7. Повстанцы

Изгой-один

Готовность. Низкая.


Содержание

1. Характер повстанцев: характер первых христиан.

2. Религиозные фразы: аналог существующих религиозных фраз.

3. Пророчество о звёздах: Божественное пророчество о звёздах.

4. Сестра и брат: братья и сёстры.

5. Группировки Джеда: сикарии и зелоты.

6. Безумный Бодхи: погружённый в Бога.

7. Суждения: заповеди о суждении.

8. Оправдание и повстанец: оправдание и протестантизм.


1. Характер повстанцев: характер первых христиан.

Фильм. Повстанцы из числа героев, и тех, кто им помогал, в той или иной мере представлены преступниками и предателями, из которых некоторые ранее служили Империи.

Мотив. Характер повстанцев отсылает к тому же мотиву, что и соответствующие слова Кайло Рена в адрес Рей, о характере её друзьях сопротивленцах. Империя: Империя Рима.

Писание. Первые христиане были преступниками закона, с точки зрения стоящих у власти иудеев, воспринимавших христиан как еретиков повстанцев против них, и против Империи Рима, которой прислуживали. Первые христиане, из-за немощи проявили не лучшие свойства характера. Сначала, Иуда сознательно предал Спасителя, затем несознательно и трижды от Спасителя отрёкся Пётр, и вслед за ним остальные апостолы от страха оставили Спасителя. Хотя и раскаялись позже. Ранее, апостол Матфей, и некоторые другие апостолы не из числа двенадцати, были мытарями, то есть служили Империи Рима, за что считались предателями народа.


2. Религиозные фразы: аналог существующих религиозных фраз.

Фильм. Героями представлена чреда религиозных фраз: “Святого дела”, “Во имя Силы”, “Всё во власти великой Силы”. И классическое: “Да пребудет с вами Сила”, первоначально высказанное с дополнительным словом: “Да пребудет с вами Сила. Всегда”.

Мотив. Вымышленные религиозные фразы приходятся аналогией существующих религиозных фраз. Прежде всего в иудаизме и христианстве, если учитывать, что сюжет Звёздных Войн отсылает преимущественно к содержанию Библии – священным Писаниям иудеев и христиан, и к истории христианской церкви. Сила: Бог.

История. Верующие иудеи и христиане выражаются характерными религиозными фразами: “Святого дела”, “Во имя Бога”, “На всё воля Божья”. А Спаситель, высказал характерное приветствие, записанное Иоанном Богословом в Библии. Ин.14:16-17 “да пребудет с вами всегда, Дух”.

 

3. Пророчество о звёздах: Божественное пророчество о звёздах.

Фильм. Джин Эрсо многократно названа “звёздочкой”. А Чиррут Имве, пророчествующий о будущем, в её адрес говорит об этом уже во множественном числе. Чиррут: “У сильнейших звёзд сердца из кайбера”.

Джин Эрсо.

Мотив. Фраза подчёркивает значимость прозвища, и что таких звёзд как она – много, а также среди них есть более сильные – обладающие силой Силы, и с сердцами из кайбер кристаллов для световых мечей – джедаи, носители Силы. Джедаи: иудейское и христианское священство; верующие древние иудеи и христиане. Пророчество о звёздах: Божественное пророчество о звёздах. Звёзды: дети Авраама – народ Божий. Джин, Лея, Люк, Хан, Лэндо, Рей, Финн и прочие: звёзды обетования.

Писание. Бог дал Аврааму пророчество о звёздах, в котором обещал, что от него будет такое множество потомков, как звёзд на небе. Бт.15:5 “Бог вывел Аврама из шатра и сказал: «Посмотри на небо, видишь, сколько там звёзд, такое множество, что их не счесть. Вот столько и у тебя будет потомков»". Звёздами, подразумеваются все истинно верующие Богу – народ Божий. Прежде всего древние евреи иудеи, и не евреи становившиеся иудеями. Затем, евреи ставшие христианами, и не евреи – язычники, ставшие христианами.

Примечание. К мотиву обетования Богом о звёздах, отсылает разговор Квай-Гона (Авраам) с избранным Энакином (избранный Израиль) о звёздах (потомки). Энакин: “Их так много (множество)”; “Я хочу стать первым, кто увидит (видишь) все звёзды (звёзд)”.

Разговор о звёздах: пророчество о Звёздах.


4. Сестра и брат: братья и сёстры.

Фильм. Одним из повстанцев, Джин Эрсо названа “сестрой”.

Мотив. Фраза подразумевает, что для Джин, повстанец и повстанцы в целом являются братьями по духу, в рамках библейских мотивов отсылая к возникновению христианского понятия “братья и сёстры”.

История. С возникновением христианства, и тесных духовных отношений между верующими по духу, возникло понятие “братья и сёстры” независимо от кровного родства. Отсюда же, возникли монашеские братства и сестричества.

 

5. Группировки Джеда: сикарии и зелоты.

Фильм. С Имперцами воевали группировки, имевшие характерную речь и одежду.

Группировки Джеда: сикарии и зелоты.

Мотив. Характер группировок, стилизованных под представителей ближнего востока, отсылают к мотиву боевых еврейских группировок. Группировки: сикарии; зелоты. Имперцы: римские имперцы.

Имперские захватчики Джеда: имперские захватчики Иерусалима.

История. Во времена явления Спасителя, в начале Нашей Эры от рождества Христова, когда Иерусалим был захвачен Империей Рима, и вплоть до иудейской войны с имперцами в семидесятом году, были группировки: сикарии – более мирные; и зелоты – вставшее на путь прямых нападений и террористических актов. С общей целью – отвоевать независимость у Империи Рима.

Имперские захватчики Иерусалима: имперские захватчики Джеда.


6. Безумный Бодхи: погружённый в Бога.

Фильм. Бодхи Руку, который сбежал от Имперцев и стал хорошим героем, было сообщено, что он может сойти с ума. Со: “Обычно, от этого люди сходят с ума”. Что в некоторой степени и произошло. Чиррут: “Что это с ним”. У него стало неадекватное поведение, после которого его следующее поведение стало располагающим. А в итоге, совершив подвиг, он оказался в огне взрыва.

Мотив. Элементы сюжета с Бодхи отсылают к мотиву крещения. Имя “Бодхи” на санскрите означает Пробуждение", отсылая к тому же мотиву что и основная тема эпизода “Пробуждение Силы”. А именно, к христианскому крещению Святым Духом. “Бодхи”, это термин языческого, то есть неполноценного представления о явлении, ставшего известным в христианстве как – крещение. Или в буквальном значении – погружение в Бога. Где оно было раскрыто в истинной мере, так как было даровано самим Богом.

Безумный Бодхи: погружённый в Бога.

Писание. В крещении, человек как бы умирает для этой жизни, и пробуждается для жизни новой – духовной, совершенно меняясь. 1К.4:10 “Мы безумны Христа ради”. Верующие становятся настолько духовны, что в глазах мирских людей они их поступки кажутся безумием. 1К.1:18-27 “Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божья. Ибо написано: "Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну". Где мудрец? Где книжник? Где совопросник этого века? Не обратил ли Бог мудрость этого мира в безумие? Ибо когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Эллинов, Христа, Божью силу и Божью премудрость; потому что немудрое Божье премудрее людей, и немощное Божье сильнее людей. Посмотрите, братья, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное”.

В конце жизни, дела каждого человека будут испытаны духовным огнём. И тогда откроется истинное представление о том, что же действительно является мудростью, а что безумием. 1К.3:13-20огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит (сорание космолёта Бодхи), тот потерпит урон (Бодхи в огне); впрочем сам спасётся (духовное спасение Божхи), но так, как бы из огня. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира этого есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И ещё: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны”.

 

7. Суждения: заповеди о суждении.

Фильм. Происходит сцена с диалогом о суждении. Кассиан: “Кто ты чтоб судить!”; “Ещё есть судьи?”.

Мотив. Характер диалога вплетённый в контекст религиозных фраз, веры, и подобных элементов, отсылает к мотиву суждений из заповедей Спасителя, и из посланий Его апостолов.

Писание. Тем кто судит, Спаситель предложил судить справедливо. Ин.7:24Не судите по виду, но судите справедливо”. Для прочих, желающих духовного совершенства, заповедано воздерживаться от суждения, и последующего за ним осуждения.  Мф.7:1Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить”. Лк.6:37не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете”.

Апостолы Спасителя, изложили заповеданное в своих посланиях. Рм.14:10-13 “А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Не станем же более судить друг друга”. Ик.4:11-12 “Кто говорит плохо о брате или судит его, тот говорит плохо о Законе и судит этот Закон. А когда человек судит Закон, то он уже не исполнитель Закона, а судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?”. Рм.2:1 “Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же”. 1К.4:5 “Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога”.

 

8. Оправдание и повстанец: оправдание и протестантизм.

Фильм. В конце диалога о суждении, говорится об оправдании. Джин: “Ты не сможешь оправдаться”. Кассиан: “А мне не к чему”.

Мотив. Оправдание, является основным элементом учения протестантов о спасении. Повстанцы: ранние христиане – Православные; поздние христиане – Протестанты.

Писание. В одном из обращений апостола Павла о суждении, он упоминает оправдание. 1К.4:3-5 “Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь”.

На фоне Божьего суда, оправдание является главным вероучительным тезисом классического протестантизма: “Sola fide” – «Только верой». Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты отрицают их значение в качестве источника спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения.

Православные же, считают тезис оправдания греховным/ошибочным. Исповедуя, что оправдаться невозможно ничем в принципе. Так как кроме дел, даже и вера загрязняется несовершенством верующего. От чего, главным тезисом является спасение, а не оправдание. И поскольку верующий не может ничем оправдаться, то его единственная надежда, это просто милость Бога Спасителя, могущего спасти по любви. Без выслушивания оправданий и отчётов о заслугах, как на бездушном суде, а не как в любящей семье, где любовь превыше суда.


Изгой-один

Карта сайта всех материалов

Навигатор