Назад в будущее 6. Перемещение
Готовность:
низкая.
Содержание
1. Хлев
2. Владелец
3. Рождённый
4. Сон
1. Хлев
Фильм. Мартин чудесным образом является в иное время и пространство оказываясь в хлеву с двумя животными, попутно молитвенно упоминая Христа.[1] Мартин: "Иисусе!"[2]
Мотив. Мартин
перемещается не столько научным, сколько чудесным образом, поскольку Эмметт
сделал машину времени посредством откровения в виде мистического видения. Сцена
отсылает к мотиву чудесного рождения Христа.
Краткомотив: Мартин:
проявления Христа. Хлев: хлев рождения Христа.
Писание. При чудесном
схождении Бога Сына Иисуса Христа с Неба на землю вочеловечением, Он был рождён
в хлеву для скота. Лк.2:7 "Родила
она Сына, своего Первенца, спеленала Его и положила в кормушку для скота в
хлеву, так как для них не нашлось места в жилых комнатах." Об
этом событии были характерные пророчества с упоминанием двух животных. Ав.3:2 "Господи! Уразумел я дела Твои и ужаснулся: среди
двух животных Ты будешь познан". Ис.1:3 "Знает
вол владетеля своего, а осёл – своё стойло, но Израиль не знает,
народ Мой не понимает."
2. Владелец
Фильм. Чудесно
явленного Марти пытался убить разгневанный владелец земли.[3]
Мотив. Сцена
отсылает к мотиву неудавшейся попытки убийства Христа.
Краткомотив.
Владелец земли: Ирод. Мартин: проявления Христа.
Писание. Когда
произошло чудесное рождение Христа, то Его сразу же попытался убить
разгневанный Ирод – царь земли Иудейской. Мф.2:16 "весьма
разгневался и приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков".
Аналог. В
Звёздных Войнах, к мотиву неудавшейся попытки убийства Иисуса царём Иродом с
попутным убийством детей, отсылает сюжет с убийством джедайских детей Вейдером,
от которого по этой причине спрятали Люка.
3. Рождённый
Фильм. Владелец
земли назвал Мартина и его мать Лоррейн характерным словесным образом. Отис: "ты мутировавший сын позорщицы.";[4] "Ты
космический бастард!".[5]
Позднее, аналогично высказывается молодой Бифф, когда находит Мартина с его
молодой матерью, при попытке Мартина устроить её будущий брак со своим отцом. Бифф: "сын позорщицы."[6]
Мотив. В
оригинале представлено слово "bastard" «бастард» означающее "внебрачный/незаконнорождённый".
Высказывания в целом, дополняют отсылку к мотиву чудесного рождения Христа.
Краткомотив. Лоррейн
– мать: мотив Богоматери Девы Марии. Мартин – сын: проявления Бога Сына Иисуса Христа.
Писание. Когда
Христос зародился во чреве Девы Марии, то у неё с Иосифом Обручником не было совершено
бракосочетания. Что по человеческим понятиям выглядело позорно, поскольку
именно так трактовалось зарождение внебрачного/незаконнорождённого ребёнка.
Иосиф побоялся этого, желая отпустить Марию, отказавшись от бракосочетания до тех
пор, пока ему не открылось, что зарождение выходит за рамки человеческих понятий.
Мф.1:18-20 "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении
Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем они вступили в брак, оказалось,
что Она имеет во чреве от Духа Святого. А Иосиф, жених Её, будучи
праведен и не желая выставлять Её на позор, хотел тайно отпустить. Но
когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал:
Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, невесту твою, ибо родившееся в Ней
есть от Духа Святого".
4. Сон
Фильм. Мартин
стал себя убеждать, что происходящее с ним является сном. Мартин:
"Это всё сон. Это просто очень насыщенный сон.";[7] "Это точно
должно быть сном."[8]
Мотив. Сюжет отсылает
к мотиву вещих снов при явлении рождённого Христа.
Краткомотив. Сон:
плоды вещих снов. Мартин: проявления Христа.
Писание. События
связанные с рождением Христа были плодом вещих снов. Сначала, Иосиф Обручник
получил во сне уверение о рождении Христа Девой Марией. Мф.1:20
"Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не
бойся принять Марию, невесту твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа
Святого". Затем волхвы, пришедшие почтить рождённого Христа, получили
во сне предупреждение об Ироде, желавшего Христу смерти. Мф.2:12
"получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём
отошли в страну свою."
Далее, Иосифу приснился ещё один сон, с предупреждением увести
Христа от Ирода. Мф.2:13 "Ангел
Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и
Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет
искать Младенца, чтобы погубить Его."
Наконец, Иосифу приснилось ещё два сна, о возращении Христа обратно.
Мф.2:19-23 "По смерти же Ирода, – вот, Ангел Господень во
сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь
Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял
Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай
царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив
во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские и, придя, поселился в
городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назареем
наречётся."
Аналог. В
Звёздных Войнах, к мотиву вещих снов рождения Христа отсылает сюжет с вещими
снами Энакина, по случаю рождения его сына Люка.
Сноски
1. I, 32:43.
2. I, 30:46.
3. I, 33:02.
4. I, 33:11.
5. I, 33:29.
6. I, 1:20:22.
7. I, 33:41.
8. I, 37:13.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР