Заблудшее Племя ситхов 4. Тёмное

Версия 2020 декабря 5.

 

Содержание

1. Ящик

2. Неведающий

3. Дрейпа

4. Обвинение

5. Левиафаны

6. Заточение

7. Лава

 

1. Ящик

Вселенная. Будучи расхитителем гробниц, Парлан крадёт ящик в виде приспособления/темницы с опасным оружием. Этим оружием, оказывается заточённый внутри могущественный Дрейпа – ситх с характерным амулетом. Калиска: "Дрейпа знается с силами, которые нам не понять."[1] Калиска: "Он и был тем оружием, которое спрятали мои предки, заперев в им же созданном приспособлении."[2] Дрейпа: "Темница наверняка лишила бы меня рассудка, если бы не этот амулет! Сорзус Син дала его мне на Коррибане, надеясь заточить мой дух внутри."[3]

Мотив. Фраза: "силами, которые нам не понять" – это фраза из Индианы, о Библейском Ковчеге Завета. Сюжет комикса проводит параллель с расхитителем гробниц – Индианой Джонсом, которого играл Харрисон Форд, в то же время сыгравший Хана Соло "Звёздных Войн". Индиана тоже находит священный ящик – Ковчег Завета с херувимами, в котором пребывают смертельные духи и суровая божественная сила, казнящая не только врагов, но и наказывающая своих.

Примечательно, что в раннем сценарии "Звёздных Войн", Джордж Лукас планировал, что Люк Скайуокер будет искать именно Ковчег Завета. Однако, решил сделать замену на менее реалистичные образы, придумав Большой Кристал (Ковчег Завета) Звезды Смерти (Храм) с её чертежами (скрижали Завета), и двумя дроидами (Херувимы Ковчега). Сделав историю про Ковчег совершенно отдельной историей об Индиане, куда, к слову сказать, незаметно внёс и двух дроидов, в виде рисунка у Ковчега.

Амулет Дрейпа имеет крест, характерный для христианской символики, олицетворяющей орудие смертной казни, которое Христос преобразил в орудие жизни. В частности, характерное для Крестоносцев – жестокого явления в христианской среде.

И имеет небольшой центральный круг, с тремя кругами по бокам; а также диск, с тремя щитками, как некий образ единства трёх элементов. Во вселенной "Звёздные Войны" подобным образом передаётся символика Единой Силы, состоящей из трёх элементов. Которая, в свою очередь, отсылает к христианскому символическому представлению о Боге Едином Святой Троицей, Он же Бог древних Иудеев.

Краткомотив. Парлан Спиннер – расхититель гробниц (аналог Хана Соло): аналог Индианы Джонса. Ящик – приспособление/темница: Ковчег Завета – священный ларец. Дрейпа – дух и оружие: суровые проявления Бога – наказания, кары, месть; попущения злу, Дьяволу/Сатане. Силы: нетварные силы Бога. Амулет с крестом и тремя элементами – символ Единой Силы: Крест – орудие смертной казни и орудие жизни, символика христиан, символика Крестоносцев; единство троичности – символика христиан. Предки: Иудеи.

Писание. События с Ковчегом Завета примечательны суровыми проявлениями Бога, не только в отношении врагов народа Божьего, но и в отношении самого народа. 2Ц.6:6-7 "Оза простёр руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия." 1Х.13:9-10 "Оза простёр руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простёр руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицом Божьим."

Бог попустил поражение своего народа, когда те вздумали использовать Ковчег Завета как средство в битве, полагаясь на Ковчег более нежели н Бога. 1Ц.4:3-10 "возьмём себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдёт среди нас и спасёт нас от руки врагов наших. И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес. И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала. И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришёл к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это — тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне; укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в порабощении у Евреев, как они у вас в порабощении; будьте мужественны и сразитесь с ними. И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатёр свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших."

Когда враги захватили Ковчег, то поражение началось и у них тоже. 1Ц.5:6-7 "И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние]. И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего."

Враги вернули Ковчег народу Божьему, но те заглянули во внутрь, от чего началось поражение народа и за это тоже. 1Ц.6:19 "[Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим."

 

2. Неведающий

Вселенная. Парлан решил использовать смертельное оружие, которым был Дрейпа, хранившийся в мистическом ящике. На что, услышал характерное увещание. Стражник: "Ты не ведаешь, что творишь."[4]

Краткомотив. Дрейпа – смертельное оружие: суровые проявления Бога – наказания, кары, месть; попущения злу; орудие казни – крестное распятие. Мистический ящик: Ковчег Завета. Парлан: предатели и распинатели Христа. Увещающий стражник: сотник – римский воин поверивший в Христа.

Писание. Когда распинатели распяли Христа на орудии смертной казни – кресте, то Христос Сын Божий заступился за них пред Богом Отцом. Лк.23:34 "Иисус же говорил: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят», а они бросали жребий, деля между собой Его одежду." В итоге, один из воинов на том же месте поверил в Христа, исповедовав свою веру. Мк.15:39 "Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий."

 

3. Дрейпа

Вселенная. Дрейпа совершает огненную кару молниями, с мечом и пламенеющими глазами, а Парлан, называет Дрейпу "спасением". При этом, рушатся жилища, а люди разбегаются в ужасе. Парлан: "То, что вы видели, – наше спасение!"[5]

Мотив. Часть собирательного образа Дрейпа, в том числе с пламенеющими глазами, молниями и мечом, – отсылает к мотиву суровых проявлений Бога и попущения злу, Диаволу, Антихристу. Проявлений, отображаемых не только в достаточно суровом Старом Завете Библии, но и во вполне мирном Новом Завете, в частности в Апокалипсисе/Откровении. "Спасением" подразумевается, что на Дрейпа надеются как на спасителя, но сразу же оказывается, что он не таков. Отсылая к мотиву Антихриста – Зверя Апокалипсиса, который, согласно пророчествам, будет подложно выдавать себя за Спасителя/Иисуса Христа. При том, что, Христос Бог в апокалиптических пророчествах представлен с молнией, мечом и пламенеющими глазами.

Краткомотив. Дрейпа: суровые проявления Бога – наказания, кары, месть; попущения злу, Дьяволу/Сатане, земной власти, царству; Дьявол/Сатана – Дракон Апокалипсиса, Змей; Антихрист – Зверь Апокалипсиса; Лжепророк Апокалипсиса.

Писание. Ав.3:4-7 "Словно солнца блеск – молния в руке Его, в ней Его мощь сокрыта. Перед Ним идёт мор, чума – за Ним по пятам. Встал Он – и земля содрогнулась, взглянул – и народы затрепетали от ужаса. Раскололись вековые скалы, древние горы с землёй сровнялись. Пути Его – пути вечные! Вижу я – шатры Кушана скорбят, трясутся жилища страны Мидьян."

1И.2:18 "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время." 1И.4:3 "всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире."

Ои.19:11-18 "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Глаза у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих."

 

4. Обвинение

Вселенная. Дрейпа: "Это ваше Племя, оно разжирело и обленилось, заставив работать других."[6]

Краткомотив. Племя: Старозаветная Церковь – племена Израиля. Дрейпа: суровые проявления Бога – наказания, кары, месть.

Писание. В одном из пророческих псалмов имеется характерное обвинение в отношении Израиля, касающееся его духовного падения. Пс.72:2-12 "А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство."

 

5. Левиафаны

Вселенная. Дрейпа с помощью амулета пробуждает из огненной лавы огнедышащих левиафанов. Рассказчик: "Революция не удалась, но Дрейпа не сдаётся. Спасаясь бегством от королевы-воина Илианы, он отступает на вулканический пик Сессал и пробуждает из тысячелетнего сна огромных чудовищ. Левиафаны снова живы – и готовы исполнять повеления Дрейпы!"[7] Рассказчик: "Звери из под земли!"[8] Дрейпа: "Это порождения тёмной стороны. Я привёз их сюда четыре тысячи лет назад и оставил набираться сил. Теперь же, властью амулета Син я повелеваю! Да пробудятся спящие!"[9] Дрейпа: "Да оживут левиафаны."[10] Дрейпа: "Поглощайте их жизненную энергию! Когда она впитается в капсулы на вашей спине, их знания станут вашими. А что ваше – то моё!"[11] Рассказчик: "Потом ситхи уладили свои разногласия, и снова воцарился мир. До той ночи, когда повелитель Дрейпа послал своих демонов на Тав."[12] Дрейпа: "Скоро я буду в Таве со своими левиафанами."[13] Рассказчик: "Один Верховный повелитель перед смертью предрёк, что Сила поглотит весь Тав. Преемники считали его пророчество фантазией. Но даже они не могли себе представить кошмарных тварей, которые явились тем утром. И их голод!"[14] Дрейпа: "Мои драгоценные левиафаны."[15] Дрейпа: "Вверх, моё творение!"[16]

Мотив. В оригинале высказывания представлено слово "leviathans" «левиафаны» являющееся Библейским, в транскрипции на латиницу с древнееврейского языка, на котором написан Старый Завет Библии. Таковым было огромное существо, способное обитать в море и на суше, во многом характерное соответствующему виду динозавров. В Библии его образ символически используется для отображения суровых проявлений Бога или Его попущения злу, Дьяволу, какой-либо земной власти, царству.

В сюжете комикса, левиафаны сопоставлены с Силой, которая в свою очередь отсылает к мотиву проявлений Бога. Сопоставление делается пророчеством сюжета, в котором говорится, что "Сила поглотит", в следствии чего, исполнением этого пророчества появляются поглощающие левиафаны – проявление Силы.

Краткомотив. Левиафаны – проявление Силы, творение Дрейпы, кошмарные твари, огромные чудовища, звери из под земли, демоны, порождения тёмной стороны пробуждённые от тысячелетнего сна: Библейские левиафаны – суровые проявления Бога; попущения злу, земной власти, царству, демонам – падшим ангелам, Дьяволу. Поглощение жизненной энергии и знаний: адское поглощение духа и души человеческих. Вулканический пик: Преисподняя – Ад. Сила: проявления Бога. Тёмная сторона Силы: суровые проявления Бога – наказания, кары, месть; попущения злу; суровые или злые проявления людей; суровые проявления ангелов; злые проявления падших ангелов. Верховный повелитель: мирные проявления Бога; иудейский первосвященник, пророк. Дрейпа: суровые проявления Бога – наказания, кары, месть; попущения злу, Дьяволу/Сатане, земной власти, царству; Дьявол/Сатана – Дракон Апокалипсиса, Змей; Антихрист – Зверь Апокалипсиса; Лжепророк Апокалипсиса. Амулет – символ Единой Силы: мотив символа Бога Единого. Предречённое пророчество: Библейские пророчества. "Четыре тысячи лет назад": примерное время начала написания книг Библии.

Писание. В одном из пророчеств упоминается ночь заклинателей, способных разбудить левиафана от сна. Ив.3:8 "Да проклянут эту ночь заклинатели дней (чародеи, колдуны: Дрейпа), способные разбудить («пробуждает из тысячелетнего сна») левиафана («левиафаны»)."

В Старом Завете присутствует пророчество о "том дне", которым так называется апокалиптический Судный День явления Христа Бога, поражающего левиафана. Ис.27:1 "В тот день [Судный] Господь мечом Своим грозным, великим и могучим, поразит левиафана , змея коварного и извивающегося, – убьёт Он дракона, который в море."

В большинстве упоминаниях о левиафане, тот сопоставляется с Богом. 3Е.6:52 "Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищей тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь." Пс.103:25-26 "Вот великое и пространное море, в котором нет числа пресмыкающимся, животным большим и малым. Ходят по нему корабли, резвится творение Твоёлевиафан." Пс.73:14 "Ты сокрушил голову левиафана, отдав его в пищу жителям пустыни."

Через пророка Бог даёт достаточно подробное описание огнедышащего левиафана, при этом сопоставляя его Собою. Ив.40:20-27;41:1-26 "Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкой схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: впредь не будешь. Надежда тщетна: не упадёшь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицом? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его – ужас; крепкие щиты его – великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь – за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Брюхо его словно острыми черепками покрыто, ползёт он по грязи, как молотильные сани. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости."

О демонах. 2П.2:4 "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания".

Пояснение. Левиафан представляет собою собирательный образ следующих явлений. Богоборческие царства: Вавилон, Египет, Империя Рима, Царство Антихриста, и им подобные. Богоборческие земные власти: те или иные организации, тайные оккультные общества; фараоны, цари, императоры, антихристы, сам Антихрист, Сатана и тому подобное. Суровые, преимущественно старозаветные представления о Боге, Его соответствующие проявления и попущения, имеющие лишь воспитательный характер, а не истинное представление о Боге.

 

6. Заточение

Вселенная. Дрейпа: "Подлые предатели заточили меня в моей же темнице."[17] Дрейпа: "Вы заточили меня на тысячи лет."[18]

Мотив. Фрагмент отсылает к мотиву Апокалиптического заточения Дьявола а темницу. В оригинале представлено слово "oubliette" подземная/потайная темница. Часть собирательного образа Дрейпа отсылает к мотиву Дьявола/Сатаны.

Краткомотив. Темница: Преисподняя/Бездна – Ад. Дрейпа: Дьявол/Сатана.

Писание. В Апокалипсисе/Откровении представлен Дьявол/Сатана, заточённый на тысячу лет. Ои.20:1-7увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской."

 

7. Лава

Вселенная. Посредством космолёта "Новая Надежда" Парлан с неба открыл огонь по зверям Дрейпа. А его самого, отправил туда, откуда Дрейпа вызвал своих демонических зверей, – в огненное озеро лавы, находящейся на горном пике, имевшем характерное олицетворение. Рассказчик: "С незапамятных времён пик Сессал и его собратья олицетворяют край континента. Но для некоторых, это ещё и конец пути."[19]

Краткомотив. Огненное озеро лавы горного пика – край, конец пути: серное огненное озеро – Преисподняя/Бездна, Ад, вторая смерть. Демонические звери: демоны, Звери Апокалипсиса. Дрейпа: суровые проявления Бога – наказания, кары, месть; попущения злу, Дьяволу/Сатане, земной власти, царству; Дьявол/Сатана – Дракон Апокалипсиса, Змей; Антихрист – Зверь Апокалипсиса; Лжепророк Апокалипсиса.

Писание. Ои.19:19-21 "И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами." Ои.20:9-10ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков."

 

Сноски

1. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 10.

2. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 10.

3. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 10.

4. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 2, страница 17.

5. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 8.

6. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 9.

7. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 4, страница 1.

8. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 4, страница 0.

9. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 22.

10. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 23.

11. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 4, страница 4.

12. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 5, страница 2.

13. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 5, страница 7.

14. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 5, страница 9.

15. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 5, страница 13.

16. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 5, страница 13.

17. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 3.

18. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 4, страница 18.

19. Комикс "Lost Tribe of the Sith: Spiral" 2012, выпуск 3, страница 20.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР