Назад в будущее 1. Личности

Готовность: низкая.

 

Вступление

Представленный материал находится в подразделе "Совместное", раздела "Лукас-Дисней". Означая, что рассматриваемое в данном подразделе является плодом совместных усилий компаний "Лукасфильм" или "Дисней" (создателей "Звёздных войн") с другими компаниями. Данное вступление относится ко всем материалам подраздела.

 

Описание

Рассмотрение вселенной "Back to the future" «Назад в будущее», на наличие отсылок к мотиву Библии и Истории Церкви, с учётом вселенной "Star Wars" «Звёздные войны». Обе эти вселенные содержат одинаковые отсылки, и создавались при участии Джорджа Лукаса с его компанией "Lucasfilm" «Лукасфильм».


Содержание

1. Создатели

2. Личности


1. Создатели

В диалоге между основными создателями "Назад в будущее" с продюсером документальных фильмов по данной вселенной и по "Звёздным войнам", они вспоминают о Джордже Лукасе и Стивене Спилберге. Лоран Бузеро: "Помнится, Джордж Лукас и Стивен приходили к вам в какой-то момент";[1] "У меня есть фотографии, на которых они вдвоём навещают вас."[2] Боб: "Джордж Лукас навещал нас".[3]

Боб Гейл, Стивен Спилберг, Роберт Земекис и Джордж Лукас, на съёмочной площадке "Назад в будущее".

Для создания фильмов "Назад в будущее", компанией Джорджа Лукаса "Лукасфильм" были задействованы собственные дочерние подразделения, являющиеся непосредственными создателями фильмов "Звёздных войн". В частности: создание видеоэффектов – (ILM) "Industrial Light & Magic" «Произведенье Света и Волшебства»; создание аудиоэффектов – "Skywalker Sound" «Звучанье Скайуокера»; контроль качества звука – (THX) "Tomlinson Holman’s cross(X)over" «Кроссовер Томлинсон Холмена».

Основные создатели фильмов "Назад в будущее" характерно вспоминают "Звёздные Войны" и некоторые детали проделанного одним из подразделений. Роберт: "мы обратились к «Industrial Light and Magic»".[4] Лоран: "ILM работала над всеми тремя фильмами".[5] Роберт: "Знаете ли, это был настоящий стародел, оптические приборы с первых дней «Звёздных войн».";[6] "Машина в конце концов была миниатюрой, которую они сделали движущейся так же, как и космолёт в «Звёздных войнах», шарнирной рукой. Я полагаю, это была камера с контролем движения, установленная в ILM на синем экране."[7]

О Части I и характерной реакции общественности на её успех. Рассказчик: "Компания «Industrial Light and Magic» создала 26 спецэффектов для этого фильма."[8] Роберт: "Все полагали, что у нас была некая грандиозная задумка, как у Джорджа Лукаса со «Звёздными войнами», обретавших последующие продолжения."[9]

Стивен Спилберг подчёркивает Джорджа Лукаса в качестве повлиявшего на создание "Назад в будущее" своим подходом к трилогиям, согласно которому, второй эпизод должен быть тёмным/мрачным. Как это в итоге было сделано со второй частью "Назад в будущее". Стивен: "Вот, знаете ли, шаблон для тёмного второго акта в трилогии был задан Джорджем Лукасом, когда он сделал первую трилогию «Звёздных войн»; где, «Империя наносит ответный удар» явно самый тёмный из трёх фильмов; и, на мой взгляд, лучший из первой трилогии «Звёздных войн» эпизодов IV, V и VI. Так что, да, второй акт был актом тёмным. Ведь, вам необходимо погрузится в некую бездну, прежде чем можно будет выкарабкаться и стать героем в центре внимания."[10] Относительно "Звёздных войн", погружением в бездну подразумевается ад, о чём авторы раскрывают в аудио-комментариях к Эпизоду V. В сюжете, Люк погружается в бездну к реактору Облачного города, а Хан, погружается в яму заморозки. Где сюжет отсылает к мотиву захоронения тела Христа во гробе, а Его духа, погружению во ад. Выкарабкиванием/восхождением подразумевается воскресение из мёртвых. В частности, Лазаря и Христа, к мотиву чего, отсылает разморозка Хана и восстановление искалеченного Люка.

Однако, концовку Части II "Назад в будущее" всё же решили сделать оптимистичнее чем "Эпизод V: Звёздные войны", встроив фрагменты из готовившейся к выходу Части III. Боб: "мы почувствовали, что это будет более удовлетворительным, чем концовка в «Империя наносит ответный удар», когда Хан Соло остаётся в углеродной заморозке, что, безусловно, опечалило меня, как кинозрителя."[11]

 

2. Личности

Фильм. С самого начала представлен ряд ключевых личностей еврейского происхождения, что имеет особое значение относительно Библии, являющейся отображением преимущественно еврейской историей. Это, главный продюсер фильма Стивен Спилберг, периодически снимавший фильмы с Библейскими мотивами, как с иудейскими, так и с христианскими.[12] В частности, пять полнометражных фильмов вселенной об Индиане Джонсе, придуманной Джорджем Лукасом во время работы над сценарием "Звёздных войн".

Титр с упоминанием Стивена Спилберга.

Представлен учёный Альберт Эйнштейн, раскрывший понятие о пространстве и времени. Упоминается его имя и периодически показывается его фотография.[13] По сюжету, в честь него назван питомец Эмметта.[14] Мартин: "Эйнштейн, иди сюда, дружище."[15]

Эйнштейн в качестве клички питомца и своей фотографии у Эмметта.

Представлен продюсер и сценарист Боб Гейл, пользовавшийся Библией.[16] Боб: "Я еврей.";[17] "Я прочитал множество материала"; "в том числе Библию, потому что Библия была основным источником образования".[18]

Титр с упоминанием Боб Гейла.

Представлен родоначальник евреев и главный еврей по человеческой природе – Бог Сын Иисус Христос, исповедуемый молитвенным обращением от лица главного персонажа, с самого начала фильма. Мартин: "Ох Боже. Ох Иисусе!"[19] В дальнейшем по сюжету, исповедование будет повторятся и усиливаться Библейскими отсылками.

Аналог. В "Звёздных войнах", к мотиву Библейской истории евреев отсылает сюжет "Звёздных войн" о джедаях. К мотиву Альберта Эйнштейна, отсылает часть собирательного образа персонажа с еврейским Библейским именем “Yoda" «Йода/Иуда», сюжет с которым содержит бесчисленные отсылки к мотивам Библии. Он был создан авторами еврейского происхождения. Из которых, Стюарт Фриборн, создатель куклы Йоды, неоднократно рассказывал в интервью, что придал сходство со своей внешностью, и добавил черты именно Альберта Эйнштейна. Тогда как, сценарист Лоуренс Кэздан, писал диалоги для Йоды, а Фрэнк Оз, управлял куклой Йоды.


Сноски

Ниже римскими цифрами представлены номера частей трилогии "Back to the future" «Назад в будущее». После которых, в некоторых местах указывается название бонусного материала с коллекционного сборника Blu-ray. На конце сносок, указывается примерное время в видео. Некоторые из сносок, содержат указание на прочие источники.

1. III, Аудио-комментарий 1, 21:13.

2. III, Аудио-комментарий 1, 21:17.

3. III, Аудио-комментарий 1, 21:21.

4. III "The secrets of the Back To The Future trilogy" «Секреты трилогии "Назад в будущее"» 18:01.

5. I, Аудио-комментарий 1, 53:50.

6. I, Аудио-комментарий 1, 52:20.

7. I, Аудио-комментарий 1, 52:28.

8. I, Интерактив, 1:19:47.

9. II "Making the Trilogy: Chapter II" «Создание трилогии: Глава II» 06:52.

10. II "Tales from the future: Time flies" «Сказания из будущего: Время летит» 16:26.

11. II, Аудио-комментарий 2, 1:42:52.

12. I, 00:19.

13. I, 01:27; 53:39; III, 04:16.

14. I, 01:27; II, 54:58.

15. I, 03:07.

16. I, 03:13.

17. I, Аудио-комментарий 1, 1:06:01.

18. III, Аудио-комментарий 2, 1:12:46.

19. I, 03:09.


Продолжение и прочее через НАВИГАТОР