Восход Кайло Рена 2. Рен

Готовность: низкая.

 

Содержание

1. Прах

2. Останки

3. Одежда

4. Холод

5. Духовник

6. Имя

7. Предупреждение


1. Прах

Комикс. В оазисе были умершие люди, костные останки которых висели на растении в виде змеиных конечностей. Однако им предстояло пасть в землю, когда Сноук/Сидиус раскромсал их в прах.[1]

Аналог. В Эпизоде III, две урны с прахом мужчины и женщины (Адам и Ева), статуи которых стоят с другой стороны стены в апартаментах Сидиуса на Корусанте. Где сюжет содержит многочисленные отсылки к мотиву грехопадения Адама и Евы. Когда Сидиус, под личиной добродушного Шива (Змей), на фоне гравюры с ситхским змеем (Змей) искушает Энакина (Адам) запретными познаниями (запретные плоды познания добра и зла райского древа), используя Падме (Ева).

Мотив. Сюжет и аналогия отсылают к мотиву посмертных последствий для Адама и Евы.

Краткомотив. Останки людей: останки первых людей – Адама и Евы. Сноук/Сидиус: Змей/Сатана.

Писание. Когда бессмертный человек согрешил поддавшись искушению Змеем/Сатаною, то Бог провозгласил посмертные последствия для человека. Бт.3:19 "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься."

 

2. Останки

Комикс. Сноук/Сидиус совершает искушение Бена у самого большого дерева оазиса, в основании которого низвержены костные останки огромного существа.[2]

Аналог. В Эпизоде V, косные останки таунтауна в виде овена (жертвенный овен/агнец – Христос) с черепом (Голгофа – Череп/Голова), где Люк (Христос) прикован повешенным (Голговское крестное распятие прибитием) в присутствии зверя и звериных голосов (пророчество о распятии Христа, где Его враги словесно представлены в образе окруживших зверей).

В Эпизоде VIII, костные останки существа в обросшей зеркальной пещере, на зеленеющем острове (Рай) Люка (Бог, Бог Сын Христос), где росло библиотечное дерево джедаев (Древо Жизни, Древо Познания добра и зла).

Мотив. Характер останков существа, имеющих подобие останков динозавра, отсылает к мотиву сотворения мира, когда были созданы огромные пресмыкающиеся. В связи с этим примечательно, что Библия изначально представляет Сатану в образе пресмыкающегося – Древний Змей, Огромный Дракон. Сюжетное сочетание останков существа со Сноуком/Сидиусом, дополняет их собирательный образ в качестве отсылки к мотиву Сатаны.

Череп с костями, характерный образу смерти, и находящийся в основании самого большого дерева оазиса, отсылает к мотиву Древа Жизни, и Древа Познания добра и зла, которые первый человек обратил в смерть для себя и всего мира. Вместе с тем, Древо Жизни является образом деревянного Животворящего Креста Христова, основанием которого служит возвышенность "Голгофа", что значит "Череп/Голова".

Краткомотив. Оазис: Рай. Дерево: Древо Познания добра и зла, Древо Жизни – деревянный Животворящий Крест Христов. Бен: Адам. Сноук/Сидиус: Сатана – Древний Змей, Огромный Дракон. Огромные останки: огромные пресмыкающееся творения; смерть; Сатана – Древний Змей, Огромный Дракон; Голгофа – Череп/Голова.

Писание. Когда Бог творил мир с райским садом, то создал характерных существ. Бт.1:21 "И создал Бог огромных змеев и все живые души, пресмыкающиеся, которыми кишат воды, по их роду, и всех крылатых птиц по их роду."

В связи с этим, в виде пресмыкающегося представлен и Диавол/Сатана. Ои.12:9 "огромный дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю".

По сотворении всего, первый человек соприкоснулся со смертью в связи с двумя главными райскими деревьями: Древом Познания, и Древом Жизни. О Древе Познания его предупредил Бог. Бт.2:17 "от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь." От Древа Жизни, Адам попытался снова вкушать после грехопадения, но безуспешно, поскольку обратил его для себя в орудие смерти, поддавшись искушению Змеем/Сатаною. Бт.3:22 "и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

Пояснение. Когда Адам обратил Древо Жизни в орудие смерти, то в последующем, олицетворением этого стало орудие казни – крест распятия. Такое деревянное орудие смерти взял на себя вочеловечившийся Бог, Бог Сын, чтобы своей жертвой на Голгофе/Черепе обратить дерево смерти снова в Древо Жизни – деревянный Животворящий Крест.

Характерными существами творения подразумеваются водоплавающие, сухопутные и летающие существа, обобщённо называемые "динозаврами". Это были огромные пресмыкающиеся, в следствии небольшого притяжения Земли. Когда существенная масса планеты, которую на сегодня составляет вода, в то время ещё находилась в атмосфере в виде пара. Морей и океанов ещё не было, но и полноценная суша повсеместно отсутствовала, из-за высокой влажности. Сухопутные и летающие динозавры обитали среди повсеместного грязевого бульона и большой болотистой растительности. А водные динозавры, обитали в разбросанных по поверхности крупных озёрах.

 

3. Одежда

Комикс. При духовном падении Беном, Рен высказался о его внешности. Рен: "Парень выглядит как отброс. Настоящая куча барахла. Подыщите ему какую-нибудь одежду."[3] После чего, Бену была дана кожаная одежда.

Аналог. В Эпизоде VIII, наполовину нагой Кайло/Бен Рен (Адам) в кожаных штанах (одежда Адама). За обнажённость которого, его пристыжает Рей (Ева). На зелёном острове Первого Храма Джедаев (Рай), где они совершают запретную связь (грехопадение вкушением плода познания). Когда Кайло/Бен снимает кожаную перчатку (одежда Адама) касаясь друг друга. Когда там живёт Люк (Бог, Бог Сын), и находится дерево знаний Джедаев (Древо Познаний добра и зла, Древо Жизни).

В Эпизоде III, одеяние жизнеобеспечения (одеяние Адама), которое, в следствии опаления огнём обнажённый Энакин (Адам) получает при своём духовном падении (грехопадение), когда становится Вейдером. Из-за Сидиуса (Сатана), искушавшего Энакина запретными познаниями (запретные плоды познания добра и зла), используя Падме (Ева).

Мотив. В оригинале высказываний Бен назван словами "trash" «отброс» и "garbage" «барахло», кроме прочего имеющих значение: дрянь, недостойный, порченный, погань, шваль, отребье, растительные остатки. Характер высказываний, дополняющий образ духовного падения, отсылает к мотиву телесного последствия для первозданного человека Адама, после его грехопадения. В связи с чем, также показательно, что Бена называют словом "kid" «парень», кроме прочего означающим: молодой человек, дитя, ребёнок, мальчишка, малыш.

Краткомотив. Бен: Адам. Кожаная одежда: плоть грехопадения.

Писание. Изначально первозданный человек не имел нужды в одежде. Бт.2:25 "Адам и жена его были оба нагими, и не стыдились."

При грехопадении, появилась нужда в одежде. Бт.3:7-11 "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: Кто сказал тебе про твою наготу? (высказывания Рена) не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?"

Вместо одеяний, которые Адам и Ева сделали самодельно из непрочных растений, Бог сделал прочные кожаные одежды. Бт.3:21 "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."

Пояснение. Фразой "кожаные одежды" подразумевается тело грехопадения. Тело первого человека Адама, и как следствие Евы, изначально обладало свойством духовно-материальным. Оно было неуязвимым от воздействия окружением, будучи способно действовать духовно – проницать сквозь окружающую среду. Как это происходило со Христом, после Его воскресения из мёртвых, когда Он восстановил в Себе повреждённую Адамом человеческую природу. Например, при своём явлении ученикам, в один и тот же момент Он действовал и духовно и материально. Материально – стоя на полу, а духовно – пройдя сквозь закрытую дверь.

По грехопадении человека, его связь с духовным свойством прервалась, от чего тело осталось со свойством лишь материальным. То есть огрубело, став плотским: уязвимым, тленным, и как следствие смертным. Оказавшись нуждающимся в прикрытии срама, и от суровости окружающей среды.



4. Холод

Комикс. В сокровищнице, куда юный Бен пришёл за познаниями, он почувствовал холод при проявлении тёмной стороны. Бен: "Вы чувствуете это? Ощущается холод." Ощущение подтвердил и Люк. Люк: "Холод."[4]

Для Бена это место стало ориентиром к его переходу на тёмную сторону, совершив духовное падение. Которому способствовал Сноук/Сидиус, находясь на станции в виде карликовой планеты с парникоым садом. Сноук повлиял на Бена таким образом, что тот совершил своё телесное падение в пропасть, а вместе с тем, совершил и падение духовное. Во время которого, холод почувствовала ещё и Рей. Являющаяся второй половиной Бена, поскольку они оба связанны Силой в диаду – в единство двойственности. Рей: "Ты чувствуешь это? Ощущается холод."[5]

Мотив. Ощущение холода тёмной стороны отсылает к мотиву холода грехопадения.

Краткомотив. Бен: Адам. Рей: Ева. Падение: грехопадение. Холод тёмной стороны: холод грехопадения. Парник: Земля с парниковым эффектом. Сад: райский сад. Сноук/Сидиус: Сатана.

Писание. До грехопадения человек был неуязвим плотью, от чего, Адам и Ева не испытывали страданий, в частности из-за холода. Уязвимость настала лишь после грехопадения, с ограничением природы тела человека и его связью с окружающей природой. Которая, в итоге перестала быть стабильной, выдавая температурные колебания, о чём провозгласил Бог. Бт.8:22 "Впредь, пока существует Земля, не прекратятся сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь."

Пояснение. После грехопадения с появлением уязвимости, холод проявился не сразу, а только после всемирного потопа. Поскольку, атмосферная температура Земли некоторое время ещё сохраняла постоянство в следствии парникового эффекта. До потопа, от самой поверхности и выше, планету окутывал огромнейший слой облаков, состоявший из той большей части воды, которая сейчас на земле осела в виде морей и океанов. Облака проходили и циркулировали по самой поверхности, а не только в небе.

Это было в следствии формирования планеты, которая была столь тёплой, что большая часть воды постоянно сохранялась в виде пара, в качестве парникового эффекта. Поэтому не было необходимости сеять и жать, – всё росло орошаясь паром самостоятельно. Температура была относительно постоянной, без значительных колебаний, поэтому не было ни зноя ни холода. И как следствие, не было и времён года, в частности лета и зимы.

Солнечный свет не мог проникнуть через толстейший облачный слой, поэтому также не могло быть и дня с ночью. Был мрак, изредка освещаемый вулканической активностью, бактериями, растениями, насекомыми и животными, обладавших природным свойством свечения.

Это было следствием того, что первобытный растительный и животный мир появился от вулканической и химической энергии, а не от солнечной. Которая была ещё недоступна из-за формирования самого Солнца, а также из-за толстого слоя облаков Земли. У животного мира, недостаток видимости, как и сегодня, компенсировался способностью ночного виденья, слухом, обонянием, осязанием.


5. Духовник

Комикс. Сноук/Сидиус заигрывает с Беном ролью духовного отца, будучи одет в облачение с разной ширины лентами, и периодически характерно обращаясь к нему. Сноук: "Мальчик мой."[6]

Аналог. Ленты в виде узких фартуков или шарфов присутствуют в одеянии некоторых религиозных представителей, таких, как джедаи и ситхи. Сами по себе содержащих отсылки к мотиву священства и жречества, для которых характерны подобного рода облачения. А также, встречаются у финансовых представителей. Таких, как Торговая Федерация и Банковский Клан, содержащих отсылки к мотиву Римо-Католического государства Ватикан и Банка Ватикан. Ленты есть и у некоторых отдельных героев, например, у Лэндо в фильме "Соло". В сцене, которая официально создавалась заимствованием композиции из известных картин о Христе с апостолами: "Ужин в Эммаусе [со Христом]", "Призвание апостола Матфея [Христом]".

Мотив. Высказывание Сноука приходится аллюзией на принятое в Римо-Католицизме обращение от лица духовенства к пастве: "сын мой", "дочь моя". Характер облачения Сноука, отсылает к мотиву облачений христианского священства. Дополнительно закрепляя представление о Сноуке/Сидиусе как о персонаже, часть собирательного образа которого отсылает к мотиву христианского священства. В частности, Верховного Понтифика – Папы Римского.

Краткомотив. Облачение: христианское облачение. Сноук/Сидиус: духовник, первосвященник.

История. Священнические облачения в Христианстве состоят из различных элементов, среди которых присутствуют ленты в виде узких фартуков или шарфов. Все они имеют особое символическое значение на основании Библии, и известны под названиями: паллий, рационал, стола, епитрахиль, орарь, омофор, ленты митры, и прочие вариации названий.

 

6. Имя

Комикс. Предводитель рыцарей обладает характерным именем. Рен: "Меня зовут Рен."[7]

Аналог. Имена основных персонажей вселенной Звёздные Войны.

Мотив. Характерное имя отсылает к мотиву учения о душе, исповедовавшегося язычниками древнего Египта. Имя "Ren" «Рен» является англоязычной транскрипцией древнеегипетского термина из учения о душе, означая "имя", в качестве одного из свойств души. Почти все основные персонажи вселенной "Звёздные Войны" обладают именами, касающихся религии. Самые главные из них, обладают исключительно Библейскими именами Иудаизма и как следствие Христианства.

Краткомотив. Имя "Рен": "Имя" души.

История. Согласно представлению древних египтян о душе, она имеет свойство "ren" «рен/имя». Это, любое возможное имя, которым египтяне нарекали людей по рождении, посвящении, наказании, порабощении, или проклятии. Будучи убеждёнными, что имя отображает личность человека, или формирует её. Придавая имени большое значение в качестве мистического влияния. В частности, используя в магической практике, с добрыми или суровыми намерениями.

Колдуны, могли совершать ритуал уничтожения имени, надеясь, что такое же произойдёт с его носителем. Жрецы, верили, что зная имена богов, могут получать над ними власть. Правители, лишали преступников доброго имени, нарекая именем дурным. Рабовладельцы, переименовывали рабов, тем самым утверждая над ними свою власть. В дальнейшем, такие древнеегипетские представления повлияли на формирование прочих оккультных ответвлений.

 

7. Предупреждение

Комикс. Люк пытается с помощью Силы одерживать победы над злом и удержать Бена на светлой стороне, пока тот постепенно оказывается под духовным и внешним влиянием злодеев тёмной стороны. Духовно, Сноук/Сидиус делает Бена одержимым будучи мистически пребывая в его сознании; а внешне, овладевает посредством своей семёрки человекоубийц. Хвалящихся численным превосходством во время боя против Люка, когда за него был юный Бен. Рен: "Мы всё ещё обладаем численностью."[8] Бен: "Их же тут семеро!"[9]

При совершении духовного падения Бена, он узнаёт убийственное мнение Рена – одного из семёрки, управляемых Сноуком/Сидиусом. Рен: "Знаешь, Бен Соло, я начинаю сомневаться, что ты действительно таков, каким тебя считает Сноук. Коль тебе никто никогда не объяснял этого, то – Рыцари Рен убивают людей. Любой, кто не является нами, – это законная дичь."[10] В итоге, Бен стал уподобляться Рену, напал на него и победил отняв оружие.

Аналог. Высказывание Вейдера в "Эпизоде III". Вейдер: "Если ты не со мной, тогда ты мой враг."

Мотив. Высказывание Реном и аналогия с высказыванием Вейдером, отсылают к мотиву высказывания Христом о нечистых духах. С той разницей, что сюжет с Реном имеет отсылки к мотиву одержимости упомянутыми нечистыми духами, и нападением с отнятием оружия. Дополнительно закрепляя представление о том, что ранее высказанное Вейдером отсылает к данному мотиву. А характер высказываний, в отличии от доброго Христа, у Рена и Вейдера отличается злым смыслом.

Краткомотив. Люк: проявления Христа. Бен: одержимый нечистыми духами. Сноук/Сидиус: Сатана – нечистый дух. Семёрка человекоубийц: семь нечистых духов.

Писание. Когда на Христа словесно напали иудеи из числа враждебных к Нему, обвиняя в использовании силы Сатаны, а не Бога, то Христос высказал характерный ответ. Лк.11:19-26 "Если Я (Христос: Люк) изгоняю демонов с помощью Вельзевула (Сатана: Сидиус), то с чьей помощью изгоняют демонов ваши соплеменники? Пусть они будут вам судьями! А если Я изгоняю демонов силой Божьей (Сила), значит, Царство Божье уже пришло к вам. Если охраняет свой дом человек сильный с оружием, его имущество будет в сохранности. Но если нападёт на него тот, кто сильнее его, то победит его, отнимет у него оружие, (нападение и победа Беном/Кайло с отнятием оружия у Рена) на которое тот полагался, и разделит добычу. Кто не со Мной, тот против Меня («кто не является нами, – это законная дичь/добыча»). Кто не собирает со Мной, тот расточает. Когда нечистый дух (Сидиус/Сноук) выходит из человека (Бен), он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища, и, не найдя, говорит себе: «Вернусь-ка я в свой прежний дом (в человека: в Бена), откуда вышел». И, возвратившись, находит его подметённым и прибранным. Тогда он идёт, берёт с собой семь других духов (семь человекоубийц), ещё худших, чем он, и они, войдя, там поселяются. И в конце концов человеку тому становится ещё хуже, чем было вначале»."

 

 

Сноски

1. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 2, страница 5.

2. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 2, страница 1.

3. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 3, страница 19.

4. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 2, страница 11.

5. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 4, страница 16-17.

6. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 1, страницы 30, 31; выпуск 4, страницы 16-17.

7. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 1, страница 1.

8. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 2, страница 19.

9. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 2, страница 14.

10. Комикс "The rise of Kylo Ren" «Восход Кайло Рена», выпуск 4, страница 4.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР