29. Вознесение

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Солнце: Воскресенье.

2. Кости Хана: кости Елисея.

3. Вознесение Люка: вознесение Христа.

4. Мантия с капюшоном: полотно с покровом.

5. Кости: жребий.

6. Стороны от Алтаря: стороны от Бога.

7. Радуга: завет.


1. Солнце: Воскресенье.

Фильм. После возвращения духа Люка в своё тело, Люк с усилием поднялся при восходе большого солнца, которое заметил с особым взглядом и успокоением.

Мотив. Солнце и особая взаимосвязь Люка с ним, отсылают к мотиву дня Воскресения Христова: последнего дня недели Христиан – Воскресенья. Которое на языке создателей Звёздных Войн – на английском, именуется словом "SunDay" «ДеньСолнца». При этом, название появилось не просто от соответствующего небесного явления, а было установлено верующими язычниками в честь их языческого бога "Солнце", вместо которого они затем приняли именно истинного Бога Сына Христа Спасителя, став Христианами. Солнце: Воскресенье – воскресение Христово. Люк: Бог Сын Спаситель/Иисус Помазанник/Машиах – Христос/Мессия.

Писание. После возвращения духа Христова в Своё тело, Христос воскрес из мёртвых в воскресенье, с восходом солнца. Мф.28:1 "После субботы, в воскресенье". Мк.16:2 "с восходом солнца."

 

2. Кости Хана: кости Елисея.

Фильм. Возвращению духа Люка в его тело, предшествовало соприкасание Люка с золотыми игральными костями Хана. Которые Хан считал "счастливыми", и находились на Тысячелетнем Соколе, где Люк впервые раскрыл навык Силы.

Мотив. Счастливые кости Хана: благодатные кости Елисея. Тело Люка: тело ожившего человека.

Писание. Воскресению Христа Спасителя из мёртвых предшествовал прообраз, когда произошло чудесное оживление костями пророка Елисея, которые были благодатны – наделены нетварной силой Бога. 4Ц.13:21 "израильтяне бросили тело человека в гробницу Елисея и убежали. А покойник, соприкоснувшись с костями Елисея, ожил и встал." В произошедшем, израильтяне: это прообраз современников Христовых, связанных с Его преданием смерти и погребению. Тело покойного: тело Христово. Чудесное оживление: воскресение Христово. Благодатные кости Елисея: сила Божья. Гробница: Иерусалимский Храм Гроба Господнего – Воскресения Христова.

 

3. Вознесение Люка: вознесение Христа.

Фильм. После вознесения Люка Скайуокера над священной возвышенностью, он ушёл в иной мир Силы, постепенно скрывшись на фоне небесных облаков. При особой связи между Люком и его ученицей Рей с Леей, когда они навыком Силы смотрели на его уход. Рей: "Люк ушёл."

Мотив. Сцена дополняет отсылку к мотиву свойства Бога в отношении Неба, которая присутствует в фамилии Скайуокеров "Skywalker", означающей – "Небоход". В частности, характерное вознесение Люка Скайуокера отсылает к мотиву Вознесения Христова на Небо.

Люк: Бог Сын Христос Спаситель. Скайуокер: свойство Бога – пребывающий на Небе, сходящий с Неба, восходящий на Небо. Сила: Бог; Бог Святой Дух. Навыки Силы: благодать/дары Святого Духа – нетварная сила Бога. Небо: материальное небо; духовное Небо – иной мир. Ученица Рей: ученики Христовы. Лея: Церковь Христова; Христиане; Христианская вера.

Писание. После того как Христос завещал ученикам принятие силы Святого Духа, Он стал возносится на материальное небо, когда они смотрели на вознесение. Где Христос скрылся в облаке, перейдя на Небо духовное – в иной мир. Де.1:8-9 "Когда сойдёт на вас Святой Дух, вы получите силу и будете Моими свидетелями, сначала в Иерусалиме, по всей Иудее, в Самарии, а потом до самых пределов земли. Сказав это, Он вознёсся на небо когда они смотрели, и облако скрыло Его из виду.

Вознесение произошло на возвышенности с масленичными деревьями, ставшей священной. Де.1:12 "После этого они возвратились с Масличной горы". Произошедшему предшествовало пророчество Захарии, что Господь встанет на этой возвышенности. Зр.14:4 "В тот день Он встанет на горе Масличной". А пророк Иезекииль, в видении увидел там вознесение Славы Господней. Из.11:23 "И вознеслась Слава Господня из города и встала над горою".

 

4. Мантия с капюшоном: полотно с покровом.

Фильм. Когда Люк покинул священное место, то на камень сложилась его мантия с капюшоном для головы.

Мотив. Сцена приходится аналогией оставления медицинского одеяния Люком, после своего исцеления в Эпизоде V, в обоих случаях отсылая к мотиву оставления Христом погребального полотна с головным покровом, при воскресении из мёртвых, перед уходом в иной мир. Вместе с тем, сцена взаимосвязана с оставлением мантии Оби-Ваном при уходе в иной мир Силы, отсылая к мотиву оставления мантии пророком Илиёй, при уходе в иной мир. Оби-Ван: Илия. Мантия с капюшоном: полотно с покровом.

Писание. По воскресении Христа из мёртвых, в гробнице осталось лежать его погребальное полотно с головным покровом. Ин.20:6-7 "приходит Симон Пётр, входит в гробницу и видит, что лежит погребальное полотно. И что погребальный покров, который был на голове Иисуса, лежит сложенным". Существует погребальное полотно, которое считается тем самым, и почитается как христианская реликвия под названием "Туринская плащаница".

Оставлению Христом полотна покровом, предшествовал соответствующий прообраз, с оставлением мантии пророком Илиёй при уходе в иной мир. 4Ц.2:11-13 "Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. Тогда он снял свои одежды и разорвал их надвое в знак своей печали. И поднял мантию Илии, упавшую с него".


5. Кости: жребий.

Фильм. На месте ухода Люка в иной мир Силы, его одеяние было унесено. А воинственный Кайло взялся за игральные кости, принесённые Люком ранее. Которые использовались бросанием, во время игры в сабакк.

Мотив. Одеяние Люка: одеяние Христово. Кости: жребий. Кайло: воины; Иудеи из числа преследователей Христа.

Писание. На месте смертельного ухода Христа в иной мир, где Он был распят на кресте, воины бросанием жребия устроили розыгрыш одеяния Христова. Ин.19:23-25 "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли Его одежду и разделили на четыре части, каждому воину по части. Они взяли и хитон, он был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, – да сбудется сказанное в Писании". Для этого обычно предпочитались кости, так как кроме жеребьёвки их использовали и в азартных играх. Они были светлее прочих материалов, легче камней, и податливы для нанесения символов.

"Страсти Христовы" 2004 – жребий: кости.

Произошедшее было исполнением характерного пророчества из Писания. Пс.21:16-21 "Сила моя иссохла, (ослабление силы Люка) как череп (Голгофа, что значит "Череп": возвышенность острова Джедаев и аванпоста сопротивленцев), и к нёбу прилип язык. Ты положил меня в смертный прах. (телесная смерть Христова и погребение: падение тела Люка и уход в иной мир Силы) Псы меня окружили, сборище злых меня обступило, пронзили мне руки и ноги (меч пронзающий Люка, имеющего отверстие на повреждённой руке). Кости свои могу я сосчитать. (кости принесённые Люком) Все смотрят на меня, зло замышляя. Делят меж собой мою одежду (унесение одеяния Люка) и бросают жребий, (Кайло с игральными костями) кому достанется одеяние моё. Господи (Сила), не оставляй меня! Сила моя! Поспеши на помощь мне. Душу мою от меча избавь, (меч Кайло) защити мою жизнь от псов." Ил.3:3 "И о Моём народе (сопротивленцы) они бросали жребий (Кайло с игральными костями)".

 

6. Стороны от Алтаря: стороны от Бога.

Фильм. Когда Люк ушёл в иной мир Силы на фоне солнечного неба Ак-то, сделав это с Алтаря Первого Храма Джедаев, то его одеяние необычно ушло вправо от Алтаря.

Аналог. В "Повстанцы" сезон 4, эпизод 13, прощальный уход мистического волка/Кэнана на фоне солнечного сияния. Постепенно исчезая уходом вправо от священного места храма джедаев на Лотале. Где в том, в и связанных с ним эпизодах, персонаж Эзра, Кэнан и волк, многочисленно отсылают к мотиву Христа Спасителя при совершении Своей жертвенной миссии. В сюжете Кэнан жертвует собою, что подразумевает его уход в иной мир Силы, который не показывается. Вместо этого, характерно показывается прощальный уход волка, направляемого Кэнаном из иного мира Силы, равносильно уходу Кэнана.

Мотив. Уходящий Люк и одеяние (уходящий Кэнан и волк): вознесение Христово. Правая сторона от Алтаря (светлая сторона Силы): правая сторона от Бога – святость, применение благодати/силы Бога на добро. Алтарь храма Джедаев: иудейский и христианский Алтарь – престол, жертвенник. Сила: Бог. Иной мир Силы: иной мир Божий – Небо, Царство Небесное.

Писание. О Христе Боге Сыне пророчествовалось как о призванном воссесть справа от Бога Отца. Где, правая сторона является символом нескончаемой духовной жизни, чести, славы, власти и могущества. В отличии от стороны левой – символа духовной смерти, страданий, бесчестия, позора, ограничений и немощи. Пс.109:1 "Сказал Господь (Бог Отец: Энакин Скайуокер) моему Господу (Бог Сын: Люк Скайуокер): «Воссядь справа (светлая сторона) от Меня, пока не повергну врагов Твоих к ногам Твоим.»" При своём явлении, Христос провозгласил о скором наступлении пророчества. Мф.26:64 "Отныне увидите Сына Человеческого (Бог Сын Бога Отца: Люк сын Энакина) восседающего по правую сторону (светлая сторона) Силы (Бог: Сила) и идущим (уход Люка и его одеяния на фоне неба Ак-то) по облакам небесным (Скайуокер «Skywalker» означает "Небоход")."

"Восставший" 2016 – вознесение Иисуса: уход Люка; уход волка/Кэнана.

Когда всё исполнилось, то об этом возвестили апостолы Христовы. Мк.16:19 "Иисус (Люк) вознёсся на небеса (небо Ак-то, иной мир Силы) и воссел по правою сторону Бога." "Небесами" прежде всего подразумевается материальное небо, куда Христос вознёсся видимо для учеников; а затем, подразумевается Небо духовное – иной мир, Царство Небесное, куда Христос продолжил вознесение уже невидимо. Воссевшим по правую сторону Бога, Он открылся лишь немногим. Де.7:55-56 "Стефан, исполненный Духа Святого, взглянул на небо (небо Ак-то, иной мир Силы) и увидел сияние Божьей славы (солнце Ак-то) и Иисуса (Люк) по правую сторону Бога. «Вот вижу открывшиеся небеса и Сына Человеческого, стоящего по правую сторону Бога» – воскликнул он."

О произошедшем, Апостолы высказались в апостольских посланиях. Ер.1:3 "Сын (Люк сын Энакина), будучи сияние (имя Люк "Luke" от латыни "Свет") славы Отца (Энакин/Вейдер отец Люка: имя "Vader" от германоязычного "Отец") и точное подобие самой сущности Бога (Сила), поддерживает существование вселенной словом Своей силы (поддержание равновесия Силы). Совершив очищение от грехов, Он воссел по правую сторону Владыки Небесного (Лорд Вейдер/Энакин Скайуокер – "Lord" означает "Владыка", "Skywalker" означает "Небоход")." Ер.10:12 "Христос (Люк), наш Первосвященник (храмовый служитель Силы), принеся единственную жертву (самопожертвование Люком V, VIII) за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога". Ер.12:2 "Будем неотрывно смотреть на Иисуса, который ведёт нас за собой в вере нашей и делает её совершенной. Ради радости, ожидавшей Его, Иисус претерпел крест (Люк V на антене в виде креста), пошёл на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону Божьего Престола (алтарь храма)." Де.5:31 "Бог Его возвысил (уход Люка), посадив по правую руку Свою как Владыку и Спасителя, чтобы Израиль раскаялся и получил прощение грехов." "Израилем" подразумевается прежде всего народ Божий по плоти – евреи Иудеи, Иудеи-Христиане, Христиане; и затем, народ Божий по духу – неевреи ставшие Христианами.

Рм.8:34 "Кто может осудить людей Божьих? Никто! Ведь Христос за нас умер (падение Люка V с антены в виде креста; падение Люка VIII на алтарь храма), и более того, воскрес из мёртвых (восстановление Люка V; становление Люка VIII духовно-материальным) и пребывает по правую сторону Бога, ходатайствуя за нас!" Кл.3:1 "Бог пробудил вас (пробуждение Силы в Рей) к жизни со Христом (Люк), пекитесь же о том, что в Небесах (небо Ак-то, иной мир Силы), где Христос восседает по правую сторону Бога." Еф.1:18-20 "Пусть разум ваш станет восприимчив к Свету (Христу: Люк/Свет "Luke"), чтобы вы узнали, что такое надежда (Новая Надежда Джедаев), к которой Бог призвал вас, и как чудесно наследие (наследие Джедаев), которое получат в наследство святые (новые Джедаи). Знайте же, что безмерно велика сила Его (Великая Сила Джедаев), что действует в нас (в Джедае Рей), верующих в Него. Это та же великая сила, которою Бог воплотил во Христе, воскресив из мёртвых и посадив по правую сторону от Себя на небесах."

 

7. Радуга: завет.

Фильм. На острове, от солнечного свечения через небесные облака и алтарь храма, над которым Люк был и выходил из тела своим духом, сияло две дуги: одноцветная и разноцветная.

Аналог. Два солнца Татуина – тусклое и светлое; две Надежды – Старая и Новая, Две эпохи Республики – Старая и Новая.

Мотив. В сюжете с завершением миссии Люка в этом мире, представлено только одно солнце. Однако, наличие множества характерных элементов призвано напомнить о сцене именно с двумя солнцами Татуина, где Люк смотрит на них у дома, в начале своей миссии в Эпизоде IV. И соответственно, где Люк ещё младенец, с Беру и Оуэном в Эпизоде III.

В данном же сюжете Эпизода VIII, напоминанием о красном тусклом солнце Татуина служит продолжение солнца Ак-то, в виде одноцветной тусклой красной дуги. А напоминанием о светлом солнце, служит разноцветная светлая радужная дуга.

Две дуги и их аналогии отсылают к мотиву двух эпох Заветов – времени Старого Завета и времени Нового Завета. В Библии, тот или иной Завет встречается представленным в разных символических образах, в числе которых есть образ в качестве солнца или радуги. В последнем случае, в оригинальных текстах на иврите используется слово, имеющее значения: дуга, радуга, арка, полукруг, и тому подобное.

Одноцветная дуга (Красное солнце): Старый Завет. Разноцветная дуга/радуга (Жёлтое солнце): Новый Завет. Алтарь храма: алтарный престол храма. Люк: Бог Сын Христос; пророки – Иезекииль, Иоанн Богослов.

Писание. После всемирного потопа, Бог через Ноя заключил завет между Собою и человечеством, в знак чего установил в облачном небе радугу. Бт.9:13-14 "Я ставлю Мою радугу в облаках, чтобы она была знаком завета между Мной и землёю. И будет, когда наведу облака над землёй, то явится радуга в небе." Это был завет без взятия человечеством на себя каких-либо духовных обязательств, как первый шаг к возвращению связи человечества с Богом. В качестве прообраза двух последующих Заветов с обязательствами, с целью продолжения возврата до полного воссоединения с Богом. Из них, сначала Бог установил временный, грубый и приземлённый Старый Завет; а по завершении его, установил вечный, утончённый и возвышенный Новый Завет.

"Библия" 1966 – радуга завета: дуга.

Иезекииль – священник-пророк Старого Завета, увидел видение времени Нового Завета, когда на него снизошла сила Господня, где в частности он увидел четыре животных. Из.1:3-5 "Господь возвестил Своё слово священнику Иезекиилю, снизошла на него сила Господня."; "были открыты небеса, и увидел я Божии видения."; "видел великое облако и огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырёх животных". Четырьмя животными подразумеваются четыре Евангелия апостолов Христовых, в которых утверждён Новый Завет. В последствии, эти четыре животных изображаются в Христианских храмах, в частности на четырёх сторонах алтарного престола.

Далее, было увидено подобие престола и человека на нём, с радужным сиянием вокруг. Из.1:26-28 "над подобием престола (алтарь храма) вверху на нём было как бы подобие человека (Христос: Люк). И видел вокруг него от пояса и выше и вокруг Его ног, как бы свет электра, с обрамлением, подобным пламени, и всё было залито светом. Как вид радуги (Новый Завет: радуга), которая бывает в облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом." В образах пророчества, "подобием человека" подразумевается образ Божий в качестве Иисуса Христа: вочеловеченного Бога Сына – второго лица Бога. Пламя: благодать – нетварная сила Бога. Радуга: Новый Завет. Нахождение на престоле: жертва Христова священными дарами – Телом и Кровью.

Схожие образы были явлены Христом в видении апостолу Иоанну Богослову для Откровения/Апокалипсиса, когда Иоанн телесно был на острове, а его дух был взят в духовное Небо. Ои.4:2-3 "Я тотчас был в духе (выход Люка из тела духом), и вот передо мной на небе стоит престол, а на престоле был Сидящий. Сидящий там светился, подобно бриллиантам и рубинам, а вокруг престола словно бы изумрудная радуга". Ои.10:1 "Видел я ещё одного вестника великой силы, который спускался с неба. Он был окутан облаком, и радуга сияла у него над головой. Его лицо было словно солнце, а ноги как столпы огня."

При завершении Старого Завета, посредством кровной жертвы Христовой был установлен Новый Завет. Аг.2:5 "Мой Завет (Старый Завет: одноцветная дуга), который Я заключил с вами при вашем исходе (уход Энакина из рабства; уход сопротивленцев от преследования) из Египта (Татуин, Крэйт), и Мой дух (дух Люка) присутствует среди вас (сопротивленцы): не бойтесь!" Ер.13:20 "Господа Иисуса (Люк), великого Пастыря овец, скрепившего/пожертвовавшего Своей кровью (жертвенность Люка среди красной земли с подтёками) вечный Завет (радуга)". Об этом пророчествовалось. Зр.9:11 "Я (Христос: Люк) благодаря крови (жертвенность Люка среди красной земли с подтёками) твоего (о горе Сион: гора Сопротивления; гора храмового острова) завета (Новый Завет: радуга) освободил твой народ (освобождение сопротивленцев Люком)."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР