Бытие 1

Версия 2021 октября 27.

 

Рассмотрение Библии рядовыми пояснениями. Для авторитетных пояснений, рекомендуется прочтение толкований духоносных угодников Божьих.


Бт.1:1-2 – 1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

В начале — Уже в самом первом стихе Библии, сотворяемый мир передаёт образ Бога Единого Святой Троицей, как минимум тремя категориями: измерение пространства; свойство материи; цвет материи.

начале — Сотворение времени и взаимосвязанного с ним пространства, состоящего из трёх измерений. Ширина: проявление Бога Отца; высота: проявление Бога Сына; длинна: проявление Бога Духа.

сотворил Бог — В еврейском оригинале "сотворил Боги" – единство множественности раскрывает представление, что, Бог Един Святой Троицей. Одномоментно и один и троичен – един несколькими лицами/личностями, триедин.

Далее, в стихе перечисляется материя пространства и времени. "Небо": проявление Бога Отца; "земля": проявление Бога Сына; "вода" (водород, воздух): проявление Бога Духа.

небо — Духовный мир.

землю — Материальный мир.

водою — Подразумевается не столько вода, сколько первовещество – водород, плазма. Затем, любые жидкости, в частности магма, лава, и наконец вода. Ближайшим к водороду является воздух, и вода в виде пара, льда, или жидкости. Вещества, рассредоточенные между небесной атмосферой и землёй.

Словесный образ "вода" очевидно используется в качестве просторечия, как более простой и понятный образ. А также, вода тоже является отображением Бога Единого Святой Троицей. Как Бог Отец рождает Бога Сына, и испускает Бога Духа, так же единотройственно существует и вода. Жидкая вода: отображение Отца; испускает пар: отображение Духа; и претворяет плотный лёд: отображение воплощаемого Сына.

Там, где материя, подразумевается и цвет, состоящий из трёх основных цветов – жёлтый, красный, синий. Смешение которых даёт прочие цвета.

тьма — Тёмная материя.

 

Бт.1:3 И сказал Бог: да будет свет; и стал свет.

стал свет — Появление материального и духовного света в данном конкретном сотворённом мире, как нечто нового. А не вообще, что, свет когда-то отсутствовал вовсе. Поскольку, вне тварного мира, свет был всегда – это сам Бог и Его проявление.

 

Бт.1:4 Бог увидел, что свет хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

свет хорош — Подразумевается, что, духовные и материальные свойства света для этого мира имеют тонкую настройку, премудрые характеристики, гармоничность, как нравственная характеристика.

отделил Бог свет от тьмы — То есть: свет – хороший, лучше тьмы которая может быть плохой.

 

Бт.1:5  И назвал Бог свет днём, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день первый.

день первый — Относительно Бога, такая категория может в один и тот же момент быть и мигом и вечностью, поскольку Бог одномоментно взирает на мир по-разному.

 

Бт.1:6-8 Потом Бог сказал: да будет твердь посреди вод; и да отделяет она воды от вод. И создал Бог твердь; и отделил воды, которые под твердью, от вод, которые над твердью; и стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

Образование тверди/неба – атмосферы, между жидкостями внизу и парами жидкостей вверху. Между магмой с реками лавы и облачным слоем газов распавшихся жидкостей из-за отталкивающе высокой температуры. Образование на Земле различных жидкостей и их испарений, в следствии перепада температур, давления, химических реакций.

 

Бт.1:9 Потом Бог сказал: да соберутся воды под небесами в одно место, и да явится суша; и стало так.

да соберутся — Подразумевается, что, до этого они были в хаотичном, смешанном, бурлящем, раскалённом, нагретом и газообразном состоянии. Распределяясь по мере остывания формировавшейся материи.

воды — суша — Касательно космоса – образование твёрдой материи в виде планет, лун, астероидов, относительно раскалённой/жидкой материей звёзд. Касательно Земли – образование мантии Земли относительно остывавшей подземной лавовой магмы, поверхностной воды, и атмосферных газов, паров испарявшихся жидкостей.

 

Бт.1:11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерева плодовитые, приносящие по роду своему плод, в котором семя их на земле; и стало так.

произрастит — Закладка Богом последовательной автономности, когда биороботы воспроизводят сами себя, без личного Божественного участия.

произрастит земля — Можно подумать, что, первую жизнь даёт вода, однако, таковую даёт земля, под которой подразумевается комплекс химических элементов. Что более важно, чем просто вода, как всего лишь один из многочисленных элементов, без которой конечно же тоже не обошлось. Просто подчёркивается, что комплекс химических элементов в данном процессе имеет большую роль, нежели просто вода.

зелень — Можно подумать, что, первым появляется что-то живое, однако, первым появляется нечто максимально механическое – микрорастения. Как нечто биомеханическое, очень условно относящееся к подлинно живому. Вместе с тем, можно подумать, что, для появления растений ещё не было сотворено солнца – источника жизни. Однако, солнце не является единственным источником жизни, и тем более первоисточником. Первыми появились микроскопические растения, посредством энергии вулканов, химических реакций, молний – материального первоисточника жизни. На момент их появления, солнце ещё не сформировалось, а разгоравшийся солнечный свет даже ещё не мог пробиться через беспрецедентно огромнейший, единый и плотный облачный слой.


Бт.1:14 Потом Бог сказал: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов;

Относительно планет Галактики – формирование солнц и лун, после взрывов сверхновых звёзд. Относительно Земли – формирование солнца в качестве светила, и как следствие луны.

 

Бт.1:15 И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю; и стало так.

Сформировавшееся свечение светил на Землю, укрепило и продлило парниковый эффект, уже ставший ослабевать с завершением стадии формирования раскалённой планеты в остывающую. Когда были вытеснены громадные массы жидкостей на орбиту, в виде облачных газов. Это позволило укрепить и ускорить комфортное развитие жизни.

 

Бт.1:16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды;

светило меньшее — Луна, характеристика которой подразумевает, что, это было космическое тело, которое столкнулось с Землёй, оставшись на её орбите. Когда оба ещё находились в начальной стадии формирования. При этом, после разъединения столкнувшихся Земли и Луны, Земле была придана форма, похожая на яйцо. Когда, сторона разъединения осталась меньше обратной стороны, которая наоборот, стала больше. Это привело к смещению ядра планеты в сторону большей массы.

 

Бт.1:20 Потом Бог сказал: да породят воды пресмыкающихся, души живые; и птицы да полетят над землёю по тверди небесной.

воды — Первоначально, подразумеваются не столько воды, сколько болота, первобытный бульон. И густые пары, когда водяные облака вплотную перемещались по поверхности, а небыли где-то на высоте.

пресмыкающихся — птицы — Переходные виды от водоплавающих к сухопутным. Прежде всего подразумеваются разновидности динозавров, и птиц без перьев, как птеродактили. Только после таковых появляются прочие виды, с шерстью и перьями.

души живые — В отличии от растений – биороботов, душою живою подразумевается закладка более сложных Божественных программ/инстинктов в животных – биороботах более сложных, чем растения. Подразумевается, что, они лишь относительно живые, поскольку подлинно живым может быть только дух, имеющий личностное самосознание. Биоробот, как и робот, как бы сложна ни была у него программа/инстинкт, механически проявляет лишь то, что в него заложено подлинно живой сущностью.

 

Бт.1:21 "И создал Бог огромных змеев и все живые души, пресмыкающиеся, которых произвела вода, по их роду, и всех крылатых птиц по их роду."

огромных змеев — Подразумеваются водоплавающие, сухопутные и летающие существа, обобщённо называемые "динозаврами". Это были огромные пресмыкающиеся, ставшие таковыми в следствии небольшого притяжения Земли. Когда существенная масса планеты, которую на сегодня составляет вода, в то время ещё находилась в атмосфере в виде пара. Морей и океанов ещё не было, но и полноценная суша повсеместно отсутствовала, из-за высокой влажности. Сухопутные и летающие динозавры обитали среди повсеместного грязевого бульона и большой болотистой растительности. А водные динозавры, обитали в разбросанных по поверхности крупных озёрах.

огромных — Означает, что, притяжение Земли было ниже чем сейчас. Поскольку, при нынешнем притяжении огромные существа типа динозавров невозможны физико-анатомически. Низкое притяжение было следствием низкой массы Земли, которая тогда была меньше размером. Огромная масса находилась на орбите и за её пределами. Это, прежде всего вода в виде одного огромного и непроницаемого слоя облачного пара, которому ещё предстояло распасться и выпасть, став океанами и морями. Затем, это астероиды, метеориты и пыль, которые тоннами оседали на протяжении многолетий. В общей сложности, существенно дополнив массу от первоначальной.

произвела вода — Подразумевается процесс, породивший переходные виды животных, из водоплавающих в сухопутные.

 

Бт.1:24 И Бог сказал: да произведёт земля живую душу по её роду, скотов, и гадов, и зверей земли по их роду. И стало так.

да произведёт земля — Подразумевается процесс, породивший переходные виды животных, из тех, что вышли из воды, и не имели шерсти и перьев, в те, гораздо более разнообразные виды, которые стали иметь шерсть и перья.

 

Бт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

образу — Образ: материально вочеловеченый Христос Бог.  2К.4:4 Христа, Который есть образ Бога невидимого.

подобию — Подобие: духовно преоткровенный Христос Бог.

Ои.1:13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому (воплощёгнный Бог, Бог Сын), облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

Ои.14:14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

Из.1:26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека (Кого-то большего чем просто человек – Бог, Бог Сын) вверху на нём.

Нашему — Множественность – свойство Бога Единого Святой Троицей.

человека — владычествуют — Единство множественности – суть образа и подобия Бога, который также, обладает свойством единства множественности – единством трёх лиц/личностей.

Подразумевается, что человек/человечество, в самой основе своей природы – это изначально существо с единым разумом. Сколько бы разумных личностей ни было в этом существе, которое в один и тот же момент одно и множественно.

 

Бт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их.

его — их — Одно и множественно – единство множественности. Подразумевается, что, как и Бог Единый Святой Троицей, человек создан тоже единым несколькими личностями. На данном этапе, единым двумя личностями/лицами, но в перспективе – имеющим возможность быть единым бесконечным количеством личностей/лиц. Каждый со своей разумностью, но вместе с тем, обладающих и единой общей разумностью, как одно существо. Едино – одно и множественно в один и тот же момент.   

мужчину и женщину — Один/единый человек обладал сразу мужскими и женским свойствами. Можно подумать, что, был гермафродитом – обладал половыми признаками мужчины и женщины. Однако – нет. Гермафродит: это понятие сегодняшнего человека – плотского, каким он стал после грехопадения. А до этого, человек был существом другого измерения – духовно-плотяным, не нуждавшимся в каких то определённых материальных формах – плотских половых признаков. Его признаки мужчины и женщины были скорее душевно-духовными, нежели плотскими.

 

Бт.1:29-30 – 29 И сказал Бог: се Я даю вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, от которого есть плод древесный, сеющий семя; вам сие да будет в пищу. 30 И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором есть душа живая, даю Я всю зеленеющую траву в пищу; и стало так.

Была изначально простая пища, без поедания друг-друга.


Продолжение и прочее через НАВИГАТОР