1 Царств
Готовность:
низкая.
1Ц.4:3 И пришёл народ в стан; и
сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред
Филистимлянами? возьмём себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдёт
среди нас и спасёт нас от руки врагов наших.
Показатель впадения Израиля в идолопоклонничество, сделав
для себя идолом Ковчег Завета, как только решили понадеяться на него более
нежели на Бога: прообраз соделывания христианских святынь в качестве идолов,
когда на них начинают возлагать надежды более чем на Бога.
Ковчег спасёт: сказать о какой-либо святыне как о "спасителе",
означает, подменить Бога Спасителя на вещь, проявляя своё идолопоклонничество.
В анти/лже-христианстве, наиболее ярким примером являются высказывания: икона
такая-то спасла или спасает от того-то. Тогда как спасает только Бог Спаситель,
даже если это делается посредством святынь.
1Ц.10:19 Но вы теперь отвергли
вашего Бога, спасающего вас от всех бедствий и напастей, и сказали: „Нет,
поставь над нами царя”. Итак, постройтесь пред Господом по племенам и тысячам».
Требование еврейским народом иметь над собою царя, как у
язычников, надеясь более на их уклады и тем самым отвергая царствующего над
ними Бога, – это очередной этап духовного падания: требование еврейского народа
иметь над собою языческого царя Кесаря/Цезаря, вместо Бога Христа – Царя Иудейского;
требование иметь над собою Антихриста Варавву Иисуса, отвергая Иисуса Христа. Лк.23:18 "Но весь народ стал кричать: смерть Ему!
а отпусти нам Варавву." Ин.19:15 "Но они закричали: возьми,
возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?
Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря."
1Ц.15:27 И обратился Самуил,
чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал её.
Одеяние: образ Обетованной Святой Земли Израиля, аналогично произошедшему
с пророком Ахией и его одеянием, по воле Божьей, разделив землю для племён Израиля.
3Ц.11:30-32 "И взял Ахия новую одежду, которая
была на нём, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе
десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из
руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради
раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен
Израилевых."
Край одеяния, оставшийся в руке Саула: племя Вениаминово, к
которому принадлежал Саул.
Остальная часть одеяния, оставшаяся на пророке Самуиле: остальные
11 племён Израиля.
Раздирание одеяния: образ отхождения царства от Саула к
Давиду, посредством пророка Самуила.
1Ц.16:1 Господь сказал Самуилу:
«Долго ещё ты будешь оплакивать Саула? Я отверг его – не быть ему больше царём
Израиля! Наполни рог маслом оливы и отправляйся в путь – Я посылаю тебя к
Иессею из Вифлеема. Одного из его сыновей Я избрал, чтобы сделать царём».
Рог: символ царской власти.
Не быть Саулу царём: не быть какому-либо земному царю, вечным
царём Израиля.
Вифлеем: место рождения Царя Царей – Иисуса Христа, Царя
Иудейского.
Одного из сыновей, Иессея – праотца Христа, избрал сделать
царём: одному из потомков Иессея – Иисусу Христу, быть вечным Царём Израиля.
1Ц.16:4 Самуил сделал так, как
повелел ему Господь. Когда он пришёл в Вифлеем, старейшины города в тревоге
вышли навстречу ему. «С миром ли ты пришёл?» — спросили они.
Явление Самуила в Вифлееме, чтобы почтить юного Царя Давида
– праотца Христа: явление в Вифлееме Ангелов, и Волхвов, чтобы почтить юного
Царя Христа.
1Ц.16:11 Тогда Самуил спросил
Иессея: «Больше нет у тебя сыновей?» Тот ответил: «Есть ещё один, младший. Он
сейчас пасёт овец». Самуил сказал Иессею: «Пусть его приведут. Мы не сядем за
стол, пока он не придёт».
Давид – праотец Христа, в качестве пастыря овец: Христос Пастырь/Священник
овец/христиан.
1Ц.16:20 Иессей погрузил на осла
хлеб, мех с вином, взял одного козлёнка и, вручив всё это своему сыну Давиду,
отправил его к Саулу.
Отправление Давида – прародителя Христа, на миссию с хлебом,
вином и козлёнком: жертвенная миссия Христа/Козлёнка, его Телом/Хлебом и
Кровью/Вином.
1Ц.17:28 Элиав, его старший
брат, услышав, как он говорит с окружающими, рассердился на Давида и сказал:
«Зачем ты пришёл сюда? На кого ты оставил в пустыне наших овец, маленькое наше
стадо? Я знаю, какой ты наглец и что за скверный у тебя характер. Ты пришёл
только затем, чтобы поглазеть на сражение».
Старший брат: Иудеи.
Давид – прародитель Христа: Христиане, Христос.
Забота Элиава о материальном, и очернение Давида: забота иудеев
о материальном, и очернение Христа.
1Ц.17:29 Давид возразил: «Что
такого я сделал? Уж нельзя и спросить?»
Возражение Давида старшему брату: возражение Христа иудеям
на суде над Ним. Ин.18:21-23 "Что спрашиваешь
Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда
Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке,
сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал
худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?"
1Ц.17:43 Филистимлянин сказал
Давиду: «Что я, собака? Что ты идёшь на меня с палкой?» И филистимлянин проклял
Давида своими богами.
Палка: Крест Христов.
1Ц.17:45 Давид отвечал
филистимлянину: «Ты идёшь на меня с мечом, копьём и дротиком, а я иду на тебя с
именем Господа Воинств, Бога израильских войск, которые ты бесчестил.
Я иду на тебя с именем Бога: Давид сказал это, идя с камнем,
которым поразил Голиафа, сопоставляя камень с именем Бога – Бога Сына Христа
Спасителя, который есть и Бог и Камень. Лк.20:17-18
"Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень,
который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадёт
на тот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит."
1Ц.17:49 Опустив руку в сумку,
он достал из неё камень, метнул его из пращи и попал филистимлянину прямо в
лоб. Камень проломил череп, и филистимлянин рухнул лицом наземь.
Камень: Христос.
Лоб Черепа/Головы: Христова Голгофа, что означает – Лобное
место, Голова, Череп.
Проломление черепа: духовная Голговская победа Христа;
землетрясение при распятии Христа, расщепившее Голгофу; разрушение порочной
храмовой системы иудеев.
1Ц.18:7 И, танцуя [на пути к дому Саула],
женщины восклицали: «Тысячи сразил Саул, Давид – десятки тысяч!»
Давид – прародитель Христа: Христос.
Саул: иудеи из числа ставших враждебными ко Христу.
Восклицания простодушными женщинами при возвращении Давида в
дом к Саулу: восклицания детьми при возвращении Христа в храм иудеев. Мф.21:15-16 Видев же первосвященники и книжники чудеса,
которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну
Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же
говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты
устроил хвалу?
1Ц.18:9 И с того дня Саул стал злобствовать
на Давида.
Давид – прародитель Христа: Христос.
Саул/Савл: иудеи из числа враждебных ко Христу; иудейский фарисей
Савл/Саул, уничтожавший христиан, прежде чем стать христианским апостолом Павлом.
Злобство – зависть, подозрительность и слежка: злобство
иудеев в отношении Христа.
1Ц.18:11 И метнул Саул копьё, желая
пригвоздить Давида к стене, но Давид сумел увернуться. Так было дважды.
Саул: иудеи из числа враждебных ко Христу.
Давид – прародитель Христа: Христос.
Пригвождение Давида: распятие Христа.
Копьё: гвозди и копьё распятия Христа. Ин.19:34 "копьём пронзил Ему ребра". Де.2:23 "вы пригвоздили его к стойке казни".
Уворачивания Давидом: уворачивания Христом от многочисленных
попыток расправится с Ним.
1Ц.19:10 И хотел Саул
пригвоздить Давида копьём к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье
вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь.
Саул: иудеи из числа враждебных ко Христу.
Давид – прародитель Христа: Христос.
Пригвождение Давида: распятие Христа.
Копьё: гвозди и копьё распятия Христа. Ин.19:34 "копьём пронзил Ему ребра". Де.2:23 "вы пригвоздили его к стойке казни".
Уворачивания Давидом: спасение Христа от ада и смерти Своим
воскресением из мёртвых.
1Ц.20:32 Ионафан ответил своему
отцу Саулу: «За что казнить его? Что он сделал?»
Саул: иудеи из числа враждебных ко Христу.
Казнь Давида: распятие Христа.
Ионафан: апостолы, христиане.
За что (ни за что): причтение Христа к злодеям, за не
совершаемые Им надуманные преступления – ни за что. Лк.22:37 Говорю
вам, что со Мной должно исполниться сказанное в Писании: «Он был причислен к
преступникам». Всё, что обо Мне было написано, скоро исполнится.
1Ц.20:33 Но Саул бросил в него
копьё [в четвёртый раз], чтобы убить. Тогда Ионафан понял, что отец и впрямь
хочет убить Давида.
Четыре попытки вонзания копьём: четыре гвоздя распятия
Христа.
Копьё: копьё распятия Христа.
1Ц.23:12 Давид спросил: «Выдадут
ли жители Кеилы меня и людей моих в руки Саула?» Господь сказал: «Выдадут».
Божественное предвиденье предательства жителями в отношении Давида:
Божественное предвиденье Христом, что будет предан некоторыми иудеями; начиная священниками
и старейшинами, продолжая Иудой Искариотом, и заканчивая частью еврейского
народа на суде Пилатом. Мк.10:33 вот, мы восходим в
Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и
осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам
Божественное предвиденье предательства людей Давида: Божественное
предвиденье Христом мученической смерти апостолов. Мк.10:39
Иисус же сказал им: чашу [смертельных страданий], которую Я пью, будете пить
1Ц.23:14 Давид нашёл себе
убежище в пустыне. Он поселился в горной Иудее, в пустыне близ Зи́фа.
Саул долгое время пытался найти Давида, но с Божьей помощью,
в том числе чудесами, это проходило безуспешно: многочисленные избегания Христом,
в том числе чудесные, от поимки иудеями из числа враждебных к Нему.
1Ц.23:17 Он сказал: «Не бойся.
Моему отцу Саулу тебя не одолеть. Ты будешь царствовать над Израилем, а я буду
вторым человеком в твоём царстве после тебя. Мой отец Саул тоже понимает это».
Провозглашение иерархии между Давидом и Ионафаном: иерархия
между Христом и Церковью в лице апостолов.
Давид – прародитель Христа: Христос.
Саул: иудеи, старозаветная Церковь.
Ионафан: иудеи-христиане новозаветная Церковь, апостолы.
1Ц.23:18 Они заключили друг с
другом союз перед Господом, и Давид остался в Хорше, а Ионафан возвратился
домой.
Заключение союза между Давидом и Ионафаном: заключение
Нового Завета между Христом и Церковью в лице Апостолов.
1Ц.23:20 Поэтому пусть царь
приходит, когда ему будет угодно, а мы выдадим Давида царю».
Выдача Давида – прародителя Христа: выдача Христа враждебным
иудеям и царю Ироду, а также царю Кесарю/Цезарю в лице Пилата.
1Ц.23:21-24 Саул сказал:
«Благослови вас Господь за то, что вы обо мне позаботились. Ступайте же и ещё
раз всё проверьте. Разузнайте, где он находится и кто там его видел, – Саул
боялся, как бы Давид не обхитрил его. – Установите, в каких убежищах он
скрывается, и возвращайтесь ко мне с надёжными сведениями. Тогда я пойду с
вами, и если он в этой стране, я разыщу его, в какой бы области Иудеи он ни
находился!» И они отправились в Зиф прежде Саула. Тем временем Давид со своими
людьми находился в Маонской пустыне, в той части Аравы, что к югу от Иешимона.
Притворно набожный Сауловый поиск Давида посредством посланных
пришлых людей: притворно набожный Иродовый поиск Христа посредством посланных
пришлых волхвов. Мф.2:7-9 Ирод, тайно призвав
волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал:
пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдёте, известите меня,
чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда,
которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и
остановилась над местом, где был Младенец.
1Ц.24:3 Саул набрал три тысячи
отборных воинов-израильтян и отправился на поиски Давида и его людей, к скалам,
где живут дикие козы.
Три тысячи воинов Саула: войска Ирода, посланные в ответ на
осмеяние себя тремя ушедшими от него волхвами, чтобы этим войском убить
младенцев Вифлеема, надеясь вместе с ними убить и Христа.
Дикие козы убежища Давида: паства Христова, которую Ему предстояло
преобразить из диких козлов – кающихся грешников, в овец – исправившихся праведников.
1Ц.24:4 Проходя мимо овечьих
загонов, расположенных у дороги, Саул зашёл в пещеру, чтобы справить нужду. А в
глубине той пещеры находился Давид со своими людьми.
Овечьи загоны: паства Христова – христиане; место пребывания
пастухов при рождении Христа.
Пещера Давида: пещера рождения Христа.
Люди Давида: пастухи, волхвы и родители Христа при Его рождении;
апостолы.
Справленные нужды Саулом: осквернение христианской святыни Иродом,
устроившего расправу.
1Ц.24:5 И люди сказали Давиду:
«Настал день, обещанный тебе Господом! Он говорил тебе: „Я отдам твоего врага
тебе в руки, и ты поступишь с ним, как пожелаешь”». Давид подкрался и незаметно
отрезал край одежды Саула.
Одеяние: образ Обетованной Святой Земли Израиля, аналогично произошедшему
с пророком Ахией и его одеянием, по воле Божьей, разделив землю для племён Израиля.
3Ц.11:30-32 "И взял Ахия новую одежду, которая
была на нём, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе
десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из
руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради
раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен
Израилевых."
Отрезанный край одеяния: часть Святой Земли, отведённая племени
Иуды, к которому принадлежал Давид; Царство Иудейское; прообраз духовного
обрезания, совершённого Христом над Израилем, и принятие Им царской власти.
1Ц.24:8 Пристыдив своих людей
такими словами, Давид не позволил им напасть на Саула. Саул выбрался из пещеры
и пошёл своей дорогой.
Пристыжение своих людей Давидом: пристыжения апостолов
Христом. Мф.26:51-52 "И вот, один из бывших с
Иисусом, простёрши руку, извлёк меч свой и, ударив раба первосвященникова,
отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все,
взявшие меч, мечом погибнут". Лк.9:54-56 "Видя то, ученики Его, Иаков
и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и
истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал:
не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души
человеческие, а спасать. И пошли в другое селение."
1Ц.24:12 Взгляни, отец мой,
взгляни: у меня в руке – край твоей одежды. Если я отрезал у тебя край одежды,
но не убил тебя, то пойми же наконец, что я – не преступник, что я ничем не
виноват перед тобой, хотя ты ведёшь на меня охоту.
Саул – суровый отец в отношении Давида: суровые проявления
Бога Отца и отцов/старейшин Израиля в отношении Христа.
1Ц.26:16 Нехорошо ты поступаешь!
Клянусь Господом, казнить вас надо за то, что не бережёте своего господина,
помазанника Господа! Посмотри-ка, где царское копье и кувшин с водой, что были
у него в изголовье!»
Изголовье: Голгофа – Голова/Череп.
Господь и Помазанник: Христос на Голгофе.
Царское копьё: гвозди и копьё распятия Христа – Царя
Иудейского.
Кувшин с водою: Тело и Кровь с водою Христовы. Ин.19:34 один воин пронзил Ему копьём бок, и тотчас из
раны потекли кровь и вода.
Сон: смерть.
Казнь спящих рядом: смертная казнь двух разбойников на
Голгофе.
1Ц.26:22 «Вот царское копье, –
отвечал Давид, – пусть кто-нибудь из воинов придёт и заберёт его.
Воин: воин, пробивший бок Христу; один из воинов распявших
Христа, но затем поверивший в Него.
1Ц.28:17 Господь совершил то,
что и обещал через меня. Он вырвал у тебя царство и отдал другому человеку –
Давиду.
Пророк Самуил словесно подтверждает то, что сначала символично
произошло при отрывании края одежды Саулом у Самуила, а затем, отрезанием края
одежды Давидом у Саула, в качестве знамения перехода владений и власти от Саула
к Давиду.
1Ц.28:22 Теперь послушай и ты
рабу твою: давай я принесу тебе хоть кусок хлеба поесть, подкрепись перед
дорогой».
Ведьма: старозаветная иудейская Церковь в момент своего духовного
падения при расправе над Христом.
Хлеб подкрепления для Саула: хлеб причастия для Иуды
Искариота, при вкушении которым он причастился к Сатане, ставшего для Иуды
подкреплением в совершении предательства. Ин.13:27
И после сего куска вошёл в него Сатана.
Дорога: дорога Иуды Искариота после причастия, для расправы
над Христом.
1Ц.28:25 и подала все это Саулу
и его людям. Они поели и ушли в ту же ночь.
Ночь ухода Саула и его людей: ночь шествия Иуды Искариота с иудеями
из числа враждебных ко Христу, чтобы расправится с Ним.
1Ц.30:5 Обе жены Давида
оказались в плену: Ахино́амь из Изрееля и Авига́иль, вдова Навала из Кармила.
Обе жены в плену: духовный плен старозаветной Церкви и новозаветной
Церкви.
1Ц.30:6 Давиду было особенно
сложно: воины, озлобленные из-за потери своих сыновей и дочерей, хотели уже
побить его камнями. Но Давид прибег к помощи Господа, своего Бога.
Озлобление на Давида: неприятия Христа иудеями из числа
враждебных к Нему, их попытки побить Христа камнями из-за своей привязанности к
мирским языческим ценностям.
Предыдущее и прочее через НАВИГАТОР