Назад в будущее 6. Перемещение

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Хлев

2. Владелец

3. Рождённый

4. Сон

 

1. Хлев

Фильм. Мартин чудесным образом является в иное время и пространство оказываясь в хлеву с двумя животными, попутно молитвенно упоминая Христа.[1] Мартин: "Иисусе!"[2]

Мотив. Мартин перемещается не столько научным, сколько чудесным образом, поскольку Эмметт сделал машину времени посредством откровения в виде мистического видения. Сцена отсылает к мотиву чудесного рождения Христа.

Краткомотив: Мартин: проявления Христа. Хлев: хлев рождения Христа.

Писание. При чудесном схождении Бога Сына Иисуса Христа с Неба на землю вочеловечением, Он был рождён в хлеву для скота. Лк.2:7 "Родила она Сына, своего Первенца, спеленала Его и положила в кормушку для скота в хлеву, так как для них не нашлось места в жилых комнатах." Об этом событии были характерные пророчества с упоминанием двух животных. Ав.3:2 "Господи! Уразумел я дела Твои и ужаснулся: среди двух животных Ты будешь познан". Ис.1:3 "Знает вол владетеля своего, а осёл – своё стойло, но Израиль не знает, народ Мой не понимает."

 

2. Владелец

Фильм. Чудесно явленного Марти пытался убить разгневанный владелец земли.[3]

Мотив. Сцена отсылает к мотиву неудавшейся попытки убийства Христа.

Краткомотив. Владелец земли: Ирод. Мартин: проявления Христа.

Писание. Когда произошло чудесное рождение Христа, то Его сразу же попытался убить разгневанный Ирод – царь земли Иудейской. Мф.2:16 "весьма разгневался и приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков".

Аналог. В Звёздных Войнах, к мотиву неудавшейся попытки убийства Иисуса царём Иродом с попутным убийством детей, отсылает сюжет с убийством джедайских детей Вейдером, от которого по этой причине спрятали Люка.

 


3. Рождённый

Фильм. Владелец земли назвал Мартина и его мать Лоррейн характерным словесным образом. Отис: "ты мутировавший сын позорщицы.";[4] "Ты космический бастард!".[5] Позднее, аналогично высказывается молодой Бифф, когда находит Мартина с его молодой матерью, при попытке Мартина устроить её будущий брак со своим отцом. Бифф: "сын позорщицы."[6]

Мотив. В оригинале представлено слово "bastard" «бастард» означающее "внебрачный/незаконнорождённый". Высказывания в целом, дополняют отсылку к мотиву чудесного рождения Христа.

Краткомотив. Лоррейн – мать: мотив Богоматери Девы Марии. Мартин – сын: проявления Бога Сына Иисуса Христа.

Писание. Когда Христос зародился во чреве Девы Марии, то у неё с Иосифом Обручником не было совершено бракосочетания. Что по человеческим понятиям выглядело позорно, поскольку именно так трактовалось зарождение внебрачного/незаконнорождённого ребёнка. Иосиф побоялся этого, желая отпустить Марию, отказавшись от бракосочетания до тех пор, пока ему не открылось, что зарождение выходит за рамки человеческих понятий. Мф.1:18-20 "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем они вступили в брак, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. А Иосиф, жених Её, будучи праведен и не желая выставлять Её на позор, хотел тайно отпустить. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, невесту твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого".

 

4. Сон

Фильм. Мартин стал себя убеждать, что происходящее с ним является сном. Мартин: "Это всё сон. Это просто очень насыщенный сон.";[7] "Это точно должно быть сном."[8]

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву вещих снов при явлении рождённого Христа.

Краткомотив. Сон: плоды вещих снов. Мартин: проявления Христа.

Писание. События связанные с рождением Христа были плодом вещих снов. Сначала, Иосиф Обручник получил во сне уверение о рождении Христа Девой Марией. Мф.1:20 "Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, невесту твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого". Затем волхвы, пришедшие почтить рождённого Христа, получили во сне предупреждение об Ироде, желавшего Христу смерти. Мф.2:12 "получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою."

Далее, Иосифу приснился ещё один сон, с предупреждением увести Христа от Ирода. Мф.2:13 "Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его."

Наконец, Иосифу приснилось ещё два сна, о возращении Христа обратно. Мф.2:19-23 "По смерти же Ирода, – вот, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назареем наречётся."

Аналог. В Звёздных Войнах, к мотиву вещих снов рождения Христа отсылает сюжет с вещими снами Энакина, по случаю рождения его сына Люка.


Сноски

1. I, 32:43.

2. I, 30:46.

3. I, 33:02.

4. I, 33:11.

5. I, 33:29.

6. I, 1:20:22.

7. I, 33:41.

8. I, 37:13.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР