Судьи

Готовность: низкая.

 

Сд.6:12 Ангел Господа явился ему и сказал: «Могучий воин! С тобою Господь!»

Подразумевается не столько физическое могущество, сколько духовное – способность праведной жизни пред Богом.

 

Сд.6:20 «Положи мясо и лепёшки на эту скалу и вылей на них отвар», — велел ему Божий ангел. Гедеон повиновался.

Скала/камень: Христос.

 

Сд.6:30 Жители селения сказали Иоасу: «Выдай нам своего сына, он должен умереть! Он разрушил жертвенник Ваала и низверг Ашеру, что стояла рядом».

Прообраз недовольства враждебными иудеями в отношении Христа Бога, разрушавшего порочность храмовой системы в среде Иудаизма. Настолько, что иудеи из числа противников Христа возжелали Его смерти.

 

Сд.6:38 Так и случилось. Наутро Гедеон встал, принялся выжимать шерсть, и из неё потекла вода — он набрал целую чашу.

Шерсть: как бы агнца – прообраз Христа как жертвенного Агнца.

Чаша: Чаша Христова.

Гумно/тока – разделение соломы от зёрен: храм – разделение между грешниками и праведниками.

 

Сд.7:13 Гедеон подошел ближе и услышал, как один человек рассказывает другому свой сон: «Мне снилось, что по мидьянскому стану катится круглый ячменный хлеб. Докатился он до шатра — и повалил его. Он опрокинул шатер, шатер рухнул!»

Здесь аналогия с камнем, повалившего Вавилонского идола на глиняных ногах, что было прообразом победы Христа над язычеством. Так же и тут.

Хлеб: Христос.

Шатёр побеждённых язычников: побеждённое язычество.

 

Сд.13:1 Израильтяне снова стали творить дела, ненавистные Господу, и Господь на сорок лет отдал их в руки филистимлян.

Аналогия сорокалетнего блуждания евреев по пустыне, как показатель, что новое на тот момент поколение Израиля так низко пало, как их предки. В обоих случаях: прообраз сорокадневного пощения Христом, где Христос усмиряет Своё тело, как израильтяне были усмиряемы Богом.

 

Сд.13:5 Ты зачнёшь и родишь сына! Он не должен стричь волосы, потому что он от рождения будет назореем Божьим. И он положит начало избавлению Израиля от филистимлян».

Слова Ангела: прообраз характерного обращения Ангела, сначала к Захарии – отцу Иоанна, предтечи Христа; а затем, к Марии – матери самого Христа.

Лк.1:13-17 – 13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн; 14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей; 16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

Лк.1:67-71 – "И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас".

Лк.1:31 и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус.

Мф.2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся.


Сд.13:19 Взяв козлёнка и хлебное приношение, Маноах принёс на скале жертву Господу. И вот, на глазах у Маноаха и его жены, Господь сотворил чудо.

Прообраз принесения Христа в жертву.

Жертва: тело Христово.

Скала: Голгофа.

 

Сд.13:20 Когда над жертвенником поднялся к небу огонь, то ангел Господа, у них на глазах, вознёсся в этом огне. Они пали ниц.

Прообраз вознесений Христовых. Сначала, вознесения на крест; затем, посмертного вознесения духом в Царство Небесное; и наконец, вознесения после воскресения из мёртвых.

 

Сд.14:2 Он пошёл и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите её мне в жену.

Самсон: Избранный Израиль; Христос.

Жена: Церковь из числа язычников, становившихся народом Божьим.

 

Сд.14:5 И пошёл Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идёт навстречу ему.

Лев: племя Иуды; Иудеи; Иудейское царство; Христос в качестве царя Иудейского.

 

Сд.14:6 И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва как козлёнка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал.

Прообраз сошествия Святого Духа на Христа.

Растерзание льва: духовное растерзание Христом в отношении Иудеи, Иудейского царства; убийство Христа Избранным Израилем, которое последовало в ответ на миссию Христа.

 

Сд.14:8 Спустя несколько дней, опять пошёл он, чтобы взять её, и зашёл посмотреть труп льва, и вот, рой пчёл в трупе львином и мёд.

Плоть и мёд: плод жертвы Христовой.

Плоть льва: тело Христово.

Мёд, который делается и в спиртной напиток: вино/кровь Христова.

 

Сд.14:11 И как там увидели его, выбрали тридцать брачных друзей, которые были бы при нём.

Тридцать друзей, ставшие ценою предательства: прообраз Иуды Искариота, предательством которого стали тридцать серебряников.

 

Сд.14:14 И сказал им: из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. И не могли отгадать загадку в три дня.

Три дня загадки: трёхдневное таинство смерти Христовой.

 

Сд.14:15 В седьмой день сказали они жене Самсоновой: уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжём огнём тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?

Седьмой день: иудейская суббота, когда тело Христово покоилось во гробе; Христианское воскресение, когда тело Христово было воскрешено.

Слабохарактерная жена: слабохарактерная церковь, до явления Святого Духа в виде огня на Пятидесятницу.

 

Сд.14:16 И плакала жена Самсонова пред ним и говорила: ты ненавидишь меня и не любишь; ты загадал загадку сынам народа моего, а мне не разгадаешь её. Он сказал ей: отцу моему и матери моей не разгадал её; и тебе ли разгадаю?

Тайна, не раскрытая родителям: Таинства Божьи, не раскрытые при Старом Завете.

Языческие враждебные сыны: сыны Израиля из числа враждебных ко Христу, уподобившихся язычникам.

 

Сд.14:17 И плакала она пред ним семь дней, в которые продолжался у них пир. Наконец в седьмой день разгадал ей, ибо она усиленно просила его. А она разгадала загадку сынам народа своего.

Тайна, раскрытая невесте/жене: таинства, раскрытые при Новом Завете, начиная с Пятидесятницы.

 

Сд.14:19 И сошёл на него Дух Господень, и пошёл он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушёл он в дом отца своего.

Ушёл в дом отца: Вознесение Господне в небесный Дом, к Богу Отцу. Ин.16:28 Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

Принесение тридцати одеяний к сынам: прообраз принесения предательских тридцати серебряников к сынам Израиля, из числа расправившихся со Христом. Мф.27:5 "И, бросив сребренники в храме, он вышел". Их обратно принёс Иуда, однако, пророчество указывает, что возвращение было сделано промыслом Божьим, поскольку в пророчестве, их бросает Бог. Зр.11:13 “И взял Я тридцать сребреников и бросил их в Храме Господнем”.

Предательство в отношении Самсона принесло смерть числом в тридцать врагов: прообраз смерти Иуды, после предательства.

 

Сд.14:20 А жена Самсонова вышла за брачного друга его, который был при нём другом.

Предтеча Христа – пророк Иоанн Креститель, называется брачным другом – другом жениха. Ин.3:29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Он был последним образом иудеев, Иудаизма и Старого Завета, перед преобразованием в христиан, Христианство, Новый Завет.

Враждебный брачный друг: враждебные в отношении Христа иудеи, Иудаизм, Старый Завет, лжепророки, разбойник Варавва, Антихрист.

Самсон: Христос, Христианство, Новый Завет.

Жена: Церковь.

Выход жены за друга жениха: отхождение Церкви от Христа, Христианства и Нового Завета, в сторону Иудаизма и Старого Завета; выбор разбойника Вараввы и Антихриста вместо Христа,

 

Сд.15:1 Потом, уже в пору жатвы пшеницы, Самсон пришёл навестить свою жену; он принёс с собой козлёнка. Он сказал: «Я иду к своей жене, в её комнату». Но её отец не пустил Самсона

Самсон: Христос.

Время жатвы: время конца Старого Завета для начала Завета Нового.

Жена: Церковь.

Комната жены: Храм Иудеев.

Не пускающий отец: духовные отцы Израиля, не впустившие Христа в их храмовую систему.

Принесение козлёнка: взятие на себя грехов и проклятия мира Христом, позволяя сделать из Себя козла отпущения и жертвенного агнца.

 

Сд.15:2 и сказал: «Я думал, ты её бросил. И я отдал её одному из твоих товарищей. Но её младшая сестра – та ещё лучше! Бери младшую вместо неё!»

Образ разделения на Иудаизм и Христианство.

Старшая сестра – жена Самсона: иудейская вера, отошедшая от Христа.

Младшая сестра – предлагаемая Самсону в качестве невесты: языческая вера, которой предстояло изменится в веру христианскую – Христову Невесту/Церковь. Начиная с самаритян, продолжая римлянами с греками, и заканчивая прочими.

 

Сд.15:4 Он пошёл, поймал триста лисиц, связал их по две, хвост к хвосту, и привязал к хвостам каждой пары по факелу.

Триста лисиц: полнота разрушительных последствий из-за за предательства враждебными иудеями в отношении Христа посредством тридцатью серебряниками. Христос упоминает лисиц, когда к нему подходит иудейский книжник. Мф.8:19,20 – 19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. 20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Высказывается контраст между лисицами: иудейское духовенство и богословие/книжники; и птицами: христианское духовенство и богословие. В целом, представляя единый образ – духовенство и богословие.

Пары лисиц; пары апостолов – духовенство и богословие, посылавшихся Христом для проповедования Евангелия, разрушительного для храмовой системы иудеев, из числа враждебных ко Христу. Мк.6:7 "И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами." Лк.10:1 "После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти".

Факел: благодатный огонь Христов, опаляющий врагов, но оБожевающий друзей. Мф.3:11 Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; Лк.12:49 Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

 

Сд.15:5 и зажёг факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные.

Жатва: первое пришествие Христа – конец старозаветного времени; второе пришествие Христа – конец новозаветного времени, конец света.

Хлебные, виноградные и масленичные уголья: церковные владенья для совершения церковных таинств богослужения.

Хлебные поля с копнами – хлеб: Хлеб/Тело Христово.

Виноградные сады – вино: Вино/Кровь Христова.

Масленичные сады – масло: благодать – нетварная энергия Бога.

Выжигание: крещение/погружение огнём первого пришествия Христова; наказание огнём второго пришествия Христова. Мф.3:11 Он будет крестить/погружать вас Духом Святым и огнём; Ои.20:9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их

 

Сд.15:6 «Кто это сделал?» – спросили филистимляне. Им ответили: «Самсон, зять того человека из Тимны, который отдал его жену другому!» Филистимляне пошли и сожгли эту женщину вместе с её отцом.

Сожжение жены Самсона с её отцом: уничтожение старозаветной церкви с иудеями, сопровождавшееся сжиганием Иерусалима с храмом, в семидесятом году от рождества Христова.

Филистимляне: римляне, совершившие уничтожение; сикарии и зелоты – противники христианства, чьи подрывные действия навлекли римлян.

 

Сд.15:8 И он учинил филистимлянам страшное побоище. А потом ушёл и поселился в пещере под Эта́мской скалой.

Страшное побоище: попущение Богом уничтожения иудейской храмовой системы. Мк.13:2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Лк.19:44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Уход Самсона: уход/смерть Христа.

Поселение/переселение Самсона: переселение Бога с храмовой горы, где был сожжён Храм Иудеев, на новую возвышенность – на Голгофу. Где был построен новый храм, главный Христианский Храм – Иерусалимский Храм Гроба Господнего.

Скала: Голгофа.

Пещера: Гроб Господень.

 

Сд.15:11 Три тысячи жителей Иудеи пришли к пещере под Этамской скалой. Они сказали Самсону: «Ты ведь знаешь, что мы под властью филистимлян. Что же ты делаешь с нами?!» — «Я отплатил филистимлянам за то, что они сделали мне», — ответил Самсон.

Три тысячи жителей были привлечены огнём, разведённым Самсоном: три тысячи уверовавших во Христа иудеев, пришедших на Пятидесятницу, когда Дух Святой сошёл с шумом и в виде огня. Де.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч.

 

Сд.15:12-13 Жители Иудеи сказали: «Мы пришли, чтобы связать тебя и выдать филистимлянам». – «Поклянитесь, что вы не причините мне зла», – сказал им Самсон. «Не причиним! – сказали они. – Только свяжем тебя и отдадим филистимлянам. Мы не станем убивать тебя». Они связали его двумя новыми верёвками и вывели из пещеры.

Христос, преданный иудеями в руки римлян, не участвуя в непосредственном убийстве, которое совершили римляне. Ин.11:47-50 – 47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. 48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. 49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

Самсон, повязанный двумя верёвками: Христос, распятый между двух разбойников.

 

Сд.15:17 Сказав эти слова, он отбросил ослиную челюсть. А место это так и назвали — Рамат-Лехи

Рамат Лехи, что значит "Холм Челюсти": возвышенность Голгофа/Череп, где распяли Христа.

 

Сд.15:18 И одолела Самсона жажда. Он воззвал к Господу: «Ты даровал мне, рабу Твоему, эту великую победу! Так неужели я теперь умру от жажды, попаду в руки необрезанных?»

Жажда и словесная смерть Самсона: жажда и смерть Христа. Ин.19:28-30 – 28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Воззвание Самсона: воззвание Христа. Мк.15:34-36 – 34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? 35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовёт. 36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придёт ли Илия снять Его.

Совершение великой победы Самсоном: свершение Христом духовной победы. Ин.19:30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И, преклонив главу, предал дух.

 

Сд.15:19 Тогда Бог отверз возле Лехи расселину, и потекла оттуда вода. Самсон напился воды, и к нему вернулись силы – он остался в живых.

Остался в живых: воскресение из мёртвых Христа и многих праведников. Мф.27:52-53 много умерших из народа Божьего, воскреснув, вышло из могил. А позже, после того как Он воскрес, они вступили в святой город, и их видели многие.

Отверзание расселины: рассечение Голгофы и завесы в храме, начавшимся землетрясением после смерти Христа; открытие гробов с воскресшими святыми; открытие гроба Господнего Ангелом Божьим, сотрясанием отодвинувшего камень от пещерного входа. Мф.27:51-53 "И завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля содрогнулась, раскололись скалы, отворились гробницы, и много умерших из народа Божьего, воскреснув, вышло из могил." Мф.28:2 "И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба".

Потёкшая вода: истечение крови и воды из раны Христа; истечение от Христа духовной воды – благодати. Ин.19:34 один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Ин.4:1 кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.

Сила: благодать – нетварная сила Бога.

 

Сд.16:15 Далида сказала ему: "Говоришь, что любишь меня, а тайны своей мне не доверяешь! Ты трижды одурачил меня и не сказал мне, откуда идёт твоя великая сила".

Далила – искавшая возможности придать Самсона: старозаветная Церковь в лице Иуды Искариота и иудеев из числа враждебных ко Христу, желавших придать Его.

Самсон: проявления Христа.

Трёхкратное одурачивание Далилы во избежание расправы над Самсоном со стороны его врагов, которым Далила собиралась передать тайну Самсона: тридцать лет жизни Христа, успешно избегавшего расправы над Ним со стороны иудеев из числа враждебных к Нему.

Трёхкратная попытка Далилы предать Самсона: тридцать серебряников, которыми идеи из числа враждебных ко Христу пытались предать Его посредством Иуды Искариота.

Нераскрытие Самсоном тайны великой силы: нераскрытие Христом таинств для старозаветной Церкви, наполненной книжниками и фарисеями похвалявшихся своей мудростью. Таинств, несущих благодать – нетварную силу Бога. Нераскрытие, чтобы открыть таинства Церкви младенческой – новозаветной. Лк.10:21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.

 

Сд.16:16 Что ни день, донимала она его такими просьбами, допекала. Устал он от этого до смерти

Прообраз смертных страданий Христа в Гефсиманском саду, от надвигающегося самопожертвования на смертную казнь. Мф.26:38 "В смертной муке душа Моя, – сказал Он".

 

Сд.16:17 и открыл ей свою тайну. «Я никогда не стриг своих волос, — сказал Самсон. — С самого рождения я назорей Божий. Если меня остричь, моя сила оставит меня, я ослабею и стану как обычный человек».

Открытие тайны Самсоном для её врагов посредством предательства Далилой: добровольное попущение Христом открытия тайны иудеям из числа враждебных к Нему, посредством предательства Иудой Искариотом, о том, что Он будет в Гефсиманском саду. Ин.13:26-27 – обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И в тот же миг, когда Иуда взял хлеб, вошёл в него Сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Острижение с упразднением Божественной силы Самсона до человеческой немощи: упразднение Христом своего Божественного могущества, максимально уподобляясь немощному человеку, насколько это возможно для Бога. В частности, приняв на себя уязвимость, тленность и смертность.

Сила, оставляющая Самсона: Бог, оставляющий Христа при страданиях. Мф.27:46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

 

Сд.16:18 Поняла Далила, что он открыл ей свою тайну, и позвала филистимских правителей. «Теперь приходите! — передала она им. – Он открыл мне свою тайну». Филистимские правители пришли к ней, с серебром.

Предающая Далила: Церковь в лице предающих Христа – Иуда Искариот, предавший Христа иудеям; иудеи из числа враждебных ко Христу, предавших Его Пилату; еврейский народ, из числа требовавших предать Христа Пилату. Мк.14:10 И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Мф.27:1-2 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Лк.23:18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему!

Правители: царь Ирод, Цезарь/Кесарь в лице Пилата, первосвященники и старейшины.

Серебро предательства Далилой, которое было следствием раннего случая с тридцатью филистимлянами: тридцать серебряников для Иуды Искариота, вручённые ему иудеями из числа враждебных ко Христу. Мк.14:11 Они обрадовались, услышав это, и обещали дать ему за это серебряники. И стал Иуда искать удобного случая, чтобы предать Иисуса.

 

Сд.16:19 Она усыпила Самсона у себя на коленях, потом позвала человека, и тот остриг Самсона – отрезал семь его прядей. Так впервые удалось ей справиться с Самсоном – сила оставила его.

Предательство Далилы совершаемое интимной лаской: целование Иуды. Лк.22:47-48 появился народ, а впереди его шёл один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаёшь Сына Человеческого?

Позванный человек для остригания: обращение иудейской Церкви к язычникам – римлянам, чтобы Христа распяли они.

Острижение: надругательство над Христом, посмеяние, распятие.

Сила, оставляющая Самсона: Бог, оставляющий Христа при страданиях. Мф.27:46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Сон: смерть.

Семь прядей спящего Самсона: подразумевается, что на каждую прядь требовалось некоторое время. Как напоминание, что Бог почил на седьмой день – в иудейскую субботу, когда тело умершего Христа покоилось во гробе.

 

Сд.16:21 Филистимляне схватили Самсона и выкололи ему глаза. Они привели его в Газу и надели на него медные оковы. Там, в темнице, его заставили молоть зерно.

Наступление тьмы для Самсона в темнице, при расправе над ним выкалыванием ему глаз: наступление тьмы при расправе над Христом. Лк.22:53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Мк.15:33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

Сковывание Самсона: распятие Христа. Мк.15:25 распяли Его.

Выкалывание глаз: нанесение Христу ран гвоздями и копьём. Ин.19:34 "но один из воинов копьём пронзил Ему ребра" Де.2:23 "пригвоздили Его к стойке казни".

Отделение глаз Самсона от тела: отделение души и духа Христа от Его тела. Лк.23:46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

Попадание безглазого Самсона в темницу: положение тела Христова во гробе; бестелесное схождение Христа во ад Своей душой и духом. Лк.23:53 "положил Его во гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен". 1П.3:19 "Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал". 1П.3:18 "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом".

Зерно: слово Божье.

Молочение зерна в темнице: проповедование Божьего слова в аду. 1П.3:19 "Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал".

Участие Самсона в молочении зерна для деланья хлеба: восстановление Христом Его Хлеба/Тела – Церкви, спасением духов умерших в аду, и воскресением из мёртвых Своего и их тел – Хлеба/Тела Христова.

 

Сд.16:25 Развеселившись, филистимляне сказали: «Приведите Самсона, пусть он позабавит нас!» И вот, они вызвали Самсона из темницы и заставили его развлекать их. Самсона поставили между двумя столбами храма.

Забавное развлечение: суд над Христом у царя Ирода, у прокуратора Пилата, у первосвященника Каиафы, у первосвященника Анны. Лк.23:11 Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. Мф.27:26-30 "Пилат освободил Варавву для них, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове." Ин.18:12-13 "воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником." Ин.18:22-24 "один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня? Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе."

Храм с двумя столбами: прообраз событий с иудейским храмом с двумя столбами – Боаз и Яхин.


Сд.16:29 Он нащупал два срединных столба, на которых держался дом, и упёрся в них обеими руками: правой рукой в один столб, левой – в другой.

Дом: Дом Божий – храм, который был построен на месте распятия Христа.

Уперание руками: распростёртые руки Христа с прибитием ко кресту.

Два столба по бокам Самсона: распятие Христа меж двух разбойничьих крестов. Мф.27:38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.

 

Сд.16:30 «Пусть я умру вместе с филистимлянами!» — воскликнул Самсон. Он изо всех сил налёг на столбы, и храм обрушился – на филистимских правителей и на всех, кто там был. Самсон, умирая, убил ещё больше врагов, чем при жизни!

Смерть Самсона между столбов: крестная смерть Христа между двух разбойничьих столбов.

Обрушение храма: землетрясение, начавшееся после смерти Христа; разрушение храмовой системы вместе с храмом в 70 году от Рождества Христова, в следствии распятия Христа.

Смерть врагов: духовное преображение врагов Христа в друзей, когда многие из враждебных иудеев и язычников стали становится христианами. В следствии совершаемого Христом духовного спасения, с уничтожением зла и грехов во множестве верующих, становившихся христианами.

 

Сд.16:31 Братья Самсона, вместе со всем его родом, пришли и забрали тело Самсона. Они унесли его и похоронили между Цоро́й и Эштао́лом, в гробнице его отца Мано́аха.

Забирание тела Самсона у филистимлян для захоронения его родом: забирание тела Христа у римлян для захоронения его родом – иудеями-христианами, христианами. Мф.27:55-61 "Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

Гробница отца: гробница духовного отца Израиля – Иосифа из Аримафеи.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР