5. Дом

Готовность. Средняя.

 

Оглавление

1. Танн: Иерусалим.

2. Дом: храм.

3. Шестиконечности: Звезды Давида.

 

1. Танн: Иерусалим.

Фильм. Гера и Избранный Эзра прибыли в провинцию Танн, представшую в виде горы в характерном цвете, со слоями застроек в её породе, и окружённой от остального пространства гигантскими впадинами.

Танн: Иерусалим.

Мотив. Провинция Танн приходится аналогией Облачного города на Беспине, в обоих случаях отсылая к мотиву города Иерусалима – прообраз Небесного города. Облачный город так же, впервые был представлен в тех же цветовых тонах, с кольцевидными слоями застроек в подобии горы, и отделённым от остального пространства будучи в парении. Название провинции "Tann" «Танн» с исландского означает – "Зубцы", что естественно при наличии зубцов на вершине провинции. Танн: Иерусалим. Гора: Сион. Избранный Эзра: Избранный Израиль. Гера: Церковь, вера.

Танн; Облачный город: город Иерусалим – прообраз Небесного города.

Писание. Город Иерусалим основан на Сионе, которым изначально была возвышенность с крепостью, волей Божьей захваченная чтобы быть городом царя Давида 2Ц.5:7 “Давид взял крепость Сион. И эта крепость стала городом Давида”. Вместе с тем, Бог выбрал гору Сион себе, от чего та обрела духовный смысл, став одним из еврейских символов. Пс.77:68 “Господь, гору Сион любимой выбрал”. Затем, Бог выбрал для Своего храма другую, рядом пребывавшую возвышенность – Храмовую гору, которую в духовном смысле тоже назвал Сионом. Пс.131:13 “Господь избрал Сион для храма Своего”. Позднее, новой горой Сионом храма Бога, в этот раз уже христианской, стала возвышенность – Голгофа, где был распят Спаситель, а рядом был похоронен и воскрес. Такое духовное значение продолжало распространятся, и Сионом стали называть ещё город Иерусалим, и затем весь Израиль. В свою очередь, земной Сион и Иерусалим с их возвышенностями, являются прообразом Небесного Сиона с Небесным Иерусалимом – символичные образы духовного устройства в ином мире. Ер.12:22 “Вы же пришли к горе Сион, к городу Бога живого, небесному Иерусалиму”.

"Царь царей" 1961 – Иерусалим: Танн, Облачный город, Рилот, Корусант, Джеда.

Примечание. К мотиву города Иерусалима, в разное время своего существования, также отсылают и другие города: Корусант, Рилот, и некоторые прочие. Как правило, всегда предстающие в очень символичном виде. Однако из них, наконец-то был особо представлен город Джеда. Не только с минимальной символичностью, но и сами авторы уже не стали скрывать, официально сообщив что часть собирательного образа Джеды основана именно на Иерусалиме. Для чего, сначала в концепте даже внесли подобие мечети Купол Скалы, и христианские храмы с куполами. Однако в финальной версии, эти здания сделали менее узнаваемыми, но зато всё же узнаваемыми, и к ним добавили подобие храма иудеев, и подобие храма христиан.

Концепт города Джеда: город Иерусалим.

 

2. Дом: храм.

Фильм. У провинции Танн была вершина с большим центральным зубцом, четырьмя малыми, и остальными, размещёнными отдельно от вершины. Там находился дом Геры. Эзра: "Это твой дом".

Дом: храм.

Мотив. Дом Геры приходится аналогией храма джедаев на Корусанте, в обоих случаях отсылая к мотиву Иерусалимского храма. Храм джедаев, главою которого был один из двенадцати джедаев совета –  "Yoda" Йода, так же, был представлен с большим центральным шпилем, и четырьмя малыми, размещённых над находящейся внутри храма горой. Дом: дом Израиля; дом Йоды/Иуды; дом Божий – храм.

Дом, Храм Джедаев: дом Божий – храм, дом Израиля; дом Йоды/Иуды.

Писание. Господь неоднократно называет словом "дом" Свой храм на святой горе. Ис.56:7 "Я приведу на Мою святую гору и дарую им радость в Моём доме молитвы. Их всесожжения и жертвы будут приняты на Моём жертвеннике; потому что дом Мой будет назван домом молитвы для всех народов". А также, словом "дом" неоднократно называет народ Израиля; и народ Иуды, принявшего название от имени одного из двенадцати патриархов – "Иуда". Еврейское имя которого, в некоторых Библиях на латинице имеет вариант транскрипции – "Yoda" Йода. Зр.8:13 "Как вы были проклятьем среди народов, дом Иуды и дом Израиля, так Я спасу вас, и вы станете благословением. Не бойтесь; пусть ваши руки будут сильными".

Храм: дом.

Примечание. К мотиву "дома" в качестве храма – дома Божьего, также отсылает эпизод 21 "R2, лети домой", сезона 2, сериала "Войны клонов". В котором, согласно названию, R2-D2 летит домой, прилетая именно в джедайский храм Силы (дом Божий). Ранее, создатели "Звёздных Войн" уже соприкасались с Иерусалимским храмом, в качестве храма иудеев – Храм Соломона, в соответствующем фильме – "Индиана Джонс: В поисках утраченного Ковчега" 1981, выпущенного под маркой Джорджа Лукаса – "Лукасфильм", где упоминание храма встроено в диалог. Индиана: "Когда Евреи обосновались в Ханаане, то поставили Ковчег Завета в Храме Соломона". К мотиву Иерусалимского храма иудеев также отсылает продолговатое здание города Джеда; и Облачного города, в отношении которого показательно, что здание было добавлено лишь позже, при переиздании Эпизода V. В оригинале его не было, что подчёркивает особую значимость такого добавления.

R2-D2 прилетел домой; здание Джеда; здание Облачного города: храм – дом Божий.

 

3. Шестиконечности: Звезды Давида.

Фильм. Дом имеет различные шестиконечности снаружи – на орнаменте, на ящиках; и внутри – на ящиках, в виде элементов электроники на стенах, и в виде ламп освещения на потолке.

Шестиконечности снаружи: Звезды Давида.

Мотив. В сюжете шестиконечности представлены принадлежащими как сторонникам Республики – положительному образу, так и сторонниками Империи – отрицательному образу. Будучи находясь в здании захваченным Империей, но принадлежащим сторонникам Республики. Содержа на ящиках герб Империи – отрицательная символика, который всё же является наследием герба Республики – положительная символика. Шестиконечности, в совокупности с прочими элементами сюжета, завуалированно отсылают к мотиву символики Иудаизма – Звезде Давида, в качестве одновременно положительной и отрицательной символики. Шестиконечности: Звёзды Давида.

Шестиконечности внутри: Звезды Давида.

История. Звезда Давида стала символом евреев, Иудаизма и Израиля, изображаясь в основном в виде шестиконечной звезды. Но существуют и вариации в виде двух треугольников, шестиугольника, отдельных линий. По мере положительных духовных успехов Избранного Израиля, символ приобрёл положительный смысл, связанный с Богом и святостью. Однако, по мере духовных падений, к символике всё больше примешивался и отрицательный смысл, связанный с отвержением Бога и греховностью. Особенно после перехода древнего иудаизма на путь анти/лже-иудаизма, когда властными иудеями был отвергнут Бог Сын Спаситель, и предан на распятие в руки Империи Рима.

"Соломон и царица Савская" 1995 – Давида сын (Джимми Смитс: Бейл Органа "Звёздных Войн") со Звездой Давида: шестиконечность.

Примечание. Ранее создатели "Звёздных Войн" соприкасались с иудейской символикой – Звезда Давида, в соответствующем фильме – "Индиана Джонс: В поисках утраченного Ковчега", выпущенного под маркой Джорджа Лукаса – "Лукасфильм". Где Индиана, в исполнении Харрисон Форда – актёра с еврейскими корнями, рассматривает решётку со Звёздами Давида, когда именно через одну из них просматривается его освещаемый глаз. При этом, находясь в помещении где Индиане как раз сообщают подробности о Ковчеге Завета Бога Евреев. Чтец: "во славу Бога Евреев, владельца Ковчега".

"Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" 1981 – Индиана (Харрисон Форд: Хан Соло "Звёздных Войн") и Звёзды Давида: шестиконечности.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР