Назад в будущее 5. Матерь
Готовность:
низкая.
Содержание
1. Ошибки
2. Спасание
3. Монахиня
4. Переживание
1. Ошибки
Фильм. Брат
Мартина характерно выражается, когда их мать алкоголичка заговаривает о
жизненных ошибках, смотря на мужа неудачника. Собравшись по случаю постоянного
просиживания в тюрьме её брата. Лоррейн: "Мы
все делаем в жизни ошибки, дети."[1] Дэйв: "Бог
проклянёт это."[2]
Мотив. Ошибки
являются понятием греха. В сюжете, ошибками подразумеваются грехи – страсти и
вредные привычки, приведшие семью Лоррейн к несчастной жизни. Которую вскоре
чудесным образом предстоит спасти Мартину. Упоминание Бога Дэйвом, высказываемое
следом и выглядящее как бы пустословным ругательством, не относящимся к словам
матери, дополняет общую картину духовно-нравственного падения семьи в грехах,
относительно правильности/праведности жизни. Которую Мартин вскоре подарит семье
своими спасительными стараниями.
Краткомотив. Мартин:
проявления Христа. Лоррейн: Церковь. Семья: народ Божий. Ошибки: грехи.
Писание. К моменту
явления Христа, человечество и даже народ Божий, находились под проклятьем
грехопадения, нуждаясь в спасении. Ин.7:49 "Но
этот народ невежда в законе, проклят он." Смысл
вочеловечения Бога Сына посредством Богоматери, состоит в спасении Своих людей
от грехов. Мф.1:21 "Он спасёт людей Своих от грехов их."
Словом "Своими" подразумеваются все, кто пожелает быть таковыми, то
есть – быть Христианами, Церковью.
2. Спасание
Фильм. Мартин
пытается спасти будущее своей матери, проявляющей признаки блудливости и пристрастия
к алкоголю с сигаретами, в итоге оказываясь спасаемой сыном.[3]
Мотив. Наиболее
яркий образ испорченности Лоррейн представлен в Части II, когда она стала женою Биффа. Часть
собирательного образа Лорейн отсылает к мотиву части земной церкви,
становящейся духовно падшей Вавилонской Блудницей.
Краткомотив. Лоррейн
– порочная: порочная Церковь. Мартин: проявления Христа.
Писание. На
момент явления Христа, старозаветная церковь находилась в падшем состоянии,
нуждаясь в спасении, для которого и явился Христос. Это предвещалось различными
пророчествами. Ос.2:2-5
"Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не
муж её; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,
дабы Я не разоблачил её донага и не выставил её, как в день рождения её, не
сделал её пустынею, не обратил её в землю сухую и не уморил её жаждою. И детей
её не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и
осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: «пойду за любовниками
моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лён, елей и напитки»."
Ир.3:1-3 "ты
со многими любовниками блудодействовала, – и однако же возвратись ко Мне,
говорит Господь. Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не
блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне,
и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны
дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила
стыд." Из.16:15-16 "Но
ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить
и расточала блудодейство твоё на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. И взяла
из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них,
как никогда не случится и не будет."
О том же состоянии части новозаветной земной церкви, пророчествует
новозаветный пророк. Ои.17:1-5 "подойди,
я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею
блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на
земле. И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере
багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью
рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом,
драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей,
наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя:
тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным."
Аналог. В
"Звёздных Войнах" к мотиву земной Церкви, с которой происходит
духовное падение, становясь Вавилонской Блудницей, отсылает часть
собирательного образа Ки'ры в фильме "Соло". Поначалу невинная, она
затем оказывается на космолёте в виде башни (Вавилонская башня), представ с
элементами блудницы. И в итоге, становится приглашённой Молом к себе для
соответствующего "тесного сотрудничества". При этом, в свою очередь,
Дарт Мол, являющийся десятироговым красным существом, и называемый именованием
"Зверь", отсылает к мотиву красного десятирогового Зверя
Апокалипсиса, на котором восседала Вавилонская Блудница.
Ки'ра: падшая Церковь – Вавилонская Блудница.
3. Монахиня
Фильм. Мартин
говорит о нравственной заботливости своей матери, называя её характерным
образом. Мартин: "женщина родилась монахиней."[4]
Мотив. Мартин
называет мать "женщиной", и называет "монахиней" характерно
относящейся к высокой нравственности. Часть собирательного образа Лоррейн –
матери Мартина, отсылает к мотиву Святой Матери Церкви, в лице Богоматери Девы
Марии. Это касается той части образа, когда к концу совершаемого Мартином
спасения семьи, Лоррейн преображается чертами непорочности – без греховных
привычек, которые проявлялись до спасения.
Краткомотив. Лоррейн
– непорочная: Святая Матерь Церковь в лице Богоматери. Мартин: проявления
Христа.
Писание.
Богоматерь одновременно была матерью и подобной монахине, поскольку, Христос
родился чудесным образом, действием Бога, а её жизнь в браке с Иосифом была
непорочна. При этом, во всех случаях известных из Библии, Христос обращается к
матери именованием "женщина". Ин.19:26 "Иисус
обратился к матери: О женщина".
Ин.2:4 "Должно ли это беспокоить нас, о женщина?"
Аналог. В
Звёздных Войнах, к мотиву Святой Матери Церкви отсылает ряд персонажей. К
таковым, относится часть собирательного образа Падме Амидалы. Особенно, когда
предстаёт в статусе Королевы, несколько раз появляясь с подобием нимба – образ
святости. Из её чрева рождается Люк, отсылая к мотиву рождения Христа из среды
иудейской старозаветной Церкви. Тогда как, бездетная Беру Уайтсан, воспитавшая
Люка, отсылает к мотиву Пресвятой Богоматери Деве Марии, являющей собою образ христианской
новозаветной Церкви. Далее, персонаж Мон Мотма, чьё имя означает "Моя-Госпожа
Матерь". Она является главою Великого Храма, нося характерное одеяние, созданное
с её раннего концепта, в котором нарисована в виде монахини.
Падме Амидала
с нимбом, Беру Уайтсан, монашеский концепт Мон Мотмы: Святая Матерь Церковь.
4. Переживание
Фильм. Мать влюбляется
в Мартина – в своего будущего сына, и называет ему свой возраст. Лоррейн: "Марти, мне почти 18 лет."[5] А когда пытается поцеловать, то испытывает
необычное мистическое переживание. Лоррейн: "Я не
знаю, что это. Но когда поцеловала тебя, это как будто я поцеловала собственного
брата. Я думаю, это бессмыслица какая-то, не так ли?"[6] На что, Мартин предлагает поверить его
пояснению этого переживания. Мартин: "Поверь
мне, это имеет истинный смысл."[7]
Мотив. В
высказывании Лоррейн, словом "почти" подразумевается, что ей ещё нет
восемнадцати и она несовершеннолетняя дева. В оригинале высказывания Мартина,
представлено слово "perfect" «истинный», кроме прочего означающее: превосходный,
совершенный, идеальный, безупречный, безукоризненный, абсолютный, настоящий,
чистый. Часть собирательного образа Лоррейн, касающийся её положительных
качеств, отсылает к мотиву Святой Матери Церкви в лице Пресвятой и Пренепорочной
Богоматери Девы Марии. Сюжет отсылает к мотиву тайны вочеловечения Бога
посредством Божественного непорочного зачатия в Деве Марии. В котором, Бог Сын
парадоксально является и женихом, и сыном Богоматери. Сама сцена фильма
задумана в характерном духе. Майкл: "Сын и
мать были вовлечены в романтические отношения. Но в них присутствует такая чистота,
открытость, непосредственность. Нет никакой непристойности, намёка
на пошлость или на потакание каким-то низменным инстинктам.";[8] "И
непосредственность её игры является следствием чистоты и непосредственности
сценария".[9]
Поцелуй между Лоррейн и Мартином: Церковь и тайна вочеловечения Бога Сына.
Писание. Бог Сын Исус
Христос одновременно является женихом, братом и сыном Церкви в лице Богоматери.
Женихом – по Божественной природе, а сыном по природе человеческой. Имеются
пророчества, в которых Бог представляется женихом, мужем и братом Церкви. Исаии 54:5 "твой Творец есть муж твой". Пн.4:10 "О, как любезны ласки
твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и
благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!"
Аналог. В "Звёздных
войнах", к мотиву влюблённости между Христом и Церковью отсылает влюблённость
с поцелуем между Люком (проявления Христа) и его сестрой Леей (Церковь – Сестра
и Невеста Христова, Христианская вера).
Поцелуй между Люком и Леей: Христос и Церковь – Сестра и Невеста Христова.
Сноски
1. I, 15:15.
2. I, 15:17.
3. I, 1:17:26.
4. I, 10:21.
5. I,
1:17:41.
6. I,
1:19:56.
7. I,
1:20:09.
8. I
"Making the trilogy, chapter 1" 09:19
9. I "Making the trilogy, chapter 1" 10:09
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР