10. Лес
Версия 2023 марта 21.
1. Погружение
Из-за танатора – хищного священного зверя, Джейк оказывается беспомощно вознёсшимся над рекою, с распростёртыми руками. Падая вниз, он погрузился в воду сложив руки крестом.[1]
Распростёртые руки[2]
Танатор
— Хищное священное животное, обладающее высокой защитой. Сделавшееся ручным при влиянии на него божеством.
— Аллюзия на имя языческого бога "Танатос/Смерть", своим мечом срезающего прядь волос при высвобождении души из тела. Представляемого в виде крылатого юноши, в качестве сына двух других богов, и брата-близнеца бога сна и сновидений.
— Танатор сопоставлен с божеством и с Джейком. Сталкиваясь с танатором, Джейк как бы сталкивается с самим собою, со своим внутренним суровым Я. Которому требуется приручение, изменение, покаяние/исправление, преображение, смерть и воскресение.
Как и божество "Танатос", Джейк является братом-близнецом и летающим воином "сноходцем/сновидцем", видевшим вещие сны ставшими реальностью.
Джейк и танатор[3]
• Мотив суровых проявлений Бога, Бога Сына, посредством образа в виде животного.
• Змея Моисея и Аарона: жезла, превращавшегося Богом в змея и обратно, совершая чудеса и суровые наказания. При этом, будучи прообразом Христа и Креста Христова. Ид.4:17 "Возьми с собой этот жезл который был обращён в змея: им ты будешь творить чудеса."
• Медного Змея Моисея на Т-образной древесине – аналога древесного жезла Моисея и Аарона: символа, которым Бог совершал чудеса и суровые наказания. При этом, будучи прообразом Христа на Кресте. Чс.21:8 "И сказал Господь Моисею: «Изготовь подобие змея ядовитого медного и вознеси его, как знамя, на древке. Всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив»."
• Хищной природы, ставшей таковой после грехопадения Адама и Евы в Раю/Саду. Но затем воспринятой на Себя Богом Сыном – Иисусом Христом, при вочеловечении воплощением. Чтобы её смирить и преобразить Своей жертвенной смертью со славным воскресением.
Беспомощно вознёсшийся с распростёртыми руками, складываемых крестом
— Аналог вкратце: распростёртостей рук Джейком в обездвиженном, беспомощном или вознесённом состоянии. У клуба; на фоне УМП; на дереве явления духов; пред столом демонстрации Древодома.
Руки крестом[4]
• Мотив вкратце: распятия Христа вознесённым с распростёртыми руками на деревянном кресте.
Падение в воду
— Аналог вкратце: падения Джейка в лужу воды под дождём у клуба. Падения Джейка в россыпь стеклянных осколков, где от удушья у него происходит клиническая смерть.
В воду[5]
• Мотив вкратце: крещения/погружения, символизирующего смерть и воскресение.
2. Волкогады
После падения в водопад, аватарный Джейк оказывается в мокром одиночестве, прежде чем божество послало к нему помощь в лице Нейтири. Которая сначала хотела смертельно пронзить Джейка стрелой, но затем всё же помогла, когда его окружили животные: разъярённые дикие звери – волкогады, рыкающие раскрывая пасти. Хотя при этом, человеческое тело инвалидного Джейка с парализованными ногами, немощно лежало в камере.[6]
Окружаемый[7]
Волкогады
— Вид зверей, характерных смешению элементов от волков, диких собак и гадов. Нападение ими на Джейка, символически передаёт образ агрессии против него со стороны армейских "псов".
— Аналог вкратце: армейских борцов за свободу, названных Джейком "псами", становящихся враждебными к нему жадными наёмниками. Майлза, в качестве "пса" Паркера, выраженного таким образом Грейс.
Волкогады[8]
• Мотив вкратце: злостных церковнослужителей, лжеверующих и лжепастырей в образе зверей, волков и псов из пророчества о распятии Христа, и из выражений Христа и апостолов.
3. Животное
Нейтири собиралась копьевидной стрелою казнить Джейка, пронзанием его животноподобного аватарного тела. Однако вместо этого, она пронзила животное – волкогада, и ритуально добила ножом.[9]
Прицеливающаяся[10]
— Аналог ритуального добивания ножом, совершённого Джейком в отношении животного – гексапеда. Которого он ранил пронзанием стрелою, и затем поблагодарил за тело в пищу для Народа, обратившись как к личности имеющей дух, назвав именованием "Брат".
Неожиданной смерти животноподобного Эйтукана, пронзённого древесиной Древодома, вместо предполагавшейся смерти животноподобного аватарного тела Джейка. Опасавшегося казни при поднесении ему ножа к шее.
Смерти священного животного – танатора, посланного божеством к Нейтири, и олицетворяющего собою внутреннюю сущность Джейка. Когда, суровый Майлз риторически представился "папой" танатора, и смертельно вонзил в него нож, занявшись затем самим животноподобным Джейком.
Ритуального добивания животноподобного Тсу'тея, по его же просьбе к Джейку, будучи смертельно раненым. Которого Джейк приветствует именованием "Брат", и совершает просимое. Делая это тем же костяным ножом, которым добивал гексапеда, обратившись к нему именованием "Брат"; и которым, Майлз собирался казнить Джейка.
Добивание[11]
• Мотив богослужебного жертвенного животного.
Прежде чем Христос был принесён в жертву крестным распятием на Голгофе, этому предшествовало событие с тем или иным богослужебным животным, которое было прообразом жертвенности Христа. Являя такие прообразы, Бог избрал Авраама, чтобы тот был прародителем Христа. И дал Аврааму – отцу, испытание: принести в жертву собственного сына Исаака. Как Богу Отцу предстояло принести в жертву Бога Сына. Бт.22:2 "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор"
По завершении испытания, Бог остановил жертвоприношение Исаака посредством Посланца – Бога Сына. Заменив Исаака заместительной жертвой – овеном. Как Богу Отцу предстояло совершить жертву Своим Богом Сыном Иисусом Христом – Истинным Овеном Заместительной Жертвы, умирающего за других. Бт.22:13 "Оглянувшись, Авраам увидел позади себя – вот овен, запутавшийся рогами в кустах. Он взял овена и принёс его в жертву/всесожжение Богу вместо Исаака, сына своего."
Таким образом, Исаак и животное овен предстают в качестве прообраза Христа. А когда потомки Авраама умножились и оказались в рабстве, то чтобы совершить их спасение, Бог повелел им приготовлять на огне и вкушать пасхального жертвенного агнца, взятого от овец или коз, дополняя соответствующий прообраз Христа: Истинного Пасхального Жертвенного Агнца. Ид.12:5-8 "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общины Иакова/Джейка-Израиля вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах (крестное знамение), где будут есть его; пусть съедят мясо его в эту самую ночь, испечённое на огне"
Ид.12:11 "ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня."
Именно такого пасхального жертвенного агнца вкушали на Тайной Вечери Христа с двенадцатью апостолами, когда пришло время исполнения прообразов и пророчеств, посредством жертвы крестным распятием Христа на Голгофе. Ис.53:7 "Он был ведён как агнец на заклание"
Ин.1:29 "видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира"
Лк.22:7-8 "Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху."
1К.5:7 "Пасха наша, Христос, заклан за нас."
1П.1:19 "Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца."
Когда Церковь – Божий Народ, спасалась скитаясь по Синайской Пустыне, то Бог заповедовал возлагать грехи народа на козла отпущения. Чтобы отпуская того в пустыню, посредством него грехи доставались Азазелу: месту смерти, Аду, злу, падших духов, Дьяволу/Сатане. Что было прообразом жертвенного возложения Христом на Себя грехов мира, Своего Креста, с последующей смертью и сошествием во Ад. Лв.16:10 "А козёл, который по жребию предназначен для Азазела, пусть стоит пред Господом, живой, для совершения искупительного обряда, – чтобы отправить его в пустыню для Азазела."
В Откровении/Апокалипсисе, Христос представлен в образе Жертвенного Агнца, побеждающего злодеев греховного города Вавилон, пася своё святое стадо у источников вод. Ои.5:6 "стоял Агнец как бы закланный"
Ои.17:14 "Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, это званые, избранные и верные."
Ои.7:17 "Агнец посреди престола будет пасти их, и поведёт их на источники вод жизни"
Копьевидная стрела и нож
— Наглядный пример казни стрелою представлен в сцене вонзания стрел Нейтири в воинствующего Майлза.
Стрела Нейтири сделана с отдельно добавленным наконечником, характерным наконечнику метательного римского копья. Которое по размеру меньше нежели другие виды копий, и в целом, схоже размеру стрелы На'ви, имеющих гораздо больший рост чем люди.
Стрела[12]
— Аналог болезненного вонзания Мо'ат ритуальным древесным оружием в животноподобное тело Джейка, сделав ему кровоточащую рану.
Попытки Тсу'тея казнить Джейка ножом, подвесив его голову за косичку.
Приставления к Джейку ножа исполнителем его наказания привязью к древесине.
Приставления ножа Мо'ат к Джейку, вызвав опасение, что собирается совершить над ним казнь.
Смертельного пронзания вождя острой древесиной от Древодома, из-за нападения военных. После чего, в итоге, вместо него вождём становится Джейк.
Убийства Майлзом знакомого Джейку животного – танатора, олицетворяющего внутреннюю сущность самого Джейка. Совершив это четырьмя вонзаниями металлокерамическим ножом, держащегося рукою с перстнем в виде металлического гвоздя.
Попытки Майлза казнить Джейка рукою с костяным ножом и гвоздём, после убийства танатора, подвесив Джейка беспомощным на орудии убийства.
Стрела и нож[13]
• Мотив того или иного ритуального ножа принесения в жертву какого-либо богослужебного животного. Где, нож является прообразом орудий казни Христа, а животное – прообраз Самого жертвенного Христа: Истинного Жертвенного Агнца, Овена Заместительной Жертвы.
• Казни Христа распятием, посредством подвешивания на деревянном кресте с нанесением четырёх ран пронзаниями гвоздями. Ин.19:23 "воины пригвоздили Иисуса"
И одной раной пронзанием копьём. Ставшего священной христианской святыней, известной под названием Копьё Лонгина – от имени соответствующего воина. Ин.19:34 "один из воинов пронзил {ткнул, ударил} копьём бок Иисуса"
• Казни Дисмаса: правого благоразумного разбойника, каявшегося – исправлявшегося, распятого справа от Христа. Посредством подвешивания на деревянном кресте, с нанесением ему четырёх ран пронзаниями гвоздями.
4. Состояние
Когда божество несколько раз проявило внимание в отношении Джейка посредством семян чистых духов, Нейтири заметив это, оценила духовно-нравственное состояние Джейка. Нейтири: "Ты как младенец."[14] "У тебя сильное сердце."[15] "Ты не Видишь."[16]
Джейк: "Ну, тогда научи меня Видеть."[17]
Нейтири: "Никто не сможет научить тебя Видеть."[18] "Несведущий, как дитя."[19]
Проявление[20]
— Свойство "Видеть" представлено с большой буквы, подразумевая способность виденья в превосходной степени не только и не столько телесно, сколько духовно.
— Аналог пояснений учёных друзей Джейка о виденьи внутреннего состояния других личностей.
Финальной песни с соответствующим названием "Я тебя вижу", о виденьи, научении видеть прекрасное, виденьи себя глазами своей второй половинки.
Оценивающая[21]
• Мотив способности видеть духовно: воспринимать, познавать и понимать внутренне-сокровенное – душу, дух и духовный мир в целом. Помимо плотского виденья того, что внешне-очевидно: виденья тела и материи в целом.
• Виденья Адамом и Евой посредством плода Древа Познания в Раю/Саду. Бт.3:7 "Тогда у них обоих словно открылись/прозрели глаза – они увидели/узнали, что наги. И сделали себе пояса из листьев смоковницы."
Адам и Ева поспешили овладеть виденьем самовольно, без Бога, тем самым повредив себе. А должны были, сначала подготовится к виденью, чтобы затем получить его с позволения Бога и без вреда для себя.
• Христова свойства видеть внутреннее состояние личностей. Ин.2:24-25 "Иисус же Сам не вверял Себя людям, потому что Он знал помыслы людские. Он не нуждался ни в чьих свидетельствах о ком бы то ни было, ибо Сам знал, что в каком человеке есть."
• Христова свойства видеть во тьме и на недосягаемых расстояниях. Мк.6:48 "Увидев, что ученики Его гребут из последних сил, борясь со встречным ветром, Иисус на исходе ночи пошёл к ним по морю и собирался пройти мимо них."
"как младенец …как дитя"
— Свойство внутренней чистоты личности.
— Сопоставление Джейка с детничеством, относительно бездетной Грейс и божества – Всея Матери Эйва, совершающих второе духовно-телесное рождение Джейка.
Оценённый[22]
• Мотив Божьего Народа Иакова/Джейка-Израиля: Церкви, в качестве Детей Божьих по плоти и по духу. Рм.8:16 "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии."
• Детничества Христа по божественной природе. 1И.4:9 "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него."
• Детничества Христа по человеческой природе. Лк.2:12 "Вот вам знамение: вы найдёте Младенца/Ребёнка в пеленах, лежащего в яслях/кормушке для скота»."
• Христа в качестве апокалиптического младенческого Дитя, рождаемого Женою Апокалипсиса – Церковью и Богоматерью. Ои.12:5 "И родила она (Церковь: Грейс; Богоматерь: Всея Матерь) младенца («младенец») мужеского пола (Джейк), которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя («дитя») её к Богу (проявления божества) и престолу Его."
— Аналог вкратце: совета Грейс к Джейку очистить своё внутреннее состояние опустошением разума.
• Мотив вкратце: Христовой заповеди быть как дитя – внутренне чистыми. Быть чистыми сердцем чтобы видеть Бога.
5. Стояние
Характер воина заставил Джейка сделать себе копьё. Однако, оно упало с дерева, на котором Джейк стал бездвижно стоять с распростёртыми руками и кровоточащими ранами. Когда Нейтири строго схватила Джейка сначала за правую руку, а затем за левую.[23]
Правая[24]
— Аналог вкратце: распростёртостей рук Джейком в обездвиженном, беспомощном или вознесённом состоянии. У клуба; на фоне УМП; над рекою; пред столом демонстрации Древодома.
Левая[25]
• Мотив вкратце: распятия Христа вознесённым с распростёртыми руками на деревянном кресте.
Копьё воина
Падающее копьё[26]
• Мотив копья Лонгина, которое тот вонзил в бок Христа. Ин.19:34 "Однако, один из воинов пронзил копьём бок Иисуса, и сразу же из раны истекла кровь и вода."
Кровоточащие раны
Израненный[27]
• Мотив жертвенного пролития Христом крови из ран распятия. Лк.22:20 "После вечери Иисус снова взял чашу и сказал: «Это вино/чаша символизирует Новый Завет Господа со Своим народом, скреплённое Моей кровью, которую Я проливаю за вас."
6. Семена
Божество послало к Джейку с Нейтири облако светящихся подобий живых существ, с древа с мистическими свойствами. Джейк: "Что…"[28] "Что они/это такое?"[29]
Нейтири: "Семена Священного Древа."[30] "Очень чистые духи."[31]
Джейк: "Что это всё значило?"[32]
Семена[33]
— Оригинальное "seeds" «семена», кроме прочего означает: зёрна, потомство.
Оригинальное "pure" «чистые», кроме прочего означает: чистейшие, непорочные, невинные, целомудренные.
— Аналог выражения Мо'ат о Народе: "мы семена Великого Древа".
Подлетающие[34]
• Мотив Богом посылаемой Манны Небесной – ангельского Хлеба с Неба, в виде белого семени. Где, само название "манна" означает "что это". Пс.77:24-25 "И просыпал Господь на них дождём манну, в пищу дал им хлеб небесный. Ангельский хлеб ели люди, пищу в изобилии посылал им Бог."
Ид.16:15 "Увидев это, – и, не понимая, что это такое, народ Иакова/Джейка-Израиля стали спрашивать друг друга: «Что это?» («Что это») Моисей сказал им: «Это хлеб, который вам посылает Бог."
Ид.16:31 "Народ Иакова/Джейка-Израиля назвал эту пищу манной («Что это»). Она была белой, как кориандровое семя (белые семена божества), вкусом же как лепёшка с мёдом."
Манна является прообразом Христа – Истинного Хлеба с Неба. Ин.6:51 "Я хлеб живой, сошедший с неба (Христос: проявления Джейка – Небесного Человека): если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек. Хлеб, который Я дарую – Тело Моё, которое Я отдаю за жизнь мира (телесная смерть Джейка)."
• Духов светлых ангелов и святых или праведных людей. Мф.22:30 "Когда Бог воскрешает мёртвых, они уже не женятся и не выходят замуж, но подобны ангелам на небе."
• Проявления Бога, Бога Духа в виде птицы – голубя, традиционно представляемого белым. Лк.3:22 "Святой Дух спустился на Него в телесном виде, в образе голубя"
В виде пламенных языков. Де.2:3 "Им явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и снизошли по одному на каждом из них."
В виде светлого облака. Мф.17:5 "И пока он это говорил, на них опустилось светлое облако, и оттуда раздался голос, говоривший: «Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому Я благоволю. Повинуйтесь Ему!»"
• Божьего Народа в образе святого семени. Ис.6:13 "Но десятой части людей суждено остаться на земле, они не будут уничтожены, потому что они возвратятся к Богу. Они словно корни срубленного дуба, и эти корни – святое семя, которому суждено снова прорости."
• Христа в качестве семени, сравниваемого с семенами Авраама – праотца Божьего Народа, святых. Гл.3:16 "Обетования же, которые Бог дал Аврааму и его семени. Заметьте, Он не говорит: «И семенам», как о многих, а как об одном: «И твоему семени», которое есть Христос."
• Христа и христиан в качестве зёрен. Ин.12:24 "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт множество зёрен."
• Семени в качестве живого Божьего Слова: Христа – источника новой жизни, относительно семени смертного Адама и как следствие смертного человечества. 1П.1:23 "Ведь источник вашей новой жизни – не смертное семя, но бессмертное. Это живое и вечное Слово Бога!"
1П.1:23 "Вы рождены вновь {источник вашей новой жизни} не от тленного семени {смертное семя}, а от нетленного {бессмертное}, посредством живого Божьего Слова, пребывающего вовеки."
• Семян и зёрен Царства Божьего из притчи Христовой. Мк.4:26-29 "Иисус продолжил: «Царство Божье подобно человеку, бросающему семя в землю. Ночью человек спит, с наступлением дня он встаёт. Семя же тем временем всходит и растёт – как, он и сам не знает. Земля сама по себе родит зерно: сначала стебель, затем колос, потом наполняет колос зерном. Когда зерно созревает, человек сразу же берётся за серп, потому что наступила жатва»."
Лк.13:18-19 "Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своём; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его."
Мф.13:38 "Хорошие {добрые, отборные} семена – это те, кто принадлежат Царству Божьему. Сорняки же – это те, кто принадлежат злому духу {лукавому, Дьяволу, Сатане}."
• Семени жены Апокалипсиса: Церкви – христиан. Ои.12:17 "Дракон (позывной Майлза и название его судна с изображением дракона) рассвирепел на жену и отправился воевать с остальными от семени (семена чистых духов Древа Душ) её {детьми} (учёные, Джейк), теми, кто исполняет Божьи заповеди и придерживается свидетельства Иисуса Христа (проявления Джейка)."
• Тел в образе семян/зёрен из характерного послания Павла. 1К.15:35-54 "Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые (семена чистых духов; пробуждения Джейка; оживление Грейс в мире Древа Душ)? Какое будет у них тело?» Спрашивать об этом неразумно. То, что ты сеешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт (смерть Томми; засыпания Джейком и его клиническая смерть; смерть Грейс). А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое. Затем Бог (проявления божества) даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну – его собственное тело. Плоть живых существ – не одна и та же. Напротив, у людей – одна плоть, у животных – другая, у птиц – иная, а у рыб – иная. Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел – одно великолепие, а у земных – другое. У солнца – одно великолепие, а у луны и звёзд – другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии. Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, – тленно, а тело, которое воскреснет, – нетленно. Тело, которое похоронено в земле, – бесславно, тело же, которое восстанет, – славно. Тело, которое похоронено в земле, – слабо (инвалидное тело Джейка; раненое тело Грейс), тело же, которое восстанет, – полно силы (аватарное тело Джейка и Грейс; посмертное тело Грейс – семя чистого духа). То, что похоронено, – плотское тело, а то, что восстанет – духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела (семена чистых духов). И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам (Паркер), стал живым существом». Последний же Адам (Христос: проявления Джейка) стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха (с порочной планеты Земля), второй человек сошёл с небес (прилёт Джейка в качестве небесного человека). Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку. И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье (невозможность исцелить раненое тело Грейс и немощное тело Джейка пред божеством). И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно (оставленные человеческие тела Грейс и Джейком под корнями Древа Душ божества). Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся (телесное преображение Джейка) в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся. Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное. И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой (обретение бессмертия Грейс вхождением в иной мир божества)»."
"Священного Древа"
Древо[35]
• Мотив Божественных проявлений в образе какого-либо древа или посредством древа.
• Древа Жизни Рая/Сада Эдемского/Наслаждений: прообраза Креста Христова, в качестве преображённого в орудие жизни спасением. Бт.2:9 "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая"
• Неопалимой Купины: прообраза Креста Христова с терновым венцом. Ид.3:2 "Там ему явился Ангел Господень – как огонь, горящий внутри тернового куста. Моисей увидел: терновый куст горит, но не сгорает."
7. Окутанный
Когда Джейк с Нейтири взобрались на возвышенность, то к ним мистическим образом обратилось божество, выразившееся посредством необычного появления светящихся семян чистых духов. Посланных спустится к Джейку с Нейтири, чтобы пред нею окутать его собою, осветив своим свечением. Тем самым указав Нейтири на избранность Джейка для дальнейшего послушного повиновения ему.[36]
Окутываемый[37]
— Собирательный образ духов представляет их подобными белым птицам; колыхающимся языкам пламени; ночным светильникам; светлому облаку; плавающим в воде медузам морским, создающим ощущение погружённости в воду.
Окутанный[38]
• Мотив крещения Господнего. Когда Пророк Иоанн Креститель крестил воспринятую Богом Сыном – Иисусом Христом, повреждённую человеческую природу, погрузив таковую в воду очистительного омовения. А Бог, Бог Дух, преобразил её Своими свойствами при благоволении Богом Отцом. Что в целом, явило проявление Бога Единого Святой Троицей: Бога Отца – голосом, и Бога Сына – Иисуса Христа, и Бога Духа – в виде птицы. Мф.3:11-12 "Я крещу водой в знак покаяния, но Тот, Кто придёт после меня, сильнее/могущественнее меня. Я недостоин даже быть рабом, который снимает Его сандалии. Он будет крестить вас Святым Духом и огнём. В Его руке будет лопата, которой Он отделит зерно от мякины. Он соберёт хорошее зерно в Свою житницу, а мякину сожжёт в неугасимом огне»."
Лк.3:21-22 "Весь народ крестился у Иоанна, и Иисус тоже крестился. И когда Он стал молиться, небо раскрылось, Святой Дух спустился на Него в телесном виде, в образе голубя, – и с неба голос провозгласил: «Ты – Сын мой любимый, к Тебе Я благоволю!»"
Прообразом новозаветного крещения было крещение старозаветное. Когда Божий Народ был крещён погружением в Божественное облако водяного пара, и в море воды, чудесно раздвинутое Богом. 1К.10:2 "Они все вместе стали последователями Моисея, когда были крещены/погружены в облаке и в море."
Более ранним прообразом, было крещение Ноя с его семьёй водами всемирного потопа, завершившееся световым Божьим знамением. Бт.9:13 "Я ставлю в облаках Свой лук, радугу, чтобы она была знамением завета между Мною и между землёю."
• Преображения Господнего, схожего крещению Господнему, только, более выразительного внешними проявлениями Христа Бога. Изменившись пред апостолами – пред Церковью. На возвышенности явления из иного мира святых пророков: Моисея в виде духа, и Илии в духовно-плотяном виде. Где в целом, было проявление Бога Единого Святой Троицей: Бога Отца – голосом, и Бога Сына – Иисуса Христа, и Бога Духа – в виде облака. Мк.9:2 "Шесть дней спустя Иисус (проявления Джейка) взял Петра, Иакова и Иоанна (Церковь: Нейтири) и возвёл их одних на высокую гору (возвышенность явления духов). И преобразился (осветившийся Джейк) перед ними."
Мф.17:2 "И там, у них на глазах, Его облик изменился (влияние духов на Джейка). Лицо Иисуса засияло подобно солнцу (прозвище Джейка: «солнечный»), и одежды Его стали белыми, как свет (свечение духов на Джейке)."
Мк.9:3 "Одежды Его сделались блистающими, как снег, как на земле белильщик не может выбелить (проявление свойств духов на Джейке)."
Лк.9:29 "И когда Он молился, вид лица Его изменился (влияние духов на Джейка), а одежда стала ослепительно белой (освещение одежды Джейка духами)."
Мк.9:4 "Тут явились Илия и Моисей (появление духов) и стали беседовать с Иисусом (выразительность духов к Джейку)."
Мф.17:5 "И пока он это говорил, на них опустилось светлое облако (проявление Бога Духа: опустившиеся духи на Джейка с Нейтири), и оттуда раздался голос (проявление Бога Отца: выразительность божества), говоривший: «Вот Сын Мой возлюбленный (проявления Бога Сына), к Которому Я (Бог Единый Святой Троицей) благоволю (указание божеством на Джейка). Повинуйтесь Ему (последующее повиновение Джейку)!»"
Лк.9:34-35 "Пока Он говорил это, появилось облако и окутало их (проявление Бога Духа: окутывание Джейка с Нейтири духами божества), и они испугались, когда вошли в облако. А голос из облака провозгласил (проявление Бога Отца: выразительность божества): «Вот Сын Мой избранный (проявления Бога Сына: избранность Джейка). Его слушайте (последующее послушание Джейку)!»"
В схожем образе Христос Бог предстаёт в Апокалипсисе. Ои.1:13-16 "Среди светильников я увидел Того, Кто выглядел как Сын Человеческий. Он был одет в длинные одежды и подпоясан золотым поясом. Его голова и волосы были белы как белая шерсть или снег, а очи словно яркое пламя. Его ноги были подобны бронзе, раскалённые в печи. Его Голос подобен шуму водопада, а в правой руке у Него было семь звёзд. Во рту у Него находился обоюдоострый меч, и всем Своим видом Он был как солнце, сияющее в силе своей."
Ои.10:1 "Тогда я увидел другого могучего Ангела, спускавшегося с небес. Он был облачён в облако, а вокруг его головы сияла радуга. Его лицо было словно солнце, а ноги подобны огненным столпам." Именованием "Ангел" «Посланник» иногда подразумевается не сотворённое существо "ангел", а проявление кого-то из трёх лиц Бога Единого Святой Троицей.
Прообразом преображения Христа Бога было просветление Моисея при общении с Богом. Ид.34:29 "Когда Моисей спустился с горы Синай, неся с собой две скрижали откровения, он не знал, что его лицо сияло от того, что Бог говорил с ним."
• Дня Пятидесятницы, схожего крещению и преображению Господнему. Когда Бог Дух Святой сошёл в виде огненных языков на Церковь в праздник Пятидесятницы. Совершив преображение Церкви, погрузив её в очистительное омовение Собою. То есть крестив/христив её – сделав христианской по существу: от имени Христос, в транскрипции "Кристос". Хотя можно ошибочно подумать, что "крестить" происходит от слова "крест". Де.2:3-4 "Им явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и снизошли по одному на каждом из них. Все они исполнились Духом Святым и стали говорить на разных языках. Святой Дух даровал им эту способность."
• Преображения праведников, о котором Христос поведал при пояснении притчи о праведниках в образе семян. Мф.13:43 "Праведники же будут сиять, словно солнце в Царстве Отца своего."
— Аналог вкратце: именования Джейка "солнечный", которым его окрестили когда он появился в светлом одеянии, по пробуждении с плавающими в воздухе каплями воды. Появления Джейка на Великом Леоноптериксе в солнечном сиянии. Прилёта Джейка на Великом Леоноптериксе в направлении единственного из множества светил, светившегося в виде креста.
• Мотив вкратце: Христа в виде светила.
8. Связь
В лесу Тсу'тей обучал охотников. Тсу’тей: "Перед охотой или во время опасности делайте тсахейлу/связь с Эйвой, – так вы будете запомнены если умрёте."[39]
Саэйла: "Эйва благоволит нам!"[40]
Обучение[41]
— Оригинальное "Eywa favors" «Эйва благоволит» является аналогом религиозного выражения "God favors" «Бог благоволит».
— Аналог вкратце: прочих выражений о божественном, обитателях иного мира, связи с ними.
Связь[42]
• Мотив вкратце: религиозности/связи земной Церкви с Богом и с Церковью Небесной, посредством богослужения, молитвы.
[1] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 36:27.
[2] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 36:37.
[3] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 36:40.
[4] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 36:40.
[5] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 36:40.
[6] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 39:24.
[7] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 40:21.
[8] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 40:39.
[9] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 42:17.
[10] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 37:59.
[11] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 42:28.
[12] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 38:22.
[13] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 42:21.
[14] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 44:29 "You're like a baby."
[15] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 44:56 "You have a strong heart."
[16] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 45:22 "You do not See."
[17] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 45:23 "Well, then teach me how to See."
[18] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 45:25 "No one can teach you to See."
[19] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 45:07 "Ignorant like a child."
[20] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 38:17.
[21] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 44:14.
[22] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 45:12.
[23] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 45:37.
[24] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:25.
[25] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:30.
[26] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 45:39.
[27] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:39.
[28] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:48 "What…"
[29] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:53 "What are they?"
[30] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:56 "Seeds of the Sacred Tree."
[31] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:59 "Very pure spirits."
[32] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 47:25 "What was that all about?"
[33] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:12.
[34] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:18.
[35] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 46:07.
[36] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 47:12.
[37] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 47:06.
[38] Кинофильм "Avatar" 2009 Extended Cut, BD, время 47:11.
[39] Комикс "Tsu'tey's Path" 2019, выпуск 1 "Tsu'tey's Path", страница 6: "Before a hunt or time of danger, make tsaheylu with Eywa, so you will be remembered if you die."
[40] Комикс "Tsu'tey's Path" 2019, выпуск 1 "Tsu'tey's Path", страница 8: "Eywa favors us!"
[41] Комикс "Tsu'tey's Path" 2019, выпуск 1 "Tsu'tey's Path", страница 6.
[42] Комикс "Tsu'tey's Path" 2019, выпуск 1 "Tsu'tey's Path", страница 6.