Джакку 5. Куски

Джакку

Готовность. Низкая.

 

Оглавление

1. Неравные куски: камни.

2. Двенадцать кусков: двенадцать камней.

3. Искушение пайками: искушение хлебами.

4. Фрагмент карты Люка: Евангелие.

5. Часть карты вселенной: царства вселенной.

6. Четыре порошка хлеба: четыре апостола.

7. Набор пайка: пасхальный набор.

 

1. Неравные куски: камни.

Фильм. Рей приобрела комплект пайка с неравными кусками, которыми она питалась до момента, когда в ней пробудилась Сила.

Неравные куски: камни.

Мотив. Рей: ранние христиане. Сила: Бог; Бог Святой Дух. Пробуждение: крещение Святым Духом. Неравные куски: камни.

Писание. Крещение будущих ранних христиан начиналось с крещения водою реки Иордан, Иоанном Крестителем, возвестившего там, что Бог может из камней этой реки пробудить детей. Лк.3:8 “Бог может из камней этих εγειραι (пробудить) детей”. Выражение подразумевает, что Бог Спаситель, посредством основных своих избранников для служения, установит совершение крещений водою и Святым Духом, создавая церковь святых верующих. В выражении, “камнями” подразумеваются основные избранники; “пробуждением” – совершавшиеся ими крещения водою и Святым Духом; “детьми” – святые, которых избранники делали таковыми крещением и наставлениями.

 

2. Двенадцать кусков: двенадцать камней.

Фильм. Когда Рей приобрела комплект пайка с тремя неравными кусками, то вместе с тем ей было сказано, что это четверть порции. Ункар: “четверть порции”. Указывая, что целая порция пайка состоит из четырёх комплектов по три куска, в сумме составляя двенадцать кусков.

Неравные куски порции: двенадцать камней двенадцати апостолов.

Мотив. Двенадцать неравных кусков: двенадцать камней двенадцати апостолов.

Неравные куски порции: двенадцать камней двенадцати апостолов.

Писание. Когда Иоанн Креститель говорил о камнях Иордана, то подразумевалось двенадцать камней, которые на дне посреди Иордана когда-то поставил Иисус Навин. Нв.4:9двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана”. Лк.3:8 “Бог может из камней этих εγειραι (пробудить) детей”. Двенадцать камней были прообразом основных избранников Спасителя –двенадцать апостолов. Постановление камней для омывания водами Иордана, было прообразом крещения; которое в русском переводе от слова “крест”, но в оригинале, от слова “погружение”, прежде подразумевая именно воду. Иисус Навин поставивший двенадцать камней, был одним из прообразов Иисуса Христа, поставившего двенадцать апостолов в качестве основных избранников для служения.

 

3. Искушение пайками: искушение хлебами.

Фильм. Рей в пустыне испытывала голод, а злодей Ункар, для своей цели искушал её предложением “survival rations” пайков выживания. Ункар: “я бы выложил шестьдесят пайков”. В них, одной упаковкой были объединены: неравные куски; и порошок хлеба, необычно делавшийся хлебом.

Мотив. Необычно делающийся хлеб, из пайка с неравными кусками и порошком хлеба, отсылает к мотиву хлеба из камней. Ункар: Диавол.

Писание. Сразу после того как Спаситель крестился водою и Святым Духом на Иордане, Он ушёл в пустыню где воздерживался от пищи. Диавол же, в своих целях искушал Его предложением хлебов из камней. Мф.4:2-3 “После сорока дней и сорока ночей, проведённых в посте, напоследок сильно проголодался. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, пусть эти камни станут хлебами»”. Спаситель не поддался искушению, Ему независимо от Диавола предстояло из камней – из апостолов, сделать хлеб – Истинный Живой Хлеб Тела Христова. А когда положил начало становления церкви, то в её основание назначил апостола, которому дал имя Пётр, означающее – “Камень”. От чего, и остальные апостолы, будучи продолжением этого характерного основания церкви, являются “камнями”. Всех же их, Спаситель сделал причастными к Себе – Истинному Живому Хлебу. От чего и апостолы, сделались Хлебом – хлебами Тела Христова.


4. Фрагмент карты Люка: Евангелие.

Фильм. Рей отвергла искушение пайками делающихся хлебами, обратив внимание на дроида с картой Люка, содержащей путь к нему.

Мотив. Карта Люка, отсылает к мотиву Божьего слова – Евангелие Нового Завета; где, Евангелие, означает благая весть, являющаяся путеводной к Спасителю. Дроид BB8, будучи аналогией R2-D2 и его ранней концепцией, в обоих случаях отсылают к мотиву “Ангела”, что значит – “Вестник”.

Писание. Спаситель отверг искушение хлебами из камней, обратив внимание на слово Божье. Лк.4:4 “сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим”. В цитате, под “хлебом” кроме прочего подразумевается манна небесная, так как Спаситель произнёс слова из Писания, связанные с манной. Вт.8:3 “Он смирял тебя (избранного Израиля: избранный Энакин), томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа”.


5. Часть карты вселенной: царства вселенной.

Фильм. Ункар пытался повлиять на Рей искушением, чтобы заполучить дроида с частью карты вселенной.

Мотив. Часть карты вселенной: царства вселенной.

Писание. Диавол пытался подчинить Спасителя искушениями, чтобы заполучить власть над имеющимися у Него царствами вселенной. Лк.4:5-7 “диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё”.

 

6. Четыре порошка хлеба: четыре апостола.

Фильм. Когда Рей приобрела комплект пайка с неравными кусками и порошком хлеба, то вместе с тем ей было сказано, что это четверть порции. Ункар: “четверть порции”. Указывая, что целая порция пайка состоит из четырёх комплектов, в сумме составляя четыре порошка хлеба.

Мотив. Характер пайков, отсылает к мотиву хлеба из камней – образ апостолов. Четыре порошка хлеба: четыре будущих апостола. Неравные куски: камни.

Писание. Камни – апостолы, стали становится хлебом – телом Христовым, начиная с четырёх на тот момент пока ещё будущих апостолов, которые были подготавливаемы Иоанном Крестителем к “пробуждению” – крещению водою и Святым Духом. Из двенадцати Апостолов, проповедью Иоанна Крестителя было подготовлено к “пробуждению” четыре будущих апостола. Двое из которых – Андрей Первозванный и Иоанн Богослов, были непосредственными последователями Иоанна Крестителя, то есть крещёнными водою, прежде чем пошли за Спасителем. О том, что они были учениками Крестителя, сообщает сам Иоанн Богослов, упоминая себя безымянно в качестве одного из учеников, по имени упоминая лишь Андрея. Ин.1:35-40 “стоял Иоанн и двое из учеников его”; “Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей”. Другими двумя будущими апостолами из четырёх, в той или иной мере подготовленных Крестителем, подразумевается Пётр и Иаков, так как Пётр был братом Андрея, а Иаков был братом Иоанна.

 

7. Набор пайка: пасхальный набор.

Фильм. Рей приготовила набор пайка, состоящий из порошка хлеба и прессованной зелени с мясом. Приготовление происходило внутри шагохода в виде четвероногого существа, с использованием жидкости в чаше, рядом с которой стоял стакан. Вкушение же приготовленного, происходило уже вечером, в пустыне.

Мотив. Часть пайка, и другие элементы, отсылают к мотиву пасхального набора. Шагоход: пасхальный агнец – жертвенный прообраз Спасителя. Мясо: мясо агнца. Жидкость: смешанное с водой вино – прообраз жертвенной крови и воды, пролитых из ран Спасителя. Чаша и стакан: вода и вино – прообраз содержимого в чаше Спасителя в качестве Его крови. Порошковый хлеб: пресный хлеб – прообраз Тела Спасителя. Зелень: горькая трава – прообраз страданий и грехов, взятых Спасителем на Себя. Вечер: условие потребления Пасхи.

Шагоход: жертвенный агнец.

Писание. Начало становления новозаветной церкви происходило во время праздника иудейской Пасхи, элементы которой были прообразом того, что должно было произойти со Спасителем. Ид.12:6-8вечером зарежьте агнца”; “Пусть возьмут его кровь”; “всё мясо, должны съесть его с горькими травами и пресным хлебом”. Установление праздника, было связано с исходом из египетского рабства в пустыню.

Когда пришло время осуществления прообразов Пасхи, то это провозгласил Иоанн Креститель, будучи в пустыне иудейской. Ин.1:29 “видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Божий Агнец, Который берет на Себя грех мира”.

Затем, Спаситель исполнил прообразы, установив таинство Причастия, где сделал ранних христиан причастными Богу. Мк.14:22-24 “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, вкусите; это есть Тело Моё. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая”.


Джакку

Карта сайта всех материалов

Навигатор