Дагоба 2. Спасание

Готовность: средняя. Изменения: 2019.4/апр.2 доработано.

 

Содержание

1. Ученик в корабле: ученики в лодке

2. Люк в корабле: Христос в лодке

3. Состояние Люка: состояние Христа

4. Наполнение корабля: наполнение лодки

5. Спасание корабля: спасание лодки

 

1. Ученик в корабле: ученики в лодке

Фильм. Люк, исполняющий свою миссию в качестве ученика, при бедствии воздействием атмосферой и водою был в космическом корабле, пребывая наплаву.

Ученик в корабле: ученики в лодке.

Мотив. В сюжете, второстепенная часть собирательного образа персонажа “Люк", касающаяся его миссии в качестве ученика, отсылает к мотиву учеников Христа.

Краткомотив. Люк – ученик: ученики Христа. Корабль: лодка.

“Иисус” 1979 – первое событие с учениками в лодке: ученик в корабле.

Писание. При первом чудесном событии связанным с лодкой, в ней находились ученики Христа. Лк.8:22 “Его ученики сели в лодку”. Это же, было при втором событии. Мк.6:45 “Он понудил Своих учеников сесть в лодку и отправиться”.

“Библия” 2013 – второе событие с учениками в лодке: ученик в корабле.

Примечание. Имя “Luke“ «Люк» распространилось от апостола с соответствующем именем, который был учеником Христа из числа семидесяти. В русскоязычных Библиях, имя апостола известно в варианте транскрипции “Лука". Он написал Библейскую книгу "Евангелие от Луки", со свидетельством о первом чудесном событии связанного с лодкой. Его цитаты обозначаются сокращением “Лк” – Лукаюк. Лк.8:22 “ученики сели в лодку”.

Евангелист апостол Люк/Лука.


2. Люк в корабле: Христос в лодке

Фильм. Люк, исполняющий свою миссию в качестве спасителя галактики, при бедствии воздействием атмосферой и водою был в космическом корабле, пребывая наплаву.

Люк в корабле: Христос в лодке.

Мотив. В сюжете, первостепенная часть собирательного образа персонажа “Люк", касающаяся его миссии в качестве спасителя галактики, отсылает к мотиву проявлений Христа.

Краткомотив. Люк – спаситель: Бог Сын Спаситель/Иисус Помазанник/Христос – Мессия/Машиах.

“Иисус” 1979 – Христос в лодке при первом событии: Люк в корабле.

Писание. При первом событии, во время бедствия Христос был уже в лодке вместе с учениками, начиная с самого берега. Лк.8:22Он и Его ученики сели в лодку”. При втором событии, Христос сел в лодку чудом, когда та была с учениками уже далеко от берега. Мк.6:51 “Он сел в лодку”.

"Иисус. Бог и Человек” 1999 – Христос в лодке при втором событии: Люк в корабле.


3. Состояние Люка: состояние Христа

Фильм. В характерном состоянии Люк закрыл глаза, будучи со шлемом на голове, и в сидении бедствовавшего на плаву корабля.

Состояние Люка: состояние Христа.

Писание. При первом событии, когда лодка была в плавании, находившийся в ней Христос был в состоянии сна с подложкой для головы, на сидении кормчего. Лк.8:23 “Во время их плавания Он заснул”. Мк.4:38 “Он спал на корме, подложив что-то под голову”.

“Иисус” 1979 – состояние Христа: состояние Люка.


4. Наполнение корабля: наполнение лодки

Фильм. Бедствующий на плаву корабль, стал наполняться бурлящей по бокам водой.

Наполнение корабля: наполнение лодки.

Писание. При первом событии, лодка стала наполняться водой; а при втором, это же подразумевается схожим бедственным положением. Мк.4:37 “лодка стала наполняться водой”.

“Иисус” 1979 – наполнение лодки: наполнение корабля.


5. Спасание корабля: спасание лодки

Фильм. Ученик Люк встал на корабле, бедствующего на плаву успокоившегося озера, где затем пытался необычно спасти его от воды. И также необычно, ему помог спасти корабль могущественный Учитель Йода.

Спокойствие вокруг корабля: спокойствие вокруг лодки.

Мотив. Несмотря на то, что в сюжете персонажи представлены разными, многие из них созданы из Люка, – первоначального из вымышленных персонажей. Джордж: "Все персонажи выросли из одного многогранного характера – из Люка".[1] Это представляется и в отношении Оби-Вана. Майкл: "хотя Люк Скайуокер в синопсисе носит то же имя, что и главный герой итогового фильма, его персонаж больше похож на Оби-Вана – престарелого мастера-джедая. "[2] Из Оби-Вана, и как следствие из Люка, был создан Йода. Джордж: "я и создал Йоду в качестве второго Оби-Вана. "[3]

Собирательный образ Люка, отсылает к мотиву проявлений Бога Сына Христа Спасителя, от Которого происходит всё. Им сотворятся мир, создаётся старозаветная Церковь: Иудаизм – патриархи, пророки, иудеи; и создаётся церковь новозаветная: Христианство – апостолы, христиане. Именно Божий Ковчег Завета, должен был искать Люк на планете подобной Дагобе, по первоначальной задумке. Для чего, однако, из Люка позднее был придуман Индиана Джонс. Майкл: "Лукас начал разрабатывать новую захватывающую историю, в качестве основы используя свой сюжет «В поисках утраченного Ковчега». Там, Люк отправляется в приключенческую охоту за сокровищами через инопланетный мир джунглей, за Кайбер кристалом. Соперничая с Дарт Вейдером за обладание артефактом, сражаясь со злобными имперскими силами. К 1977 году, Лукас уже некоторое время разрабатывал подобные приключения, изложив «Поиск Ковчега» двумя годами до этого: с нацистами вместо имперцев, и Ковчегом Завета вместо Кайбер кристала. В этом приключении Люк и Лея аварийно приземляются на мистической джунглеобразной планете, обнаруживая, что штурмовики и имперцы проводят секретную операцию по добыче."[4]

В Боге Христе имеются две природы. Изначально, – это могущественная Божественная природа, которую Он максимально упразднил чтобы вочеловечится. Затем, – это немощная человеческая природа, которую Христос принял на Себя вочеловечением. Максимально уподобившись немощному человеку, а также ученику земных родителей и древней религии, насколько это возможно для всемогущего Бога. Чтобы личным человеческим трудом, а не только Божественным, сделать природу сильной и здоровой – богочеловеческой. До уровня "бога" с малой буквы, каким призывался быть Адам – первый человек. Таким образом, Бог Христос – это Бог по Божественной природе, и бог по человеческой природе. А в целом – Он Богочеловек с большой буквы, и он же богочеловек с буквы малой.

Части собирательного образа Люка и Йоды отсылают к одному и тому же мотиву проявлений Бога Христа, касательно двух Его разных природ. Относительно немощный Люк, который всё же могущественнее обычного человека, отсылает к мотиву проявлений Христа преимущественно в отношении Его относительно немощной человеческой природы. А могущественный Учитель Йода, отсылает к мотиву проявлений Христа преимущественно в отношении Его могущественной Богочеловеческой природы.

Краткомотив. Необычность: чудо. Люк – немощный ученик: проявления Христа по немощной человеческой природе. Йода – могущественный Учитель: проявления Христа Учителя по могущественной Богочеловеческой природе.

Спасание корабля: спасание лодки.

Писание. При первом событии, Христос встал на бедствовавшей лодке, чудом усмирив стихии ветра и воды на озере. Лк.8:24Он, встав, усмирил ветер и волны – они утихли, и озеро успокоилось”. При втором событии, Христос чудом усмирил ветер и соответственно волны, одним лишь взошествием с поверхности озера в лодку. Мк.6:51 “Он взошёл в лодку, и ветер утих”.

“Визуальная Библия: Евангелие от Матфея” 1993 – спасание лодки: спасание корабля.

 

Сноски

1-4. Публицистическая книга "The Secret History of Star Wars" Тайная история Звёздных Войн.

 

Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР