Набу 8. Гиганты

Набу

Готовность. Высокая.


Содержание

1. Вторая половина пути героев: вторая половина пути Ионы.

2. Озеро гунганов: озеро ада.

3. Погружение героев в бездну: погружение Ионы в бездну.

4. Действия трёх героев светлой стороны, и трёх гигантских монстров во тьме не раскалённого ядра планеты: действия трёх дней и трёх ночей в “сердце моря”, в “сердце земли” – в аду.

5. Водная катастрофа Набу: всемирный потоп Земли.

6. Герои внутри водоплавающего средства: Ной и его спутники внутри ковчега.

7. Опии, Сандо, Коло: первобытные водоплавающие гиганты.

8. Бонго – водоплавающее средство в виде рыбины: корабль, рыбина.

9. Лопасти бонго: вёсла корабля, конечности рыбины.

10. Прерванное передвижение героев: прерванное передвижение Ионы.


1. Вторая половина пути героев: вторая половина пути Ионы.

Фильм. Вторая половина пути героев проходила под водой, внутри водоплавающего средства в виде рыбины.

Внутри водоплавающего средства: внутри рыбины.

Писание. Вторая половина пути Ионы проходила под водой, внутри рыбины. Ио.1:17;2:4 “Господь же сделал так, что Иону проглотила огромная рыба”; “Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною”.


2. Озеро гунганов: озеро ада.

Фильм. Путь героев начался с погружения в озеро, содержащего множество огней города гунганов, и ведущее к не раскалённому ядру планеты с залежами плазмы, добываемой в частности для начинки светящихся боевых снарядов, которые обжигают и прожигают противников. Деннис Мурен: “Тут ещё взрывы, их добывали в подводной стране [гунганов] и делали из них такие искрящиеся плазменные шары для метания”.

Мотив. Озеро с огнями, ядро планеты с плазмой: ад.

Озеро: озеро ада.

Писание. Пророчества, передают характерные образы ада. Мф.12:40 “будет в сердце земли”. Пс.62:10 “сойдут в преисподнюю земли”. Ио.2:4 “вверг меня в глубину, в сердце моря”. Ои.21:8 “участь в озере, горящем огнём и серою". Мф.18:9 “быть ввержену в геенну огненную”. В словесных образах, “преисподняя земли" – это самое низкое место; “геенна огненная” – Иерусалимская долина, пламеневшая и смердящая от постоянного сжигания мусора, трупов.


3. Погружение героев в бездну: погружение Ионы в бездну.

Фильм. Герои проплыли ядро по водным глубинам, бездонных из-за пустот пронизывающих планету.

Погружение героев в бездну: погружение Ионы в бездну.

Писание. Иона упоминает глубину и бездну. Ио.2:4,6 “Ты вверг меня в глубину, в сердце моря”; “Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня”.


4. Действия трёх героев светлой стороны, и трёх гигантских монстров во тьме не раскалённого ядра планеты: действия трёх дней и трёх ночей в “сердце моря”, в “сердце земли” – в аду.

Фильм. Действия в ядре планеты, происходят с тремя героями светлой стороны с которыми пребывала Сила, и с тремя гигантскими монстрами во тьме не раскалённого ядра планеты.

Мотив. Сила: Бог. Событие, отсылает к действиям трёх дней и трёх ночей, совершённых Богом в отношении Ионы, посредством Божественных природных стихий и монстров, в “сердце моря” уподобленного аду; и, произошедших с самим Богом Спасителем в “сердце земли” – в аду.

Писание. Иона оказался в сердце моря в чреве рыбины, на три дня и три ночи. Ио.1:17;2:4 “Иону проглотила огромная рыба, во чреве которой он провёл три дня и три ночи”; “Ты вверг меня в глубину, в сердце моря и потоки окружили меня”. Там, Иона испытал переживания сопоставленные им – аду. Ио.2:2-3,7 “И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил”; “но Ты, Господи Боже мой, изведёшь душу мою из ада”.

Бог попустил это Ионе, чтобы показать человечеству прообраз действий, которые должны были произойти в аду с самим Богом Спасителем, и произошли, в течении трёх дней и трёх ночей, когда Он сошёл туда для спасения духов умерших людей попадавших в ад. Об этом поясняет апостол Спасителя, сопоставивший чрево рыбины – сердцу земли, то есть – аду. Мф.12:40 “Ибо подобно Ионе, проведшему в чреве морского животного три дня и три ночи, и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи”. 1П.3:19Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал”.

Примечание. К попаданиям в ад, отсылают сцены: падение Мола в шахту; погружение героев внутрь астероидного червя; погружение Хана в яму заморозки; падение Люка в яму заморозки; падение Люка в реакторный стержень Облачного Города; сошествие Люка в темницу Джаббы; падение Люка в яму с Ранкором; падение героев в яму с Сарлакком; падение Сидиуса в шахту Звезды Смерти; проникновение Сокола в центр Звезды Смерти.

Действия трёх героев, и трёх монстров: действия трёх дней и трёх ночей.


5. Водная катастрофа Набу: всемирный потоп Земли.

Вселенная. Планета Набу когда-то подверглась экологической катастрофе нарушившей морской баланс, в следствии чего, вода увеличившаяся на поверхности планеты значительно сократила сушу. События фильма происходит в эпоху, когда водная катастрофа уже прошла.

Мотив. Водная катастрофа Набу: всемирный потоп Земли.

Писание. Бог навёл потоп на Землю потоп. Бт.6:17 “Я наведу на землю потоп водный”.

“Ной” 2014 – тонущее человечество и плавающий ковчег.

Примечание. К мотиву внешнего образа Ковчега Завета, отсылает внешний образ Ковчега Релота, представленного в “Войны Клонов” сезон 1 эпизод 21.

Ковчег Релота: Ковчег Завета.


6. Герои внутри водоплавающего средства: Ной и его спутники внутри ковчега.

Фильм. Квай-Гон, Оби-Ван, и Джа-Джа, отплыли от народа гунганов, пожелавших остаться под водою при возникшей угрозе для планеты. При этом, перемещение происходило внутри водоплавающего средства – бонго, в воде увеличившейся после водной катастрофы.

Мотив. Бонго: водоплавающее средство – ковчег, ставшее прообразом Ковчега Завета. Квай-Гон: патриарх Ной. Оби-Ван: сыновья Ноя. Джа-Джа, расы гунганов имеющих животный и человеческий образ: остальная спасённая часть семейства и животные. Подводный народ гунганов: утонувшее человечество и животные всемирного потопа.

Писание. Человечество, от Адама до его потомков, желали путь, при котором над планетой возникали различные угрозы. Сначала, после выбора Адама совершить грех, произошла глобальная катастрофа, изменившая всю природу планеты сделав хищной и смертной. Затем, по тому же выбору пошли потомки Адама, что оставило их под водою очередного глобального изменения. Бт.6:5,7,20 велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время”; “И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков”, “скотов, и гадов и птиц”; “поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы”. Под фразой “истреблю” следует понимать, что Бог попустил истребление потопом, возникшим из-за греха как явления, а не специально устроил потоп. Бог, спас от потопа только Ноя с семейством, и с частью наземных животных, позволив отплыть внутри ковчега. Бт.7:13-14,18 “вошёл в ковчег Ной”, “сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов”, “звери”, “скот”, “пресмыкающиеся”, “птицы”; “и ковчег плавал”.

По научным представлениям, потоп возник в следствии логичных законов природы, сформировавших планету. Однако по представлениям духовным, такие законы, делающие материальный мир губительно последовательным, хрупким, изменчивым, грубым, суровым, и тому подобным; были явлены именно из-за грехов, предвиденных Богом. Без них, мир мог бы оставаться таким же, каким он был изначально – всевозможным, вне логики, вне законов. Что естественно для Божественного мира, и даже для микромира из которого состоит наш материальный мир. Там, всё кажется “сказочками” – неестественным, невероятным, или чудесным, потому что не согласуется с нашим материальным миром, находящимся в карантине ограничений. В микромире, Электрон может одновременно: двигаться и не двигаться, быть в одном месте и везде, быть в прошлом и в будущем – свойства Бога, Божественного мира.

“Ной” 2014 – ковчег.


7. Опии, Сандо, Коло: первобытные водоплавающие гиганты.

Фильм. Монстры повстречавшиеся героям, были большими. Джа-Джа: “Большой губа-рыба! Большой зуб!”.

Опии, Сандо, Коло: рыба-рак, динозавр-кит, змея-крокодил.


Писание. До потопа, Бог сотворил больших рыб. Бт.1:21 “И сотворил Бог рыб больших”. Там, где в русскоязычном переводе Библии написано “больших рыб”, англоязычные переводы которыми могли вдохновляться создатели фильма, более разнообразны: “great monsters” больших монстров, “great whales” больших китов, “great sea animals” больших морских животных, “great sea-monsters” больших морских чудовищ, “great sea creatures” больших морских существ. Оригинальный текст на иврите, имеет три варианта перевода: морское чудовище; дракон, он же динозавр; змея. Внешности трёх гигантов повстречавшихся героям, имеют характерные образы: “Opee” Опии – рыба-рак, “Sando” Сандо – динозавр-кит, “Colo” Коло – змея-крокодил.

Первобытные водоплавающие гиганты.

Библия, этап творения больших водоплавающих существ представляет в обобщённом виде, без научных подробностей, прежде всего подразумевая виды уже вымершие на сегодня, от которых произошли земноводные и наземные виды динозавров. А также, те виды больших рыб и водоплавающих млекопитающих, из которых на сегодня самой большой рыбой осталась китовая акула, а самым большим млекопитающим остался синий кит. Давние события, такие как повествование об Ионе, происходили в эпоху, когда некоторые водоплавающие гиганты из уже вымерших на сегодня, ещё могли существовать.

До потопа, все живые существа и растения были гигантскими, в основном из-за большого атмосферного давления, образованного непрерывным накапливанием воды в виде пара. Бт.2:6Туман поднимался с земли”. Накапливание, было следствием формирования массы планеты, выделяющей высокие температуры, снижавшиеся постепенно, какое-то время не позволяя парам охлаждаться для возвращения в виде дождевой воды. Бт.2:5 “Господь ещё не послал на землю дождь”. Значительное снижение температур, привело к обрушению облачного слоя, в виде дождя собравшегося во всемирный потоп. Бт.7:11-12 “окна небесные отворились; и лился на землю дождь”. Это привело к ещё большему изменению климата; меняя температуру, давление, течения, состав воды, и прочие характеристики; что задействовало процесс вымирания гигантов. Наземные гиганты, оказавшись в водяной ловушке погибали быстро. Бт.7:19 “погибла всякая живая дышащая тварь на суше”. Водоплавающие гиганты, продолжали существовать значительно дольше, тяжело перенося изменения в среде, вымирая постепенно.

“Ной” 2014 – облачный слой Земли при начавшемся обрушении в виде дождя.


8. Бонго – водоплавающее средство в виде рыбины: корабль, рыбина.

Фильм. У героев, водоплавающий бонго был в виде большой рыбы, размером с некоторых повстречавшихся им гигантов. За рамками фильма сообщается, что бонго обладает природным внешним видом, благодаря естественному выращиванию органического корпуса, в последствии заполняющегося механикой.

Мотив. Бонго, имеющий образ механики и существа: корабль, и рыбина, которыми Иона проплыл части водного пути.

Водоплавающее средство: корабль, рыбина.

Писание. Иона, части водного пути проплыл будучи и внутри корабля, и затем будучи внутри рыбины. Ио.1:5,17 “Иона же спустился во внутренность корабля”; “Иону проглотила огромная рыба, во чреве которой он провёл”.


9. Лопасти бонго: вёсла корабля, конечности рыбины.

Фильм. Водоплавающее средство передвигалось посредством лопастей, имеющих вид механики и существа.

Мотив. Механический образ лопастей: корабельные вёсла, обычно вытянутые от корпуса при гребле, с широкими вёсельными лопастями, циркулирующими движениями, водонагнетательным действием. Животный образ лопастей: конечности рыбины, обычно изящные, естественные.

Лопасти: вёсла корабля, конечности рыбины.

Писание. Иона, одну часть пути прошёл посредством корабельных вёсел. Ио.1:13 “начали усиленно грести”. Другую часть, прошёл посредством способностей рыбины.


10. Прерванное передвижение героев: прерванное передвижение Ионы.

Фильм. Герои прервали своё передвижение из-за повреждений водоплавающего средства. Оби-Ван: “Мы теряем энергию”.

Прерванное передвижение героев: прерванное передвижение Ионы.

Писание. Иона прервал своё передвижение из-за повреждений корабля. Ио.1:4,12 “корабль готов был разбиться”; “бросьте меня в море”.


Набу