4:4. Именования


4 “In the name of the Rebellion” Во имя Восстания

00 53 Упоминается Империя, как уничтожитель населения планеты Геонозис, посредством которых что-то строилось. Того, что по дальнейшему сюжету оказывается большим строением и оружием – Звезда Смерти. Со: "Империя уничтожила целое население, потому что они что-то строили."

Представленный словесный образ является аналогией уничтожения инженеров Звезды Смерти на планете Еаду, строивших Звезду Смерти в фильме "Изгой-один". В обоих случаях отсылая к мотиву уничтожения населения нашей планеты Германской Империей. С использованием пленных, для обычных и в частности секретных работ, с последующим уничтожением таких пленных. Прежде всего Евреев, уничтожавшихся по причине идеологии немецких нацистов. Затем Русских, которыми Германской Империей считались почти все граждане СССР, уничтожавшиеся по причине большой численности; в итоге потеряв больше людей, чем какая-либо другая страна.

Часть собирательного образа планеты Геонозис, во главе с королевой Катариной Великой, отсылает к мотиву России во времена правления немцами. В частности, немкой Екатериной/Катариной Великой. Дочерью немецкого князя, правившего частью земли Германии на территории Саксония-Анхальт.

Название планеты “EADU” «ЕАДУ», в обратном написании – UDAE, является одним из вариантов названия евреев-иудеев на латинице – “UDAE” ЮДАИ/ИУДЕИ. На Еаду присутствует подобие немецко-фашистского концлагеря, где и расстреляли ранее упомянутых заключённых инженеров. У которых на одежде была шестиконечная нашивка, в виде знака на подобии латы – знак позора для евреев, в виде нашивки шестиконечной Звезды Давида. Которую по приказу немецких нацистов должны были носить евреи, на территории подконтрольной Германской Империи, особенно в гетто и в концлагерях.


04 56 Герои летели в главное место событий, которым был контролируемый Империей сектор Тоннис. Сабин: "сектор Тоннис".

Сектор Тоннис отсылает к мотиву Иудеи – части Святой Земли Обетованной, в период, когда она была оккупирована Империей Рима. В частности, во время правления Антонием Феликсом, римлянином женатого на иудейке – дочери Ирода Агриппы I. Именование "Tonnis" «Тоннис» является вариацией древнеримского имени на латыни – "Antonius" «Антониус», изменённого сокращением и транскрипцией через иные языки. В русском, наиболее известны варианты – Антоний, Антон. Антоний Феликс был прокуратором – наместником, обладавшим почти царской властью на территории Иудеи, во времена деяний апостолов Христовых. В период, немногим после событий с явлением Христа Спасителя, и незадолго до разрушения храма Иудеев при иудейском восстании.

В Библии, Антоний Феликс несколько раз упоминается будучи порочно соприкасаясь с арестованным апостолом Павлом, желая получить с него взятку. В истории, он беспощадно преследовал зелотов и сикариев – религиозно политических повстанцев против Империи Рима.


06 52 Эзра помог освободить восемь заключённых. Эзра: "Мы должны вытащить этих заключённых отсюда". Один из них представился Эзре, назвав своё имя. Мич: "Зовут Мич".

Имя "Mich" «Мич» является краткой вариацией Библейского имени, в транскрипции с еврейского языка на латиницу. В русском языке более известного как – Миша, Михаил; означающего "Кто как Бог". Часть собирательного образа персонажа Мич, в совокупности с пленными товарищами, взаимоотношением с Эзрой, и прочими элементами, отсылает к мотиву одного из предводителей пленённых евреев – Зевадия бэн-Михаил. Имя "Ezra" «Эзра» является Библейским именем, в транскрипции с еврейского языка на латиницу. В русскоязычных Библиях оно наиболее известно в транскрипции "Ездра". Часть собирательного образа персонажа Эзра, отсылает к мотиву иудейского вероучителя Эзра/Ездра – пророка, священника, книжника/богослова, законодателя, реформатора, и лидера. Восемь пленных: восемьдесят пленных.

В Библии, в книге Ездра/Эзра описывается, как Эзра вывел евреев из Вавилонского плена. В числе которых был Зевадия бэн-Михаил, предводитель восьмидесяти человек, упоминаемый со своими людьми в главе 8, стихе 8. Ез.8:8 "Зевадия бэн-Михаил, и с ним восемьдесят человек".

 

06 45 Мич поведал о специальном грузе из системы Джеда. Мич: "я слышал, как некоторые солдаты говорили о системе Джеда. Если есть какой-то специальный груз, он, вероятно, пришёл оттуда".

Система Джеда, с луной и городом с таким же названием, приходятся аналогией систем с планетой Татуин и Джакку, во всех случаях отсылая к мотиву Святой Земли Обетованной, но с разным набором отсылок к Библейскому повествованию. Сами создатели Звёздных Войн официально заявили, что город Джеда был сделан с использованием мотивов Израильского города Иерусалим и крепости Масада. Название “Jedha” Джеда, отсылает к еврейскому имени, в одном из вариантов на латинице – “Jedhaya” Джедая. В английском, более известного как – Jedaiah, в русском – Иедаия. Название имеет общее с именованием “Jedi” Джедай, отсылающего к еврейскому имени в одном из вариантов на латинице – “Jedidiah” Джедидиа, распространившегося от данного Богом имени царю Соломону. Оба имени – Jedhaya и Jedidiah, а также их сокращения – Jedha и Jedi, начинаются с упоминания Божьего имени, в русском языке известного как – Иегова/Яхве.

 

06 53 Нечеловеческого вида гуманоид Мич, назвал своё второе имя – "Мэтт". Мич: "Зовут Мич Мэтт". Представившись в качестве первенствующего в иерархии техников центрального генератора энергии Корусанта. Мич: "старший техник центрального генератора энергии на Корусанте". Это планета, где главным строением прежде всего является Храм Джедаев.

Центральный генератор, будучи главным источником внешнего существования планеты, приходится аналогией реактора Звезды Смерти и им подобных источников энергетической и военно-политической мощи. Почти во всех случаях отсылая к мотиву источника существования города Иерусалима: Бога, храма Иудеев – первого храма Христиан. Храмовая система которого, использовалась для созидания или разрушения, в качестве религиозной и военно-политической мощи. Имена "Mich" «Мич» и "Matt" «Мэтт», являются краткими вариантами еврейских имён в транскрипции на латиницу. Которые будучи Библейскими именами, в русскоязычных Библиях известны вариантами транскрипции "Михаил" и "Матфей". Часть собирательного образа персонажа Мич Мэтт, отсылает к мотиву Божьих посланников – Архангела Михаила и Апостола Матфея. В Иудаизме, и как следствие в Христианстве, Архангел Михаил является первенствующим в иерархии ангелов. В Христианстве, Апостол Матфей является первенствующим в иерархии Евангелистов.

 

06 57 Когда герои летели в сектор Тоннис, то Мич Мэтт поведал, что Империя пыталась нанять его, но он отказался ради семьи. Мич: "Империя пыталась нанять меня на какой-то секретный проект, но я не хотел оставлять свою семью".

В рамках мотивов Библии и истории Церкви, "семья" отсылает к мотиву "церкви" – общественной или родственной семье верующих, единых в Духе Святом; в качестве малой церкви, как часть большой невидимой Церкви Христовой. Имя "Matt" Мэтт: имя Матфей. Техник Мэтт: апостол Матфей. Империя: Империя Рима. Именование "Tonnis" Тоннис: Антоний. Сектор Тоннис: Иудея в оккупацию Империей Рима; Иудея в правление Антонием Феликсом.

В Библии, Матфей был наёмником Империи Рима в качестве мытаря – сборщика налогов. Находясь в подчинении представителя Империи – римского наместника Иудеи, командовавшего в ней оккупационными войсками. Однако, Матфей отказался от прибыльной должности, некоторой власти и денег, ради церкви/семьи Христа, в которой нашёл своё духовное спасение. Мф.9:9 "Иисус заметил сборщика налогов, сидевшего в будке для сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И тот встал и последовал за Ним." Время его служения Христу и Церкви Христовой, в частности пришлось и на время правления очередным наместником Иудеи – Антонием Феликсом.

 

07 42 Перед попыткой тайком освободить строго охраняемых заключённых, прозвучало пение. Эзра: "Вы слышите это? Звуки подобные пению." После же освобождения заключённых, они снова вернулись в контейнер. Пребывая там одновременно как освобождённые и как заключённые, когда при этом к ним направились другие стражники. Со: "Это патруль." Эзра: "Притворитесь что вы ещё заключённые." Освобождённый: "Мы и так ещё заключённые!" А позднее, один из заключённых сам сообщил о желании вернутся в контейнер. Мич: "я вернусь в контейнер."

Сюжет отсылает к мотиву заключения апостолов Павла и Сила.

В Библии, после песнопений Богу, они были чудом освобождены для побега. Но не сбежали, а любезно посетили дом тюремщика, и затем добровольно вернулись обратно в заключение. Пребывая там одновременно как освобождённые и как заключённые, когда при этом к ним направились другие стражники, чтобы освободить уже по закону. Де.16:23-39 "тюремщику был отдан приказ строго охранять их"; "он отвёл их во внутреннюю тюрьму и забил им ноги в колодки. В полночь Павел и Сила молились Богу и пели псалмы, а остальные заключённые слушали. Вдруг началось сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась, в тот же миг все двери распахнулись, а узы ослабели. Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил меч и хотел покончить с собой: он думал, что заключённые разбежались"; "тюремщик вывел их из тюрьмы"; "привёл их к себе в дом"; "начальники прислали офицеров стражи с приказом: «Отпусти тех людей»"; "Но Павел сказал им: «Нас, римских граждан, без суда публично наказали палками и бросили в тюрьму, а теперь тайком выпроваживают? Ну нет! Пусть явятся сюда и выведут нас сами!»"; "Они пришли и, успокоили их, и выведя из тюрьмы, просили удалиться".

 

14 21 В секторе Тоннис действовал Звёздный Разрушитель, в виде большой военной конструкции Империи, в которой находился командующий и военные.

Разрушитель сектора Тоннис, отсылает к мотиву Крепости Антония, которую Ирод Великий назвал так в честь своего современника – Марка Антония. Древнеримского политика и военачальника, служба которого, в частности пришлась и на территорию Иудеи. Марк Антоний (Уилхафф Таркин) примечателен тем, что признал Ирода (Вейдер) царём Иудеи, и был участником преобразований Республики Рима в Империю Рима (преобразование Галактической Республики в Галактическую Империю).

Тоннис "Tonnis": краткое именование от древнеримского имени "Antonius" Антониус/Антоний. Крепость Антония находилась рядом с храмом Иудеев – первый храм ранних Христиан, была главной крепостью Иерусалима и во всех отношениях доминировала над Храмовой Горой. В крепости располагался гарнизон военных, и резиденция командующих наместников Иудеи, из которых Библия наиболее примечает Понтия Пилата и Антония Феликса. Показательно, что эпизод с Разрушителем является следующим после эпизода с Великим Храмом и антеной Империи, отсылающих к мотиву хорошей и плохой сторон храма Иудеев. При этом, оба эпизода являются одной сюжетной линией под одним названием.

В Библии, Крепость Антония является местом где произошли все события с Иисусом Христом, Иисусом Вараввой, и апостолом Павлом, когда они были узниками. Это место расположения темницы Христовой и начала его Крестного Пути к Голгофе. Место осмеяния Христа, Его бичевания, одеяния в багряницу с терновым венцом; и осуждения судом Пилата, с приговором: Иисуса Христа – распять, а Иисуса Варавву – отпустить. Мк.15:16 "Солдаты отвели Иисуса во двор резиденции наместника и созвали весь полк".

Гораздо позднее, в Крепости Антония было явление Христа к Павлу, поле того как командующий приказал заключить его в ней. Де.23:10-11 "приказал отряду воинов забрать Павла от них силой, и отвести в крепость. На следующую ночь, Павлу явился Господь и сказал: ободрись". Далее, именно оттуда Павла привели к Антонию Феликсу.

Примечательно, что к мотиву Крепости Антония отсылает и другой Звёздный Разрушитель, в "Эпизоде VII: Пробуждение Силы". Где на Разрушитель в наручниках привезли По "Pow": краткая форма древнеримского имени, в русском языке известного как "Павел". В том сюжете содержится множество отсылок к мотиву апостола Павла, касательно его арестов и чудесных освобождений.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР