6. Расправа

Изгой-один

Готовность. Низкая.


Содержание

1. Расправа во дворе святого квартала: расправа во дворе храма.

2. Разбрасывание имперцев: разбрасывание имперских денег.

3. Крестокрыл: сиденья с голубями.

4. Бессилие представителей Империи: бессилие представителей Империи Рима.

5. Лучи: устрашающие лучи.

6. Чиррут: слепые и хромые.

7. Необычный Чиррут: чудесно исцелённые.


1. Расправа во дворе святого квартала: расправа во дворе храма.

Фильм. В одном из дворов святого квартала, Чиррут проявил преданность делу храма, став посохом расправляться со штурмовиками. От чего, разбежались все остальные.

Мотив. Чиррут: проявления Спасителя – расправа, изгнание, преданность храму.

Писание. Спаситель начал изгонять всех не причастных к молитве, кого больше заботили вещественные выгоды. Мк.11:15 “Он начал изгонять оттуда всех”. Мк.11:16 “И не допускал, чтобы кто пронёс через дворы храма какую-либо вещь”. Это проявление Бога Спасителя упоминалось в пророческих словах. Ин.2:17 “При этом ученики Его вспомнили, что в Писании сказано: Преданность Дому Твоему поглощает Меня”. В цитате, “Домом” подразумевается иудейский храм Бога Единого.

Примечание. К мотиву Спасителя отсылает персонаж Люк. До становления джедаем, в основном отсылает к Спасителю в качестве Бога, при упразднении Своего могущества до природы человека тленного, уязвимого, и смертного – вочеловечение. А при обретении Силы (Бог), и именования “Jedi” Джедай (от еврейского имени, в котором присутствует имя Бога), в основном отсылает к Спасителю в качестве могущественного богочеловека и Бога. В некоторых сценах, другие персонажи, в числе которых и Чиррут, иногда отсылают к тем или иным властным и божественным проявлениям Спасителя. Например, Оби-Ван – дух, в некоторых сценах отсылает к мотиву исключительно божественного проявления Спасителя. Йода – учитель: проявление Спасителя в качестве Учителя. Хан – пробуждающийся от анабиоза: проявление Спасителя в качестве воскрешающего из мёртвых, Себя и других.

 

2. Разбрасывание имперцев: разбрасывание имперских денег.

Фильм. При расправе в святом квартале были разрушены прилавки, а одноликие имперцы, были разбросаны руками Чиррута.

Мотив. Имперцы: имперские деньги.

“Чудотворец” 2000 – разбрасывание денег и опрокидывание столов Спасителем (под крики толпы, озвучивавшейся Майкл Нардоном – офицер Врат Щита “Звёздных Войн”): разбрасывание имперцев.

Писание. При расправе во дворе храма, Спаситель разбрасывал монеты менял и опрокидывал их столы. Ин.2:15 “Он разбрасывал монеты менял, а столы их переворачивал”. Менялы находились в подчинении властных иудеев, и предоставляли еврейские монеты для пожертвования храму, взамен на другие. В частности имперские, в виде одноликих изображений Императора, где он демонстрировался в качестве бога и главнокомандующего. Что было недопустимо для того, чтобы такие монеты попадали в храм.

“Величайшая из когда-либо рассказанных историй” 1965 – разбрасывание денег и опрокидывание столов Спасителем (в исполнении Макс фон Сюдов – Лор Сан Текка “Звёздных Войн”): разбрасывание имперцев.

 

3. Крестокрыл: сиденья с голубями.

Фильм. На фоне расправы с имперцами, лежал повреждённый крестокрыл с открытым сиденьем, пилоту которого, полагалось вылетать в куртке с символом Звёздной птицы Альянса – Феникс.

Мотив. Крестокрыл, изначально отсылающий к мотиву жертвенного креста Спасителя, в данной сцене также отсылает к жертвенному мотиву: храмовые сиденья с жертвенными голубями. Звёздная птица Альянса – Феникс: Феникс – языческое представление о Святом Духе; печать даров Святого Духа.

Писание. Когда Спаситель совершал расправу, то опрокинул храмовые сиденья с голубями, продаваемых для принесения в жертву Богу. Мф.21:12 “и опрокинул сиденья торговцев голубями”. Вместе с тем, торговле во дворе храма Спаситель противостоял и словесно. Ин.2:16 “Тем же, кто торговал голубями, Он сказал: Уберите это отсюда и не делайте дом Отца Моего домом торговли”. Храмовые сиденья, были прообразами христианских священнических “кафедр”, что означает “сиденье”. А голуби, были прообразом даров Святого Духа, иначе называющихся благодатью – нетварная божественная сила. Это то, чем в христианских храмах совершаются таинства – таинственные невидимые глазу действия Бога. Таким образом, своей расправой Бог Спаситель показал, что священникам нельзя торговать благодатью Божьей.

 

4. Бессилие представителей Империи: бессилие представителей Империи Рима.

Фильм. Представители Империи оказались бессильны убить Чиррута.

Бессилие представителей Империи: бессилие представителей Империи Рима.

Писание. Представители Империи Рима из числа властных иудеев, оказались бессильны убить Спасителя. Лк.19:48 “Однако они были бессильны сделать это с Ним”.


5. Лучи: устрашающие лучи.

Фильм. Кроме посоха, расправа осуществлялась лучами, траекторию которых Чиррут использовал для поражения окружающих. А в заключении расправы, на уровне глаз Чиррута и в сторону куда был направлен его взгляд, пролетел дружественный луч, за которым последовали и другие, нанёсшие окружающим полное поражение.

Использование лучей: использование устрашающих лучей.

Мотив. Сцена отсылает к элементу неканонического описания Иисуса/Спасителя, из так называемого апокрифа – “Евангелие от Евреев”. Лучи: устрашающие лучи.

Первый из дружественных лучей, на уровне глаз и в сторону окружающих: использование устрашающих лучей.

Писание. В канонической книге “Евангелие от Матфея”, в главе 21 стих 12 содержится достаточно длинный стих о расправе Спасителем/Иисусом, где как следует из контекста, Он расправлялся только бичом и словом. В неканоническом тексте, стих неестественно длиннее, содержа сомнительный элемент описания Иисуса, в качестве совершающего расправу ещё и посредством неких очевидных устрашающих лучей из глаз. Евангелие от Евреев: “Из глаз Его вышли лучи, устрашившие их”. Содержимое “Евангелия от Евреев” не было принято в канон текстов вдохновлённых Богом, так как содержит сомнительные фразы, похожие на дописки и исправления исключительно человеческого вымысла.

“Иисус Христос – Суперзвезда” 1973 – фантазия с осовремененной расправой Иисуса: расправа Чиррута.

Примечание. Давно существующий принцип канона и неканона в отношении Библии, а также в отношении изображений Бога и святых, нашло своё отражение во вселенной Звёздных Войн. Где также, из-за большого количества неофициально созданных текстов и изображений, изобилующих фанатскими вымыслами, создателям Звёздных Войн пришлось внести разделение на канон и легенды (неканон).

Канон и легенды “Звёздных Войн”: Канон и неканон “Библии”.

 

6. Чиррут: слепые и хромые.

Фильм. После расправы, оставшимся во дворе был представлен слепой Чиррут с согнутыми ногами и с палочкой.

Чиррут: слепые и хромые.

Мотив. Чиррут: проявление Спасителя; слепые и хромые. Палочка: бич Спасителя; палочки слепых и хромых.

Писание. После расправы к Спасителю подошли оставшиеся во дворе храма слепые и хромые, к которым расправа не относилась. Мф.21:14 “И приступили к Нему в храме слепые и хромые”. Словом “храм” обычно называлось любое место храмового комплекса, чаще подразумевая какой-либо двор храма или храмовое строение, так как с самим храмом взаимодействовать дозволялось только священникам, и то не всегда.


7. Необычный Чиррут: чудесно исцелённые.

Фильм. Для Чиррута, который будучи слепым должен быть ещё и затруднён в движении, необычно хорошо видел и ловко перемещался. При этом, высказывался о Силе, и был представлен со свойствами пророка.

Мотив. Необычность: чудо. Чиррут: проявления Спасителя – целитель, носитель силы, пророк; слепые и хромые.

Писание. После того как к Спасителю подошли слепые и хромые, Он исцелил их. Мф.21:14 “приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их”. Спаситель исцелял и других, в прочих местах. Мф.9:28-30слепцы приблизились к Нему, и Он сказал им: «Верите ли, что могу сделать вас снова зрячими?» Они ответили: «Да, Господи». Тогда Он коснулся глаз их и сказал: «по вере вашей да будет вам». И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: «смотрите, чтобы никто не узнал»”. Мф.11:5слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют”. Мф.12:22 “Привели к Иисусу человека, одержимого демонами, который был к тому же слепым и немым. Иисус исцелил его, и он заговорил и стал видеть”. Мф.15:30 “были хромые, слепые, калеки, немые и многие другие больные. Этих несчастных клали к ногам Иисуса, и Он исцелял их”.

Мк.8:22-25 “приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему”; “возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть”. Мк.10:46-52слепой нищий прося милостыни сидел у дороги”; "Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге”. Ин.9:1-8 “И, проходя, увидел человека, слепого от рождения”; “Иисус отвечал: родился он слепым ради того, чтобы Бог проявил Свою силу”; “и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни”; “«что скажешь о Нём, потому что Он отверз тебе очи?» Слепой сказал: «Это пророк». Лк.4:18 "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение”. Лк.7:21 “Он многих исцелил от болезней, и недугов, и от злых духов и многим слепым даровал зрение”.