Назад в будущее 3. Сын
Готовность:
низкая.
Содержание
1. Плотность
2. Заповедание
3. Обещание
4. Мечта
5. Суббота
6. Перемещение
7. Макфлай
1. Плотность
Фильм. Эмметт высказался Мартину о воплощении мистического видения – воплощении троичного Генератора Потока. Эмметт: "Это заняло у меня почти 30 лет и всё моё семейное состояние, чтобы воплотить видение того дня."[1] Джордж – отец Мартина, на волнительной встрече с Лоррейн оговариваясь повторял характерное слово. Джордж: "Моя плотность привела меня к тебе.";[2] "Я твоя плотность."[3]
Мотив. Начальное
высказывание Джорджем, отсылает к Библейскому выражению "плоть от
плоти", подразумевая, что Джорджа к Лоррейн привёл Мартин, который и
является его плотью от плоти. Последнее высказывание, отсылает к Библейскому выражению
о муже и жене – "будете единой плотью", подразумевая, что Джорджу и
Лоррейн предстоит стать таковыми. В целом, высказывания о плотности и воплощении
троичного Генератора Потока, отсылают к мотиву вочеловечения Бога Сына Христа
Спасителя, воплотившегося принятием на себя плоти/плотности. Совершая это будучи
одним из лиц Бога Единого Святой Троицей, посредством плоти Богоматери, которая
была замужем за Иосифа Обручника.
Краткомотив. Троичный
Генератор Потока: проявления Бога Единого Святой Троицей. Воплощение Генератора
Потока: вочеловечение Бога воплощением. Мартин/Плотность: проявления Бога Сына
Спасителя/Иисуса Помазанника/Христа. Лоррейн: Церковь в лице Богоматери. Джордж:
земные отцы Христа; Иосиф Обручник.
Писание. Бог Единый святой Троицей
явился во плоти, посредством вочеловечения Бога Сына Христа Спасителя – одного
из трёх лиц Бога. 1Т.3:16 "И
беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти,
оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою
в мире, вознёсся во славе." Ин.1:14
"И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины;
и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." Рм.8:3 "Бог послал Сына
Своего в подобии плоти греховной". 2К.4:4 "Христа, Который есть образ Бога невидимого."
Еф.5:30-32 "мы члены тела
Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца
своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна
сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." Рм.1:2-4 "Бог прежде обещал через
пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от
семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по
духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе
нашем". Рм.9:5 "отцы,
и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог". Лк.24:39 "Посмотрите на руки
Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти
и костей не имеет, как видите у Меня."
2. Заповедание
Фильм. Мартин,
своему будущему отцу Джорджу даёт совет. Мартин: "Знаешь
ли, если приложишь к чему-то свой разум, то сможешь достичь чего угодно."[4] Этот совет Джордж повторял своим детям. Джордж: "Как я всегда вам говорил: прилагая к чему-то
свой разум, сможешь достичь чего угодно."[5] Эмметту от Мартина достаётся записка, с
предупреждением о будущем и личной просьбой, которая спасёт Эмметту жизнь. Эмметт: "Это о будущем, не так ли?"[6] Мартин: "От этого
зависит твоя жизнь!"[7]
Мотив. Сюжет
отсылает к мотиву Библии, Старого и Нового Заветов. Где содержатся заповеди и
пророчества о Христе, а также заповеди с пророчествами самого Христа и Его
апостолов. В частности, содержится Евангелие/Благовестие от апостола Марка. В
связи с чем примечательно, что имя "Mark" «Марк» и "Martin"
«Мартин» являются производными от одного и того же старолатинского имени "Mart-kos"
«Март-кос», что означает "Марсу-посвящённый".
Краткомотив. Совет
и записка: заповеди и пророчества Божьи. Мартин: проявления Бога. Джордж и
Эмметт: праотцы Христа – народ Божий.
Писание. Бог дал десять
нравственных заповедей народу, чтобы нравственно подготовить для вочеловечения
от него. Это, спасительные для жизни заповеди и пророчества, представленные в
Старом Завете Библии. А позднее, добавил девять духовных заповедей по
вочеловечении, чтобы духовно подготовить человечество к воссоединению с Собою. Это, заповеди и пророчества представленные в
Новом Завете.
1-
Возлюби Бога;
2-
возненавидь идолов;
3-
не поминай Бога напрасно;
4-
посвящай Богу субботу;
5-
почитай отца и мать;
6-
не убей;
7-
не блуди;
8-
не кради;
9-
не лги;
10- не желай чужого.
11/1-
Будьте счастливы: нищие духом;
12/2-
плачущие;
13/3-
кроткие;
14/4-
алчущие и жаждущие правды;
15/5-
милостивые;
16/6-
чистые сердцем;
17/7-
миротворцы;
18/8-
гонимые за правду;
19/9- преследуемые за Христа.
Ин.5:39 "Исследуйте
Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они
свидетельствуют обо Мне."
3. Обещание
Фильм. Когда
Мартин уходит чтобы вернутся в своё время и пространство, то Лоррейн, стоящая с
Джорджем, задаёт Мартину характерный вопрос, получая утвердительный ответ. Лоррейн: "Марти, мы когда-нибудь увидим тебя снова?"[8] Мартин: "Я обещаю это."[9]
Мотив. Диалогом
подразумевается, что Лоррейн увидит Мартина, когда родит его в будущем. Однако
к тому же, позднее Мартин совершает ещё и второе своё пришествие. При котором,
в частности, наблюдает за данным диалогом со стороны, и некоторые видят его в
ином образе, будучи переодетого. Сюжет отсылает к мотиву обетования Богородице
о рождении Христа, а также к мотиву вознесения Христа, и Его второго
пришествия.
Краткомотив. Джордж:
Иосиф Обручник. Лоррейн: Церковь в лице Богоматери. Мартин: проявления Христа;
Ангел Господень.
Писание. К Деве
Марии от Бога явился Ангел и дал обетование/обещание о рождении сына – Христа. Лк.1:26-31 "послан был Ангел Гавриил от Бога в город
Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из
дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся,
Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев
его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И
сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь
во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус."
По воскресении из мёртвых, Христос вознёсся на небо
обетовав/обещав Своё второе пришествие. Мф.16:27 "прейдёт
Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими". Лк.12:40 "Будьте же и вы готовы,
ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий."
Аналог. В
"Звёздных Войнах" к мотиву второго пришествия Христа отсылают
элементы сюжета Эпизод V,
с соответствующим названием "Возвращение Джедая".
4. Мечта
Фильм. Во время
встречи, которую Мартин устроил для Джорджа и Лорейн – своих отца и матери, Лоррейн
восторженно характеризовала своего необычного будущего сына. Лоррейн: "Ох, Боже мой, он – мечта.";[10] "Он –
абсолютная мечта."[11]
Мотив. Сцена
отсылает к мотиву Божественных обетований – мечтаний/снов о явлении Бога Христа.
В оригинале представлено слово "dream", которое
кроме "мечта" означает и "сон". И представлено слово "absolute" «абсолют», являющееся
философским термином, означающим: безусловный, неограниченный,
безотносительный, совершенный. Термином обозначается первооснова мира,
первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, единое, всеобщее, безначальное,
бесконечное. Всё это, представляет собою свойства Бога, являющегося пределом
мечтаний для любого верующего в Него.
Краткомотив. Боже:
проявления Бога Сына Иисуса Христа. Мечта: воплощение обетований – мечтаний/снов.
Писание. Начиная
с грехопадения Адама и Евы, Бог начал давать спасительные обетования – мечты о
явлении Бога Христа. Чтобы совершить Свою часть спасения мира, и дать человечеству
путь и средства ко спасению. Такие обетования давались святым личностям не
только наяву но и во снах. От этого, у иудеев складывались особые ожидания –
мечты о явлении Христа, воплотившиеся при Его вочеловечении. Каждая еврейская
женщина знала, что имеет возможность стать матерю Христа, поэтому такое чаяние
всегда было особой женской мечтой.
Аналог. В "Звёздных
Войнах", к мотиву обетований – мечтаний/снов о явлении Бога Христа,
отсылают джедайские пророчества и видения о "Надежде" – пророческое
именование Люка (проявления Христа).
5. Суббота
Фильм. Переход в
иное время и пространство Мартину предлагается совершить в субботу. Эмметт: "В следующую субботу вечером, мы отправим
тебя назад в будущее!"[12]
Мартин: "Ладно, хорошо. Суббота, это хорошо. Суббота,
это хорошо."[13]
Краткомотив.
Суббота: Христова Суббота. Мартин: проявления Христа.
Писание. В
субботу Христос почивал своим телом во Гробе, а духом, пребывал в ином мире. Лк.23:54-56 "Это был день приготовления, и уже начиналась
суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи,
и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же,
приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по
заповеди."
По прошествии же субботы, Христос воскрес из мёртвых. Совсем
немного времени прошло до субботы, когда Его хоронили, и также мало прошло
после субботы, когда Он воскрес. Основное время, целиком прошло в субботу,
когда Христос, от всех земных дел Своих почил телом во гробе; а духом почил во
гробе духовном – в аду, где проповедовал духам умерших людей. Прообразом
данного события, было соответствующее Божье откровение о Себе. Ид.20:11 "ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море
и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь
день субботний и освятил его." В Иудаизме, суббота – это
седьмой день.
6. Перемещение
Фильм.
Перемещение Мартина из одного времени и пространства в другое, происходит
ночью, сопровождаясь небесным шумом, молнией и вспышками света.[14] При этом, события будущего времени и
пространства изменяются на лучшее или худшее, исчезает старое и появляется новое.
Настолько, что это представляется даже влияющим на галактику или вселенную. Мартин: "Что же насчёт всех этих разговоров о срыве
будущих событий? Пространственно-временном континууме?"[15] Эмметт: "Ну, я подумал, какого ада?";[16] "Последствия
этого могут быть катастрофическими!";[17] "Я предвижу два варианта.";[18] "эта встреча может создать временной парадокс,
результаты которого могут вызвать цепную реакцию, разрушающую саму
структуру пространственно-временного континуума и уничтожающую всю
вселенную! Конечно, это наиужаснейший вариант развития событий. На
самом деле, разрушение может быть очень локальным, ограничиваясь только
нашей собственной галактикой."[19]
Мотив. Сюжет
отсылает к мотиву второго пришествия Христа.
Краткомотив.
Ночь, небесный шум, молния, световспышки: свойства второго пришествия.
Писание. Второе
пришествие Христа представляется с характерными свойствами. 1Ф.5:2 "день Господень так придёт, как тать ночью."
Мф.24:27 "как молния исходит
от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына
Человеческого". 1К.4:5
"придёт Господь, Который и осветит скрытое во тьме". 2П.3:10-13 "Придёт же день
Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии
же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если
так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и
благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые
небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по
обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает
правда."
7. Макфлай
Фильм. Мартин
обладает характерной фамилией. Джеральд: "Макфлай?"[20]
Мотив. В
оригинале фамилия представляет собою двусоставное слово "McFly" «МакФлай».
В котором, "Mc" означает "Сын", а "fly" означает "летать", в
совокупности представляя смысловое значение "летающий Сын". Характер
фамилии отсылает к мотиву небесных свойств Бога, Бога Сына.
Краткомотив.
Макфлай: небесные свойства Бога, Бога Сына.
Писание. Бог
обладает многочисленными небесными свойствами. 2Ц.22:10-11 "Он
раздвинул небеса и спустился, под ногами – мглистые тучи. Воссел на херувима и полетел, и явился на крыльях ветра."
Вт.33:26 "Нет подобного Богу
Израилеву, Который мчится по небу на помощь тебе, по облакам – в величье
Своём!" Пс.67:5 "Пойте о
нашем Боге, воспевайте имя Его, путь готовьте Едущему по небесам." Пс.67:34-35 "Он едет по древним
небесам небес и подаёт Свой голос, могучий голос! 3Воздайте славу Богу!
Словно покров над Израилем – сила Его, и мощь Его – на облаках." Пс.103:3 "Облака делаешь
Своей колесницей, ходишь на крыльях ветра." Лк.21:26-27 "люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий,
грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына
Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою." Ер.4:14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего
небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться
исповедания."
Де.3:21 "Но Иисус должен
оставаться на небесах, пока не наступит время, когда Бог восстановит всё,
время о котором Он давно возвещал через Своих святых пророков". Ои.1:7 "Знайте, что Он придёт на облаках,
и все увидят Его". Ин.3:31 "Свыше Приходящий
– выше всех; сущий от земли – земной и от земли говорит. С неба
Приходящий – выше всех." Ин.8:23
"Он говорил им: вы от нижних, Я от вышних; вы от сего мира, Я
не от мира сего." Ер.7:26 "Таков
и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу,
непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес".
1Ц.2:10 "Противники Господа
дрогнут, с небес прогремит Он над ними." Ам.4:13 "вот Он,
Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его,
утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли". Ид.24:10 "и там они увидели Бога
Израилева. Словно бы сапфировый помост был у Него под ногами — чистый,
как само небо." 2Ц.5:24 "Когда
услышишь шаги на вершинах деревьев, бросайся в атаку: это значит, что Господь
идёт перед тобой". 2М.3:39 "Он
Сам, обитающий на небе, есть страж и заступник". Ив.22:14 "Облака – Его завеса, так что Он не видит, а ходит
Он по небесному своду”. Пс.96:9 "Высоко
Ты, Господи, над всею землёю, высоко, выше всех божеств!" Пс.102:19 "Господь на небе
воздвиг Свой престол, над всем миром царствует Он."
Аналог. В
"Звёздных Войнах" к мотиву соответствующих Божественных свойств
отсылает двусоставная фамилия "Skywalker" «Скайуокер». В которой "Sky" означает "Небо", а "walker" означает "ходок",
в совокупности представляя смысловое значение "Небоход". Эта фамилия
изначально представлена на персонаже Люк Скайуокер, основная часть собирательного
образа которого отсылает к мотиву Христа.
Сноски
1. I, 24:48.
2. I,
1:04:48.
3. I, 1:05:08.
4. I,
1:14:24.
5. I, 1:49:37.
6. I, 1:33:42.
7. I, 1:33:54.
8. I, 1:30:28.
9. I, 1:30:31.
10. I, 1:05:57.
11. I, 1:06:42.
12. I,
54:58.
13. I, 55:02.
14. I, 1:40:47.
15. I, 1:45:26.
16. I, 1:45:31.
17. II, 25:54.
18. II, 25:58.
19. II, 26:16.
20. I, 07:10.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР