Назад в будущее 3. Сын

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Плотность

2. Заповедание

3. Обещание

4. Мечта

5. Суббота

6. Перемещение

7. Макфлай

 

1. Плотность

Фильм. Эмметт высказался Мартину о воплощении мистического видения – воплощении троичного Генератора Потока. Эмметт: "Это заняло у меня почти 30 лет и всё моё семейное состояние, чтобы воплотить видение того дня."[1] Джордж – отец Мартина, на волнительной встрече с Лоррейн оговариваясь повторял характерное слово. Джордж: "Моя плотность привела меня к тебе.";[2] "Я твоя плотность."[3]

Мотив. Начальное высказывание Джорджем, отсылает к Библейскому выражению "плоть от плоти", подразумевая, что Джорджа к Лоррейн привёл Мартин, который и является его плотью от плоти. Последнее высказывание, отсылает к Библейскому выражению о муже и жене – "будете единой плотью", подразумевая, что Джорджу и Лоррейн предстоит стать таковыми. В целом, высказывания о плотности и воплощении троичного Генератора Потока, отсылают к мотиву вочеловечения Бога Сына Христа Спасителя, воплотившегося принятием на себя плоти/плотности. Совершая это будучи одним из лиц Бога Единого Святой Троицей, посредством плоти Богоматери, которая была замужем за Иосифа Обручника.

Краткомотив. Троичный Генератор Потока: проявления Бога Единого Святой Троицей. Воплощение Генератора Потока: вочеловечение Бога воплощением. Мартин/Плотность: проявления Бога Сына Спасителя/Иисуса Помазанника/Христа. Лоррейн: Церковь в лице Богоматери. Джордж: земные отцы Христа; Иосиф Обручник.

Писание. Бог Единый святой Троицей явился во плоти, посредством вочеловечения Бога Сына Христа Спасителя – одного из трёх лиц Бога. 1Т.3:16 "И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе." Ин.1:14Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." Рм.8:3 "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной". 2К.4:4 "Христа, Который есть образ Бога невидимого." Еф.5:30-32 "мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." Рм.1:2-4 "Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем". Рм.9:5 "отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог". Лк.24:39 "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня."

 

2. Заповедание

Фильм. Мартин, своему будущему отцу Джорджу даёт совет. Мартин: "Знаешь ли, если приложишь к чему-то свой разум, то сможешь достичь чего угодно."[4] Этот совет Джордж повторял своим детям. Джордж: "Как я всегда вам говорил: прилагая к чему-то свой разум, сможешь достичь чего угодно."[5] Эмметту от Мартина достаётся записка, с предупреждением о будущем и личной просьбой, которая спасёт Эмметту жизнь. Эмметт: "Это о будущем, не так ли?"[6] Мартин: "От этого зависит твоя жизнь!"[7]

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву Библии, Старого и Нового Заветов. Где содержатся заповеди и пророчества о Христе, а также заповеди с пророчествами самого Христа и Его апостолов. В частности, содержится Евангелие/Благовестие от апостола Марка. В связи с чем примечательно, что имя "Mark" «Марк» и "Martin" «Мартин» являются производными от одного и того же старолатинского имени "Mart-kos" «Март-кос», что означает "Марсу-посвящённый".

Краткомотив. Совет и записка: заповеди и пророчества Божьи. Мартин: проявления Бога. Джордж и Эмметт: праотцы Христа – народ Божий.

Писание. Бог дал десять нравственных заповедей народу, чтобы нравственно подготовить для вочеловечения от него. Это, спасительные для жизни заповеди и пророчества, представленные в Старом Завете Библии. А позднее, добавил девять духовных заповедей по вочеловечении, чтобы духовно подготовить человечество к воссоединению с Собою.  Это, заповеди и пророчества представленные в Новом Завете.

1- Возлюби Бога;

2- возненавидь идолов;

3- не поминай Бога напрасно;

4- посвящай Богу субботу;

5- почитай отца и мать;

6- не убей;

7- не блуди;

8- не кради;

9- не лги;

10- не желай чужого.

11/1- Будьте счастливы: нищие духом;

12/2- плачущие;

13/3- кроткие;

14/4- алчущие и жаждущие правды;

15/5- милостивые;

16/6- чистые сердцем;

17/7- миротворцы;

18/8- гонимые за правду;

19/9- преследуемые за Христа.

Ин.5:39 "Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне."

 

3. Обещание

Фильм. Когда Мартин уходит чтобы вернутся в своё время и пространство, то Лоррейн, стоящая с Джорджем, задаёт Мартину характерный вопрос, получая утвердительный ответ. Лоррейн: "Марти, мы когда-нибудь увидим тебя снова?"[8] Мартин: "Я обещаю это."[9]

Мотив. Диалогом подразумевается, что Лоррейн увидит Мартина, когда родит его в будущем. Однако к тому же, позднее Мартин совершает ещё и второе своё пришествие. При котором, в частности, наблюдает за данным диалогом со стороны, и некоторые видят его в ином образе, будучи переодетого. Сюжет отсылает к мотиву обетования Богородице о рождении Христа, а также к мотиву вознесения Христа, и Его второго пришествия.

Краткомотив. Джордж: Иосиф Обручник. Лоррейн: Церковь в лице Богоматери. Мартин: проявления Христа; Ангел Господень.

Писание. К Деве Марии от Бога явился Ангел и дал обетование/обещание о рождении сына – Христа. Лк.1:26-31 "послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус."

По воскресении из мёртвых, Христос вознёсся на небо обетовав/обещав Своё второе пришествие. Мф.16:27 "прейдёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими". Лк.12:40 "Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий."

Аналог. В "Звёздных Войнах" к мотиву второго пришествия Христа отсылают элементы сюжета Эпизод V, с соответствующим названием "Возвращение Джедая".

 

4. Мечта

Фильм. Во время встречи, которую Мартин устроил для Джорджа и Лорейн – своих отца и матери, Лоррейн восторженно характеризовала своего необычного будущего сына. Лоррейн: "Ох, Боже мой, он – мечта.";[10] "Он – абсолютная мечта."[11]

Мотив. Сцена отсылает к мотиву Божественных обетований – мечтаний/снов о явлении Бога Христа.

В оригинале представлено слово "dream", которое кроме "мечта" означает и "сон". И представлено слово  "absolute" «абсолют», являющееся философским термином, означающим: безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный. Термином обозначается первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, единое, всеобщее, безначальное, бесконечное. Всё это, представляет собою свойства Бога, являющегося пределом мечтаний для любого верующего в Него.

Краткомотив. Боже: проявления Бога Сына Иисуса Христа. Мечта: воплощение обетований – мечтаний/снов.

Писание. Начиная с грехопадения Адама и Евы, Бог начал давать спасительные обетования – мечты о явлении Бога Христа. Чтобы совершить Свою часть спасения мира, и дать человечеству путь и средства ко спасению. Такие обетования давались святым личностям не только наяву но и во снах. От этого, у иудеев складывались особые ожидания – мечты о явлении Христа, воплотившиеся при Его вочеловечении. Каждая еврейская женщина знала, что имеет возможность стать матерю Христа, поэтому такое чаяние всегда было особой женской мечтой.

Аналог. В "Звёздных Войнах", к мотиву обетований – мечтаний/снов о явлении Бога Христа, отсылают джедайские пророчества и видения о "Надежде" – пророческое именование Люка (проявления Христа).

 

5. Суббота

Фильм. Переход в иное время и пространство Мартину предлагается совершить в субботу. Эмметт: "В следующую субботу вечером, мы отправим тебя назад в будущее!"[12] Мартин: "Ладно, хорошо. Суббота, это хорошо. Суббота, это хорошо."[13]

Краткомотив. Суббота: Христова Суббота. Мартин: проявления Христа.

Писание. В субботу Христос почивал своим телом во Гробе, а духом, пребывал в ином мире. Лк.23:54-56 "Это был день приготовления, и уже начиналась суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди."

По прошествии же субботы, Христос воскрес из мёртвых. Совсем немного времени прошло до субботы, когда Его хоронили, и также мало прошло после субботы, когда Он воскрес. Основное время, целиком прошло в субботу, когда Христос, от всех земных дел Своих почил телом во гробе; а духом почил во гробе духовном – в аду, где проповедовал духам умерших людей. Прообразом данного события, было соответствующее Божье откровение о Себе. Ид.20:11 "ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его." В Иудаизме, суббота – это седьмой день.


6. Перемещение

Фильм. Перемещение Мартина из одного времени и пространства в другое, происходит ночью, сопровождаясь небесным шумом, молнией и вспышками света.[14] При этом, события будущего времени и пространства изменяются на лучшее или худшее, исчезает старое и появляется новое. Настолько, что это представляется даже влияющим на галактику или вселенную. Мартин: "Что же насчёт всех этих разговоров о срыве будущих событий? Пространственно-временном континууме?"[15] Эмметт: "Ну, я подумал, какого ада?";[16] "Последствия этого могут быть катастрофическими!";[17] предвижу два варианта.";[18] "эта встреча может создать временной парадокс, результаты которого могут вызвать цепную реакцию, разрушающую саму структуру пространственно-временного континуума и уничтожающую всю вселенную! Конечно, это наиужаснейший вариант развития событий. На самом деле, разрушение может быть очень локальным, ограничиваясь только нашей собственной галактикой."[19]

Мотив. Сюжет отсылает к мотиву второго пришествия Христа.

Краткомотив. Ночь, небесный шум, молния, световспышки: свойства второго пришествия.

Писание. Второе пришествие Христа представляется с характерными свойствами. 1Ф.5:2 "день Господень так придёт, как тать ночью." Мф.24:27 "как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого". 1К.4:5 "придёт Господь, Который и осветит скрытое во тьме". 2П.3:10-13 "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда."

 

7. Макфлай

Фильм. Мартин обладает характерной фамилией. Джеральд: "Макфлай?"[20]

Мотив. В оригинале фамилия представляет собою двусоставное слово "McFly" «МакФлай». В котором, "Mc" означает "Сын", а "fly" означает "летать", в совокупности представляя смысловое значение "летающий Сын". Характер фамилии отсылает к мотиву небесных свойств Бога, Бога Сына.

Краткомотив. Макфлай: небесные свойства Бога, Бога Сына.

Писание. Бог обладает многочисленными небесными свойствами. 2Ц.22:10-11 "Он раздвинул небеса и спустился, под ногами – мглистые тучи. Воссел на херувима и полетел, и явился на крыльях ветра." Вт.33:26 "Нет подобного Богу Израилеву, Который мчится по небу на помощь тебе, по облакам – в величье Своём!" Пс.67:5 "Пойте о нашем Боге, воспевайте имя Его, путь готовьте Едущему по небесам." Пс.67:34-35 "Он едет по древним небесам небес и подаёт Свой голос, могучий голос! 3Воздайте славу Богу! Словно покров над Израилем – сила Его, и мощь Его – на облаках." Пс.103:3 "Облака делаешь Своей колесницей, ходишь на крыльях ветра." Лк.21:26-27 "люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою." Ер.4:14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания."

Де.3:21 "Но Иисус должен оставаться на небесах, пока не наступит время, когда Бог восстановит всё, время о котором Он давно возвещал через Своих святых пророков". Ои.1:7 "Знайте, что Он придёт на облаках, и все увидят Его". Ин.3:31 "Свыше Приходящийвыше всех; сущий от земли – земной и от земли говорит. С неба Приходящийвыше всех." Ин.8:23 "Он говорил им: вы от нижних, Я от вышних; вы от сего мира, Я не от мира сего." Ер.7:26 "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес".

1Ц.2:10 "Противники Господа дрогнут, с небес прогремит Он над ними." Ам.4:13 "вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли". Ид.24:10 "и там они увидели Бога Израилева. Словно бы сапфировый помост был у Него под ногами — чистый, как само небо." 2Ц.5:24 "Когда услышишь шаги на вершинах деревьев, бросайся в атаку: это значит, что Господь идёт перед тобой". 2М.3:39 "Он Сам, обитающий на небе, есть страж и заступник". Ив.22:14 "Облака – Его завеса, так что Он не видит, а ходит Он по небесному своду”. Пс.96:9 "Высоко Ты, Господи, над всею землёю, высоко, выше всех божеств!" Пс.102:19 "Господь на небе воздвиг Свой престол, над всем миром царствует Он."

Аналог. В "Звёздных Войнах" к мотиву соответствующих Божественных свойств отсылает двусоставная фамилия "Skywalker" «Скайуокер». В которой "Sky" означает "Небо", а "walker" означает "ходок", в совокупности представляя смысловое значение "Небоход". Эта фамилия изначально представлена на персонаже Люк Скайуокер, основная часть собирательного образа которого отсылает к мотиву Христа.

 

Сноски

1. I, 24:48.

2. I, 1:04:48.

3. I, 1:05:08.

4. I, 1:14:24.

5. I, 1:49:37.

6. I, 1:33:42.

7. I, 1:33:54.

8. I, 1:30:28.

9. I, 1:30:31.

10. I, 1:05:57.

11. I, 1:06:42.

12. I, 54:58.

13. I, 55:02.

14. I, 1:40:47.

15. I, 1:45:26.

16. I, 1:45:31.

17. II, 25:54.

18. II, 25:58.

19. II, 26:16.

20. I, 07:10.

 

Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР