот спасётся и войдёт, и выйдет". Спасением подразумевается духовное спасение от нашего личного зла, как настоящего корня всех страданий. По отношению к этому временному земному миру, и к постоянному миру иному. Самостоятельно человек не способен полностью избавиться от личного зла, без помощи Бога Христа. И даже избавившись, не может без Бога не впасть в зло снова. Внешние же земные неустройства, являются лишь второстепенным следствием нашего личного зла.

 

5. Поле: пастбище.

Фильм. Из ворот фатиры в итоге спаслись выходом на покрытое зеленью поле.

Мотив. Поле: пастбище.

Писание. В пояснении Христа Спасителя к Его притче, каждый из тех, кто выходит воротами – Христом, представлены находящими пастбище. Ин.10:9выйдет, и найдёт себе пастбище." Пастбищем подразумевается истинная духовная и радостная жизнь без греха/вреда, приобретаемая истинными христианами прежде всего ещё при временной земной жизни. И затем, в ещё более полноценном виде приобретаемой после ухода в постоянный иной мир.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР