4. Действия

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Настойчивая Рей: настойчивое дитя.

2. Удары по щекам: заповедь.

3. Перемещение камней: способность веры.

4. Поток: лжеучение.

5. Братский поцелуй: Христианский поцелуй.


1. Настойчивая Рей: настойчивое дитя.

Фильм. Рей искала и нашла Люка, стучала к нему в запертую дверь и достучалась до него, просила и получила просимое. Вместе с тем, Люк недоброжелательно просил Рей не беспокоить его, однако поймал ей рыбу, и сделал своей ученицей.

Мотив. Элементы сюжета между суровым Люком, представленного в качестве друга и духовного отца, и Рей, представленной в качестве духовного дитя, отсылают к мотиву характерной притчи-заповеди Христа Спасителя.

Писание. Лк.11:5-13 "И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь"; "а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты"; "Может быть, недостаточно только дружбы, говорю Я вам, чтобы заставить этого человека подняться и дать вам хлеб. Но он непременно даст вам столько, сколько вам нужно, если вы будете настойчивы"; "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, так как всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли среди вас такой отец, который, если сын попросит рыбы, даст ему вместо рыбы змею?"; "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него." Важно заметить, что притча сопоставляет рыбу с дарованием Духа Святого.

 

2. Удары по щекам: заповедь.

Фильм. По ударили по левой щеке, на что он стал словесно защищаться. А когда Финна привели в качестве узника, то от своего обидчика он смиренно перенёс удар по правой щеке.

Мотив. Обе сцены взаимосвязаны отсылкой к мотиву соответствующей заповеди Христовой, и Его примера исполнения такой заповеди.

Писание. Христос дал заповедь смирения пред обидчиком, используя образ удара по правой и левой щекам. Мф.5:39 "Я же говорю вам: не противься тому, кто обижает. Наоборот, если кто-либо бьёт тебя по правой щеке, позволь ему ударить и по левой!" Заповедь отнюдь не подразумевает раболепства пред злом, и никоим образом не ограничивает в возможности защищаться словесно. Что Христос показал примером, когда Его ударили по щеке. Где показывается, что заповедь не является буквальной для исполнения. И вместо щеки может быть любая часть тела или даже отдельная личность церкви. А позволение ударить себя и по другой щеке, означает жертвенное смирение ради Любви как таковой. Ради Бога и ради того кто совершает зло, чтобы этим дать ему возможность исправится/спастись. Другого пути нет, зло побеждается только любовью, в терпении, о чём также преподаёт Апостольское учение. 2К.11:20 "Терпите, когда вас закабаляют, когда обирают, когда вами помыкают, когда чванятся, когда угощают пощёчинами."

Первый пример, был явлен когда Христа привели в качестве узника. Ин.18:12-23 "Отряд воинов, их командир и иудейские стражники арестовали Иисуса и связали. Его сперва привели к Анне, так как он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником"; "Первосвященник же спросил Иисуса о Его учениках и учении. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Зачем ты Меня допрашиваешь? Спроси тех, кто Меня слушал, они наверняка знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: Так отвечаешь первосвященнику? Иисус отвечал ему: Если Я сказал что-то не так, то укажи, в чём Я не прав, — ответил Иисус. – А если говорю правду, то зачем ты бьёшь Меня?"

После этого, Христа ещё били по щекам, где опять же, нигде не представлено, что после удара по одной щеке Он подставлял другую. Вместо этого, представлено, как Он смиренно перенёс все удары, что и является главным смыслом заповеди – жертвенным смирением. Мф.26:67 "Потом они стали плевать Ему в лицо, бить Его кулаками, некоторые же били Его по щекам". Мк.14:65 "И служители били Его по щекам." При буквальном же исполнении заповеди, недопустимо подставлять другую щёку с гордостью, презрением, отвращением, ненавистью, дерзко и тому подобным внутренним или внешним состоянием, противоречащим смирению. Что например и к сожалению, можно видеть в сомнительных фильмах, где христиан представляют именно в таком греховном виде.

Об этом были характерные пророчества. Пл.3:30 "Пусть он подставит щёку тому, кто бьёт его, и должен позволить людям оскорблять себя." Ис.50:6 "Я подставил спину бьющим Меня, щёки – тем, кто рвал Мне бороду; Я не прятал лицо от насмешек и плевков." Ив.16:10 "Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня."

Всему этому предшествовал характерный прообраз, когда лжепророк ударил по щеке истинного пророка, который на это словесно защитился. 3Ц.22:23-24 "И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех этих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе. И подошёл Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошёл Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться".


3. Перемещение камней: способность веры.

Фильм. Ученица Люка – Рей, необычно переместила часть каменистой горы Аванпоста, вспомнив слова Люка о поднимании камней. Рей: "Поднимать камни."

Мотив. Сцена приходится аналогией перемещения космолёта Люком и других подобных сцен, которые отсылают к мотиву соответствующего учения Христа Спасителя о вере. Аванпост: храм. Каменистая гора: храмовая гора. Люк: Христос. Ученица Рей: ученики Христовы – Христиане; Церковь Христова; Христианская вера.

Писание. Христос высказался о возможности для верующего иметь необычную способность. Мф.17:20 "Истину говорю вам: если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете этой горе: «Передвинься отсюда туда» – она передвинулась бы; и ничего не будет для вас невозможного". Это в большей степени образное выражение, при котором история Церкви знает и немало примеров, когда святые необычно перемещали предметы. Например, когда преподобный Марк Афинский всего лишь просто повторил брату слова Христовы о перемещении горы, то находившаяся рядом гора вдруг сдвинулась со своего места. На что, Марк повелел ей сдвинутся обратно, и та снова сдвинулась, встав на место.

В высказывании Христовом говорится о храмовой горе: храмовой религиозной и политической системе – старозаветная церковь; где стоял храм Иудеев – первый храм Христиан.  Высказыванием подразумевается способность верующего существенно влиять на Церковь. Что затем и произошло, когда ученики Христовы – Христиане, стали создавать Церковь Новозаветную. Они существенно повлияли на храмовую гору, как на религиозную и политическую систему, совершив там множество чудес и проповедей. Что в итоге их действий, храмовая гора, в качестве религиозного центра была духовно перемещена на другую гору – Голгофу. Где для всего мира религиозным центром теперь является Иерусалимский Храм Гроба Господнего – Воскресения Христова. Как когда-то, аналогичным центром была храмовая гора Иудеев. Что фактически является исполнением высказывания Христова, о перемещении горы/центра, с места Иудеев на место Христиан.


4. Поток: лжеучение.

Фильм. Преследуемая Сноуком, Рей прилетела на Тысячелетнем Соколе к Люку в пустынное место – в первый храм Джедаев. Где, проявляя к ней заботу питанием и обучением, произошло землетрясение с расколом поверхности надвое. После чего, из норы тёмной стороны – источника познаний зла, раздался женский крик, за которым последовал рык зверя с потоком воды. Обрушившись на Рей, от чего той пришлось впиться рукою в камень, при необычном исчезновении воды.

Аналог. Водянистого цвета поток Сидиуса, погнавшийся за Асокой с птицей Морай, при попытке получить знания храма.

Мотив. Сцена, где главным действием является учение о познании добра и зла, отсылает к мотиву учения и лжеучения с использованием образа воды в пророчествах и Апостольском учении.

Сноук (Сидиус): Сатана – Змей/Зверь. Поток: лжеучение, анти/лже-христианские и еретические течения/секты. Уроки Люка: истинное учение. Рей (Асока): Женщина/Церковь. Тысячелетний Сокол (Морай): Святой Дух, являвшийся в виде птицы. Первый Храм Джедаев (храм Лотала): пустыня/пустынь – название монастырей. Люк: Христос.

Писание. В пророчестве о явлении Искупителя – Христа Спасителя, сообщается и о явлении врага как горный поток – лжеучение; однако, прогоняемого дыханием Господним – учением истинным. Ис.59:19 "Если враг придёт как горный поток (вода с рыком зверя), дыхание Господне (истинное учение) прогонит его (необычное исчезновение воды)." Аналогичным словесным образом учит апостол Христа. Ер.2:1 "Итак нам следует крепче держаться (Рей впившаяся рукою в камень) услышанного (истинное учение: уроки Люка), чтобы не унесло нас течением (лжеучение, еретические течения: поток обрушившейся воды на Рей)."

Аналогичный словесный образ передал сам Христос, одному из апостолов в Откровении/Апокалипсисе. Ои.14:15-16 "Женщине (Церковь: кричащая женщина; Рей) были даны два крыла большого орла (Тысячелетний Сокол), чтобы она могла улететь в пустыню в назначенное ей место (первый храм Джедаев), вне досягаемости от змея (Зверь/Сатана: Сноук), где о ней будут заботиться (забота Люком) в продолжение времени, времён и полвремени. Тогда змей изрыгнул (рык зверя) из своей пасти (нора тёмной стороны) воду, подобную реке, чтобы течением (ложное учение) увлечь женщину (кричащая женщина; Рей). Но земля помогла женщине – разверзла земля (землетрясение) уста свои (раскол поверхности надвое) и поглотила воду (необычное исчезновение воды)".


5. Братский поцелуй: Христианский поцелуй.

Фильм. Люк дал сестре братский поцелуй.

Мотив. Фрагмент отсылает к мотиву Христианского поцелуя из Апостольского учения. Люк: Христос; Апостолы Христовы. Лея: Церковь; Христианская вера.

Писание. Церковь научена Апостолами совершать христианский поцелуй, совершение которого сохраняется некоторыми и поныне, особенно при богослужении. 1Ф.5:26 "Приветствуйте всех братьев и сестёр в поцелуе святом." Рм.16:16 "братским поцелуем." 2К.13:12 "лобзанием святым." 1П.5:14 "поцелуем любви." 1К.16:20 "святым целованием!"


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР