Набу 12. Три силы

Набу

Готовность. Высокая.


Содержание

1. Сандо поражающий Опии и Коло: образ из псалма об исходе.

2. Характер гигантов: образ пророчества о трёх монстрах.

3. Коло набросившийся на героев: морской змей уязвления.

4. Три гиганта: образ Божественного Левиафана.

5. Герои и существа: образ из псалма хваления Бога как Творца.

6. Три гиганта под поверхностью планеты: три гиганта мироздания под поверхностью мира.

1. Сандо поражающий Опии и Коло: образ из псалма об исходе.

Фильм. Сандо спас героев отрыванием головы Опии, и укусом Коло в расположении живота.

Сандо поражающий Опии и Коло: образ из псалма.

Писание. Характерный образ передаётся псалмом Давида, где используя метафору в виде монстров, поётся о трёх силах: Божественной, стихийной, и человеческой. Пс.73:12-13,14 “Но Бог, мой царь, всегда существовал, и даже в древности Он приносил спасенье. Ведь это Ты (Сандо) Своею силой чудовищу морскому (Коло) брюхо вскрыл”, “Ты сокрушил голову левиафана (Опии)”.

В метафоре, фразой – “в древности” подразумевается время спасительного исхода евреев из египетского рабства, более подробно отображённого событиями планеты Татуин; где повторимся, гонки символизируют исход. Фразой – “он приносил спасенье” подразумевается помощь Бога в спасении от рабства; Сила, символизирует Бога, а обладающий ею избранник Энакин находящийся в рабстве, символизирует избранный еврейский народ. Фразой – “чудовищу морскому брюхо вскрыл” подразумевается Божественное раздвижение моря для пересечения; гоночный каньон символизирует раздвинутую водную стихию. Фразой – “сокрушил голову левиафана” подразумевается поражение Фараона; проигравший Уотто, символизирует Фараона.

В продолжении псалма, поётся о людях пустыни. Пс.73:14 “сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни”. Фразой – “людям пустыни” подразумевается народность Хаттов, со временем поглощённая Хеттами, разросшимися от территории нынешней Турции до пустыни Египта, досаждая фараону; жабообразные Хатты носящие одежду турецких мотивов и живущие на пустынном Татуине, символизируют Хаттов/Хеттов.


2. Характер гигантов: образ пророчества о трёх монстрах.

Фильм. Сандо убивает Опии встав прямо, а змееобразный Коло изгибается при движении.

Сандо, Коло, Опии: змей прямо бегущий, змей изгибающийся, чудовище морское.

Писание. Характерный образ пророчествуется описанием трёх сил мирской власти, метафорично изображаемых в виде трёх монстров. Ис.27:1 “левиафана, змея прямо бегущего (Сандо), и левиафана, змея изгибающегося (Коло), и убьёт чудовище морское (Опии)”.


3. Коло набросившийся на героев: морской змей уязвления.

Фильм. Коло, в подводной пещере ядра бросился на героев, которые до этого отплыли от Сандо, схватившего лапой Опии заглотившего героев.

Погоня Коло: уязвление морским змеем.

Писание. Характерный образ пророчествуется Божественным наказом в адрес некоторых евреев. Ам.9:2-3 “Хотя бы они зарылись в преисподнюю (ядро планеты), и оттуда рука Моя (Сандо) возьмёт их”, “хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря (подводные глубины ядра), и там повелю морскому змею (Коло) уязвить их”.


4. Три гиганта: образ Божественного Левиафана.

Фильм. Три гиганта проявили силу и характер, бесстрашно вынуждая героев избегать их, вызывая страх у Джа-Джа, в частности от зубов Опии и разбуженного Коло. Джа-Джа: “губа-рыба! Большой зуб!”. Сандо с огненными глазами, проявил величие и непобедимость встав на задние конечности, и опустив хвост при разрыве Опии с его панцирем; затем поразив рассерженного Коло с его остриями на теле.

Мотив. Повторимся, действия гигантов, отображают Божественные действия, в частности посредством монстров.

Писание. Кроме большой рыбы посланной к Ионе, величественный монстр был применён Богом и в отношении другого пророка – Иовы, словестно изобразив ему Левиафана для наглядного сравнения со своим могуществом. Ив.41:1-34 “Если ты думаешь, что победишь Левиафана, забудь, Иов, нет никакой надежды (избегание гигантов) ты даже его вида устрашишься (страх Джа-Джа). Да проклянут её проклинающие день, способные разбудить левиафана! Ни в ком нет смелости такой, чтоб разбудить его (разбуженный Коло) и рассердить (рассерженный Коло, из-за охраняемого им потомства), как и никто против Меня (Бога) восстать не может (Сила, непобедимый Сандо)”; “Я о ногах Левиафана скажу тебе, Иов, о силе их и красоте”; “людей пугают его зубы (испуг Джа-Джа от зубов Опии и Коло). Щитки рядами на его спине друг к другу припечатаны надёжно (спина Опии)"; “глаза его как свет зари (глаза гигантов)"; “Могуча его шея (шеи гигантов одноразмерные их головам), люди бегут в испуге от него (побег героев от гигантов, страх Джа-Джа)”; “Когда Левиафан встаёт и бьёт хвостом, бегут все храбрецы (герои проплывают мимо опускающегося вниз хвоста Сандо, встающего на задние конечности)"; “Железо он разрывает, как солому (Сандо разрывает Опии с его панцирем)"; “Кожа на его брюхе, словно осколки (светящихся острии Коло)”; “Нет на земле зверя, подобного Левиафану, – он единственный, кто сотворён без страха. Он смотрит свысока на самых гордых зверей, он царь над ними (Сандо)".

Божественный Левиафан.


5. Герои и существа: образ из псалма хваления Бога как Творца.

Фильм. В водной стихии распространившейся на большей территории планеты, герои плыли в водоплавающем средстве среди различных существ, в частности трёх повстречавшихся гигантов. Деннис Мьюрен: “Вы этого пока не знаете, но вокруг уйма разных существ, и это очень пугает Джа-Джа”. При этом, гиганты содержат мотивы о Левиафане.

Писание. Характерный образ передаётся псалмом хваления Бога, как Творца. Пс.103:25-26 “Это – море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём”.

Левиафан и другие существа.


6. Три гиганта под поверхностью планеты: три гиганта мироздания под поверхностью мира.

Фильм. Герои встретили трёх гигантов под поверхностью планеты. При этом, гиганты содержат мотивы о Боге, Боге Сыне; Сандо содержит образ кита.

Мотив. Перечисленное, отсылает к древним космогоническим мифам, то есть к языческим сказаниям об устройстве мира, с упоминанием трёх гигантов, которые в зависимости от происхождения мифа изображаются либо в виде трёх китов, либо в виде трёх слонов, находящихся под поверхностью мира. Из них, представление о трёх китах вошло в обиход благодаря возникшим отсюда выражениям: “три кита БОГатства”, -успеха, -здоровья, -счастья, и так далее. Языческие образы трёх гигантов мироздания, являются древними представлениями о Создателе в единстве Святой Божественной Троицы – Бога Отца, Бога Сына, и Бога Святого Духа.

Три гиганта под поверхностью мира – вариант языческого представления о Боге (Черепаха) в единстве Святой Троицы (три Кита).

Писание. Иона, отвечая морякам упомянул Бога в качестве Создателя. Ио.1:9 “чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу”. Примечательно, что в данном отрывке на иврите, “Бог” упоминается во множественном числе – “Боги”, указывая на множественность, а "Господь”, так и упоминается в единственном числе, указывая на единство множественности – “Господь Боги”.

Три гиганта под поверхностью мира – вариант языческого представления о Боге (Черепаха) в единстве Святой Троицы (три Слона).

Примечание. К мотиву Святой Троицы – Бога Отца, Бога Сына, и Бога Святого Духа, отсылают элементы сюжетных и собирательных образов. Энакин-Вейдер – отец Люка: Бог Отец. Люк – сын Энакина: Бог Сын. Легенда о Плэгасе: пророческие образы Бога Сына. Сила: Бог Святой Дух. Тысячелетний Сокол: проявление Бога Святого Духа в телесном виде, как птица.

Энакин, Люк, Сокол: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.


Набу

Карта сайта всех материалов

Навигатор