Назад в будущее 6. Лоррейн

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Ошибки

2. Спасание

3. Монахиня

4. Переживание

 

1. Ошибки

Фильм. Брат Мартина характерно выражается, когда их мать алкоголичка заговаривает о жизненных ошибках, смотря на мужа неудачника. Собравшись по случаю постоянного просиживания в тюрьме её брата. Лоррейн: "Мы все делаем в жизни ошибки, дети."[1] Дэйв: "Бог проклянёт это."[2]

Мотив. Ошибки являются понятием греха. В сюжете, ошибками подразумеваются грехи – страсти и вредные привычки, приведшие семью Лоррейн к несчастной жизни. Которую вскоре чудесным образом предстоит спасти Мартину. Упоминание Бога Дэйвом, высказываемое следом и выглядящее как бы пустословным ругательством, не относящимся к словам матери, дополняет общую картину духовно-нравственного падения семьи в грехах, относительно правильности/праведности жизни. Которую Мартин вскоре подарит семье своими спасительными стараниями.

Краткомотив. Мартин: проявления Христа. Лоррейн: Церковь. Семья: народ Божий. Ошибки: грехи.

Писание. К моменту явления Христа, человечество и даже народ Божий, находились под проклятьем грехопадения, нуждаясь в спасении. Ин.7:49 "Но этот народ невежда в законе, проклят он." Смысл вочеловечения Бога Сына посредством Богоматери, состоит в спасении Своих людей от грехов. Мф.1:21 "Он спасёт людей Своих от грехов их." Словом "Своими" подразумеваются все, кто пожелает быть таковыми, то есть – быть Христианами, Церковью.

 

2. Спасание

Фильм. Мартин пытается спасти будущее своей матери, проявляющей признаки блудливости и пристрастия к алкоголю с сигаретами, в итоге оказываясь спасаемой сыном.[3]

Мотив. Наиболее яркий образ испорченности Лоррейн представлен в Части II, когда она стала женою Биффа. Часть собирательного образа Лорейн отсылает к мотиву части земной церкви, становящейся духовно падшей Вавилонской Блудницей.

Краткомотив. Лоррейн – порочная: порочная Церковь. Мартин: проявления Христа.

Писание. На момент явления Христа, старозаветная церковь находилась в падшем состоянии, нуждаясь в спасении, для которого и явился Христос. Это предвещалось различными пророчествами. Ос.2:2-5 "Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж её; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я не разоблачил её донага и не выставил её, как в день рождения её, не сделал её пустынею, не обратил её в землю сухую и не уморил её жаждою. И детей её не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: «пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лён, елей и напитки»."

Ир.3:1-3 "ты со многими любовниками блудодействовала, – и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь. Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд." Из.16:15-16 "Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твоё на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет."

О том же состоянии части новозаветной земной церкви, пророчествует новозаветный пророк. Ои.17:1-5 "подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле. И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным."

Аналог. В "Звёздных Войнах" к мотиву земной Церкви, с которой происходит духовное падение, становясь Вавилонской Блудницей, отсылает часть собирательного образа Ки'ры в фильме "Соло". Поначалу невинная, она затем оказывается на космолёте в виде башни (Вавилонская башня), представ с элементами блудницы. И в итоге, становится приглашённой Молом к себе для соответствующего "тесного сотрудничества". При этом, в свою очередь, Дарт Мол, являющийся десятироговым красным существом, и называемый именованием "Зверь", отсылает к мотиву красного десятирогового Зверя Апокалипсиса, на котором восседала Вавилонская Блудница.

Ки'ра: падшая Церковь – Вавилонская Блудница.

 

3. Монахиня

Фильм. Мартин говорит о нравственной заботливости своей матери, называя её характерным образом. Мартин: "женщина родилась монахиней."[4]

Мотив. Мартин называет мать "женщиной", и называет "монахиней" характерно относящейся к высокой нравственности. Часть собирательного образа Лоррейн – матери Мартина, отсылает к мотиву Святой Матери Церкви, в лице Богоматери Девы Марии. Это касается той части образа, когда к концу совершаемого Мартином спасения семьи, Лоррейн преображается чертами непорочности – без греховных привычек, которые проявлялись до спасения.

Краткомотив. Лоррейн – непорочная: Святая Матерь Церковь в лице Богоматери. Мартин: проявления Христа.

Писание. Богоматерь одновременно была матерью и подобной монахине, поскольку, Христос родился чудесным образом, действием Бога, а её жизнь в браке с Иосифом была непорочна. При этом, во всех случаях известных из Библии, Христос обращается к матери именованием "женщина". Ин.19:26 "Иисус обратился к матери: О женщина". Ин.2:4 "Должно ли это беспокоить нас, о женщина?"

Аналог. В Звёздных Войнах, к мотиву Святой Матери Церкви отсылает ряд персонажей. К таковым, относится часть собирательного образа Падме Амидалы. Особенно, когда предстаёт в статусе Королевы, несколько раз появляясь с подобием нимба – образ святости. Из её чрева рождается Люк, отсылая к мотиву рождения Христа из среды иудейской старозаветной Церкви. Тогда как, бездетная Беру Уайтсан, воспитавшая Люка, отсылает к мотиву Пресвятой Богоматери Деве Марии, являющей собою образ христианской новозаветной Церкви. Далее, персонаж Мон Мотма, чьё имя означает "Моя-Госпожа Матерь". Она является главою Великого Храма, нося характерное одеяние, созданное с её раннего концепта, в котором нарисована в виде монахини.

Падме Амидала с нимбом, Беру Уайтсан, монашеский концепт Мон Мотмы: Святая Матерь Церковь.

 

4. Переживание

Фильм. Мать влюбляется в Мартина – в своего будущего сына, и называет ему свой возраст. Лоррейн: "Марти, мне почти 18 лет."[5] А когда пытается поцеловать, то испытывает необычное мистическое переживание. Лоррейн: "Я не знаю, что это. Но когда поцеловала тебя, это как будто я поцеловала собственного брата. Я думаю, это бессмыслица какая-то, не так ли?"[6] На что, Мартин предлагает поверить его пояснению этого переживания. Мартин: "Поверь мне, это имеет истинный смысл."[7]

Мотив. В высказывании Лоррейн, словом "почти" подразумевается, что ей ещё нет восемнадцати и она несовершеннолетняя дева. В оригинале высказывания Мартина, представлено слово "perfect" «истинный», кроме прочего означающее: превосходный, совершенный, идеальный, безупречный, безукоризненный, абсолютный, настоящий, чистый. Часть собирательного образа Лоррейн, касающийся её положительных качеств, отсылает к мотиву Святой Матери Церкви в лице Пресвятой и Пренепорочная Богоматери Девы Марии. Сюжет отсылает к мотиву тайны вочеловечения Бога посредством Божественного непорочного зачатия Девы Марии. В котором, Бог Сын парадоксально является и женихом, и сыном Богоматери. Сама сцена фильма задумана в характерном духе. Майкл: "Сын и мать были вовлечены в романтические отношения. Но в них присутствует такая чистота, открытость, непосредственность. Нет никакой непристойности, намёка на пошлость или на потакание каким-то низменным инстинктам.";[8] "И непосредственность её игры является следствием чистоты и непосредственности сценария".[9]

Поцелуй между Лоррейн и Мартином: Церковь и тайна вочеловечения Бога Сына.

Писание. Бог Сын Исус Христос одновременно является женихом, братом и сыном Церкви в лице Богоматери. Женихом – по Божественной природе, а сыном по природе человеческой. Имеются пророчества, в которых Бог представляется женихом, мужем и братом Церкви. Исаии 54:5 "твой Творец есть муж твой". Пн.4:10 "О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!"

Аналог. В "Звёздных войнах", к мотиву влюблённости между Христом и Церковью отсылает влюблённость с поцелуем между Люком (проявления Христа) и его сестрой Леей (Церковь – Сестра и Невеста Христова, Христианская вера).

Поцелуй между Люком и Леей: Христос и Церковь – Сестра и Невеста Христова.

  

Сноски

1. I, 15:15.

2. I, 15:17.

3. I, 1:17:26.

4. I, 10:21.

5. I, 1:17:41.

6. I, 1:19:56.

7. I, 1:20:09.

8. I "Making the trilogy, chapter 1" 09:19

9. I "Making the trilogy, chapter 1" 10:09


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР