Набу 2. Город
Готовность: высокая. Изменения: 2016.июл/07.11 доработано.
Содержание
1. Палпатин: Набопаласар.
2. Воинственность Палпатина: воинственность Набопаласара.
3. Город Тид: город Вавилон.
4. Строения Тид: строения Вавилона.
5. Дворец столицы: Вавилонская башня.
6. Энакин: Навуходоносор.
7. Вейдер: Навуходоносор.
1. Палпатин: Набопаласар.
Фильм. Палпатин будучи сенатором, в итоге стал Императором основанной им Империи.
Мотив. Палпатин: Набопаласар.
На пути становления империи Палпатином: на пути образования царства Набопаласаром.
История. Набу-апла-уцур, он же Набопаласар, что значит – «Набу наследника храни», будучи князем, в итоге стал царём образованного им Нововавилонского царства.
“Книга Даниила” 2013 – Нововавилонское царство.
2. Воинственность Палпатина: воинственность Набопаласара.
Фильм. Палпатин стал императором начав с военных действий за Набу. Палпатин: “Начните высадку своих войск”.
Воинственность за Набу: воинственность за Вавилонию.
История. Набопаласар стал царём начав с военных действий за Вавилонское царство.
627-605 годы до Рождества Христова – город Вавилон и Ниневия в составе Ассирии, перед образованием Нововавилонии.
3. Город Тид: город Вавилон.
Фильм. Палпатин приходится набуанцем, то есть рождённым на Набу. В столице и политическом центре планеты – городе Тид.
Тид: Вавилон.
Мотив. Тид: Вавилон.
История. Набопаласар является халдеем, от есть рождённым в центральной области Вавилонского царства, где расположена столица царства – город Вавилон.
“Пророк Иеремия: Обличитель царей” 1998 – зиккураты и висячие сады Вавилона: Тид.
Примечание. К мотиву города Вавилона, в частности во время переселения евреев в вавилонское рабство, отсылает сюжет эпизода 12: “Рабы Республики” сезона 4, сериала “Войны Клонов”. Где холёных персонажей переселяют в рабство, на планету с вавилонской архитектурой в стиле «зиккурат», и вавилонскими «висячими садами».
Зиккурат и висячие сады Зайгерии: зиккурат и висячие сады Вавилона.
4. Строения Тид: строения Вавилона.
Фильм. Строения города Тид расположены негармонично, и близко к облакам, будучи на очень высокой равнине с обрывом, низ которого застлан дымкой.
Высота зданий Тида: высота зданий Вавилона.
Мотив. Характер устройства города, придающий иллюзию дополнительной высоты, парения над землёй, и недостроенности доходящих до небес зданий, отсылает к устройству древнего Вавилона; а также, является аллюзией на Облачный Город.
Негармоничные строения Тид: недостроенные строения Вавилона.
Писание. Город древнего Вавилона строился до небес, но был не достроен после Божественного вмешательства, из-за гордыни вавилонян. Бт.11:4 “И сказали они: построим себе город”; “высотою до небес”. Бт.11:4,8-9 “И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон”. Возгордившийся Вавилон стал использоваться в пророчествах, как образ земного Иерусалима, который был призван стать прообразом святого Небесного города Иерусалима, но из-за грехов, стал уподобляться грешному гордому Вавилону. Ир.13:9 “говорит Господь: так сокрушу Я гордость Иуды и великую гордость Иерусалима”. Ои.17:5 "Вавилон (Иерусалим) великий, мать блудницам и мерзостям земным”.
“Библия” 1966 – характер Вавилона: характер Тида.
Примечание. К мотиву земного города Иерусалима – прообраза Небесного города Иерусалима, отсылает Облачный Город.
Облачный город: Небесный и земной Иерусалим.
5. Дворец столицы: Вавилонская башня.
Фильм. Среди строений столицы представлен древний Королевский дворец, выделяющийся рядом особенностей. Это, значительно больший размер и высота, чем прочие строения. Негармоничность здания, из-за хаотично расположенных элементов. Округлость стен, и закруглённые вверху окна.
Дворец столицы: Вавилонская башня.
Мотив. Характер строения дворца, придающий ему иллюзию дополнительной высоты, парения над землёй, и недостроенности доходящего до небес здания, отсылают к строению Вавилонской башни.
Лукас ван
Фалькенборх (1568) – Вавилонская башня: дворец столицы.
Писание. Башня древнего Вавилона строилась до небес, но из-за гордыни вавилонян была не достроена после Божественного вмешательства. Бт.11:4 “И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес”. Бт.11:8 “И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить”. Некоторые изображения башни, представляют её большим размером и высотою, негармоничной из-за недостроенности, с округлыми стенами, и закруглёнными вверху окнами.
Питер Брейгель Старший (1563) – Вавилонская башня: дворец столицы.
Фильм. Успех Энакина в битве при Набу, обратил внимание Палпатина, ставшего ему наставником. Палпатин: “Мы будем следить за твоей карьерой с большим интересом”.
Палпатин и Энакин: Набопаласар и Навуходоносор.
Мотив. Энакин: Навуходоносор. Палпатин: Набопаласар.
Изображение с древнего артефакта – Навуходоносор: Энакин.
История. Сыном Набопаласара был Набу-кудурри-уцур II, он же – Навуходоносор II, что означает – «Набу первенца храни». Он является самым значимым вавилонянином в библейском повествовании. Отличился уничтожением города Ниневия; и захватом Иерусалима, где убивал юношей в храме иудеев.
“Пророк Иеремия: Обличитель царей” 1998 – захваченные иерусалимляне на суде Навуходоносора: Энакин.
Примечание. К мотиву Навуходоносора в период совершённого им убийства юношей в храме иудеев, и детей иудейского царя, отсылает сюжет с Вейдером/Энакином, убившего падаванов в храме джедаев.
Убитые Вейдером/Энакином: убитые Навуходоносором.
Фильм. Избранник Энакин, благодаря пребывающей с ним Силе обрёл могущество, от которого возгордившись стал злодеем Вейдером. Квай-Гон: “В нём необыкновенно великая Сила”.
Вейдер: Навуходоносор.
Мотив. Вейдер: Навуходоносор, в период духовного падения. Сила: Бог.
“Книга Даниила” 2013 – Навуходоносор в духовном падении: Вейдер.
Писание. Навуходоносор, благодаря Богу обрёл могущество, от которого возгордившись, духовно пал став злодеем. Дн.5:18-21 “Всевышний Бог даровал”, “Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишён славы своей, и отлучён был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному”.
Уильям Блейк (1795) – духовное падение Навуходоносора: падение Энакина.
Примечание. К мотиву духовного падения, отсылает сюжет с телесным падением возгордившегося Энакина.
Телесное
падение: духовное падение.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР