Личности

Готовность: низкая.


Израиль

Бт.32:28 “отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь”. Сидиус: “Могучей Силой владеешь ты”; “Отныне ты будешь носить имя Дарт Вейдер”; “Не щади никого”.

Цитата Библии, передаёт обращение к Иакову-Израилю, праведно боровшегося с Богом за Богопознание. От него произошёл Божий народ – избранный “Израиль” (Богоборец), который боролся за Бога. Однако часто отходив от Него, в итоге перешёл на ложный путь; что изменило праведную суть имени “Израиля” на неправедную – борющийся против Бога. Цитата фильма, относится к избранному Энакину (избранный Израиль), который периодически отходил от веления Силы (Бог), в итоге перейдя на тёмную сторону, получив недоброе имя.


Бт.32:24-28 “Прежде чем Иаков (Энакин) успел переправиться вброд (река лавы), к нему подошёл Человек (Оби-Ван) и стал бороться с ним, и боролся, пока не взошло солнце (слева изображения)”; “Увидев, что не может одолеть Иакова, Он ударил его по бедру – так, что кость вышла (повреждение бёдер Энакина)”; “И сказал: отпусти Меня (хватка Энакина), ибо взошла заря (всплеск лавы). Иаков сказал: не отпущу Тебя"; “И тогда Тот сказал: «Отныне ты будешь зваться не Иаков (Энакин), а Израиль (Вейдер), ведь ты боролся с Богом (посланником светлой стороны Силы)”.


Цитата, сообщает о праведном богоборце Иакове-Израиле. От него произошёл Божий народ – избранный Израиль, со временем перешедший к неправедной борьбе с Богом. Сюжет с избранным Энакином-Вейдером, отсылает к обоим мотивам.

Иаков-Израиль (1855) Поль Гюстав Доре.



Вт.32:15 “утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего”.

Цитата, передаёт злой образ Божьего народа – избранного Израиля. В сюжете, избранный Энакин (избранный Израиль) оставил веление Силы (Бог), пойдя по ложному пути в поиске средства спасения от смерти, презрев возможности джедаев, преуспевших в истинном пути к бессмертию. А находясь в личностном падении, Энакин обрёл значительные изменения внешности, выразившиеся не только цветом глаз, и тембром голоса, но и увеличением деталей лица. Примечательно, что актёр для этой роли, кроме грима был вынужден ещё и поправится в весе.


Пс.72:6-8 “гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока”.

В цитате, сообщается о тех кто находится в духовном падении; которое, автор строк сопоставляет падению телесному, так как до представленной цитаты, он свой опыт духовного падения передаёт образом свойственным телу. Пс.72:2 “я почти поскользнулся, почти потерял опору”. В сюжете, Энакин возгордился, пал, высказал множество дерзких мыслей, и претерпел значительное изменение глаз.


Илия и Енох

Ер.11:5 “переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его”.

Цитата, сообщает об одном из двух пророков – Илия и Енох, переселённых в иной мир Бога, вместе с телами. При этом, от одного из них осталось одеяние. В сюжете, два джедая – Оби-Ван и Йода (Илия и Енох), переселились в иной мир Силы (иной мир Божий), вместе с телами. При этом, от одного из них осталось одеяние.


Иоанн

Мф.11:10 “он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою”.

Цитата, выражает слова Спасителя, цитирующего пророчество об Иоанне Крестителе, которое было дано Богом задолго до рождения Иоанна и Спасителя. В сюжете, Оби-Ван (Иоанн) был послан жить рядом с Люком (Спаситель), чтобы однажды приготовить его к миссии спасения галактики.


Мф.14:2 “это Иоанн Креститель; он воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им”.

Цитата, выражает слова Спасителя, Богочеловечные чудеса Которого кто-то воспринимал за чудеса воскресшего Иоанна Крестителя. В сюжете с Люком и Оби-Ваном, собирательный образ персонажа “Оби-Ван” отсылает к мотиву Иоанна Крестителя, и иногда, к некоторым могущественным проявлениям Божественной сути Спасителя; в то время как персонаж “Люк”, в основном отсылает к проявлениям уязвимой человеческой сути Спасителя.


Адам

Бт.5:5 “жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер”. Йода: "Когда девятьсот лет тебе будет, не сможешь хорошо выглядеть".

В цитате Библии, упоминанием девятиста с лишним лет, передан возраст самого первого человека, нашего общего прадедушки от которого мы все произошли. Будучи юным бессмертным богом, он ошибочным путём познал добро и зло с древа познания, став мудрым как вечные и безначальные Боги, но смертным. В цитате фильма, также упоминающей девятьсот с лишним лет, передан возраст и высказывание мудрого долгожителя Йоды, перед своей смертью в корнях дерева.


Продолжение или предыдущее и прочее через НАВИГАТОР