15. Личность

Версия 2022 декабря 27.

 

1.       Звание

У Древодома стояли останки давно умершего леоноптерикса по прозвищу "Торук" «Последняя Тень/Призрак». Это прозвище передавалось тому или иному редкому наезднику, в качестве звания "Торук Макто" «Всадник Последней Тени/Призрака». Которым в разное время удостаивался тот или иной из пяти лидеров Народа. Нейтири: "Последняя Тень."[1] "Всадник Последней Тени."[2] "Такое случалось всего лишь пять раз со времени Первых Песен."[3] "Торук Макто был могуч."[4] "Он свёл кланы вместе, в период великой скорби."[5]

 

"свёл кланы вместе"

• Мотив объединения племён Иакова/Джейка-Израиля необычайно могущественными Божьими посланниками. Предшественниками Христа, Его прообразами. Во времена пяти ключевых противостояний Божьего Народа за Священную/Святую Землю Обетованную/Заповедную Иакова/Джейка-Израиля. Начиная с противостояния против египтян за освобождение из рабства, и продолжая противостоянием против других поработителей.

Объединения Моисеем. Ид.3:7-10 "И сказал Господь Моисею: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где тычет молоко и мёд, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль народа Иакова/Джейка-Израиля дошёл до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону царю Египетскому; и выведи из Египта народ Мой, народ Израиля."

Иисусом Навиновым. Вт.31:23 "Господь повелел Иисусу Навину: «Будь твёрдым и стойким. Ты введёшь народ Иакова/Джейка-Израиля в землю, которую Я поклялся отдать им. Я буду с тобой»."

Судьёй Гедеоном. Сд.6:34-36 "Дух Божий сошёл на Гедеона и вселил в него силу. Гедеон протрубил в трубу и созвал идти за собой племя Авиезерово. И послал послов по всему племени Манассии, и оно вызвалось идти за ним; также послал послов к Асиру, Завулону и Неффалиму, и эти пришли навстречу им. Гедеон сказал Богу: «Ты действительно моей рукою спасёшь народ Иакова/Джейка-Израиля, как обещал?"

Пророком Самуилом. 1Ц.4:1 "И было слово Самуилово ко всему Иакову/Джейку-Израилю; и выступили Израильтяне против Филистимлян на войну, и расположились станом при Евен-Езере, Филистимляне же расположились станом в Афеке."

Царём Давидом. 2Ц.5:1-2 "Все племена Иакова/Джейка-Израиля пришли к Давиду в Хеврон и сказали: «Мы из одного народа, одной с тобой крови! Даже когда Саул царствовал над нами, ты водил нас на битву и приводил Израиль домой с войны. Господь сказал тебе: "Ты будешь пастырем Моего народа, Израиля, и будешь править над ним"»."

Среди могущественных Божьих посланников ещё особо выделяется необычайно сильный Судья Самсон, однако он противостоял филистимлянам самостоятельно, без объединения племён. Сд.14:6 "На Самсона стремительно сошёл Дух Божий и дал ему великую силу, и Самсон разорвал льва голыми руками, точно козлёнка."

 

"времени Первых Песен"

• Мотив времени появления книги Библии "Песнь Песней" Царя Соломона, а также пророческих псалмов/песней, вошедших в состав соответствующей книги Библии: Псалтирь (Псалмы/Песни). Под общим авторством Царя Давида, как наиболее плодотворного составителя. Хотя помимо него, в состав входят псалмы его сына Царя Соломона, Священника Асафа и некоторых других. А также псалмы более ранних авторов: Адама, Авраама, Моисея и других. Сохранившихся посредством устного предания.

 

"Последняя Тень… Всадник Последней Тени … Торук Макто"

— Оригинальное "Shadow" «Тень» кроме прочего означает "Призрак".

— Сопоставление Джейка с именованием леоноптерикса – "Макто" «Последняя Тень/Призрак». И как следствие, сопоставление с его собственным Великим Леоноптериксом. Становящегося как бы продолжением личности Джейка после вхождения с ним в связь косами. Делаясь новым "Торук Макто" «Всадником Последней Тени/Призрака», новым "Торук" «Последней Тенью/Призраком».

— Дополнение к другим высказываниям собирательного образа Джейка, таких как "альфа", и "первый". В последующем, обретающего к своему имени именование "Торук" «Тень/Призрак», которого удостаивались его могущественные предшественники.

• Мотив начальных Апокалиптических именований Бога, Бога Сына Иисуса Христа. В частности, в качестве "Последнего". В целом, представленных наряду с упоминанием Древа Жизни Рая/Сада. Ои.22:13-14 "Я – Альфа (Джейк в альфе) и Омега, Первый (Джейк первый) и Последний (Последний Призрак), Начало (Джейк в немощном человеческом теле) и Конец (Джейк в могучем аватарном теле). Счастливы те, кто омывает свои одежды, чтобы им иметь право есть от дерева жизни (Древодом) и войти в город через ворота."

• Христа в качестве Последнего Адама. 1К.15:45 "И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь."

• Духовно-телесного свойства Христа быть похожим на призрак, проявленного при различных чудесах. Как, хождения по воде, исчезновения. Мгновенного перемещения в пространстве и в закрытые помещения, а также выхода из них, подобно телепортированию. Изменения внешности, испускания свечения. Вознесения на небо, подобно левитации. Мф.14:26 "Когда ученики увидели, что Он идёт по воде, они перепугались. «Это призрак!» – закричали они в страхе."

Лк.24:36-37 "Они ещё говорили, как вдруг увидели, что сам Иисус появился посреди них, и сказал: «Мир вам». Они же, поразившись и перепугавшись, подумали, что видят призрак."

 

"Всадник"

• Мотив Первого Всадника Апокалипсиса. Ои.6:2 "Тогда я посмотрел и увидел перед собой белого коня (Великий Леоноптерикс)Всадник («Всадник») держал в руках лук (лук Джейка), а на голову ему был возложен венец (боевой венец Джейка), и Он, победоносный, отправился побеждать (победа Джейком)."

• Второго Всадника Апокалипсиса. Ои.6:4 "И вышел второй конь, красный как огонь (окрас Великого Леоноптерикса)Всаднику было дано разрешение лишить землю мира и вынудить людей убивать друг друга (противостояние хороших землян с плохими). И получил он большой меч (инопланетный нож Джейка с человеческий меч)."

• Третьего Всадника Апокалипсиса. Ои.6:5 "Тогда я посмотрел, и передо мной был вороной коньВсадник держал в руках ярмо/хомут (косы управления Великим Леоноптериксом)."

• Всадника Апокалипсиса: Христа Бога. Ои.19:11 "Тогда я увидел, как раскрылось небо и передо мной предстал белый конь (Великий Леоноптерикс) и Всадник («Всадник») на нём. Его называют Верный и Истинный, так как Он в праведности судит и воинствует. Его глаза подобны пылающему огню. У Него на голове множество венцов (боевой венец Джейка), и на них написано имя, которого не знает никто, кроме Него Самого. Он одет в одежды, омытые кровью. Его Имя – Слово Божье.  Небесное воинство следовало за Ним (воинство Джейка) на белых конях, одетое в чистые сверкающие одежды из тонкого белого полотна. Из уст Его исходит острый меч (инопланетный нож Джейка с человеческий меч), чтобы поразить им народы. Он будет пасти их железным жезлом. Он топчет в давильне вино ярого гнева Бога Вседержителя/Всемогущего. У Него на бедре и на белом одеянии было написано Его имя: «Царь Царей и Господь господствующих (становление Джейка вождём)»."

 

2.       Капрал

Майлз попытался переключить внимание Джейка с аватарного тела на здоровье его человеческого тела и возможность вылечить ноги. Однако, Джейк настоял на ещё одном, последнем использовании аватарного тела, для довершения миссии. На что, Майлз официальным тоном дал разрешение, назвав Джейка его служебным именованием. Майлз: "Что ж, тогда вам лучше сделать этоКапрал."[6]

— Сопоставление человеческого и аватарного тела Джейка с понятием "Капрал".

— Оригинальное "Corporal" «Капрал», кроме прочего означает: телесный, антиминс. По своей этимологии происходя от латинского слова "corpor" «тело». В качестве термина, слово используется в англоязычных Церквях для обозначения соответствующего богослужебного предмета.

• Мотив антиминса: переносного тканного престола для совершения богослужений. На котором изображается положенное во гроб тело Христа, после снятия с Креста; копьё пронзания Его тела; четыре евангелиста по углам; и что-либо прочее христианское. А в саму ткань, вшиваются нетленные частицы телесных мощей святых, чудесно наделённых благодатью – нетварной энергией/силой Бога. На антиминсе главным образом совершается Таинство Благодарения/Евхаристии. Когда таинственным образом, Бог соединяет/прелогает освящённые хлеб и вино – тварную энергию/силу, со Своим Телом/Плотью и Кровью – нетварной энергией/силой. В единые Хлеб-Тело/Плоть и Вино-Кровь Христовы для последующего вкушения верующими, чтобы имели возможность становится причастными Богу.

 

3.       Рождение

При ритуале посвящения Джейка, ему сделали священное помазание густой белой жидкостью, нанеся ею рисунок. А Эйтукан, вскоре становящийся Джейку тестем-отцом, преподнёс ему характерное учение, и сделал частью Народа, провозгласив в качестве "сына". Джейк: "На'ви говорят, что каждая личность рождается дважды."[7] "Второй раз, когда ты заслужишь своё место среди Народа навсегда."[8]

Эйтукан: "Теперь ты сын Оматикая."[9] "Ты – часть Народа."[10]

Вскоре после этого, Джейк ещё становится Эйтукану сыном – зятем, будучи став мужем его дочери. А Эйтукан, соответственно становится Джейку тестем-отцом, будучи являясь отцом его невесты – Нейтири.

— Оригинальному "People" по контексту более подходит значение "Народ", однако само слово прежде всего означает "Люди". Представляя животноподобных инопланетян более достойными данного именования, в отличии от оскотинившихся людей. Утративших человеческий облик из-за духовно-нравственной деградации и разного рода технических имплантатов, масок, экзоскелетов и прочей техногенности.

Именование "Народа/Людей" с большой буквы, представляет таковой в превосходной степени, характерно для священных именований с большой буквы: Народ Божий – Церковь.

• Мотив становления иудеями-христианами, христианами, Церковью Христовой, тех евреев-иудеев народа Иакова/Джейка-Израиля, кто отпадал от Бога, но возвращался к Нему.

• Духовного вхождения верующего в Народ Божий – в Церковь/Собрание, являющейся собранием верующих в единстве с Духом Божьим.

• Учения Христа и Церкви о втором рождении: духовно-телесном рождении от Бога, – возрождении, перерождении, преображении, воскресении. Совершаемого вхождением верующего в Божью Церковь посредством: покаяния/исправления; крещения водою и Богом Духом Святым; причащения – становления причастным Богу и Церкви. Ин.3:3-10 "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свышене может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духане может войти в Царствие БожиеРождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свышеДух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус ответил: «Ты учитель Иакова/Джейка-Израиля, и этого ли не знаешь?"

1П.1:23 "Вы рождены вновь {источник вашей новой жизни} не от тленного семени {смертное семя}, а от нетленного {бессмертное}, посредством живого Божьего Слова, пребывающего вовеки."

 

Эйтукан

— Внеземной и преимущественно мирный Вождь Народа, духовный отец Джейка и в последствии его родственный тесть-отец. Которому Джейк становится духовным сыном и наконец родственным зятем-сыном.

— Противоположный аналог земного и преимущественно сурового Майлза, ставившего себя в позицию отца, называя Джейка именованием "son" «сын/сынок».

• Мотив преимущественно мирных проявлений Бога Отца Вседержителя – Царя Небесного.

• Духовных отцов Избранного Народа Божьего Иакова/Джейка-Израиля.

• Мотив вкратце: проявлений Бога. Мужской половины Церкви. Представителей храмовой системы, Старого Завета. Наследников Святой Земли Обетованной Иакова/Джейка-Израиля. Бывших язычников ставших истинно верующими. Посланников Бога.

 

"ты сын"

• Мотив провозглашения Богом Отцом о Боге Сыне пред народом при крещении. Лк.3:21-22 "Весь народ крестился, и Иисус тоже крестился. И когда Он стал молиться, небо раскрылось, Святой Дух сошёл на Него в телесном виде, в образе голубя, – и с неба голос провозгласил: «Ты – Сын мой любимый, к Тебе Я благоволю!»"

2П.1:16-17 "Мы не на хитроумные россказни полагались, когда поведали вам о пришествии Господа нашего Иисуса Христа, потому что мы сами были свидетелями Его величия. Он принял от Бога Отца честь и славу, когда донёсся к Нему голос величественной Славы: «Вот Сын Мой возлюбленный, к Нему Я благоволю»."

— Аналог вкратце: Обращений Майлза к Джейку в качестве "сынка". Выражения Паркером о Джейке в качестве "Сына".

• Мотив вкратце: Христа в качестве Бога Сына.

 

Помазание

• Мотив Христа в качестве "Помазанника". Что, в различных транскрипциях с разных языков и без перевода выглядит в качестве именований: с греческого "Христос", латинского "Мессия", еврейского "Машиах". Ин.1:41 "Первым делом он разыскал своего брата Симона и сказал ему: «Мы нашли Мессию/Машиаха!» (Это значит «Помазанник», Христос.)"

 

Священное помазание густой белой жидкостью

— Белый цвет характерен очищению, чистоте, святости.

• Мотив священного масла помазания верующих, священников, царей на царство.

• Крещенской воды, которой немного окропляют голову, если крещение происходит при отсутствии водоёма для полного погружения.

 

Нанесение белого рисунка

— В фильме камера главным образом подчёркивает нанесение рисунка ото лба сверху вниз лица Джейка. При этом рисунок выглядит симметрично, схоже пернатым крыльям.

• Мотив сошествия на Христа сверху, Бога Духа Святого в виде голубя, традиционно изображаемого белым. Лк.3:21-22 "Святой Дух сошёл на Него в телесном виде, в образе голубя"

 

4.       Место

Нейтири привела Джейка к деревьям голосов предков, каждое из которых являются связующим продолжением Древа Душ, подведя к одному из них. Нейтири: "Это место для молитв, чтобы быть услышанным."[11] "И иногда ответных."[12] "Древо Голосов."[13] "Голосов наших предков."[14] "Они живут, Джейк, внутри Эйвы."[15]

• Мотив вкратце: религиозности – связи земной Церкви с Богом и с Церковью Небесной, посредством богослужения, молитвы.

• Храма: места совершения церковных таинств и молитвенных богослужений к Богу и святым. Ис.56:7 "Господь говорит: «Я приведу их на святую гору Моюрадостью одарю в Моём Доме молитвы, жертвы их и всесожжения будут приняты на жертвеннике Моём, и назовётся Мой Дом домом молитвы для всех народов»."

• Храмовой исповедальни: места исповедования к Богу своих грехов.

• Храмового кладбища: места особого пребывания отошедших к Богу родных и близких, места молитв к ним.

 

"предков… Они живут … внутри Эйвы"

• Мотив Небесной Церкви – посмертной жизни части земной Церкви в ином мире: Божьем Царстве Небесном – Раю/Саду Эдемском/Наслаждений. Лк.20:38 "Бог не является Богом мёртвых, Он Бог живых, потому что для Него все живы!"

 

5.       Выбор

Когда Джейк находился в камере Беула, а аватарным телом был вместе с Нейтири, то признался ей, что избрал её из числа прочих женщин, ожидая взаимности. Джейк: "Но эта женщина тоже должна выбрать меня."[16]

— Дополнение к собирательному образу камеры "Беула", название которой означает "Замужняя", будучи Библейским именованием Церкви – Невесты Божьей, относительно Бога – Жениха.

• Мотив Христа и Церкви в качестве Жениха и Невесты. Иоанн Креститель сопоставляет Христа и Церковь с женихом и невестой, а себя с другом жениха – с брачным свидетелем. Ин.3:29 "Жених тот, кому принадлежит невеста, а друг жениха стоит, прислушивается и наполняется радостью, услышав голос его."

Христос представляет Царство Небесное в качестве жениха – Себя, и невесты – Церкви, с подружками – с прочими собраниями. Мф.25:1 "Тогда похоже будет Царство Небесное на десять девушек, подружек невесты, которые взяли светильники и пошли встречать жениха."

Иоанну Богослову в видении были явлены Христос и Церковь в образе Агнца – Жениха, и его Невесты. Ои.21:9 "я покажу тебе женуневесту Агнца."


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР



[1] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:29:27 "Last Shadow."

[2] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:29:42 "Rider of Last Shadow."

[3] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:29:51 "It has only happened five times since the time of the First Songs."

[4] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:29:57 "Toruk Macto was mighty."

[5] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:30:01 "He brought the clans together in a time of great sorrow."

[6] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:32:48 "Well, then, you'd better get it done, Corporal."

[7] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:33:08 "The Na'vi say that every person is born twice."

[8] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:33:14 "The second time is when you earn your place among The People forever."

[9] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:33:25 "You are now a son of the Omaticaya."

[10] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:33:30 "You are part of The People."

[11] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:34:39 "This is a place for prayers to be heard."

[12] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:34:44 "And sometimes answered."

[13] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:34:57 "The Tree of Voices."

[14] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:35:01 "The voices of our ancestors."

[15] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:35:25 "They live, Jake, within Eywa."

[16] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 1:36:17 "But this woman must also choose me."