1 Царств

Готовность: низкая.

 

1Ц.4:3 И пришёл народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмём себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдёт среди нас и спасёт нас от руки врагов наших.

Показатель впадения Израиля в идолопоклонничество, сделав для себя идолом Ковчег Завета, как только решили понадеяться на него более нежели на Бога: прообраз соделывания христианских святынь в качестве идолов, когда на них начинают возлагать надежды более чем на Бога.

Ковчег спасёт: сказать о какой-либо святыне как о "спасителе", означает, подменить Бога Спасителя на вещь, проявляя своё идолопоклонничество. В анти/лже-христианстве, наиболее ярким примером являются высказывания: икона такая-то спасла или спасает от того-то. Тогда как спасает только Бог Спаситель, даже если это делается посредством святынь.

 

1Ц.10:19 Но вы теперь отвергли вашего Бога, спасающего вас от всех бедствий и напастей, и сказали: „Нет, поставь над нами царя”. Итак, постройтесь пред Господом по племенам и тысячам».

Требование еврейским народом иметь над собою царя, как у язычников, надеясь более на их уклады и тем самым отвергая царствующего над ними Бога, – это очередной этап духовного падания: требование еврейского народа иметь над собою языческого царя Кесаря/Цезаря, вместо Бога Христа – Царя Иудейского; требование иметь над собою Антихриста Варавву Иисуса, отвергая Иисуса Христа. Лк.23:18 "Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву." Ин.19:15 "Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря."

 

1Ц.15:27 И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал её.

Одеяние: образ Обетованной Святой Земли Израиля, аналогично произошедшему с пророком Ахией и его одеянием, по воле Божьей, разделив землю для племён Израиля. 3Ц.11:30-32 "И взял Ахия новую одежду, которая была на нём, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых."

Край одеяния, оставшийся в руке Саула: племя Вениаминово, к которому принадлежал Саул.

Остальная часть одеяния, оставшаяся на пророке Самуиле: остальные 11 племён Израиля.

Раздирание одеяния: образ отхождения царства от Саула к Давиду, посредством пророка Самуила.

 

1Ц.16:1 Господь сказал Самуилу: «Долго ещё ты будешь оплакивать Саула? Я отверг его – не быть ему больше царём Израиля! Наполни рог маслом оливы и отправляйся в путь – Я посылаю тебя к Иессею из Вифлеема. Одного из его сыновей Я избрал, чтобы сделать царём».

Рог: символ царской власти.

Не быть Саулу царём: не быть какому-либо земному царю, вечным царём Израиля.

Вифлеем: место рождения Царя Царей – Иисуса Христа, Царя Иудейского.

Одного из сыновей, Иессея – праотца Христа, избрал сделать царём: одному из потомков Иессея – Иисусу Христу, быть вечным Царём Израиля.

 

1Ц.16:4 Самуил сделал так, как повелел ему Господь. Когда он пришёл в Вифлеем, старейшины города в тревоге вышли навстречу ему. «С миром ли ты пришёл?» — спросили они.

Явление Самуила в Вифлееме, чтобы почтить юного Царя Давида – праотца Христа: явление в Вифлееме Ангелов, и Волхвов, чтобы почтить юного Царя Христа.

 

1Ц.16:11 Тогда Самуил спросил Иессея: «Больше нет у тебя сыновей?» Тот ответил: «Есть ещё один, младший. Он сейчас пасёт овец». Самуил сказал Иессею: «Пусть его приведут. Мы не сядем за стол, пока он не придёт».

Давид – праотец Христа, в качестве пастыря овец: Христос Пастырь/Священник овец/христиан.

 

1Ц.16:20 Иессей погрузил на осла хлеб, мех с вином, взял одного козлёнка и, вручив всё это своему сыну Давиду, отправил его к Саулу.

Отправление Давида – прародителя Христа, на миссию с хлебом, вином и козлёнком: жертвенная миссия Христа/Козлёнка, его Телом/Хлебом и Кровью/Вином.

 

1Ц.17:28 Элиав, его старший брат, услышав, как он говорит с окружающими, рассердился на Давида и сказал: «Зачем ты пришёл сюда? На кого ты оставил в пустыне наших овец, маленькое наше стадо? Я знаю, какой ты наглец и что за скверный у тебя характер. Ты пришёл только затем, чтобы поглазеть на сражение».

Старший брат: Иудеи.

Давид – прародитель Христа: Христиане, Христос.

Забота Элиава о материальном, и очернение Давида: забота иудеев о материальном, и очернение Христа.

 

1Ц.17:29 Давид возразил: «Что такого я сделал? Уж нельзя и спросить?»

Возражение Давида старшему брату: возражение Христа иудеям на суде над Ним. Ин.18:21-23 "Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?"

 

1Ц.17:43 Филистимлянин сказал Давиду: «Что я, собака? Что ты идёшь на меня с палкой?» И филистимлянин проклял Давида своими богами.

Палка: Крест Христов.

 

1Ц.17:45 Давид отвечал филистимлянину: «Ты идёшь на меня с мечом, копьём и дротиком, а я иду на тебя с именем Господа Воинств, Бога израильских войск, которые ты бесчестил.

Я иду на тебя с именем Бога: Давид сказал это, идя с камнем, которым поразил Голиафа, сопоставляя камень с именем Бога – Бога Сына Христа Спасителя, который есть и Бог и Камень. Лк.20:17-18 "Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадёт на тот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит."

 

1Ц.17:49 Опустив руку в сумку, он достал из неё камень, метнул его из пращи и попал филистимлянину прямо в лоб. Камень проломил череп, и филистимлянин рухнул лицом наземь.

Камень: Христос.

Лоб Черепа/Головы: Христова Голгофа, что означает – Лобное место, Голова, Череп.

Проломление черепа: духовная Голговская победа Христа; землетрясение при распятии Христа, расщепившее Голгофу; разрушение порочной храмовой системы иудеев.

 

1Ц.18:7 И, танцуя [на пути к дому Саула], женщины восклицали: «Тысячи сразил Саул, Давид – десятки тысяч!»

Давид – прародитель Христа: Христос.

Саул: иудеи из числа ставших враждебными ко Христу.

Восклицания простодушными женщинами при возвращении Давида в дом к Саулу: восклицания детьми при возвращении Христа в храм иудеев. Мф.21:15-16 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?

 

1Ц.18:9 И с того дня Саул стал злобствовать на Давида.

Давид – прародитель Христа: Христос.

Саул/Савл: иудеи из числа враждебных ко Христу; иудейский фарисей Савл/Саул, уничтожавший христиан, прежде чем стать христианским апостолом Павлом.

Злобство – зависть, подозрительность и слежка: злобство иудеев в отношении Христа.

 

1Ц.18:11 И метнул Саул копьё, желая пригвоздить Давида к стене, но Давид сумел увернуться. Так было дважды.

Саул: иудеи из числа враждебных ко Христу.

Давид – прародитель Христа: Христос.

Пригвождение Давида: распятие Христа.

Копьё: гвозди и копьё распятия Христа. Ин.19:34 "копьём пронзил Ему ребра". Де.2:23 "вы пригвоздили его к стойке казни".

Уворачивания Давидом: уворачивания Христом от многочисленных попыток расправится с Ним. 

 

1Ц.19:10 И хотел Саул пригвоздить Давида копьём к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь.

Саул: иудеи из числа враждебных ко Христу.

Давид – прародитель Христа: Христос.

Пригвождение Давида: распятие Христа.

Копьё: гвозди и копьё распятия Христа. Ин.19:34 "копьём пронзил Ему ребра". Де.2:23 "вы пригвоздили его к стойке казни".

Уворачивания Давидом: спасение Христа от ада и смерти Своим воскресением из мёртвых. 

 

1Ц.20:32 Ионафан ответил своему отцу Саулу: «За что казнить его? Что он сделал?»

Саул: иудеи из числа враждебных ко Христу.

Казнь Давида: распятие Христа.

Ионафан: апостолы, христиане.

За что (ни за что): причтение Христа к злодеям, за не совершаемые Им надуманные преступления – ни за что. Лк.22:37 Говорю вам, что со Мной должно исполниться сказанное в Писании: «Он был причислен к преступникам». Всё, что обо Мне было написано, скоро исполнится.

 

1Ц.20:33 Но Саул бросил в него копьё [в четвёртый раз], чтобы убить. Тогда Ионафан понял, что отец и впрямь хочет убить Давида.

Четыре попытки вонзания копьём: четыре гвоздя распятия Христа.

Копьё: копьё распятия Христа.

 

1Ц.23:12 Давид спросил: «Выдадут ли жители Кеилы меня и людей моих в руки Саула?» Господь сказал: «Выдадут».

Божественное предвиденье предательства жителями в отношении Давида: Божественное предвиденье Христом, что будет предан некоторыми иудеями; начиная священниками и старейшинами, продолжая Иудой Искариотом, и заканчивая частью еврейского народа на суде Пилатом. Мк.10:33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам

Божественное предвиденье предательства людей Давида: Божественное предвиденье Христом мученической смерти апостолов. Мк.10:39 Иисус же сказал им: чашу [смертельных страданий], которую Я пью, будете пить

 

1Ц.23:14 Давид нашёл себе убежище в пустыне. Он поселился в горной Иудее, в пустыне близ Зи́фа.

Саул долгое время пытался найти Давида, но с Божьей помощью, в том числе чудесами, это проходило безуспешно: многочисленные избегания Христом, в том числе чудесные, от поимки иудеями из числа враждебных к Нему.

 

1Ц.23:17 Он сказал: «Не бойся. Моему отцу Саулу тебя не одолеть. Ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым человеком в твоём царстве после тебя. Мой отец Саул тоже понимает это».

Провозглашение иерархии между Давидом и Ионафаном: иерархия между Христом и Церковью в лице апостолов.

Давид – прародитель Христа: Христос.

Саул: иудеи, старозаветная Церковь.

Ионафан: иудеи-христиане новозаветная Церковь, апостолы.

 

1Ц.23:18 Они заключили друг с другом союз перед Господом, и Давид остался в Хорше, а Ионафан возвратился домой.

Заключение союза между Давидом и Ионафаном: заключение Нового Завета между Христом и Церковью в лице Апостолов.

 

1Ц.23:20 Поэтому пусть царь приходит, когда ему будет угодно, а мы выдадим Давида царю».

Выдача Давида – прародителя Христа: выдача Христа враждебным иудеям и царю Ироду, а также царю Кесарю/Цезарю в лице Пилата.

 

1Ц.23:21-24 Саул сказал: «Благослови вас Господь за то, что вы обо мне позаботились. Ступайте же и ещё раз всё проверьте. Разузнайте, где он находится и кто там его видел, – Саул боялся, как бы Давид не обхитрил его. – Установите, в каких убежищах он скрывается, и возвращайтесь ко мне с надёжными сведениями. Тогда я пойду с вами, и если он в этой стране, я разыщу его, в какой бы области Иудеи он ни находился!» И они отправились в Зиф прежде Саула. Тем временем Давид со своими людьми находился в Маонской пустыне, в той части Аравы, что к югу от Иешимона.

Притворно набожный Сауловый поиск Давида посредством посланных пришлых людей: притворно набожный Иродовый поиск Христа посредством посланных пришлых волхвов. Мф.2:7-9 Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

 

1Ц.24:3 Саул набрал три тысячи отборных воинов-израильтян и отправился на поиски Давида и его людей, к скалам, где живут дикие козы.

Три тысячи воинов Саула: войска Ирода, посланные в ответ на осмеяние себя тремя ушедшими от него волхвами, чтобы этим войском убить младенцев Вифлеема, надеясь вместе с ними убить и Христа.

Дикие козы убежища Давида: паства Христова, которую Ему предстояло преобразить из диких козлов – кающихся грешников, в овец – исправившихся праведников.

 

1Ц.24:4 Проходя мимо овечьих загонов, расположенных у дороги, Саул зашёл в пещеру, чтобы справить нужду. А в глубине той пещеры находился Давид со своими людьми.

Овечьи загоны: паства Христова – христиане; место пребывания пастухов при рождении Христа.

Пещера Давида: пещера рождения Христа.

Люди Давида: пастухи, волхвы и родители Христа при Его рождении; апостолы.

Справленные нужды Саулом: осквернение христианской святыни Иродом, устроившего расправу.

 

1Ц.24:5 И люди сказали Давиду: «Настал день, обещанный тебе Господом! Он говорил тебе: „Я отдам твоего врага тебе в руки, и ты поступишь с ним, как пожелаешь”». Давид подкрался и незаметно отрезал край одежды Саула.

Одеяние: образ Обетованной Святой Земли Израиля, аналогично произошедшему с пророком Ахией и его одеянием, по воле Божьей, разделив землю для племён Израиля. 3Ц.11:30-32 "И взял Ахия новую одежду, которая была на нём, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых."

Отрезанный край одеяния: часть Святой Земли, отведённая племени Иуды, к которому принадлежал Давид; Царство Иудейское; прообраз духовного обрезания, совершённого Христом над Израилем, и принятие Им царской власти.

 

1Ц.24:8 Пристыдив своих людей такими словами, Давид не позволил им напасть на Саула. Саул выбрался из пещеры и пошёл своей дорогой.

Пристыжение своих людей Давидом: пристыжения апостолов Христом. Мф.26:51-52 "И вот, один из бывших с Иисусом, простёрши руку, извлёк меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут". Лк.9:54-56 "Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение."

 

1Ц.24:12 Взгляни, отец мой, взгляни: у меня в руке – край твоей одежды. Если я отрезал у тебя край одежды, но не убил тебя, то пойми же наконец, что я – не преступник, что я ничем не виноват перед тобой, хотя ты ведёшь на меня охоту.

Саул – суровый отец в отношении Давида: суровые проявления Бога Отца и отцов/старейшин Израиля в отношении Христа.

 

1Ц.26:16 Нехорошо ты поступаешь! Клянусь Господом, казнить вас надо за то, что не бережёте своего господина, помазанника Господа! Посмотри-ка, где царское копье и кувшин с водой, что были у него в изголовье!»

Изголовье: Голгофа – Голова/Череп.

Господь и Помазанник: Христос на Голгофе.

Царское копьё: гвозди и копьё распятия Христа – Царя Иудейского.

Кувшин с водою: Тело и Кровь с водою Христовы. Ин.19:34 один воин пронзил Ему копьём бок, и тотчас из раны потекли кровь и вода.

Сон: смерть.

Казнь спящих рядом: смертная казнь двух разбойников на Голгофе.

 

1Ц.26:22 «Вот царское копье, – отвечал Давид, – пусть кто-нибудь из воинов придёт и заберёт его.

Воин: воин, пробивший бок Христу; один из воинов распявших Христа, но затем поверивший в Него.

 

1Ц.28:17 Господь совершил то, что и обещал через меня. Он вырвал у тебя царство и отдал другому человеку – Давиду.

Пророк Самуил словесно подтверждает то, что сначала символично произошло при отрывании края одежды Саулом у Самуила, а затем, отрезанием края одежды Давидом у Саула, в качестве знамения перехода владений и власти от Саула к Давиду.

 

1Ц.28:22 Теперь послушай и ты рабу твою: давай я принесу тебе хоть кусок хлеба поесть, подкрепись перед дорогой».

Ведьма: старозаветная иудейская Церковь в момент своего духовного падения при расправе над Христом.

Хлеб подкрепления для Саула: хлеб причастия для Иуды Искариота, при вкушении которым он причастился к Сатане, ставшего для Иуды подкреплением в совершении предательства. Ин.13:27 И после сего куска вошёл в него Сатана.

Дорога: дорога Иуды Искариота после причастия, для расправы над Христом.

 

1Ц.28:25 и подала все это Саулу и его людям. Они поели и ушли в ту же ночь.

Ночь ухода Саула и его людей: ночь шествия Иуды Искариота с иудеями из числа враждебных ко Христу, чтобы расправится с Ним.

 

1Ц.30:5 Обе жены Давида оказались в плену: Ахино́амь из Изрееля и Авига́иль, вдова Навала из Кармила.

Обе жены в плену: духовный плен старозаветной Церкви и новозаветной Церкви.

 

1Ц.30:6 Давиду было особенно сложно: воины, озлобленные из-за потери своих сыновей и дочерей, хотели уже побить его камнями. Но Давид прибег к помощи Господа, своего Бога.

Озлобление на Давида: неприятия Христа иудеями из числа враждебных к Нему, их попытки побить Христа камнями из-за своей привязанности к мирским языческим ценностям.


Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР