Назад в будущее 4. Отец

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Старик

2. Усыновление

3. Отказ

4. Явление

5. Вейдер

6. Чудо

 

1. Старик

Фильм. Перед своей чудесной миссией спасения семьи от её жалкого существования, Мартин характерно высказывается о своём отце, когда тот ещё проявляет признаки бесславия, будучи имеющим слабый характер. Мартин: "Иисусе, я стал выражаться как мой старик."[1] По совершении же миссии, отец Мартина предстаёт имеющим сильный характер, обретая славу писателя.

Мотив. В оригинале высказывания, Мартин упоминает Христа в связке с фразой "old man", что буквально означает "ветхий/старый человек". В англоязычной Библейской терминологии, таким высказыванием обозначается падшая человеческая природа. Сюжет с преображением родителей Мартином, отсылает к мотиву спасения человечества Христом.

Краткомотив. Джордж – слабохарактерный старик: падшая человеческая природа; земные отцы Христа. Джордж – славный писатель: восстановленная человеческая природа; проявления Бога Отца – Небесного Отца Христа. Мартин: проявления Христа.

Писание. При совершении миссии спасения Христом, Он принял на себя падшую человеческую природу и преобразил её в Себе воскресением из мёртвых. Чтобы посредством таинства причащения к Богу Христу, верующие имели возможность преображаться тоже. От падшей человеческой природы к восстановленной. Посредством обретения помогающей благодати – нетварной силы Бога, дающей возможность преодолевать пристрастия, грехи. Как это происходит с причащающимися грешникам, становящихся праведниками. И, как это происходит с причащающимися праведниками, становящихся святыми. Рм.6:5-7 "как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так могли бы и мы жить обновлённой жизнью. И если мы соединены (таинство причастия) с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что наш старый/ветхий человек ("old man": "old man") распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное".

Аналог. В Звёздных Войнах, к мотиву падшей человеческой природы и восстановленной, отсылает сюжет с пораженческой немощью Люка, и его славным восстановлением, вплоть до приобретения неуязвимого тела. Где есть девятисот летний Йода (старый девятисотлетний Адам), обретающий бессмертие участвуя в миссии Люка (новый/обновлённый Адам – Христос).

 

2. Усыновление

Фильм. Эмметт и Мартин характерно высказываются, когда смотрят на происходящее с Джорджем – будущим отцом Мартина. Эмметт: "Наверно тебя усыновили."[2] Мартин: "Иисусе".[3]

Мотив. Мнение Эмметта, представляющее Мартина в качестве усыновлённого, отсылает к мотиву усыновления Христа, Его земным отцом.

Краткомотив. Джордж: Иосиф Обручник. Мартин: проявления Христа.

Писание. У Иосифа Обручника в браке с Богоматерью Девой Марией никогда не было детей, поэтому, чудесно рождённый ею Христос был принят Иосифом подобно усыновлению. Поскольку, не являясь Христу отцом по плоти, Иосиф становится Ему отцом по духу, относительно человеческой природы Христа. Мф.1:20-25 "ангел Господень явился ему в сновидении и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию [вместе с её сыном во чреве], невесту твою, ибо рождённое в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречёшь имя Ему: Иисус, ибо Он спасёт народ Свой от грехов их (спасение Мартином будущего времени и пространства). А это всё произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка: Вот, Дева зачнёт во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что в переводе значит: с нами Бог. Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел Господень, и принял невесту свою [в качестве жены вместе с её сыном], и не знал Её, как наконец Она родила Сына, Своего первенца, и он назвал Его Иисусом."

Аналог. В Звёздных Войнах, к мотиву усыновления Христа Иосифом Обручником отсылает сюжет с дядей Оуэном (Иосиф), у которого от брака с Беру (Богоматерь) никогда не было своих детей. Поэтому, с самого младенчества, Люк (проявления Христа) стал ему как сын.


3. Отказ

Фильм. Джордж отказывается от взаимоотношений с Лоррейн, из-за чего, возможность бракосочетания между ними оказалась под угрозой.[4]

Мотив. Сцена отсылает к мотиву отказа Иосифа от брака с Марией.

Краткомотив. Джордж: Иосиф Обручник. Лоррейн – непорочная: Богоматерь Дева Мария.

Писание. Иосиф Обручник обручился с Девой Марией, но затем отказался от взаимоотношений с ней, из-за чего, возможность бракосочетания между ними оказалась под угрозой. Мф.1:19 "Её жених, Йосиф, был благочестивый человек и не хотел подвергать её публичному унижению поэтому он решил расторгнуть помолвку".


4. Явление

Фильм. Чтобы состоялось бракосочетание между Лоррейн и Джорджем, к Джорджу во время сна явился Мартин в виде пришельца, для переубеждения от раннего отказа.[5]

Мотив. Сцена явления убедительного пришельца во время сна, отсылает к мотиву явления убедительного Ангела во время сна.

Краткомотив. Мартин: проявления Бога Сына Иисуса Христа. Мартин – пришелец: Ангел. Джордж: Иосиф Обручник. Лоррейн – непорочная: Богоматерь Дева Мария.

Писание. Чтобы состоялось бракосочетание между Богоматерью Девой Марией и Иосифом Обручником, к нему во время сна явился Ангел, для переубеждения от раннего отказа. Мф.1:20"Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся взять Марию себе в жёны, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого".

 

5. Вейдер

Фильм. Когда Мартин является Джорджу – своему будущему отцу, то характерно представляется ему, делая приветствие ладонью с двумя пространствами между пальцев. Мартин: "Меня зовут Дарт Вейдер. Я пришелец с планеты Вулкан."[6]

Мартин Дарт Вейдер с иудейским жестом благословения.

Мотив. Сюжет отсылает сразу к двум вселенным. Это: "Star Wars" «Звёздные Войны» с главным персонажем "Дарт Вейдер", упоминаемого Мартином; и "Star Trek" «Звёздный Путь» с главным персонажем "Спок", периодически делающего приветствие ладонью с двумя пространствами между пальцев, как это повторил Мартин.

Приветствие Споком в "Звёздном Пути".

Данное приветствие является частью "Ааронова благословения", совершаемого иудейскими священниками. С той разницей, что, Спок поднимает одну ладонь, а священники поднимают обе. Для "Звёздного Пути" этот жест ввёл сам актёр Леонард Нимой, игравший Спока, который будучи евреем по происхождению, участвовал в иудейских богослужениях. Он позаимствовал жест оттуда, дополнив высказыванием: "Живи долго и процветай", которое кратко передаёт суть словесного воззвания Аароновым благословением. При этом, своеобразная форма ладони призвана напоминать о Божьем имени "שדי‎‏‎" «Шаддай», что значит "Всемогущий". Поскольку, пальцами ладони образуется еврейский буквенный символ "ש" «шин», от этого имени.

"Ради любви к Споку" 2016 – Леонард Нимой показывает жест Ааронова благословения.

В отношении Лорд Дарт Вейдера "Звёздных Войн", он же Избранный Энакин/Эни Скайуокер, примечательно, что часть его собирательного образа отсылает к таким мотивам как: проявления Бога, Бога Отца; земные отцы/праотцы Христа; Избранный Израиль; иудейский Первосвященник.

Сами именования персонажа обладают характерными значениями. Именование “Vader” «Вейдер» означает "Отец" – именование Бога Отца в германоязычных Библиях. Именование “Lord” «Лорд» имеет значение «Господь» – именование Бога в англоязычных Библиях. Именование “Ani” «Эни» означает «Я» – собственное именование Бога в англоязычных Библиях, в транскрипции с иврита на латиницу. Именование “Skywalker” «Скайуокер» означает "Небоход" – свойство Бога, Бога Отца Небесного.

Вейдер носит квадратный нагрудник, совершая суровый суд над народами и расправляясь с Люком, вытесняя его на крест Облачного Города. Отсылая к мотиву сурового Божьего суда над народами и Первосвященнического суда над Христом, отправленного на Крест города Иерусалима, он же Небесный Город. И так далее, из бесчисленного количества отсылок к мотиву Библии.

Вейдер и его нагрудник с двенадцатью элементами: иудейский Первосвященник и его нагрудник с двенадцатью камнями.

Краткомотив. Мартин – Вейдер с Вулкана: проявления Бога, Бога Отца. Джордж: земные отцы/праотцы Христа; Иосиф Обручник. Вулканское приветствие: Аароново благословение.

Писание. Аароново благословение было заповедано Богом для Аарона – иудейского Первосвященника, и как следствие для всего Избранного Израиля. Оно состоит из трёх воззваний, словесно представляющих образ Бога Единого Святой Троицей: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух. Чс.6:24-27 "И сказал Моисею Господь [Бог Единый Святой Троицей], говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь [Бог Отец] и сохранит тебя! Да озарит Господь [Бог Сын] лицо Своё для тебя и помилует тебя! Да обратит Господь [Бог Дух] лицо Своё к тебе и даст тебе мир!"

Аароново благословение иудейских священников.

Пояснение. Аароновым благословением призывается Божья помощь в виде благодати – нетварной силы Бога.

Аналог. В Звёздных Войнах, к мотиву Ааронова благословения отсылает поднятие обоих ладоней Оби-Ваном, с двумя пространствами между пальцами, когда Люк самопожертвенно отправляется в Облачный Город. Тогда как, рядом, сидит "Yoda" «Йода» – вариант транскрипции еврейского имении, в русском языке более известного как "Иуда", от которого происходит название религии "Иудаизм". При этом, на груди Йоды висит четырёхугольник с двенадцатью цельными элементами, отсылая к мотиву четырёхугольного нагрудника Первосвященника с двенадцатью камнями.

Поднятие ладоней Оби-Ваном: Аароново благословение иудейскими священниками.

В сериале "Rebels" «Повстанцы» 2014, сезон 4, эпизоды 12-13, к мотиву Ааронова благословения отсылает крайне правая ладонь на джедайском храме. С мистически движущейся иконографией семьи обладателей Силы – боги Единственные: бог Отец, бог Сын, и бог Дочь-Сестра птица-дух. С подобием нимбов, крестного распятия, ран от гвоздей распятия, пролития крестной крови.

В Комиксе "Visionaries" «Провидцы» 2005, подкомикс 4 "Sithisis" «Ситхизис», страница 44, к мотиву Ааронова благословения отсылает ритуальный жест, совершаемый в своём личном храме Сидиусом. Часть собирательного образа которого, отсылает к мотиву иудейского Первосвященника.


6. Чудо

Фильм. Мартин характерно высказывается, когда пытается устроить будущее бракосочетание своих отца и матери – Джорджа и Лоррейн. Мартин: "Боже!";[7] "Иисусе, Джордж, это чудо, что я вообще родился."[8]

Мотив. Фраза, представляющая рождение Мартина чудесным, отсылает к мотиву чудесности рождения Бога Сына Иисуса Христа.

Краткомотив. Чудо рождения Мартина: чудо рождения Христа. Джордж: Иосиф Обручник. Лоррейн – непорочная: Богоматерь Дева Мария.

Писание. Рождение Бога Христа является чудом, по ряду многочисленных причин, из которых, наиболее важным является непорочное зачатие Девы Марии, осуществлённое Богом. Мф.1:20"Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся взять Марию себе в жёны, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого". Об этом были характерные пророчества. Ис.9:6 "Младенец родился нам, Сын дан нам! Будет власть у Него на плечах, и Он будет назван: Чудный". Ис.7:14 "Сам Господь даст вам знамение: вот, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (с нами Бог)."

Аналог. В Звёздных Войнах, к мотиву чудесного рождения Христа отсылает сцена с Беру (Богоматерь) и Оуэном (Иосиф). К которым, Оби-Ван (Святой Дух; Ангел Божий) с неба приносит младенца Люка (младенец Иисус Христос). Характерно явленного посредством союза между Падме (Иудейская вера; старозаветная Церковь) и Избранного Энакина (Избранный Израиль; проявления Бога, Бога Отца). В связи с чем, персонажи имеют характерные высказывания в диалоге о зачатии. Падме: "Случилось нечто чудесное." Энакин: "Это чудо."

 

 

Сноски

1. I, 09:36.

2. I, 56:27.

3. I, 56:36.

4. I, 1:01:46.

5. I, 1:02:27.

6. I, 1:02:41.

7. I, 1:03:13.

8. I, 1:03:43.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР