Трон 4

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Ошибка

2. Воззвание

3. Облачение

4. Части

5. Крест

 

1. Ошибка

Вселенная. Во время расправы над Клу, он указал на ошибку, возражая обвинению со стороны ПМК. Рассказчик: "«Нет», – возразил Клу, подняв указательный палец, во многом соответствуя способностям Флинна соображать и действовать."[1] Клу: "Я должно быть попал туда по ошибке."[2]

Мотив. Соответствие Клу с Кевином Флинном, дополняет отсылку к мотиву природы Христа, являющегося и человеком и Богом. Неслитно и нераздельно, неразлучно/навсегда и неизменно.

Риторическое указание вверх на ошибку, отсылает к мотиву обвинительной таблички, повешенной над Христом с ошибочным обвинением во грехе/ошибке. Главным образом из-за непонятного для иудеев факта, что – Он Царь и Богочеловек. Понятие "ошибка" является одним из определений понятия "грех".

Краткомотив. Клу: проявления Христа по человеческой природе. Кевин: проявления Христа по Божественной природе. ПМК: суровые проявления Бога, Бога Отца, – Божественные кары, попущения злодеям; Первосвященник, Сатана.

Писание. Когда Христа распяли на кресте, то над Ним повесили табличку с указанием обвинения – греха/ошибки. Мф.27:37 "У Него над головой была надпись с обозначением Его вины: «Это Иисус, Царь Иудейский»."

Иудеи из числа враждебных, эту обвинительную надпись посчитали по своему ошибочной. Ин.19:19-22 "Пилат велел прикрепить на кресте табличку с надписью, она гласила: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Тогда первосвященники Иудейские сказали Пилату: Нельзя писать, что Он Царь иудейский! Напиши, что Он называл Себя Царём иудейским! Пилат ответил: Что мной написано, то написано."

Обвинение о царственности было лишь более удобным предлогом, чтобы представить Христа для расправы в руки представителей Империи Рима. Тогда как, для представителей храмовой системы, гораздо важнее было обвинение о Божественности Христа. Мф.26:63-66 "И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти." Ин.10:33 "богохульство, потому что Ты, будучи человеком, выдаёшь Себя за Бога."

Вместе с тем, Христос заступился за распинателей перед Богом Отцом, как за совершающих ошибку/грех. Лк.23:34 "Иисус же сказал: «Отец, прости им, ведь не понимают они, что творят»."


2. Воззвание

Вселенная. Когда ПМК своей силой прихлопнул Клу с распростёртыми руками, тот покрылся красным цветом и возопил, думая о Пользователе – своём создателе. Рассказчик: "Он пожелал поговорить с Флинном в последний раз."[3] Рассказчик: "Клу возопил, зная, что сейчас отойдёт к своему Пользователю. Он ожидает увидеть лик своего создателя, улыбающегося, приветствующего его, принимающего его."[4]

При захвате Клу, он, и следом за ним Кевин, характерно воззвали. Клу: "О мой!"[5] Кевин: "Боже."[6] Позднее, похожим образом молитвенно воззвал в Пользователя-Верующий Кром, когда над ним совершалась казнь. Кром: "О мой Пользователь!"[7] А затем, в Пользователя-Верующий Рам, после смертельного ранения обращаясь к Кевину. Рам: "О мой Пользователь."[8]

Мотив. Воззвание Клу, имеющее характер незаконченности, в оригинале представляет собою фразу "Oh my!" «О мой!», подразумевающую молитвенное воззвание "Oh my God!" «О Боже мой!». В обиходе, воззвания произносят кратко, чтобы не произносить имени Божьего напрасно. В сюжете же вселенной, незаконченное воззвание Клу предстаёт заканчивающимся соответствующим воззванием Кевина. Обращающегося к Богу, как в цифровом мире программы обращаются к Пользователю. Воззвание Кевина/Клу отсылает к мотиву воззвания Христа к Богу, во время крестной казни.

Краткомотив. Кевин – молодой: проявления Бога, Бога Сына. Клу: проявления вочеловеченного Бога Сына Иисуса Христа.

Писание. Будучи распятым на кресте, всей своей человеческой природой Христос возопил к Богу. Мк.15:34 "возопил Иисус громким голосом: Эли! Эли! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! Почему ты оставил меня?"

“Убийство Иисуса” 2015

Аналог. Воззвание Люка с креста Облачного Города, где он дважды взывает еврейским именем "LEIA" «Лея». Содержащим в себе тот же состав букв, что и имя "ELIA" «Эли».

Перевёрнутое изображение Люка на кресте Облачного Города.


3. Облачение

Вселенная. Когда ПМК подверг Кевина наказанию, то облачил в сетчатый узор, и затем в новую светящуюся одежду. Рассказчик: "Лазерный массив качнулся и нацелился на его спину, точно захватив его".[9]

В новом цифровом мире, с Сэма сорвали одежду и облачили в другое одеяние, красивое и светящееся. Когда его ноги были прикованы к подъёмнику с выемками в виде креста.

Мотив. В оригинале высказывания представлено слово "array" «массив», кроме прочего означающее: одевать, облачать; украшать; наряд, одеяние, пышное облачение. Сцены облачения молодого Кевина, и затем Сэма, взаимосвязаны и дополняют друг-друга. Отсылая к одному и тому же мотиву расправы над Христом, посредством облачения одеянием и возложением креста.

Краткомотив. Кевин – молодой: проявления Бога, Бога Сына Иисуса Христа. Кевин – оцифрованный: проявления вочеловеченного Бога Сына Иисуса Христа. Сэм: проявления Бога, Бога Сына Иисуса Христа. Сэм – оцифрованный: проявления вочеловеченного Бога Сына Иисуса Христа. ПМК: представители храмовой системы. Подъёмник с крестовидностью: римский крест распятия.

Писание. Царь Ирод со своими солдатами насмеялись над Христом, надев на Него характерную одежду. Лк.23:11 "Унизив Иисуса и насмеявшись над Ним со своими солдатами, Ирод надел на Него светлую (блестящую, роскошную, нарядную, красивую, пышную) одежду и отослал обратно к Пилату." Аналогичное было сделано солдатами Пилата, предварительно сорвав с Христа одеяние. Мф.27:28 "Они сорвали с Иисуса одежду и надели на Него багряницу."

Пояснение. Багряница – это торжественное верхнее облачение Царей, пурпурного или червлёного цвета, надевающееся в качестве знака верховной власти.

 

4. Части

Вселенная. Когда военизированные Часовые закрепили Сэма к подъёмнику с выемками в виде креста, то затем, из четырёх статуеподобных коконов вышли Сирены.[10]

Эти четыре Сирены исполняли обязанности в связи со смертельными военными играми. Они сорвали с Сэма одежду, разделив на части.[11]

Каждая из четырёх Сирен имели свою часть комплекта от нового одеяния Сэма, – всего четыре комплекта.[12]

Мотив. В реальности Сирены являются элементом языческой мифологии, в качестве демонических существ с женским обликом. Уподобление статуям, дополняет часть собирательного образа Сирен в качестве языческой мифологии, которая в древние времена представлялась преимущественно в виде статуй. Сюжет отсылает к мотиву расправы над Христом посредством язычников, деливших Его одежду и играя на неё жеребьёвкой.

Краткомотив. Часовые: воины Империи Рима. Статуеподобные Сирены: язычество, язычники. Четвёрка Сирен: четвёрка язычников. Подъёмник с крестовидностью: римский крест распятия. Игра: жеребьёвка. Сэм – оцифрованный: проявления вочеловеченного Бога Сына Иисуса Христа.

Писание. Когда Христос предрекал о том, что должно было произойти с Сыном Человеческим – с Ним самим, то характерно высказался о язычниках. Мф.20:19 "Предадут Его язычникам на глумление, биение и распятие." Этими язычниками были представители Империи Рима, распявшие Христа на кресте.

При исполнении предсказанного Христом, четвёрка военизированных язычников сорвали с Христа одежду, разделив на части. Ин.19:23 "Когда воины пригвоздили Иисуса к стойке, они взяли Его одежду и разделили её на четыре части – по числу воинов."

При распятии они играли на эту одежду посредством жеребьёвки. Ин.19:24 "сказали они друг другу, – лучше бросим жребий, кому достанется. Так исполнились слова Писания: Разделили одежды Мои между собой и бросали жребий об одеянии Моём, – что и сделали воины." Мк.15:24 "Они пригвоздили Его к стойке казни; и разделили между собой Его одежду, бросая жребий, чтобы определить, кому что взять."


5. Крест

Вселенная. Когда ПМК подверг Кевина наказанию, то наложил на его спину крест. Рассказчик: "Лазерный массив качнулся и нацелился на его спину, точно захватив его своим визорным крестом."[13] Рассказчик: "Визорный крест отцентрировался на его спине."[14]

Когда Кевин перемещался в цифровой мир и обратно, то проходил через крест.[15]

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву распятия Христа на кресте с прохождением Крестного Пути.

Краткомотив. Крест: Крест Христов; Крестный Путь Христов. Кевин: проявления Бога, Бога Сына Иисуса Христа. Кевин – оцифрованный: проявления вочеловеченного Бога Сына Иисуса Христа. ПМК: представители храмовой системы.

Писание. При расправе над Христом, Он понёс свой крест. Ин.19:17 "Неся предназначенный для Него крест, Иисус отправился к месту, называемому Лобное место, по-еврейски Голгофа." По пути, крест обессиленного Христа возложили на другого. Лк.23:26 "И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за Иисусом."

Аналог. В "Звёздных Войнах" отсылок к мотиву Креста Христова бесчисленное множество. Из них, наиболее примечательны кресты Облачного Города, которые Люк проходит на протяжении всего своего крестного пути. Это, тот или иной крест: над Камерой Заморозки для Люка; на окне выбрасывания Люка; на антене искушений Вейдером; основание антены повешения Люка; антена повешения Люка.



Сноски

1. Роман "Tron" 1982, глава 2, фрагмент 5, абзац 6.

2. Роман "Tron" 1982, глава 2, фрагмент 5, абзац 6.

3. Роман "Tron" 1982, глава 2, фрагмент 5, абзац 2.

4. Комикс "Tron: Original movie adaptation" 2011, выпуск 1, страница 10.

5. Роман "Tron" 1982, глава 2, фрагмент 3, абзац 8.

6. Кинофильм "Tron" 1982, время 06:56.

7. Комикс "Tron: Original movie adaptation" 2011, выпуск 2, страница 3.

8. Кинофильм "Tron" 1982, время 55:50.

9. Роман "Tron" 1982, глава 5, фрагмент 2, абзац 45.

10. Кинофильм "Tron: Legacy" 2010, время 26:42.

11. Кинофильм "Tron: Legacy" 2010, время 27:33.

12. Кинофильм "Tron: Legacy" 2010, время 27:51.

13. Роман "Tron" 1982, глава 5, фрагмент 2, абзац 45.

14. Роман "Tron" 1982, глава 5, фрагмент 2, абзац 51.

15. Кинофильм "Трон" 1982, время 30:32.

16. Кинофильм "Трон" 1982, время 33:29.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР