Библия /

Сны

Готовность: средняя.

Содержимое главы "Академия" основана на опытном учении древних святых, с наличием цитат из Библии. В сопровождении наглядными материалами из произведений на тему Библии и истории Церкви, а также из произведений "Звёздные Войны".



Демоны употребляют сновидения, для возмущения и повреждения человека. Духовно неопытный человек, обращая внимание на сны, вредит себе. По этой причине, необходимо ознакомляться с определением значения сновидений в человеке, естество которого ещё не обновлено Святым Духом.

Энакин видит сон о предсмертно страдающей матери.

Во время сна, состояние спящего устроено Богом так, что находится в полном покое, теряя сознание своего существования и приходя в самозабвение. Всякая деятельность, сопряжённая с трудом и производимая произвольно под управлением разума и воли, прекращается. Остаётся только та деятельность, которая необходима для существования, и не может быть отделена от него. В теле кровь продолжает своё движение, желудок варит пищу, лёгкие осуществляют дыхание, кожа пропускает испарину; в душе продолжают плодиться мысли, мечтания и чувствования, но не в зависимости от разума и произвола, а бессознательно.

Асока видит сон с ложным явлением призрака в виде себя.

Из таких мечтаний, сопровождаемых свойственным мышлением и ощущениями, составляется сновидение. Оно часто бывает странным, как не принадлежащее к системе произвольных и намеренных мечтаний и размышлений человека, но являющееся самопроизвольно и самонравно по закону и требованию естества.

Ложное явление спящей Асоке под видом себя в будущем.

Иногда сновидение носит на себе несвязный отпечаток произвольных размышлений и мечтаний, а иногда оно бывает последствием нравственного настроения. Таким образом, сновидение само по себе не может и не должно иметь никакого значения.

Энакин видит сон с ложным образом призрака в виде себя.

Ошибочно и вполне нелогично желание, видеть в бреднях сновидений своих: предсказание своей будущности или будущности других, или какое-нибудь другое значение.

Спящий Энакин искушаем ложным явлением призрака под видом себя.

Демоны, имея доступ к душам нашим во время нашего бодрствования, имеют его и во время сна. Искушая вредом, примешивая к нашему мечтанию мечтание своё.

Спящий Энакин увидел подлинную сущность призрака.

Также, усмотрев в нас внимание ко снам, демоны стараются придать снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас постепенно в доверие к ним. Такое доверие всегда сопряжено с самомнением, а самомнение делает наш умственный взгляд на нас самих ложным, отчего вся деятельность наша лишается правильности: этого и нужно демонам.

Спящий Энакин перед искушением в виде ложного образа его матери.

Людям, преуспевшим в самомнении, демоны начинают являться в виде ангелов света, мучеников, преподобных, Божьей Матери и Самого Христа. Угождают их жительству, обещают награды небесные, возводя этим на высоту самомнения и гордыни. Такая высота есть вместе и погибельная пропасть.

Искушение Энакина ложным образом его матери Шми.

Нам необходимо познавать и знать, что в нашем состоянии, ещё не обновлённом благодатью, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов.

Проявление ложности образа матери Энакина посредством злобы.

Как во время состояния бодрости, постоянно и непрестанно возникают в нас помыслы и мечтания из падшего естества или приносятся демонами, так и во время сна, мы видим только мечты по действию падшего естества и по действию демонов.

Энакин увидел подлинную  сущность призрака.

Как утешение наше во время бодрствования нашего состоит из умиления, рождающегося от сознания своей вредоносности, воспоминания о смерти и о суде Божьем – только эти помыслы возникают в нас от живущей в нас благодати Божьей, насаждённой Святым Крещением, и приносятся нам Ангелами Божьими, сообразно нашему состоянию исправляющихся. Так и во сне, весьма редко, при крайней нужде, представляют нам Ангелы Божьи или кончину нашу, или адскую муку, или грозный присмертный и загробный суд. От таких сновидений мы приходим к страху Божьему, умилению, и плаче о себе.

Энакин видит сон о смертельном страдании рожающей Падме.

Но вразумляющие сновидения, особенным и неведомым промыслом Божьим даются весьма редко исправляющемуся человеку или даже явному и лютому вредоносцу. Поскольку всё случающееся с нами вне общего порядка, низводит в самомнение. Уничтожая смирение, весьма необходимое для нашего спасения.

Сон Энакина о смертельном страдании рожающей Падме.

Воля Божья, в исполнении которой заключается спасение человека, изображена в Священном Писании так ясно, сильно и подробно, что содействие спасению людей нарушением общего порядка, делается преимущественно излишним и ненужным. Так, мертвец, просивший себе воскрешения из мёртвых для вразумления своих братьев, получил ответ: "у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Когда же просивший возразил: "нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются": то получил ещё ответ: "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят" (Лк.16:27-31)

Сон Энакина о смертельном страдании рожающей Падме.

Опыт показал, что многие, сподобившиеся во сне видения адских мучений, Страшного Суда и других загробных ужасов, были потрясены видением на краткое время, потом рассеялись, забыли о виденном и вели жизнь беспечную. Напротив того, не имевшие никаких видений, но поучавшиеся тщательно в законе Божьем, постепенно пришли в страх Божий, достигли духовного преуспеяния, и в радости, рождаемой извещением спасения, перешли из временной земной жизни скорбей в счастливую нескончаемую жизнь в ином мире.

Сон Энакина о смертельном страдании рожающей Падме.

Если мы, оставив ради Господа дом и домашних, предадим себя странничеству по любви к Богу, тогда демоны, мстя за это, покушаются возмущать нас сновидениями, представляя нам родственников наших или рыдающими, или умирающими, или заключёнными и подвергающихся за нас напастям.

Сон Энакина о смертельном страдании рожающей Падме.

Верующий снам, подобен гонящемуся за своею тенью и покушающемуся поймать её. Бесы тщеславия действуют в сновидениях как пророки, предугадывая по пронырству своему будущее для предвозвещения нам. Чтобы по исполнении видений мы пришли в недоумение, и, как уже близкие дару предвиденья, возвысились помыслом.

В ужасе проснувшийся Энакин.

Для тех, которые верят демону, он часто бывает пророком, а для тех, которые принижают его, он всегда бывает лжецом. Будучи духом, он видит совершающееся в воздушном пространстве и, уразумев, что кто-нибудь умирает, возвещает о том во сне легкомысленным.

Энакин обеспокоенный увиденным сном.

Будущее демоны знать не могут. В противном случае и чародеи могли бы предсказывать нам смерть. Преобразуются демоны в ангелов света, принимают на себя часто образ мучеников и в сновидениях показывают нам общение наше с ними, а пробудившихся погружают в радость и возношение. Это признак прелести – бесовского обольщения. Святые ангелы, показывают нашу смерть, адскую муку и суд Божий, отчего мы, проснувшись исполняемся полезного трепета и сожаления.

Искушение Энакина обещанием бессмертия от Сидиуса (Сатана) в виде доброго Палпатина.

Если начнём покоряться демонам в сновидениях, то они начнут издеваться над нами даже после сна. Верующий сновидениям – совсем неопытен, а не верующий никакому сну – истинно рассудителен. Разумно, доверять только тем снам, которые возвещают адскую муку и суд Божий: если же по причине их начнёт тревожить отчаяние, то такие сны тоже от демонов.

Искушённый Энакин обманом Сидиуса о спасении Падме от смерти.

Известен случай, когда один монах проводил самую уединённую и воздержанную жизнь, но погиб от обольщения демонскими сновидениями. Демоны увидели, что монах возлюбил плотской подвиг более, нежели духовное развитие. В связи с этим, начали представлять ему сновидения, которые по хитрости демонской сбывались на самом деле. Когда монах утвердился в доверенности к своим сновидениям и к себе, то сатана представил ему в великолепном сновидении иудеев наслаждающимися небесным счастьем, а христиан томимыми в адских муках. При этом сатана, представший в святом образе, посоветовал принять иудейство для получения возможности принять участие в счастье Иудеев. Дав такой совет в расчёте на то, что в Иудаизме, больше внимания уделяется плотским подвигам, нежели духовным, а монаху это и полюбилось. От чего, он, без малейшего промедления исполнил совет сатаны.

Вейдер-Энакин (монах) обманутый Сидиусом (злой дух Сатана).

Безрассудно внимать, тем более доверять снам. Страшный вред может родиться от доверия к ним. От внимания к сновидениям непременно вкрадывается в душу доверие к ним, и потому самое внимание строго воспрещается.

Человеческое естество, обновлённое Святым Духом, управляется совершенно иными законами, нежели естество падшее и укореняющееся в своём падении. Правителем человека обновлённого, является Святой Дух, водворяющийся в глубине ума, озаряя благодатью. И в бодрствовании, и во сне они пребывают в Господе, вне вреда, вне земных и плотских помышлений и мечтаний. Помышления и мечтания их, находящиеся во время сна вне управления разумом и волею человеческой, действующие в прочих людях бессознательно по требованию естества, действуют в них под водительством Духа, и сновидения таковых людей имеют духовное значение.

Так, праведный Иосиф во сне был научен таинству вочеловечения Бога Слова. "Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого" (Мф.1:20) И во сне поведано ему бежать в Египет и возвратиться из него. "Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его." (Мф.2:13) "По смерти же Ирода, – вот, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израиля, ибо умерли искавшие души Младенца. (Мф.2:19,20)

"Божественное рождение" 2006 – младенец Иисус в Египте с Иосифом и Марией (Оскар Исаак и Киша Касл-Хьюз: По Дэмерон и Апайлана Звёздных Войн).

Сновидения, посылаемые Богом, носят в самих себе неотразимое убеждение, которое понятно только святым. Для тех же, кто ещё пребывает в борьбе со страстями, оно непостижимо.


Прочее через НАВИГАТОР