4:4. Пение


4 “In the name of the Rebellion” Во имя Восстания

03 56 На месте прибытия героев был кристал, который Империя добыла в Храме Завета джедаев. Кристал звучал необычным пением, слышимым лишь только теми, кто обладает связью с Силой. Субтитр: "эфирное пение".

Свойство необычного "пения", характеризует кристал как необычную живую сущность. В оригинале использовано слово "ethereal": эфирное, бесплотное, неземное. Сила, эфирность, особая связь и слышимость, отсылают к мотиву Бога и свойств иного мира. Отношение к Храму Завета джедаев во время оккупации Империей, отсылает к мотиву храма Иудеев и первых Христиан, во времена оккупации Империей Рима.

Кристал приходится аналогией из ранних фильмов создателей Звёздных Войн, об Индиане Джонсе, как собирательный образ из присутствующих там религиозных святынь: Ковчег Завета, Святой Грааль, Хрустальный Череп. Все они имеют единую связь – личность Бога Сына Христа Спасителя. Иудейский Ковчег Завета, хранившийся в храме иудеев, был сделан с ковчега Ноя, что в обоих случаях было прообразом Церкви – тела Христова. Святой Грааль, в виде чаши Христа Спасителя, приходится легендарным символом жертвенных и животворящих свойств Христа. Хрустальный Череп, является авторским вымыслом по тому же принципу, которым созданы и образы Звёздных Войн; также отсылая к мотиву свойств Христа Спасителя: Его жертвенная Голгофа – что значит "Череп"; Тело Христово; Церковь. В целом, кристал отсылает к таким мотивам как: Ковчег Завета; Тело Христово; Чаша/Страдания; Голгофа/Череп; Краеугольный Камень – пророческий образ Христа.

Само название "Crystal", в качестве игры слов содержит имя Христа в одном из вариантов на латинице – "Cryst" Христос. И соответственно, содержит часть названия богословской науки о Христе – "Crystalogy" Христология – учение о Богочеловеческой природе Бога Сына Иисуса Христа. Что в обоих случаях чаще пишется через "i". В связи с чем показательно, что в Звёздных Войнах есть планета с такими же кристалами, называющаяся христианским богословским термином – "ChrisTophsis", что с греческого означает "Христоприрода" – природа Христа. А в одном из эпизодов, планета представлена с написанием через букву "y" – ChrysTophsis. Всё это, характерно игре слов, как и в случае с названием молниевого оружия "Arc" из эпизодов 1-2, сезона 4 "Повстанцы", отсылая к мотиву "Ark" Ковчега Завета, испускавшего молнии в "Индиана Джонс в поисках утраченного Ковчега".


03 57 Эзра, спутник Кэнана и обладатель связи с Силой, услышал необычное пение. Эзра: "Вы слышите это? Это вроде пение." Оно исходило от кристала, имевшего свойство испускать свет и молнии. Позднее, Кэнан характерно высказался в отношении звука кристала. Кэнан: "Мне не нравится звук этого кайбер кристала." При том, что ранее у Кэнана было другое имя, и зрение, которое вместо физического стало необычным.

Сюжет отсылает к мотиву апостола Павла, носившего другое имя – Савл. Кристал: свойство Христа.

В Библии, Савл представлен духовно слепым, ведя борьбу с Христом. От чего впоследствии он ослеп ещё и телесно, услышав голос Христа, в сопровождении молнии и света. При этом, голос также слышали и спутники Савла. Де.9:3-8 "его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: «Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?» Он же спросил: «Кто Ты, Господи?». «Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать». Спутники Савла стояли в оцепенении: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, оказалось, что он ничего не видит." После данных событий, Савл изменился, крестился и снова прозрел, главной степенью духовно.

 

04 22 Герои, в числе которых были Эзра и Сабин, проходили через самооткрывающиеся железные проходы. При этом, открыванием закрытых проходов занималась Сабин, имевшая крылья на ранце для полётов. Со: "Можешь ли провести нас?" Сабин: "Поэтому я здесь".

Часть собирательного образа персонажа "Сабин" отсылает к мотиву ангелов, часто изображающихся крылатыми и с женскими лицами. Со: Савл/Павел. Эзра: Пётр; Сила.

В Библии, апостол Пётр видел, как железный проход открывается сам собою, когда его из тюрьмы выводил Ангел. Де.12:9-10 "Пётр последовал из темницы за ангелом, не понимая, что всё, что делает Ангел, происходит наяву. Ему казалось, что он видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собой открылись перед ними". Другим апостолам – Павлу и Силе, хотя Ангел и не был представлен зримо, когда они находились в тюрьме, однако при их молитвах и духовном песнопении они увидели, как открылись все тюремные проходы. Де.16:26 "в тот же миг все двери открылись".

 

09 54 Герои, после разговора с Мэтт, которого они нашли в отсеке 17 и там же с ним разговаривали, оттуда пришли к месту нахождения кристала. Со: "отсек 17". Оказавшись на месте, их покрыло сияющие облако. Где затем был назван позывной "3-6" с приказом "укрыться". DT-F16: "Три-шесть, я сказала в укрытие!" И затем прозвучало эфирное/неземное пение. Субтитр: "Эфирное пение".

Сены начинающиеся с Мэтт из отсека 17, содержат элементы отсылающие почти ко всем стихам из главы 17 Евангелия от Матфея. Первый комплект элементов отсылает к содержимому стихов 3-6. Позывной "три-шесть": стихи 3-6. Кристал: проявление Бога, Бога Сына Христа Спасителя, Бога Отца. Эфирное пение, характерное голосу личности иного мира, отсылает к следующим мотивам: общение Бога Сына и пророков из иного мира; голос Христа в качестве Логоса – Слово Божье и его Заветы/Заповеди; обращение Бога Отца. Сияющее облако: проявление Бога, Бога Отца.

В Библии, главою 17 и стихами 3-6, Матфей сообщает о пророках из иного мира, явившихся пред Христом. Где они стали разговаривать друг с другом; а затем, при появлении сияющего облака, к друзьям Бога Сына Иисуса Христа обратился Бог Отец. Мф.17:3-6 "И вот явились перед ними Моисей и Илия и стали разговаривать с Ним. Пётр сказал Иисусу: «Господи, как хорошо нам здесь! Давай, я сделаю здесь три палатки: одну Тебе, одну Моисею и одну Илие». Когда он говорил, вдруг покрыло их сияющее облако. И раздался из облака голос: «Это Мой любимый Сын, Моя отрада! Его слушайтеУслышав голос, ученики упали ничком, потому что сильно испугались".

Примечательно, что к мотиву Божьего проявления в виде сияющего облака, также отсылает "Coruscant" Корусант, упоминаемый в данном эпизоде. Это слово, которым в Библии на латинице указывается Божественное проявление в виде сияющего облака, на месте храма Иудеев. Именно на планете Корусант находится Храм Джедаев, который в Эпизоде III был представлен на фоне облачного сияния. А в сериале "Войны клонов", представлено два персонажа, один из которых говорит о сильной яркости Корусанта, а другой в ответ исповедует Бога: "О мой Бог!".

 

10 16 Герои нашли искомое, которым оказался кристал. Со: "Я никогда не переставал искать его"; "Мы нашли его." А вначале эпизода, беседа героев начинается характерным высказыванием о поиске иного рода. Со: "Слова, которые вы ищете".

Поиск того и другого взаимосвязаны отсылкой к мотиву Слова Божьего, которым является Бог Сын Христос Спаситель.

В Библии, одним из имён Христа является имя – Логос/Слово. Им же, является Священное Писание в целом: Старый Завет – хранившийся в Ковчеге Завета; и Новый Завет, призванный хранится в сердцах верующих. Ин.1:1 "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."

 

10 17 Кристал находился в прямоугольном блоке в виде камня.

Блок: камень, скальный гроб. Кристал: тело Христово.

В Библии, тело Христово положили в скальном гробе. Мф.27:60 "положил его в новом своём гробе, который высек он в скале". В скальном гробу тело обычно клали в прямоугольное углубление в стене гробницы, или на прямоугольный камень. Дальнейшие события дают больше представления о месте нахождения тела Христова. Ин.20:12 "на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеждах – один в изголовье, а другой в ногах." Сидячим положением Ангелов по краям, указывается, что место нахождения тела было не на полу и не в углублении стены гробницы, а возвышенным характерно камню.

 

10 18 Блок карбонита с кристалом был охраняем под командованием вооружённой женщины с позывным "F16" – штурмовиком смерти в чёрных доспехах с черепоподобным шлемом. А после избавления от штурмовика смерти, блок стал размораживаться в сопровождении молний и пламенного сияния, дыма и необычного пения.

Часть собирательного образа персонажа "F16" – вооружённой женщины смерти в чёрном и с черепоподобным шлемом, отсылает к мотиву смерти – женщины в чёрном, вооружённой косой для отнятия жизни. Позывной F16, где в английском алфавите буква F соответствует цифре 6, отсылает к главе 6 стих 16 о косвенном воскресении Христа Спасителя из мёртвых. Пламенное сияние отсылает к мотиву Благодатного Огня Гроба Господнего.

Сцена приходится аналогией размораживания карбонита с Ханом, в обоих случаях отсылая к мотиву воскресения Христа из мёртвых. За тем исключением, что в случае с Ханом, это в большей степени ещё и отсылка к мотиву воскрешения Лазаря – друга Христова. А в случае с кристалом, это ещё и аналогия из "Индиана Джонс: В поисках утраченного Ковчега", раннего фильма создателей Звёздных Войн. Где Ковчег был найден в каменном прямоугольном саркофаге, перевозился в ящике; а открытие Ковчега, было в сопровождении молний и пламенного сияния, дыма и необычного пения. При этом, мотив Ковчега Завета и тела Христова являются сутью одного и того же, дополняя друг-друга.

В Библии, избавлению Христа от смерти предшествовало событие, при котором Он косвенно оказался как бы воскресшим из мёртвых ещё до Своей действительной смерти и воскресения. Это недоразумение произошло от того, что предшествовавшего Ему пророка Иоанна Крестителя убили, и когда Христос стал совершать великие чудеса, то Его приняли за воскресшего Иоанна. Мк.6(F):16(16) "Ирод сказал: это Иоанн, которого я обезглавил, он воскрес из мёртвых."

Далее, Христос представлен как живой Ковчег Завета, где ковчег Ноя – корабль спасения, и Ковчег Завета Иудеев, были лишь прообразом Тела Христа Спасителя – Церкви Христовой. В частности, по краям места где лежало тело воскресшего Христа, предстало два Ангела, как два ангела Херувима восседали по краям Ковчега Завета. Ин.20:12 "на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеждах – один в изголовье, а другой в ногах."

Пламенное сияние в отношении места воскресения Христова, является сегодняшней действительностью. Раз в год, в праздник христианской Пасхи, на Гробе Господнем чудесным образом источается Святой Свет – Благодатный огонь, точнее: облагодатствованый, то есть одарённый от Бога благодатью – нетварной Божественной силой. Где выход пасхального огня из гроба, символизирует выход оттуда "Истинного Света" –  воскресшего Иисуса Христа.

 

10 21 После общения с Мэтт в отсеке 17, три героя прошли путь до места под номером шесть, находясь в космосе. DT-F16: "шесть". На месте, пред ними преобразился кристал и его оболочка, просияв белым светом как солнце.

Фрагмент отсылает к мотиву преображения Христа Спасителя, рассказанного в Евангелии от Матфея сразу перед явлением облака и голоса Бога Отца. Кристал: проявление Христа. Оболочка: одежда Христова. Мэтт из отсека 17: глава 17 от Матфея. Место шесть: место шести дней. Космос: высота. Три героя: три апостола.

В Библии, через шесть дней пути до высокой горы, Христос и его одежда преобразились пред тремя апостолами – учениками и друзьями. Мф.17:1-2 "Через шесть дней, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет".

Примечательно, что к мотиву преображения Христова с его одеждой, также отсылает сцена с явлением сияющего Люка в темнице где был Хан, Чуи, и Лея.

 

10 27 При виде кристала, Эзра характерно выразился. Эзра: "Нет, не может быть."

Высказывание, в совокупности с взаимосвязанными элементами отсылает к мотиву воскресения Христа Спасителя из мёртвых.

В Библии, ученики Христовы не поверили в Его воскресение из мёртвых. Сначала, такое произошло когда им рассказали об этом. Мк.16:11 "Когда они услышали, что Иисус жив и что Мария видела Его, – не поверили." Ин.20:25 "Фома ответил: – Пока я не увижу следов от гвоздей на Его руках, не коснусь их пальцем и не потрогаю рану в Его боку, я не поверю." Затем, даже когда лично увидели Христа, то некоторые всё равно оставались в сомнении. Мф.28:17 "Когда они увидели Иисуса, то поклонились Ему, но некоторые усомнились." Об этом предсказывалось заранее. Ав.1:5 "внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь, потому что Я совершу в ваши дни такое, в которое вы и поверить не смогли бы".

 

12 19 Выстрелом между двумя генераторами, Со обездвижил Эзру, и сковал его руки наручниками. Однако Сабин, у которой есть крылья на ранце для полётов, разбудила Эзру. Сабин: "Проснись". А когда помещение озаряет кристальный свет, то она проявляет инициативу, от которой оковы Эзры падают с его рук. Во время этого, четыре элитных штурмовика остаются в бездейственном состоянии на полу в хранилище. А четыре рядовых штурмовика, приходят на охрану генераторной. Из которых, двое приводятся в бездействие сразу же, а остальные позже. В итоге, Эзра и Сабин уходят, попутно вводя в бездействие остальную охрану.

Сюжет отсылает к мотиву произошедшего с Петром, касательно того что повторяет произошедшее с Христом. Часть собирательного образа средневозрастного персонажа "Со" является промежуточной аналогией Энакина/Вейдера. Между могущественным состоянием взрослого Избранного Энакина и немощным пожилым Вейдером/Энакином утратившего избранность. В обоих случаях отсылая к мотиву Избранного Израиля в период утрачивания своей избранности, священственности, царственности, и могущества. Это прежде всего иудейские священники, цари, члены Совета Иудеев, лидеры, и затем прочие. Со: царь Ирод. Сабин: Ангел Божий. Эзра: апостол Пётр.

В Библии, на Пасху с апостолом Петром произошли события аналогичные произошедшему на Пасху с Христом. Царь Ирод, для народного суда заточил Петра в тюрьме. Соответственно Христу, для народного суда заточенного в тюрьме Пилатом, Иродом и прочими властными Иудеями. В тюрьме, прежде чем Пётр свободно ушёл оттуда, спал и был разбужен сияющим Ангелом, пред которым стражи оказались в бездейственном состоянии. Соответственно свободно ушедшему из гробницы Христу, после смерти/сна и воскресения/пробуждения, которому последовало явление сияющего Ангела, когда стражи также оказались в бездействии.

Де.12:4-10 "Ирод (Со), схватив Петра (Эзра), заточил его в тюрьму (обездвижил), назначив для его охраны четыре смены караула по четыре воина в каждой (четыре элитных штурмовика на полу хранилища, и четыре рядовых штурмовика в генераторной), намереваясь привлечь его к народному суду по окончании Пасхи"; "Ночью, накануне того дня, когда Ирод собирался вывести его, чтобы судить перед народом, Пётр спал (бессознание Эзры) между двух воинов (два генератора), скованный двумя цепями (наручники), а у дверей тюрьмы стояли ещё стражники (штурмовики). Вдруг явился Ангел Господень (Сабин с крыльями), и всё помещение залил свет (кристальный свет). Дотронувшись до Петра, Ангел разбудил его (пробуждение Эзры), сказав: «Скорей вставай("Проснись"). И цепи упали с рук (падение наручников)"; "Они прошли мимо первой стражи (первые обездвиженные штурмовики), потом мимо второй (вторые обездвиженные штурмовики)".

Примечательно, что к мотиву Петра и заключившим его Иродом со своими стражниками, отсылает сцена с заключённым Ханом и стражниками Джаббы. В частности, Петра охраняло четыре стражника по четыре, в общей сумме – шестнадцать. Столько же стражников сопровождало скованного Хана, когда его перемещали для казни пред Джаббой, которого Хан назвал "червивым". Именно червями был изъеден Ирод, когда Пётр чудесно ушёл из заключения.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР