4. Чиррут

Изгой-один

Готовность. Низкая.


Содержание

1. Молитва о Силе: молитва о Боге.

2. Чиррут: пророк.

3. Чиррут: книжник-фарисей.

4. Чиррут: левит.

5. Слепота Чиррута: слепота фарисеев.

6. Чиррут: язычник.

7. Чиррут: прозелит.

8. Чиррут: иудео-язычник.


1. Молитва о Силе: молитва о Боге.

Фильм. Чиррут Имве молился о Силе, непрестанно повторяя одну и туже краткую фразу. Чиррут: “Я един с Силой и Сила течёт во мне”. Бэйз: “Всё молишься”.

Мотив. В сцене использован приём свойственный всей саге, в которой, некоторые внешние элементы могут отсылать к какому-либо не библейскому мотиву, например восточной культуры – самураи, буддийские монахи, и тому подобному. Но при этом, внутреннее содержание – сюжет, отсылает преимущественно к мотиву Библии и истории церкви, древнему иудаизму и христианству. В случае с молитвой, она внешне похожа на буддийскую мантру, но не является таковой по существу, отсылая к мотиву именно молитвы. Содержание молитвы, содержит свойство молитвы. Молитва о Силе: молитва о Боге. Непрестанность: непрестанная молитва. Сила: Бог.

Чиррут Имве.

История. Правильная молитва, по своему свойству, приводит к соприкосновению с Богом и укрепляет отношения с Ним. Непрестанная молитва, является наиболее предпочтительным способом обращения. Пример краткой иудейской молитвы: “Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою”. Пример краткой христианской молитвы: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного”.

При этом, нельзя путать молитву с тоже часто повторяющейся мантрой. Молитвой связываются с Богом, Который и может осуществить отклик в душе молящегося. Мантра же, считается действенной самой по себе магически, независимо от Бога. И даже без Бога, как например в Буддизме, в котором, будучи атеистической религией отрицается существование Бога, как Творца всего сущего. Признавая богом лишь человека определённого типа. Образно говоря, мантраирующий старается очистить свой стакан от грязной воды – от страстей; а молящийся, вместе с этим ещё старается образовываемую пустоту заменить чистой водой – Богом.

Примечание. К мотиву молитвы, в частности иудейской, практикующей посыпание головы пеплом; а также католической; отсылает сцена молитвы Кайло Рена (поздние иудеи, католики). Рядом с вместилищем пепла (молитвенный пепел) от сожжённых голов, куда он потом положил свой шлем, держа руку на нём руку, в месте расположения головы.

Молящийся Кайло: молящийся иудей, католик.


2. Чиррут: пророк.

Фильм. Чиррут Имве, который на практике был очень религиозен относительно учения джедаев о Силе, предложил предсказать будущее. Чиррут: “скажу твоё будущее”.

Мотив. Чиррут: еврейский-иудейский пророк; пророки. Религия джедаев: ранний иудаизм; ранее христианство. Пророчество: библейские пророчества. Сила: Бог.

Писание. Иерусалим славился еврейскими-иудейскими пророками, которые были настоящими и могущественными, потому что посылались туда самим Богом. Они составили основную часть книг Библии. Были и так называемые “пророки”, не посылаемые Богом, которые самостоятельно и всячески пытались познать волю Божью, но в основном безуспешно. Некоторые из них, даже становились лжепророками, иногда и не зная об этом, получая лжепророчество от падших духов, считая, что оно навеяно Богом.

 

3. Чиррут: книжник-фарисей.

Фильм. Чиррут и подобные ему, были представлены в качестве хранителей заветов. Кассиан:Хранители заветов”. Во вселенной, Чиррут ещё представлен и в качестве монаха.

Мотив. Заветы: заветы Бога – Ветхий Завет, Новый Завет.

Писание. Бог дал евреям-иудеям заветы, собранные в первой половине Библии, называясь – Ветхий Завет. Эти заветы хранились книжниками-фарисеями, которые занимались Священными Писаниями в которых излагались заветы, и вместе с тем, были прообразом монахов, так как вели крайне строгую религиозную жизнь. Сегодня, их подобием являются христианские монахи, призванные быть хранителями Нового Завета – второй половины книг Библии. Который Бог послал вместо Старого, посредством Спасителя и апостолов.

Примечание. К мотиву содержания двух Божественных заветов – Ветхого/Старого Завета и Нового Завета, отсылает сюжет двух трилогий Звёздных Войн – эпизоды IV-VI, начавшиеся названием “Новая Надежда” (Новый Завет); и эпизоды I-III темы “старой надежды” (Старый Завет).

Новая Надежда: Новый Завет.


4. Чиррут: левит.

Фильм. Чиррут и подобные ему, были представлены в качестве воинов и защитников храма, у которых было применяемое ими оружие. Кассиан:защитники храма”.

Мотив. Чиррут: левит; левиты.

Писание. У храма иудеев были священники левиты, из числа которых формировалась стража храма. Это были священниками с оружием, которое они могли применять и применяли при защите храма.

Примечание. К мотиву иудейских священников с оружием отсылают джедаи со световыми мечами, которые в свою очередь, прежде всего отсылают к мотиву духовного оружия, и затем, оружия левитов.

 

5. Слепота Чиррута: слепота фарисеев.

Фильм. Видящий Чиррут испытывал на себе болезнь, будучи представлен одновременно ещё и слепым. При этом, он был одним из хранителей заветов и защитников храма, плохо справившихся со своим призванием, если допустили упадок веры и разрушение храма.

Мотив. Чиррут: фарисей. Слепота Чиррута: слепота фарисеев.

Писание. В Новом Завете, видящие фарисеи представлены одновременно ещё и слепыми. Ин.9:39-41 "И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас”. То есть, считая себя видящими/здоровыми духовно, остаются слепы/болезненными духовно. 2К.3:14 “умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом”. 2К.4:4 “бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого”.

О слепоте фарисеев свидетельствовало их плохое справление со своим призванием. Мф.15:12-14 “Тогда ученики сказали Иисусу: знаешь ли, что фарисеи, услышав Твои слова, оскорбились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму”.

В итоге, их слепота допустила упадок веры, что привело к разрушению храма, попущенного Богом именно из-за этого. Мф.23:15-26 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его вдвое больше достойным ада, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянётся храмом, то ничего, а если кто поклянётся золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянётся жертвенником, то ничего, если же кто поклянётся даром, который на нём, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянётся им и всем, что на нём; и клянущийся храмом клянётся им и Живущим в нём; и клянущийся небом клянётся Престолом Божиим и Сидящим на нём. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; это надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их”.

Всему этому предшествовали соответствующие пророчества. Ин.12:40-42 “народ этот ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нём. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но из-за боязни перед фарисеями, не исповедовали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги”.


6. Чиррут: язычник.

Фильм. Чиррут был представлен характерно выглядевшим в городе Джеда, будучи в святом квартале ведущего к храму джедаев, к которому был неравнодушен.

Чиррут: язычник.

Мотив. Образ Чиррута в виде представителя восточной языческой культуры, отсылает к мотиву иерусалимских язычников. Чиррут: язычники. Джеда: Иерусалим. Святой квартал: дворы храма. Храм джедаев: храм иудеев.

Чиррут во дворе святого квартала: язычник во дворе храма.

Писание. Во времена Спасителя, в Иерусалиме были очевидные язычники, не естественно выделявшиеся своим видом на фоне антуража иудейского города. Ин.12:20 “Среди пришедших на праздник поклониться Богу, были и язычники”. Изначально, язычники – это иностранцы не еврейского происхождения, кто не поклоняются истинному Богу Единому и Творцу всего существующего. А поклоняются Его материальным творениям – человеку, солнцу, звёздам, изделиям, и тому подобному. Или Его духовным творениям – духам природы, злым/падшим духам, душам умерших людей. Затем, даже если поклоняются истинному Богу, то не полноценно, так как, либо делают это на ровне с почитанием вышеупомянутых лжебогов, либо считая, что они и Бог, это одно и то же. Сегодня, из очевидного, это наиболее распространено в восточной языческой культуре. Язычество же греков, римлян, и прочих европейцев, было отвергнуто ими в пользу христианства Спасителя.

“Евангелие от Иоанна” 2003 – язычники во дворе храма: Чиррут во дворе святого квартала.

 

7. Чиррут: прозелит.

Фильм. Чиррут был представлен характерно выглядевшим в городе Джеда, будучи в святом квартале ведущего к храму джедаев, к которому был неравнодушен. Высказывая характерные религиозные фразы.

Мотив. Образ Чиррута, на ровне с высказываниями и прочими элементами характерными иудаизму, отсылает к мотиву прозелитов. Чиррут: прозелиты. Джеда: Иерусалим. Святой квартал: дворы храма. Храм джедаев: храм иудеев.

Писание. По мимо простых язычников, Иерусалим пополнялся прозелитами – язычниками становившихся иудеями. Де.18:7 “рядом с синагогой, дом принявшего иудаизм язычника”. Де.2:10 “пришедшие из Рима, как иудеи, так и прозелиты". У такого рода верующих, часто сочеталась очевидность язычника на ряду с атрибутами иудея. А при явлении христианства, таковые охотнее становились христианами нежели коренные иудеи.

 

8. Чиррут: иудео-язычник.

Фильм. Чиррут был представлен характерно выглядевшим в городе Джеда, будучи в святом квартале ведущего к храму джедаев, до разрушения которого являлся его служителем. Высказывая характерные религиозные фразы.

Мотив. Образ Чиррута, на ровне с высказываниями и прочими элементами характерными иудаизму, отсылает к мотиву духовного образа иудеев. Чиррут: иудео-язычники. Джеда: Иерусалим. Святой квартал: дворы храма. Храм джедаев: храм иудеев.

Писание. Во все времена иудеи склонялись к язычеству, начиная с поклонения египетским богам и золотому тельцу в пустыне, вплоть до первого разрушения Иерусалима и храма из-за этого. 2Х.36:14 “все начальствующие над священниками и над народом, много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме”. Пс.105:35-36 “смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их”. Ир.12:17 “Если же не послушаются, то Я искореню язычников этих”. Периодически, Бог посылал тех, кто искоренял внешние признаки язычества иудеев. 2Х.15:8 “убрал языческие мерзости из всей земли Иуды”.

Однако, уходя от внешних признаков язычества – исполнению обрядов, иудеи всё больше становились язычниками духовно – по внутренним признакам. Это было вплоть до явления Спасителя, когда немногим после, храм и Иерусалим из-за этого были разрушены во второй раз. Из.2:3 “Я посылаю тебя к сынам израилевым, к этим язычникам непокорным”. Из.5:5-6 “Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли. А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников”. Из.5:7 “вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники”. Из.20:32 “Вы говорите: будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню".

Тех, кто является иудеями лишь по наружности – обрядово, Спаситель представляет в качестве иудео-язычников. Мф.23:15 “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, чтобы сделать хотя бы одного прозелитом; и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим, чем вы”. Говоря таким образом о “прозелитах” – язычниках обращённых в иудаизм, подразумевается, что обрядовые иудеи, по своему духовному состоянию являются даже ещё большими язычниками, чем язычники не обращённые в иудаизм.


Изгой-один