28. Крест

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Борение Люка: борение Христа.

2. Пронзание: распятие.

3. Меч: Крест.

4. Призрачность: испускание духа.

5. Светильник: Крест.


1. Борение Люка: борение Христа.

Фильм. Когда Люк ради друзей духовно боролся, присутствуя лишь своим духом, то его тело находилось на расстоянии над камнем. В уединённом молитвенном состоянии, с потом на лице, с согнутыми коленями, и со скрещенными ногами. Люк: "скрестив ноги." Во время борьбы, на земле под ногами Люка предстали красные пятна с жидкими подтёками такого же цвета.

Мотив. Сцена построена таким образом, чтобы после удара по Люку предполагалось, что под ним находится его кровь. При том, что красные пятна показываются крупным планом; и обладают характером крови, по цвету и наличию жидких подтёков. Что в последнем случае, касательно жидкости, необычно для сюжета, где не было дождя, а поверхность состоит из каменистого красного минерала со слоем белой соли.

Элементы сцены отсылают к мотиву духовного борения Христа Спасителя, с кровавым потом, и в отношении Его чаши – крови Христовой. Скрещивание ног, в реальности является естественной позой для некоторой практики молитв или медитаций в разных религиях. Однако в фильме на скрещивании сделан особый акцент, представляя как первый урок Люка в отношении Рей, с многими отсылками к мотиву Христианства. Скрещивание: крест Христов. Красные подтёки: жертвенная кровь Христова. Люк: Христос.

Писание. Христос отошёл от учеников на расстояние, которое красноречиво названо "расстоянием брошенного камня", где Он преклонил колени для уединённой молитвы. Лк.22:41 "Он отошёл от них на расстояние брошенного камня, и приклонив колени начал молиться". Там Христос вёл духовное борение, из-за которого с Него стал капать кровяной пот. Лк.22:44 "Он, находясь в борении стал молиться усиленнее; и сделался пот Его как капли крови, падающие на землю."

Борение шло из-за предстоявшего Ему самопожертвования – Креста Христова, которое Христос образно называл "чашей" с Его проливаемой "кровью". Лк.22:42 "И говорил: Отец, если желаешь, избавь Меня от этой чаши; впрочем, пусть исполнится не Моя воля, а Твоя." Лк.22:20 "Эта чаша – Новый Завет, скреплённый Моей кровью, которая за вас проливается."

 

2. Пронзание: распятие.

Фильм. Люк был пронзаем крестообразным оружием – меч Кайло, представителя Первого Ордена, идейного наследника Империи.

Мотив. Фрагмент аналогичен сцене пронзания Хана этим же мечом, в обоих случаях отсылая к мотиву распятия на кресте. Где в случае с Ханом, это отсылка к мотиву распятия апостола Петра; а в случае с Люком, к мотиву распятия Христа Спасителя. При том, что сцена дополняет более раннюю отсылку к мотиву распятия Христа, в сюжете с повешением Люка на антене в виде креста. Из-за Вейдера, аналогией которого приходится Кайло. Империя и её наследник Первый Орден, отсылают к мотиву Империи Рима и её идейного наследника – Римо-Католицизма. Крестовидный меч: орудие казни – римский крест; крест Христов; крест Петра. Пронзание: распятие. Люк: Христос. Кайло: священство.

Писание. Священники постарались чтобы Христа распяли на кресте – орудии казни Империи Рима, которое Христос преобразил в орудие жизни – духовное спасение. Лк.24:20 "старшие священники и члены Совета отдали Его на смерть: Его распяли на кресте."

 

3. Меч: Крест.

Фильм. Крестовидным мечом пронзается область сердца Люка.

Мотив. Пронзание совершается посредине груди, где у людей находится сердце, которое в религиозном значении ещё называется "душою". Сцена отсылает к мотиву пророчества о кресте. Крестовидный меч: крест. Сердце Люка: сердце Христа и Марии.

Писание. Пророк Симеон высказал Богоматери Марии пророчество об оружии, от которого пострадает Христос и она сама. Позднее этим оружием оказался римский крест, но в пророчестве Симеона он представлен в образе меча, и при этом пронзающего. Что естественно, так как меч тоже используется для казни, похож на крест, и пронзителен как гвозди креста. Лк.2:35 "меч пронзит и твоё сердце." Характер высказывания естественно подразумевает, что помимо сердца Марии будет пронзено и сердце Христа.

Что и произошло, так как Мария была при распятии Христа – своего сына, переживая всё с Ним произошедшее как на себе самой, вплоть до Его смерти. По-матерински "умерев" вместе с Ним, от чего у Марии случился инфаркт. Это следует из преданий Церкви, и из дальнейшего повествовании, где Мария неестественно отсутствует при погребении сына, что оправдывается ухудшением здоровья.

 

4. Призрачность: испускание духа.

Фильм. После пронзания Люка крестовидным мечом, его дух начал становится призрачным, до полного исчезновения. А тело, находясь вознесённым над священной возвышенностью, упало с распростёртыми руками, оставшись лежать на камне. Люк: "священный остров".

Мотив. Сцена дополняет сюжет с повешением Люка на антене в виде креста, где он затем прошёл через крестовидный проход с аурой у Тысячелетнего Сокола; а ещё позднее, предстал в виде голограммы. И дополняет сюжет с Эзрой, когда после выстрела по нему он становится похожим на дух умершего. Во всех случаях отсылая к мотиву смерти распятого Христа Спасителя на кресте, с переходом Его духа в иной мир. В оригинале использовано двусмысленное слово "sacred", которое кроме значения "священный" – посвящённый Богу, означает: "духовный", "святой" – освящённый Богом, "божественный" – принадлежащий Богу, "заветный" – заповеданный Богом. Тело и дух Люка: тело и дух Христовы. Призрачность: испускание духа – телесная смерть. Священная возвышенность: Голгофа. Камень: камень помазания и камень погребения тела Христова.

Писание. После распятия на кресте Христос испустил дух. Лк.23:46 "Отец, в Твои руки Я отдаю дух Мой! Сказав это, Он испустил дух." Тело Христово находилось вознесённым, и с распростёртыми руками. Поскольку висело на кресте, где каждая рука была прибита к своей стороне вертикальной перекладины. Лк.24:20 "Его распяли на кресте." Тело висело над возвышенностью – Голгофа, ставшей священной. Ин.19:17-18 "Неся Свой крест, Иисус вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его". Тело было снято, и сначала положено на камень для помазания, а затем, положено на камень погребения. Что известно из предания Церкви, и из некоторых намёков Писания. Камень помазания тела можно увидеть в Иерусалимском храме Гроба Господнего – Воскресения Христова.


5. Светильник: Крест.

Фильм. Внутри пещерного аванпоста повсюду был размещён тип светильника в виде креста.

Мотив. Аванпост отсылает к мотиву раннехристианских храмов, которые были тайными, на дому или в пещерах. Где даже главный христианский храм: Гроба Господнего – Воскресения Христова, основан на гробничной пещере. Разного рода кресты в сцене, такие как крестовидные светильники и ещё ящики с крестами, дополняют данный мотив. Светильник: Христианский Крест.

История. Светильник в виде Христианского Креста представлен создателями Звёздных Войнах изначально, в 1975 году, в оригинальном логотипе компании "Industrial Light & Magic". Которую Джордж Лукас основал для создания видеоэффектов к Звёздным Войнам, и как следствие к прочим своим и партнёрским фильмам. В логотипе, композиция нарисована таким образом, что акцентирует внимание на Христианском Кресте латинского типа, с лампой в крестовине. Которой очевидно подразумевается главный персонаж Звёздных Войн – "Люк", чьё имя означает "Свет". А сам персонаж, отсылает к мотиву Христа Спасителя, распятого на кресте, воскресшего, и неоднократно называемого в Библии именованием – "Свет".



Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР