3. Люк

Готовность. Низкая.

 

Содержание

1. Прохождение воды: хождение по воде.

2. Необычная ловля: чудесная ловля.

3. Рыба Люка: рыба Христова.

4. Первый и Последний: Альфа и Омега.

5. Священные тексты: Библия.

6. Попечительницы: монахини.

7. Облачное сотрясание: землетрясение.

 

1. Прохождение воды: хождение по воде.

Фильм. Люк необычно проходит воду с одного края на другой, в присутствии ученицы.

Мотив. Люк: Христос; апостол Пётр. Ученица: ученики Христовы.

Писание. Христос Спаситель необычно прошёл с одного берега на другой, в присутствии учеников. Первую часть пути, Он чудом прошёл до них по воде. Мк.6:48 “на рассвете пошёл к ним, ступая по воде”. Другую часть пути, Христос чудом прошёл вместе с учениками, будучи достигнув места мгновенно. Ин.6:21 “как вдруг, в тот же миг лодка сразу же достигла места”. Между этим, по воде ходил и главенствующий ученик – апостол Пётр. Мф.14:28-29Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл”.

Примечание. К мотиву необычного хождения Христа и Петра по воде, также отсылает сюжет с хождением Люка по тонкому слою воды Дагобы, как по воде. С наличием множества взаимосвязанных Библейских отсылок.


2. Необычная ловля: чудесная ловля.

Фильм. Люк необычно ловит рыбу в присутствии ученицы.

Мотив. Люк: Христос; апостол Симон/Пётр. Ученица: ученики Христовы.

Писание. Там же где Христос Спаситель с Петром ходили по воде, они с прочими учениками необычно ловили рыбу. Она чудесным образом и в большом количестве появлялась при ловле. Лк.5:4-9 "сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть"; "ужас объял его и всех, бывших с ним, от такого улова рыб, ими пойманных."

В первом случае, – до воскресения Христова, сеть порвалась; а во втором – после воскресения, чудесно не порвалась. Ин.21:3-11 "Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус"; "Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы"; "Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть." Целостность сети служит образом произошедшего глобального духовного изменения природы. Так как рыболовная сеть – это образ духовного мира, то есть Царства Небесного. Мф.13:47 "Царство Небесное подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы."

 

3. Рыба Люка: рыба Христова.

Фильм. Рей следует за Люком, плотно соприкасающегося с большой рыбой, необычно пойманной крюком. Очевидно готовясь поесть самому и насытить Рей.

Мотив. Рей: Христианская вера; Церковь Христова; Христиане. Люк: Христос; апостол Пётр. Рыба Люка: Рыба Христова – Христос; Церковь Христова; Христианская вера.

История. Одним из раннехристианских символов Христианства была Рыба Христова, она же Рыба Иисуса. Символизирующая Христа, Христианскую Церковь, и Христианскую веру. Символ формировался, начиная с аббревиатуры на языке Нового Завета – на древнегреческом. Имея следующий вид – "Ίχθύς" «ИХТИС», что по наружности означает "РЫБА", но по скрытому смыслу, подразумевает начальные буквы именования: " Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoς ῾Υιὸς Σωτήρ" «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Где такое именование является кратким выражением исповедания Христианской веры.

В символике, скрытость смысла была необходима из-за преследования Христиан со стороны христоборческих Иудеев и представителей Империи Рима, которыми Христианство было объявлено вне закона. Кроме же аббревиатуры, символ ещё изображается в виде рыбы, или в том и другом виде вместе. При этом, символ в виде рыбы Христовой, из-за визуальной схожести стал сопоставляться с буквенно порядковым именованием Христа, в виде первой и последней греческих букв – Альфа/Первый и Омега/Последний. Ои.22:13 "Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний."

Раба Христова соответствует тому, что Христос основал Церковь на рыбаках – апостолах, из которых старшим сделал тоже рыбака – апостола Петра. Мф.4:18 "Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы". Мк.1:19-20 "И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке чинящих сети; и тотчас призвал их."

Христос призвал их оставаться ловцами, но уже не рыб, а душ человеческих, чтобы вылавливать грешных людей из моря страстей для святой жизни. Мк.1:17 "Иисус сказал им: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами душ, а не рыб»". Вместе с уподоблением рыб в качестве людей, Христос уподобил годных рыб в качестве праведников. Мф.13:47-49 "Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода. Который, когда он наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды; а негодное выбросили. Так будет при завершении века: выйдут ангелы, и отделят злых из среды праведных".

Рыба была несколько раз использована Христом при насыщении народа, когда Он чудесно приумножил её. Мк.6:41-42 "две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились." Мк.8:7-8 "Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились". И рыба была использована Христом на трапезе с апостолами, после Своего воскресения из мёртвых. Ин.21:9 "Когда они вышли на берег, то увидели горящие угли, на которых пеклась рыба". Кроме этого, Христос послал Петра поймать крючком рыбу, необычную, так в ней была монета. Мф.17:27 "пойди на море, закинь крючок и вытащи первую подплывшую рыбу. И, открыв ей рот, найдёшь монету".

 

4. Первый и Последний: Альфа и Омега.

Фильм. Люк предстаёт в качестве Последнего Джедая. Люк: "Оригинальные тексты Джедаев. Как и я, они последние". При этом, будучи Последним, Люк же предстаёт и в качестве Первого. В частности, по отношению к своим ученикам. Из которых на момент высказываний Люка, Последней становится Рей. Люк: "И я не буду последним Джедаем." Когда Рей становится Последним, Люк соответственно предстаёт Первым.

Мотив. Представление Люка в качестве Первого и Последнего, отсылает к буквенно порядковому имени Христа Спасителя – Альфа/Первый и Омега/Последний.

Писание. В книге Апокалипсис/Откровение, Христос представляется буквенно порядковым именем. Ои.22:13 "Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний."

 

5. Священные тексты: Библия.

Фильм. Люк говорит о собрании священных книг религии Джедаев, что они последние, при этом сопоставляя себя с ними. Люк: "Оригинальные тексты Джедаев. Как и я, они последние из религии Джедаев"; "Это священные тексты Джедаев."

Мотив. О том, к какому мотиву отсылают тексты джедаев, представлено в Эпизоде III. Где в Храме Джедаев стоит статуя с книгой, на которой нанесена завуалированная надпись "Tanax" Танах. Это название Библии Евреев-Иудеев, являющейся Старым Заветом Библии Христиан. Религия Джедаев прежде всего отсылает к мотиву Иудаизма, и затем как следствие, к мотиву Иудаизма-Христианства, и наконец просто Христианства, в зависимости от элементов сюжета. Собрание книг Джедаев, отсылают к мотиву Библии, что как само название означает "Собрание книг". В оригинале фразы использовано двусмысленное слово "sacred", которое кроме значения "священный" – посвящённый Богу, означает: "духовный", "святой" – освящённый Богом, "божественный" – принадлежащий Богу, "заветный" – заповеданный Богом.

Сопоставление Люком книг с собою, отсылает к мотиву свойства Бога Сына Христа Спасителя, являющегося Логосом/Словом – Живым Писанием. Последние книги, которые Люк сопоставил с собою, отсылают к мотиву последних книг Библии – Новому Завету Христову. Джедаи прежде всего отсылают к мотиву Евреев-Иудеев, затем Евреев Иудеев-Христиан, и наконец просто Христиан евреев и не евреев, в зависимости от элементов сюжета. Люк: Христос. Книги: Иудейская Библия; Христианская Библия. Тексты: Танах – Старый Завет; Новый Завет.

Писание. Бог Сын представлен в качестве свойства – Слово, оно же с греческого Логос. Ин.1:1 "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Как в человеке, созданном по образу и подобию Бога единого в трёх лицах. Где свойство ума человека – это подобие свойства Бога Отца. Свойство ума, рождать мысль/слово – подобие свойства Бога Отца рождать Бога Сына. Свойство ума, наделять слово смыслом – подобие свойства Бога Отца испускать Бога Святого Духа.

Таким образом, и Библия, постепенно раскрывающая нам откровение/представление о Боге, является проявлением Бога. Явление Библии, как таковое – это проявление Бога Отца. Видимая часть Библии – проявление Бога Сына. Невидимая часть Библии: смысл/дух Писаний – проявление Бога Святого Духа.

 

6. Попечительницы: монахини.

Фильм. Вместе с Люком за островом заботились попечительницы, одетые в характерное одинаковое одеяние, и хранивших верность Силе. Люк: "Попечительницы".

Мотив. Сюжет продолжает отсылки к мотиву христианского храма и монастыря, начатые в Эпизоде VII. Авторы официально старались, чтобы попечительницы передавали аллюзию на реальных монахинь, с одеянием похожим на монашеское. Сами строения острова, являются раннехристианским монастырём, с наличием скромного храма и крестами по всюду, в частности показанных в фильме. Люк: Христос; христианский священник. Попечительницы: христианские монахини.

История. Христианские монахини носят одинаковые одеяния, и призваны жить в уединении – в монастырях. Храня верность Богу, Христу являющегося Первосвященником. Где в идеале, позволительно бывать только одному мужчине – пожилому священнику.


7. Облачное сотрясание: землетрясение.

Фильм. В жажде убийства Люка был произведён сотрясающие почву удары, поднявший характерного цвета облачный гриб с распространяющейся понизу волной пыли.

Аналог. Характерного цвета облачный гриб от взрывного удара рядом со священным городом Джеда: город Иерусалим. Где сюжет отсылает к мотиву уничтожения Иерусалима в соответствии с пророчеством Христа Спасителя, как следствие от совершения падшими Иудеями предательства Христа на распятие. Собирательный образ Джеда официально создан с использованием элементов Иерусалима и Израильской крепости Масада.

Характерного цвета половина облачного гриба со взрывной волной пыли рядом с Облачным городом: Иерусалим – прообраз Небесного города Иерусалим. Где сюжет содержит множество отсылок к мотиву распятия Христа на кресте: Люк на антене в виде креста.

Облачный взрыв от смертной агонии мистического кристала: тело Христово. Где сюжет содержит множество отсылок к мотиву распятия Христа и захоронения Его тела в гробе Господнем.

Мотив. Сцены с тем или иным облаком отсылают к мотиву событий связанных с распятием Христа. С той разницей, что в данном сюжете отсылка касается не только личности Христа, но и Христианства – попытки уничтожения Христианства анти/лже-христианскими силами.

Люк: Христос, Христианство. Облачное сотрясание: землетрясение, потрясения христианского мира. Удары: увечья Христу, Христианству.

Писание. Во время кровной жертвы Христовой, убийственным распятием рядом с городом Иерусалим, от этого произошло разрушительное землетрясение. Мф.27:51;54 “и земля потряслась; и камни расселись”; “видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма”. Убийственное преследование Христа было прообразом последовавшего потрясения зарождающегося Христианского мира, сначала в виде физического преследования и уничтожения Христиан. Затем, в виде духовного уничтожения и преследования, от лица лжехристиан в отношении истинных Христиан. Искажением заповедей Христовых и учения апостолов, отвержением наследия учеников Апостолов. Военными, и в частности крестовыми походами лжехристиан против Христиан. Совершение церковных расколов, захват власти падшим священством, их разврат, и многое тому подобное против Христа и Христианства.

Землетрясение произошло и при воскресении Христа из мёртвых. Мф.28:1 “пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение”. Когда Христос пророчествовал о разрушении храма, то вместе с тем предупреждал о землетрясениях. Лк.21:11 “будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба”. Было землетрясение уже после восхождения воскресшего Христа в теле, на Небо – в иной мир. Де.16:26 “Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери”.

“Евангелие от Матфея” 1964 – землетрясение при распятии Христа.



Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР