Судьи
Готовность:
низкая.
Сд.6:12 Ангел Господа явился ему
и сказал: «Могучий воин! С тобою Господь!»
Подразумевается не столько физическое могущество, сколько
духовное – способность праведной жизни пред Богом.
Сд.6:20 «Положи мясо и лепёшки
на эту скалу и вылей на них отвар», — велел ему Божий ангел. Гедеон
повиновался.
Скала/камень: Христос.
Сд.6:30 Жители селения сказали
Иоасу: «Выдай нам своего сына, он должен умереть! Он разрушил жертвенник Ваала
и низверг Ашеру, что стояла рядом».
Прообраз недовольства враждебными иудеями в отношении Христа
Бога, разрушавшего порочность храмовой системы в среде Иудаизма. Настолько, что
иудеи из числа противников Христа возжелали Его смерти.
Сд.6:38 Так и случилось. Наутро
Гедеон встал, принялся выжимать шерсть, и из неё потекла вода — он набрал целую
чашу.
Шерсть: как бы агнца – прообраз Христа как жертвенного
Агнца.
Чаша: Чаша Христова.
Гумно/тока – разделение соломы от зёрен: храм – разделение между
грешниками и праведниками.
Сд.7:13 Гедеон подошел ближе и
услышал, как один человек рассказывает другому свой сон: «Мне снилось, что по
мидьянскому стану катится круглый ячменный хлеб. Докатился он до шатра — и
повалил его. Он опрокинул шатер, шатер рухнул!»
Здесь аналогия с камнем, повалившего Вавилонского идола на
глиняных ногах, что было прообразом победы Христа над язычеством. Так же и тут.
Хлеб: Христос.
Шатёр побеждённых язычников: побеждённое язычество.
Сд.13:1 Израильтяне снова стали
творить дела, ненавистные Господу, и Господь на сорок лет отдал их в руки
филистимлян.
Аналогия сорокалетнего блуждания евреев по пустыне, как
показатель, что новое на тот момент поколение Израиля так низко пало, как их
предки. В обоих случаях: прообраз сорокадневного пощения Христом, где Христос
усмиряет Своё тело, как израильтяне были усмиряемы Богом.
Сд.13:5 Ты зачнёшь и родишь
сына! Он не должен стричь волосы, потому что он от рождения будет назореем
Божьим. И он положит начало избавлению Израиля от филистимлян».
Слова Ангела: прообраз характерного обращения Ангела,
сначала к Захарии – отцу Иоанна, предтечи Христа; а затем, к Марии – матери
самого Христа.
Лк.1:13-17 – 13 Ангел же сказал
ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит
тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн; 14 и будет тебе радость и веселие, и
многие о рождении его возрадуются, 15 ибо он будет велик пред Господом; не
будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17 и предъидет пред
Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым
образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
Лк.1:67-71 – "И Захария,
отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь
Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог
спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века
святых пророков Своих, что спасёт нас от врагов наших и от руки всех
ненавидящих нас".
Лк.1:31 и вот, зачнёшь во чреве,
и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус.
Мф.2:23 и, придя, поселился в
городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он
Назореем наречётся.
Сд.13:19 Взяв козлёнка и хлебное
приношение, Маноах принёс на скале жертву Господу. И вот, на глазах у Маноаха и
его жены, Господь сотворил чудо.
Прообраз принесения Христа в жертву.
Жертва: тело Христово.
Скала: Голгофа.
Сд.13:20 Когда над жертвенником
поднялся к небу огонь, то ангел Господа, у них на глазах, вознёсся в этом огне.
Они пали ниц.
Прообраз вознесений Христовых. Сначала, вознесения на крест;
затем, посмертного вознесения духом в Царство Небесное; и наконец, вознесения
после воскресения из мёртвых.
Сд.14:2 Он пошёл и объявил отцу
своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей
Филистимских; возьмите её мне в жену.
Самсон: Избранный Израиль; Христос.
Жена: Церковь из числа язычников, становившихся народом
Божьим.
Сд.14:5 И пошёл Самсон с отцом
своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам
Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идёт навстречу ему.
Лев: племя Иуды; Иудеи; Иудейское царство; Христос в
качестве царя Иудейского.
Сд.14:6 И сошёл на него Дух
Господень, и он растерзал льва как козлёнка; а в руке у него ничего не было. И
не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал.
Прообраз сошествия Святого Духа на Христа.
Растерзание льва: духовное растерзание Христом в отношении
Иудеи, Иудейского царства; убийство Христа Избранным Израилем, которое
последовало в ответ на миссию Христа.
Сд.14:8 Спустя несколько дней,
опять пошёл он, чтобы взять её, и зашёл посмотреть труп льва, и вот, рой пчёл в
трупе львином и мёд.
Плоть и мёд: плод жертвы Христовой.
Плоть льва: тело Христово.
Мёд, который делается и в спиртной напиток: вино/кровь
Христова.
Сд.14:11 И как там увидели его,
выбрали тридцать брачных друзей, которые были бы при нём.
Тридцать друзей, ставшие ценою предательства: прообраз Иуды
Искариота, предательством которого стали тридцать серебряников.
Сд.14:14 И сказал им: из ядущего
вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. И не могли отгадать загадку в три
дня.
Три дня загадки: трёхдневное таинство смерти Христовой.
Сд.14:15 В седьмой день сказали
они жене Самсоновой: уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжём
огнём тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?
Седьмой день: иудейская суббота, когда тело Христово
покоилось во гробе; Христианское воскресение, когда тело Христово было
воскрешено.
Слабохарактерная жена: слабохарактерная церковь, до явления
Святого Духа в виде огня на Пятидесятницу.
Сд.14:16 И плакала жена
Самсонова пред ним и говорила: ты ненавидишь меня и не любишь; ты загадал
загадку сынам народа моего, а мне не разгадаешь её. Он сказал ей: отцу моему и
матери моей не разгадал её; и тебе ли разгадаю?
Тайна, не раскрытая родителям: Таинства Божьи, не раскрытые
при Старом Завете.
Языческие враждебные сыны: сыны Израиля из числа враждебных
ко Христу, уподобившихся язычникам.
Сд.14:17 И плакала она пред ним
семь дней, в которые продолжался у них пир. Наконец в седьмой день разгадал ей,
ибо она усиленно просила его. А она разгадала загадку сынам народа своего.
Тайна, раскрытая невесте/жене: таинства, раскрытые при Новом
Завете, начиная с Пятидесятницы.
Сд.14:19 И сошёл на него Дух
Господень, и пошёл он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них
одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушёл
он в дом отца своего.
Ушёл в дом отца: Вознесение Господне в небесный Дом, к Богу
Отцу. Ин.16:28 Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и
опять оставляю мир и иду к Отцу.
Принесение тридцати одеяний к сынам: прообраз принесения
предательских тридцати серебряников к сынам Израиля, из числа расправившихся со
Христом. Мф.27:5 "И, бросив сребренники в
храме, он вышел". Их обратно принёс Иуда, однако, пророчество
указывает, что возвращение было сделано промыслом Божьим, поскольку в
пророчестве, их бросает Бог. Зр.11:13 “И взял Я
тридцать сребреников и бросил их в Храме Господнем”.
Предательство в отношении Самсона принесло смерть числом в тридцать
врагов: прообраз смерти Иуды, после предательства.
Сд.14:20 А жена Самсонова вышла
за брачного друга его, который был при нём другом.
Предтеча Христа – пророк Иоанн Креститель, называется
брачным другом – другом жениха. Ин.3:29 Имеющий
невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется,
слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Он был последним
образом иудеев, Иудаизма и Старого Завета, перед преобразованием в христиан,
Христианство, Новый Завет.
Враждебный брачный друг: враждебные в отношении Христа иудеи,
Иудаизм, Старый Завет, лжепророки, разбойник Варавва, Антихрист.
Самсон: Христос, Христианство, Новый Завет.
Жена: Церковь.
Выход жены за друга жениха: отхождение Церкви от Христа,
Христианства и Нового Завета, в сторону Иудаизма и Старого Завета; выбор
разбойника Вараввы и Антихриста вместо Христа,
Сд.15:1 Потом, уже в пору жатвы
пшеницы, Самсон пришёл навестить свою жену; он принёс с собой козлёнка. Он
сказал: «Я иду к своей жене, в её комнату». Но её отец не пустил Самсона
Самсон: Христос.
Время жатвы: время конца Старого Завета для начала Завета Нового.
Жена: Церковь.
Комната жены: Храм Иудеев.
Не пускающий отец: духовные отцы Израиля, не впустившие
Христа в их храмовую систему.
Принесение козлёнка: взятие на себя грехов и проклятия мира
Христом, позволяя сделать из Себя козла отпущения и жертвенного агнца.
Сд.15:2 и сказал: «Я думал, ты её
бросил. И я отдал её одному из твоих товарищей. Но её младшая сестра – та ещё
лучше! Бери младшую вместо неё!»
Образ разделения на Иудаизм и Христианство.
Старшая сестра – жена Самсона: иудейская вера, отошедшая от
Христа.
Младшая сестра – предлагаемая Самсону в качестве невесты:
языческая вера, которой предстояло изменится в веру христианскую – Христову
Невесту/Церковь. Начиная с самаритян, продолжая римлянами с греками, и
заканчивая прочими.
Сд.15:4 Он пошёл, поймал триста
лисиц, связал их по две, хвост к хвосту, и привязал к хвостам каждой пары по
факелу.
Триста лисиц: полнота разрушительных последствий из-за за предательства
враждебными иудеями в отношении Христа посредством тридцатью серебряниками.
Христос упоминает лисиц, когда к нему подходит иудейский книжник. Мф.8:19,20 – 19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему:
Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. 20 И говорит ему Иисус: лисицы
имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить
голову. Высказывается контраст между лисицами: иудейское духовенство и
богословие/книжники; и птицами: христианское духовенство и богословие. В целом,
представляя единый образ – духовенство и богословие.
Пары лисиц; пары апостолов – духовенство и богословие,
посылавшихся Христом для проповедования Евангелия, разрушительного для храмовой
системы иудеев, из числа враждебных ко Христу. Мк.6:7
"И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над
нечистыми духами." Лк.10:1 "После сего избрал Господь и других
семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и
место, куда Сам хотел идти".
Факел: благодатный огонь Христов, опаляющий врагов, но
оБожевающий друзей. Мф.3:11 Он будет крестить вас
Духом Святым и огнём; Лк.12:49 Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал
бы, чтобы он уже возгорелся!
Сд.15:5 и зажёг факелы, и пустил
их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и
масличные.
Жатва: первое пришествие Христа – конец старозаветного
времени; второе пришествие Христа – конец новозаветного времени, конец света.
Хлебные, виноградные и масленичные уголья: церковные
владенья для совершения церковных таинств богослужения.
Хлебные поля с копнами – хлеб: Хлеб/Тело Христово.
Виноградные сады – вино: Вино/Кровь Христова.
Масленичные сады – масло: благодать – нетварная энергия
Бога.
Выжигание: крещение/погружение огнём первого пришествия
Христова; наказание огнём второго пришествия Христова.
Мф.3:11 Он будет крестить/погружать вас Духом Святым и огнём; Ои.20:9 И ниспал огонь с неба
от Бога и пожрал их
Сд.15:6 «Кто это сделал?» –
спросили филистимляне. Им ответили: «Самсон, зять того человека из Тимны,
который отдал его жену другому!» Филистимляне пошли и сожгли эту женщину вместе
с её отцом.
Сожжение жены Самсона с её отцом: уничтожение старозаветной
церкви с иудеями, сопровождавшееся сжиганием Иерусалима с храмом, в семидесятом
году от рождества Христова.
Филистимляне: римляне, совершившие уничтожение; сикарии и
зелоты – противники христианства, чьи подрывные действия навлекли римлян.
Сд.15:8 И он учинил
филистимлянам страшное побоище. А потом ушёл и поселился в пещере под Эта́мской
скалой.
Страшное побоище: попущение Богом уничтожения иудейской
храмовой системы. Мк.13:2 Иисус сказал ему в ответ:
видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь
камня на камне. Лк.19:44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не
оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
Уход Самсона: уход/смерть Христа.
Поселение/переселение Самсона: переселение Бога с храмовой
горы, где был сожжён Храм Иудеев, на новую возвышенность – на Голгофу. Где был
построен новый храм, главный Христианский Храм – Иерусалимский Храм Гроба
Господнего.
Скала: Голгофа.
Пещера: Гроб Господень.
Сд.15:11 Три тысячи жителей
Иудеи пришли к пещере под Этамской скалой. Они сказали Самсону: «Ты ведь
знаешь, что мы под властью филистимлян. Что же ты делаешь с нами?!» — «Я
отплатил филистимлянам за то, что они сделали мне», — ответил Самсон.
Три тысячи жителей были привлечены огнём, разведённым
Самсоном: три тысячи уверовавших во Христа иудеев, пришедших на Пятидесятницу,
когда Дух Святой сошёл с шумом и в виде огня. Де.2:41
Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ
около трёх тысяч.
Сд.15:12-13 Жители Иудеи
сказали: «Мы пришли, чтобы связать тебя и выдать филистимлянам». –
«Поклянитесь, что вы не причините мне зла», – сказал им Самсон. «Не причиним! –
сказали они. – Только свяжем тебя и отдадим филистимлянам. Мы не станем убивать
тебя». Они связали его двумя новыми верёвками и вывели из пещеры.
Христос, преданный иудеями в руки римлян, не участвуя в
непосредственном убийстве, которое совершили римляне. Ин.11:47-50
– 47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?
Этот Человек много чудес творит. 48 Если оставим Его так, то все уверуют в
Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. 49 Один же из них,
некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не
знаете, 50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей,
нежели чтобы весь народ погиб.
Самсон, повязанный двумя верёвками: Христос, распятый между
двух разбойников.
Сд.15:17 Сказав эти слова, он
отбросил ослиную челюсть. А место это так и назвали — Рамат-Лехи
Рамат Лехи, что значит "Холм Челюсти":
возвышенность Голгофа/Череп, где распяли Христа.
Сд.15:18 И одолела Самсона
жажда. Он воззвал к Господу: «Ты даровал мне, рабу Твоему, эту великую победу!
Так неужели я теперь умру от жажды, попаду в руки необрезанных?»
Жажда и словесная смерть Самсона: жажда и смерть Христа. Ин.19:28-30 – 28 После того Иисус, зная, что уже все
совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный
уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал
дух.
Воззвание Самсона: воззвание Христа. Мк.15:34-36 – 34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои!
Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня
оставил? 35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовёт. 36 А
один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить,
говоря: постойте, посмотрим, придёт ли Илия снять Его.
Совершение великой победы Самсоном: свершение Христом
духовной победы. Ин.19:30 Когда же Иисус вкусил
уксуса, сказал: свершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Сд.15:19 Тогда Бог отверз возле
Лехи расселину, и потекла оттуда вода. Самсон напился воды, и к нему вернулись
силы – он остался в живых.
Остался в живых: воскресение из мёртвых Христа и многих
праведников. Мф.27:52-53 много умерших из народа
Божьего, воскреснув, вышло из могил. А позже, после того как Он воскрес,
они вступили в святой город, и их видели многие.
Отверзание расселины: рассечение Голгофы и завесы в храме,
начавшимся землетрясением после смерти Христа; открытие гробов с воскресшими
святыми; открытие гроба Господнего Ангелом Божьим, сотрясанием отодвинувшего
камень от пещерного входа. Мф.27:51-53 "И
завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля содрогнулась,
раскололись скалы, отворились гробницы, и много умерших из народа
Божьего, воскреснув, вышло из могил." Мф.28:2 "И вот, сделалось
великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив,
отвалил камень от двери гроба".
Потёкшая вода: истечение крови и воды из раны Христа; истечение
от Христа духовной воды – благодати. Ин.19:34 один
из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Ин.4:1
кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но
вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в
жизнь вечную.
Сила: благодать – нетварная сила Бога.
Сд.16:15 Далида сказала ему:
"Говоришь, что любишь меня, а тайны своей мне не доверяешь! Ты трижды
одурачил меня и не сказал мне, откуда идёт твоя великая сила".
Далила – искавшая возможности придать Самсона: старозаветная
Церковь в лице Иуды Искариота и иудеев из числа враждебных ко Христу, желавших
придать Его.
Самсон: проявления Христа.
Трёхкратное одурачивание Далилы во избежание расправы над Самсоном
со стороны его врагов, которым Далила собиралась передать тайну Самсона:
тридцать лет жизни Христа, успешно избегавшего расправы над Ним со стороны
иудеев из числа враждебных к Нему.
Трёхкратная попытка Далилы предать Самсона: тридцать серебряников,
которыми идеи из числа враждебных ко Христу пытались предать Его посредством
Иуды Искариота.
Нераскрытие Самсоном тайны великой силы: нераскрытие Христом
таинств для старозаветной Церкви, наполненной книжниками и фарисеями
похвалявшихся своей мудростью. Таинств, несущих благодать – нетварную силу Бога.
Нераскрытие, чтобы открыть таинства Церкви младенческой – новозаветной. Лк.10:21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал:
славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных
и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.
Сд.16:16 Что ни день, донимала
она его такими просьбами, допекала. Устал он от этого до смерти
Прообраз смертных страданий Христа в Гефсиманском саду, от надвигающегося
самопожертвования на смертную казнь. Мф.26:38 "В
смертной муке душа Моя, – сказал Он".
Сд.16:17 и открыл ей свою тайну.
«Я никогда не стриг своих волос, — сказал Самсон. — С самого рождения я назорей
Божий. Если меня остричь, моя сила оставит меня, я ослабею и стану как обычный
человек».
Открытие тайны Самсоном для её врагов посредством предательства
Далилой: добровольное попущение Христом открытия тайны иудеям из числа
враждебных к Нему, посредством предательства Иудой Искариотом, о том, что Он
будет в Гефсиманском саду. Ин.13:26-27 – обмакнув
кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И в тот же миг, когда Иуда взял хлеб, вошёл
в него Сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Острижение с упразднением Божественной силы Самсона до
человеческой немощи: упразднение Христом своего Божественного могущества,
максимально уподобляясь немощному человеку, насколько это возможно для Бога. В
частности, приняв на себя уязвимость, тленность и смертность.
Сила, оставляющая Самсона: Бог, оставляющий Христа при
страданиях. Мф.27:46 а около девятого часа возопил
Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой!
для чего Ты Меня оставил?
Сд.16:18 Поняла Далила, что он
открыл ей свою тайну, и позвала филистимских правителей. «Теперь приходите! —
передала она им. – Он открыл мне свою тайну». Филистимские правители пришли к
ней, с серебром.
Предающая Далила: Церковь в лице предающих Христа – Иуда
Искариот, предавший Христа иудеям; иудеи из числа враждебных ко Христу,
предавших Его Пилату; еврейский народ, из числа требовавших предать Христа Пилату.
Мк.14:10 И пошёл Иуда Искариот, один из
двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Мф.27:1-2 Когда же
настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об
Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию
Пилату, правителю. Лк.23:18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему!
Правители: царь Ирод, Цезарь/Кесарь в лице Пилата,
первосвященники и старейшины.
Серебро предательства Далилой, которое было следствием
раннего случая с тридцатью филистимлянами: тридцать серебряников для Иуды
Искариота, вручённые ему иудеями из числа враждебных ко Христу. Мк.14:11 Они обрадовались, услышав это, и обещали
дать ему за это серебряники. И стал Иуда искать удобного случая, чтобы
предать Иисуса.
Сд.16:19 Она усыпила Самсона у
себя на коленях, потом позвала человека, и тот остриг Самсона – отрезал семь
его прядей. Так впервые удалось ей справиться с Самсоном – сила оставила его.
Предательство Далилы совершаемое интимной лаской: целование
Иуды. Лк.22:47-48 появился народ, а впереди его шёл
один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать
Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему:
Иуда! целованием ли предаёшь Сына Человеческого?
Позванный человек для остригания: обращение иудейской Церкви
к язычникам – римлянам, чтобы Христа распяли они.
Острижение: надругательство над Христом, посмеяние,
распятие.
Сила, оставляющая Самсона: Бог, оставляющий Христа при
страданиях. Мф.27:46 а около девятого часа возопил
Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой!
для чего Ты Меня оставил?
Сон: смерть.
Семь прядей спящего Самсона: подразумевается, что на каждую
прядь требовалось некоторое время. Как напоминание, что Бог почил на седьмой
день – в иудейскую субботу, когда тело умершего Христа покоилось во гробе.
Сд.16:21 Филистимляне схватили
Самсона и выкололи ему глаза. Они привели его в Газу и надели на него медные
оковы. Там, в темнице, его заставили молоть зерно.
Наступление тьмы для Самсона в темнице, при расправе над ним
выкалыванием ему глаз: наступление тьмы при расправе над Христом. Лк.22:53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не
поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Мк.15:33 В шестом же
часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
Сковывание Самсона: распятие Христа. Мк.15:25 распяли Его.
Выкалывание глаз: нанесение Христу ран гвоздями и копьём. Ин.19:34 "но один из воинов копьём пронзил Ему
ребра" Де.2:23 "пригвоздили Его к стойке казни".
Отделение глаз Самсона от тела: отделение души и духа Христа
от Его тела. Лк.23:46 Иисус, возгласив громким
голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Попадание безглазого Самсона в темницу: положение тела
Христова во гробе; бестелесное схождение Христа во ад Своей душой и духом. Лк.23:53 "положил Его во гробе, высеченном в
скале, где ещё никто не был положен". 1П.3:19 "Он
и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал". 1П.3:18
"Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши,
праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом".
Зерно: слово Божье.
Молочение зерна в темнице: проповедование Божьего слова в аду. 1П.3:19 "Он и находящимся в темнице
духам, сойдя, проповедал".
Участие Самсона в молочении зерна для деланья хлеба: восстановление
Христом Его Хлеба/Тела – Церкви, спасением духов умерших в аду, и воскресением
из мёртвых Своего и их тел – Хлеба/Тела Христова.
Сд.16:25 Развеселившись,
филистимляне сказали: «Приведите Самсона, пусть он позабавит нас!» И вот, они
вызвали Самсона из темницы и заставили его развлекать их. Самсона поставили
между двумя столбами храма.
Забавное развлечение: суд над Христом у царя Ирода, у прокуратора
Пилата, у первосвященника Каиафы, у первосвященника Анны. Лк.23:11 Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись
над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. Мф.27:26-30 "Пилат
освободил Варавву для них, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда
воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев
Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на
голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались
над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв
трость, били Его по голове." Ин.18:12-13 "воины и тысяченачальник
и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, и отвели Его сперва к Анне,
ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником." Ин.18:22-24
"один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке,
сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал
худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня? Анна послал Его
связанного к первосвященнику Каиафе."
Храм с двумя столбами: прообраз событий с иудейским храмом с
двумя столбами – Боаз и Яхин.
Сд.16:29 Он нащупал два срединных
столба, на которых держался дом, и упёрся в них обеими руками: правой рукой в
один столб, левой – в другой.
Дом: Дом Божий – храм, который был построен на месте
распятия Христа.
Уперание руками: распростёртые руки Христа с прибитием ко кресту.
Два столба по бокам Самсона: распятие Христа меж двух разбойничьих
крестов. Мф.27:38 Тогда распяты с Ним два
разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
Сд.16:30 «Пусть я умру вместе с
филистимлянами!» — воскликнул Самсон. Он изо всех сил налёг на столбы, и храм обрушился
– на филистимских правителей и на всех, кто там был. Самсон, умирая, убил ещё
больше врагов, чем при жизни!
Смерть Самсона между столбов: крестная смерть Христа между
двух разбойничьих столбов.
Обрушение храма: землетрясение, начавшееся после смерти
Христа; разрушение храмовой системы вместе с храмом в 70 году от Рождества
Христова, в следствии распятия Христа.
Смерть врагов: духовное преображение врагов Христа в друзей,
когда многие из враждебных иудеев и язычников стали становится христианами. В
следствии совершаемого Христом духовного спасения, с уничтожением зла и грехов
во множестве верующих, становившихся христианами.
Сд.16:31 Братья Самсона, вместе
со всем его родом, пришли и забрали тело Самсона. Они унесли его и похоронили между
Цоро́й и Эштао́лом, в гробнице его отца Мано́аха.
Забирание тела Самсона у филистимлян для захоронения его
родом: забирание тела Христа у римлян для захоронения его родом – иудеями-христианами,
христианами. Мф.27:55-61 "Там были также и
смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи,
служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать
сыновей Зеведеевых. Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из
Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к
Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв
тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе,
который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была
же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.
Гробница отца: гробница духовного отца Израиля – Иосифа из
Аримафеи.
Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР